Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДЕМОКРАТИЯ

Сообщений 81 страница 90 из 166

81

П. Макаров написал(а):

Вот и пытаюсь копаться...

это же просто замечательно! когда человек пытается что-то постигнуть (а не проглотить эрзац из ТВ)-он одназначно заслуживает уважения!
(сорри что снова влез :wondering: )

0

82

П. Макаров написал(а):

Не поленюсь еще раз сослаться на Адама Смита. Принципиальная разница весьма видна, ПМСМ.

Если чесно, не совсем понимаю, как связана большая эффективность морских перевозок, и возможность/не возможность покинуть ту или иную территорию.

0

83

Степан написал(а):

Если чесно, не совсем понимаю, как связана большая эффективность морских перевозок, и возможность/не возможность покинуть ту или иную территорию.

Гм...
Цитирую еще раз.
Ваш пост № 79:

Вот. Теперь более или менее логично-с ростом ТИС государство стремится к централизации. В Египте ТИС высокая, но нет внешней мобильности так? Т. е. Египед-обитаемый остров среди безбрежной пустыни. Выбратся можно только имея вьючных животных и зная куда идти. Финикийский остров-просто окружён морем. Выбратся можно только имея корабль (про зайцев-см. выше) и зная куда плыть. В чём принципиальная разница?

Про принципиальную разницу я и ответил. Корабль (лодка) эффективнее вючных (и тягловых) животных. Принципиально.

0

84

Степан написал(а):

Если чесно, не совсем понимаю, как связана большая эффективность морских перевозок, и возможность/не возможность покинуть ту или иную территорию.

П. Макаров написал(а):

Про принципиальную разницу я и ответил. Корабль (лодка) эффективнее вючных (и тягловых) животных. Принципиально.

Ну как раз с морскими перевозками все ясно: в море у корабля, как минимум, две, а если на дно, то и все три степени свободы, иди, куда сможешь, а вот уже на реке, при той же транспортной эффективности, степень свободы только одна, а значит и возможности контроля со стороны властей почти неограничены. Потому на Волге демократии и не было. Что же касается окружающих Египет пустынь(те же две степени свободы, что и в море), те кто смогли там выжить (бедуины) - одно из самых демократичных человеческих сообществ в мире, только вот почему-то древние египтяне, в своей массе, предпочитали"рабство фараоново".

0

85

П. Макаров написал(а):

Про принципиальную разницу я и ответил. Корабль (лодка) эффективнее вючных (и тягловых) животных. Принципиально.

Эффективнее, убедили. Но под внешней мобильностью, вроде, надо рассматривать не эффективность того или иного транспортного средства, а возможность внешней миграции (т. е. доступность ононго средства большинству населения). Вот и получается, что внешняя мобильность у большинства финикийцев, египтян, греков примерно на одном уровне (из-за недоступности транспортных средств). Если не так, то пожалуйста поясните.

Neman написал(а):

только вот почему-то древние египтяне, в своей массе, предпочитали"рабство фараоново".

Странные люди. Наверно у них рабская психология :D .

0

86

Степан написал(а):

Но под внешней мобильностью, вроде, надо рассматривать не эффективность того или иного транспортного средства, а возможность внешней миграции (т. е. доступность ононго средства большинству населения). Вот и получается, что внешняя мобильность у большинства финикийцев, египтян, греков примерно на одном уровне (из-за недоступности транспортных средств). Если не так, то пожалуйста поясните.

Степан написал(а):

Странные люди. Наверно у них рабская психология

Относительно возможности внешней миграции.
Попробую... :)
У "морских" и "сухопутных" цивилизаций два принципиально отличных друг от друга способа экспансии.

Все сухопутные империи норовят военной силой захватить и присоединить к себе соседние территории. Вместе с населением.
Я об этом писал в статье, ЕМНИП.
Чем больше подданных - тем ымперия бохаче.
Потому они стремятся грести все под себя. И никого наружу не выпускать.
Даже если приходится иногда шибко недовольные провинции замирять до состояния кладбища: фигня - бабы новых нарожают...
А у морских государств все наоборот. У них экспансия - колониальная: вывоз излишков народа за море. У самых "продвинутых" мореплавателей - в принудительном порядке. :)
Потому внешняя миграция там - государственная политика. По необходимости.

0

87

П. Макаров написал(а):

У "морских" и "сухопутных" цивилизаций два принципиально отличных друг от друга способа экспансии.
Все сухопутные империи норовят военной силой захватить и присоединить к себе соседние территории. Вместе с населением.
Я об этом писал в статье, ЕМНИП.
Чем больше подданных - тем ымперия бохаче.
Потому они стремятся грести все под себя. И никого наружу не выпускать.
Даже если приходится иногда шибко недовольные провинции замирять до состояния кладбища: фигня - бабы новых нарожают...
А у морских государств все наоборот. У них экспансия - колониальная: вывоз излишков народа за море. У самых "продвинутых" мореплавателей - в принудительном порядке.
Потому внешняя миграция там - государственная политика. По необходимости.

Британская империя (над которой никогда не заходило солнце) какая цивилизация?

0

88

Степан написал(а):

Британская империя (над которой никогда не заходило солнце) какая цивилизация?

Однако...
Уж, звиняйте, не понял вопроса. :)

0

89

П. Макаров написал(а):

Степан написал:
Британская империя (над которой никогда не заходило солнце) какая цивилизация?Однако...
Уж, звиняйте, не понял вопроса.

Поясню. В вашей статье указывается, что морские цивидизации ведут экспансию торговую, тогда как сухопутные-военную. Вот я и спрашиваю, к какому типу цивилизаций относится Британская, если она упор делала на военный захват, но при этом по гос. устройству близка к морским цивилизациям античности.

P. S. в своём посте № 88 вы не ответили на вопрос: была ли принципиальная разница в возможностях внешней миграции у жителей континентального Египта и морских финикийыев.

0

90

Степан написал(а):

Поясню. В вашей статье указывается, что морские цивидизации ведут экспансию торговую, тогда как сухопутные-военную. Вот я и спрашиваю, к какому типу цивилизаций относится Британская, если она упор делала на военный захват, но при этом по гос. устройству близка к морским цивилизациям античности.

Простите, Степан, но все еще не понял, что вы имеете в виду.
Британия - с момента начала Эпохи Великих Географических открытий никаких территорий военно не захватывала и к себе не присоединяла. А осуществляла именно колонизацию - вывоз из страны переселенцев.

Степан написал(а):

P. S. в своём посте № 88 вы не ответили на вопрос: была ли принципиальная разница в возможностях внешней миграции у жителей континентального Египта и морских финикийыев.

Гм...
По-прежнему считаю, что ответил. Потому как какая внешняя миграция у Египта?

0