Т. е. большая эффективность морских перевозок? Но считать это признаком высокой внешней мобильности, по-моему, не стоит. Какая разница, на верблюде или на корабле покидать доставшего правителя? А если нет корабля/верблюда то, не зависимо от их взаимной эффективности, внешняя мобильность нулевая. Ещё раз-внешняя мобильность, это скорее ВОЗМОЖНОСТЬ покинуть правителя как можно большему числу людей.
ДЕМОКРАТИЯ
Сообщений 111 страница 120 из 166
Поделиться11222-02-2008 18:53:57
Т. е. большая эффективность морских перевозок? Но считать это признаком высокой внешней мобильности, по-моему, не стоит. Какая разница, на верблюде или на корабле покидать доставшего правителя? А если нет корабля/верблюда то, не зависимо от их взаимной эффективности, внешняя мобильность нулевая. Ещё раз-внешняя мобильность, это скорее ВОЗМОЖНОСТЬ покинуть правителя как можно большему числу людей.
По третьему, кажется, кругу пошли...
Вот в "морской цивилизации" эта самая возможность, условно говоря, в 50 раз выше.
Поделиться11323-02-2008 17:08:17
Вот в "морской цивилизации" эта самая возможность, условно говоря, в 50 раз выше.
С чего бы вдруг? Если нет своего корабля и возможности попасть на чужой, то мобильность ровно ноль.
Поделиться11423-02-2008 19:15:47
С чего бы вдруг? Если нет своего корабля и возможности попасть на чужой, то мобильность ровно ноль.
Так опять же - вся статья об этом.
А попасть кому-то на какой-то корабль - это мелкая частность. Можно и не попасть. Можно и попасть.
От этого Египет морской цивилизацией не станет. А Финикия, соотвественно, сухопутной...
Поделиться11524-02-2008 07:57:16
А попасть кому-то на какой-то корабль - это мелкая частность. Можно и не попасть. Можно и попасть.
Простите, но, по-моему, совсем даже не часность. Если нет возможности покинуть правителя, т. е. попасть на корабль (для финикийцев) или купить/украсть верблюда (для египтян), то какая разница, какие перевозки эффективнее. Ещё раз, что бы выбратся и из Египта и с финикийского острова в обоих случаях нужны немалое мужество и деньги.
Поделиться11624-02-2008 10:44:43
Простите, но, по-моему, совсем даже не часность. Если нет возможности покинуть правителя, т. е. попасть на корабль (для финикийцев) или купить/украсть верблюда (для египтян), то какая разница, какие перевозки эффективнее.
В Финикии "такой возможности" ("невозможности покинуть правителя") нету в принципе: правителю невыгодны лишние подданные, которые сидят безвылазно на острове. Поэтому правитель сам организует морские походы и сам отправляет подданных в море. У него - правителя - просто нет иной альтернативы.
Ещё раз, что бы выбратся и из Египта и с финикийского острова в обоих случаях нужны немалое мужество и деньги.
Еще раз: из Египта выбраться вообще невозможно (ну - почти ). Хоть с верблюдом, хоть с деньгами. Пустыня кругом непроходимая. И на всех возможных путях бегства - стоят заставы: чтобы рабы не разбегались (и чтобы враги не влезли). Граница - на замке...
Отредактировано П. Макаров (24-02-2008 10:46:25)
Поделиться11725-02-2008 15:54:04
Еще раз: из Египта выбраться вообще невозможно (ну - почти ). Хоть с верблюдом, хоть с деньгами. Пустыня кругом непроходимая. И на всех возможных путях бегства - стоят заставы: чтобы рабы не разбегались (и чтобы враги не влезли). Граница - на замке...
Ну так с острова точно не легче.
В Финикии "такой возможности" ("невозможности покинуть правителя") нету в принципе: правителю невыгодны лишние подданные, которые сидят безвылазно на острове. Поэтому правитель сам организует морские походы и сам отправляет подданных в море. У него - правителя - просто нет иной альтернативы.
А фараону, стало быть, излишек подданых ну просто необходим.
Поделиться11825-02-2008 16:38:00
Ну так с острова точно не легче.
Про то, что вынужден делать правитель острова, написано рядом.
А фараону, стало быть, излишек подданых ну просто необходим.
Именно необходим - это основной посыл всех сухопутных государств. Об этом в статье тоже было.
Поделиться11925-02-2008 16:38:17
А фараону, стало быть, излишек подданых ну просто необходим.
Вы забываете,что этот "излишек" не раз и не 2 тратился в тех же завоеваниях Палестины и финик. городов (а также разборках с хеттами);да и нынеш.Судан захватывать тоже было не так уж легко...
Поделиться12027-02-2008 16:35:21
Степан написал:
Ну так с острова точно не легче.Про то, что вынужден делать правитель острова, написано рядом.Степан написал:
А фараону, стало быть, излишек подданых ну просто необходим.Именно необходим - это основной посыл всех сухопутных государств. Об этом в статье тоже было.
0+-
Непонятно. Экспансия не по морю, а посуше (американское освоение "дикого запада" или русское Сибири).
Вы забываете,что этот "излишек" не раз и не 2 тратился в тех же завоеваниях Палестины и финик. городов (а также разборках с хеттами);да и нынеш.Судан захватывать тоже было не так уж легко...
Возможно, но тогда не дудет излишка-все особо буйные и просто лишние отправятся кого-нибудь завоёвывать/колонизировать. Так же как и с финикийским островом.
Похожие темы
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
"Ученик Лоцмана" | Произведения Бориса Батыршина | 26-10-2023 |
Бешеный прапорщик. Пять лет спустя. | Конкурс соискателей | 23-10-2024 |
Волхвы Скрытной Управы | Произведения Михаила Гвора | 25-05-2014 |
Ольга-4 | Архив Конкурса соискателей | 16-08-2015 |