Обычная весельная лодка оказывается более экономичным транспортом, чем телега.
особенно в России (Киевской Руси)...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » ДЕМОКРАТИЯ
Обычная весельная лодка оказывается более экономичным транспортом, чем телега.
особенно в России (Киевской Руси)...
Нет. Если из всех полисов региона тенденция в полной мере (да и то не совсем) проявилась в одних Афинах - это уже факт. Поскольку ни в Азии, ни в Африке, ни во всем остальном мире она больше не дошла до такой степени.
Интересно. Но ведь тогда получается, что и Россия родина демократии. Новгород, Киев-тенденция, блин.
И дело-то не в парусе. Обычная весельная лодка оказывается более экономичным транспортом, чем телега.
Интересно, из чего это следует. Телега-два мужика+лошадь+высокая скорость+возможность доставки до ворот. Лодка вёсельная-5 гребцов (если не больше)+рулевой (если сравнивать примерно одинаковые грузы)-лодка медленне телеги-доставить только до берега, а потом всё равно перегружать придётся. Иное дело парус-пить-есть не просит работает круглые сутки. Так что дело именно в парусе.
особенно в России (Киевской Руси)...
Э-э?... Так вроде ведь так и есть: путь "Из варяг в греки" через потуда проходил.
Интересно. Но ведь тогда получается, что и Россия родина демократии. Новгород, Киев-тенденция, блин
Нет, не "родина". Просто там "природные условия" такие же - "демократические": сел на ладью - и был таков...
Интересно, из чего это следует. Телега-два мужика+лошадь+высокая скорость+возможность доставки до ворот. Лодка вёсельная-5 гребцов (если не больше)+рулевой (если сравнивать примерно одинаковые грузы)-лодка медленне телеги-доставить только до берега, а потом всё равно перегружать придётся. Иное дело парус-пить-есть не просит работает круглые сутки. Так что дело именно в парусе.
Почему, собственно - пять гребцов? Просто телега и обычная двухвесельная плоскодонка с одним гребцом. Сравните. Хоть вдоль реки, хоть поперек (Причем поперек лодка вообще вне конкуренции - кроме шуток). Водный транспорт ВСЕГДА дешевле сухопутного.
Нет, не "родина". Просто там "природные условия" такие же - "демократические": сел на ладью - и был таков...
Как это не родина? Тенденция к демократии вдвое интенсивней, чем в Греции (два города против одного).
Почему, собственно - пять гребцов? Просто телега и обычная двухвесельная плоскодонка с одним гребцом. Сравните. Хоть вдоль реки, хоть поперек (Причем поперек лодка вообще вне конкуренции - кроме шуток). Водный транспорт ВСЕГДА дешевле сухопутного.
Потому, что на двухвёсельной лодке столько же груза не увезёш. На счёт дешевизны-из чего это следует?
Как это не родина? Тенденция к демократии вдвое интенсивней, чем в Греции (два города против одного).
Потому что не родина.
Началось все именно с Греции.
И в отличие от Греции у Новгорода с Киевом продолжения не было.
Потому, что на двухвёсельной лодке столько же груза не увезёш. На счёт дешевизны-из чего это следует?
Насчет дешевизны - все из того же Адама Смита, хотя бы. Пятидесятикратная разница (Сорри за повтор).
И, повторяю: водный транспорт всегда был и остается самым дешевым из всех.
Так вроде ведь так и есть: путь "Из варяг в греки" через потуда проходил.
угу. + необходимо учитывать особые условия Руси той эпохи. леса,дорог мало. зато по рекам... вау! а зимой по льду могли идти санные обозы...
угу. + необходимо учитывать особые условия Руси той эпохи. леса,дорог мало. зато по рекам... вау! а зимой по льду могли идти санные обозы...
Дык, зимой по льду вроде все и ездили. А так я из того и исходил, что основной транспорт - водный, что резко повышает маневренность населения.
Там, конечно и другие факторы имели место быть, но что Киев, что Новгород в те времена - совершенно портовые города, это у них одинаково.
Потому что не родина.
Началось все именно с Греции.
И в отличие от Греции у Новгорода с Киевом продолжения не было.
Но почему? Если тенденция выражена в два разв ярче?
Насчет дешевизны - все из того же Адама Смита, хотя бы. Пятидесятикратная разница (Сорри за повтор).
И, повторяю: водный транспорт всегда был и остается самым дешевым из всех.
Про А. Смита-неубедительно. Потому, что сравниваются совершенно разные эпохи мореплавания. То же пардо за повтор.
Но почему? Если тенденция выражена в два разв ярче?
Потому что Греция была раньше.
Про А. Смита-неубедительно. Потому, что сравниваются совершенно разные эпохи мореплавания.
Почему же неубедительно? На мой взгляд очень даже. Очень наглядно показана разница между морским и сухопутным транспортом. Нигде никогда по-другому не было.
Потому что Греция была раньше.
Ну и что? Греция раньше по времени, но русская цивилизация возникла познее. Поэтому время возникновения начатков демократии в Новгороде/Киеве и в Афинах (от зарождения греческой/русской цивилизации) разве не одинакого?
Почему же неубедительно? На мой взгляд очень даже. Очень наглядно показана разница между морским и сухопутным транспортом. Нигде никогда по-другому не было.
Потому, что можно сравнить и современный тягач с античными корытами. Не следует, что если в одну эпоху тот или иной вид перевозок дешевле, то он и в другую эпоху будет тешевле.
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
"Ученик Лоцмана" | Произведения Бориса Батыршина | 26-10-2023 |
Бешеный прапорщик. Пять лет спустя. | Конкурс соискателей | 23-10-2024 |
Волхвы Скрытной Управы | Произведения Михаила Гвора | 25-05-2014 |
Ольга-4 | Архив Конкурса соискателей | 16-08-2015 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » ДЕМОКРАТИЯ