Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эра надежд

Сообщений 241 страница 250 из 497

241

Avel написал(а):

Рентген

А я обратил на это внимание по другому поводу. До этого появления иностранных названий в русском австралийском языке объяснялось. Можно описать австралийского учёного Рентгена. Ксати, наверное, в Австралии закон сохранения энергии открыл Ломоносов, радио изобрёл Попов и т.д.

Отредактировано Орлов Гай (25-11-2011 14:43:19)

0

242

Продолжение:


                                                          Глава 13

  Король Испании отодвинул пустую австралийскую тарелку и с улыбкой глянул на королеву. Боже, как она похорошела за те десять дней, что каждое утро посещает «Врунгель» и принимает там какие-то таинственные… как же они называются… да, процедуры. Хотя обычно в начале беременности бывает наоборот. Но в Австралии медицина достигла невиданных высот, в этом король имел возможность убедиться лично. Отпущенные с австралийского крейсера свидетели покушения как один утверждали, что пуля попала герцогу Алексу точно в сердце! Что неудивительно, ибо этот негодяй, дон Менендес, имел заслуженную славу отличного стрелка. А герцог живехонек! Правда, когда через три дня после рокового выстрела король посетил борт «Капитана Врунгеля», герцог выглядел ужасно. Однако он не только нашел в себе силы для краткой беседы, но и не забыл о своем обещании отправить специалистов для обследования здешнего замка, а также подарил австралийский сервиз, есть с которого можно спокойно, не боясь отравления. Шесть белых гибких тарелок из необычайно легкого материала и две кружки, похожие на фарфоровые, но тоже легкие и очень прочные. На них были изображены какие-то австралийские животные. Мария выбрала себе ту, где красовался довольно милый зверек с большими ушами. Кардинал предположил, что это, скорее всего, горный чебуратор, после ледяной птицы самый страшный хищник австралийской метрополии, но королеву это не испугало. Она вообще проявила недюжинную силу духа во всей этой неприятной истории.
  Когда лодка с королевской четой пристала к берегу, вся свита единодушно советовала королю немедленно покинуть это место. И уехать даже не в Севилью, которая скорее всего находится в зоне досягаемости австралийских ракет, а вообще в Мадрид. Однако пойти на столь явную демонстрацию трусости король не мог. Он даже поначалу распорядился ставить шатер на берегу, прямо напротив грозного австралийского корабля, но разыгравшаяся непогода заставила искать другое место для временной резиденции. Оно нашлось в доме небогатого местного дворянина, ошалевшего от чести принимать у себя короля, примерно в полулиге верх по течению от места стоянки крейсера. Филипп хотел отправить жену в Севилью, но она твердо ответила, что поедет туда только с ним. 
  На следующее после покушения утро кормовая башня австралийского корабля вдруг зашевелилась и повернулась точно в сторону дома, где остановился король. Пушки подвигались вверх-вниз и уставились своими черными зрачками прямо в окна, это было отлично видно даже в не очень сильную подзорную трубу. Господи, как всполошилась свита! У половины тут же нашлись какие-то неотложные причины, в силу которых они немедленно исчезли. И хорошо, усмехнулся Филипп. Как там потом сказал герцог? «Да и хрен с ними, засранцами, воздух портить не будут!». Не очень понятно в деталях, но смысл ясен, да и в доме действительно стало гораздо просторнее.
  Однако король и тут никуда, естественно, не уехал, хотя слухи про ужасающую мощь австралийского оружия ходили по всему Средиземноморью, и вряд ли они были так уж преувеличены. И королева снова отказалась расстаться со своим мужем, хоть ей наверняка было не менее жутко, чем сбежавшим, постоянно видеть направленные на нее грозные стволы мощных пушек крейсера.
  Но, слава всевышнему, все, кажется, кончится хорошо. Герцог уже пошел на поправку. Причем он не пытался из-за покушения ужесточать свои условия, а, наоборот, стал даже немного уступчивей. В частности, Филиппу удалось убедить его не претендовать на весь Балеарский архипелаг, ограничившись Форментерой. Пусть взамен пришлось пообещать еще три острова на Филиппинах, и это кроме Себу, но кому они там, на краю земли, вообще нужны! Уж точно не ему, Филиппу Пятому. Который понимает, что австралийцы прекрасно могут отобрать их и просто так, в порядке компенсации за пулю в спину своему первому министру.

