Простите, но мы с вами столько беседовали, выясняя сходство/различия в Афинах и Спарте, при том, что вы меня убедили, что Спарта типично континентальна. И вдруг выясняется, что она то же республика, при чём возникшая в сугубо континентальных условиях.
Здесь нет противоречия. "Греки" вообще по некоторым данным сугубо сухопуное племя, адаптировавшееся под новые условия обитания. Но не в этом суть. Просто в разных греческих полисах государсвенные устройства сложились достаточно разные. Но жесткой деспотии не устоялось нигде.
Но по это определение не попадает ни "то же республика Спарта", ни Европа, века этак до 18го. ни, кстати, Рим. И потом, разве самая высокая транспортно-информационная связность не в стране, где всё вытянуто вдоль одной реки (Египет, например)?
Нет, самая высокая ТИС имела место быть в Финикии. Те ребята вообще селились исключительно на прибрежных островах. Как следствие - минимальное время для пересечения территории, защищенность от вражеского нашествия в виде нескольких километров морской воды и высокая мобюильность "вовне"...
И где вы в Европе того времени видели демократию?
И скорость эта будет не выше, чем по суше. Именно из-за вспомогательности паруса.
Тут вы не правы. Скорость движения по суше лимитируется местностью. И возможностями транспорта. Конь, например, не может преодолет за один день больше ста километров (на самом деле даже меньше, но не важно). И для пешего это тоже предел. Про быков уже и не говорю. И после такого перегона нужно отдыхать, есть пить. В том числе и животным тоже. Корабль же, даже при условии умеренного ветра в день отмотает километров сорок. А если плыть круглосуточно - то и все восемьдесят. И кормить его не надо. И берет он груза - как целый караван.