  Король Франции имел все основания считать, что задуманная им комбинация развивается даже несколько успешнее, чем предполагалось. До чего же кстати случилось это покушение в Севилье! И к тому же неудачное, что ценно, ибо произошло оно до вручения испанцам первого взноса займа. Но герцог Алекс остался жив и сразу после достижения принципиальных договоренностей об обеспечении открыл Филиппу кредит, благодаря чему французской казне в этом году удастся как-то свести концы с концами.
  Англичане же в этой истории наследили просто замечательно. Даже такой не очень умный человек, как их герцог, быстро разберется, кто направлял руку неудачливого стрелка. Ему, Людовику, это было ясно сразу, ну, а австралийцу, естественно, потребуется некоторое время, но результат уже предопределен.

Отредактировано Avel (25-11-2011 23:29:52)

+18

243

Avel написал(а):

Хотя обычно (в) начале беременности бывает наоборот.

Avel написал(а):

На их были изображены какие-то австралийские животные.

них

0

244

Avel написал(а):

Правда, когда через три дня после рокового выстрела король посетил борт «Капитана Врунгеля», герцог выглядел ужасно.

Avel написал(а):

Правда, кардинал предположил, что это, скорее всего, горный чебуратор, после ледяной птицы самый страшный хищник австралийской метрополии, но королеву это не испугало.

Avel написал(а):

Правда, взамен пришлось пообещать еще три острова на Филиппинах, и это кроме Себу, но кому они там, на краю земли, вообще нужны

1 - Впрочем, когда...  3 - Пусть взамен...

0

245

Avel написал(а):

Король Испании отодвинул пустую австралийскую тарелку и с улыбкой осмотрел на королеву.

Посмотрел, а лучше взглянул

Отредактировано Shono (25-11-2011 20:02:05)

0

246

Продолжение:


  Англичане же в этой истории наследили просто замечательно. Даже такой не очень умный человек, как заокеанский герцог, быстро разберется, кто направлял руку неудачливого стрелка. Ему, Людовику, это было ясно сразу, ну, а австралийцу, естественно, потребуется некоторое время, но результат уже предопределен. Им явится охлаждение отношений между Австралией и Англией. Если же Вильгельм, что весьма вероятно, не переживет подобного, на трон сядет сестра его покойной жены, Анна. Которая сама из себя ничего не представляет, и, значит, за нее будут править те, кто сможет убедить новую королеву слушать их советы. Наиболее вероятный претендент на место главного советника – граф Мальборо, и это отлично, что бы там не говорили. Ибо он, как ни прискорбно это признать, действительно великий полководец. Но из ныне живущих только он, Людовик, сочетает в себе величие сразу во многих областях. А граф как государственный деятель является полной посредственностью, если не хуже. И, значит, Англию постигнет сразу два удара. Она лишится лучшего своего полководца, ибо он не усидит на материке, когда в Лондоне начнутся перемены. И приобретет никуда не годного советника монарху.

  Король Англии и Шотландии Вильгельм Третий умирал, это было ясно уже всем. Двенадцатого ноября ему стало совсем плохо, он причастился и исповедовался. Однако на следующий день произошло небольшое улучшение состояния, и он, несмотря на неудовольствие окружающих его царедворцев, потребовал пригласить к себе австралийского посла для беседы наедине. Тот явился, как всегда невозмутимый.
  Вильгельм чуть приподнял голову над подушкой. Да, время властно и над австралийцами. Отец Юрий всегда был маленьким и тощим, а сейчас еще больше сморщился и, кажется, начал седеть. Но зато в петлицах его рясы сверкают серебряные ромбы, что соответствует чину бригаденпастыря, примерно равного европейскому кардиналу.
  - Слушаю, ваше величество, - чуть наклонил голову австралийский священнослужитель, дипломат и разведчик.
  - Похоже, сейчас мне не поможет даже ваша медицина, - еле слышно предположил король.
  Отец Юрий кивнул.
  - В таком случае я хотел бы исповедоваться еще и по вашему обряду, но не знаю…
  - Согласно распоряжению за номером девять це дробь восемьсот семьдесят один, священнослужители в чинах от штурмбанпастыря и выше могут осуществлять таинство исповеди в произвольной форме. Так что просто рассказывайте, как вам удобнее, и все. Я могу вам помочь, если хотите. Вы ведь собирались пролить свет на покушение в Севилье?
  Вильгельм опустил веки.
  - Мы уже все знаем. Более того, недавно пришло сообщение от герцога Романцева – он вас простил.
  - Благородный человек, - слабо усмехнулся король, - но я хотел вам сказать не только это. На пороге смерти, знаете, появляется какая-то удивительная ясность мысли. Понимаешь вещи, о которых до того не задумывался, и с удивлением приходишь к парадоксальным выводам… Нет никакой Австралийской империи! Есть просто три авантюриста, каким-то образом овладевшие непонятными знаниями – возможно, доставшимися им от давно исчезнувших народов.
  - Вы почти правы, ваше величество, но все же допускаете небольшую ошибку. Вам следовало употребить не настоящее, а прошедшее время, тогда все было бы точно. И что, мало ли где чего было или не было? Пусть над этим ломают головы будущие историки, а в Австралии не так уж мало людей занимается подготовкой материалов для этих грядущих споров. Но сейчас-то великая и могучая Австралийская империя есть! И будет продолжать расти и крепнуть, в этом уже нет никаких сомнений. К ее появлению приложили руку многие незаурядные люди, в том числе и вы лично. Специальной депешей император оценил ваш личный вклад в становление империи как выдающийся, поэтому…
  Отец Юрий вытянулся и торжественным голосом произнес:
  - В знак подтверждения ваших заслуг – возьмите!
  С этими словами он протянул Вильгельму небольшой, примерно два на три дюйма, прямоугольник из материала, который австралийцы называли «пластик». Но главным был не материал, а изображение. Оно казалось объемным, а в зависимости от угла зрения меняло не только цвет, но и некоторые детали. Как человеческие руки могли изготовить такое, подумал Вильгельм, боясь поверить внезапно мелькнувшей безумной догадке.
  - Да, вы правы, - подтвердил отец Юрий. – Это пропуск.
  Он поднял голову и указал пальцем в потолок.
  - Если на вратах будет дежурить святой Фомен, то по этому знаку он сразу определит вас на достойный уровень. Если же святой Петр, то это может занять некоторое время, но и только. Не волнуйтесь – все, что надо, наверху давно схвачено. До встречи там, сын мой! Надеюсь, вы простите мне мою надежду, что она все-таки получится не очень скорой.
  С этими словами бригаденпастырь повернулся и вышел из комнаты умирающего. Прошел мимо шарахнувшихся в стороны придворных, толпившихся перед дверью, спустился по лестнице, но свернул не к выходу, а в боковой коридор. В самом его конце одиноко стоял королевский камердинер Натаниэль Мосли. Его обычная невозмутимость куда-то делась, и сейчас перед отцом Юрием был просто глубоко несчастный пожилой человек.
  - Примите мои соболезнования, - сказал дипломат. – Королю осталось жить самое большее три часа. Он был великим государственным деятелем, и сейчас мы с вами провожаем целую эпоху. В той, что последует за ней, к величайшему моему сожалению, скорее всего не найдется места созданной вами великолепной службе, у которой я многому научился. Но она будет не нужна новым властителям Англии, вы это понимаете даже лучше меня. Однако я не зря употребил оборот «скорее всего». Есть вариант, при котором ваше детище не только не умрет, но и будет набираться сил, неустанно трудясь на благо Англии. Этот вариант – ваше согласие принять австралийскую помощь. Да, скажу честно, в таком случае в работе вашей службы появятся некоторые… э… нюансы. Но зато она выживет и окрепнет! Подумайте над этим, господин Мосли, время у вас еще есть, хоть его и не очень много.

Отредактировано Avel (26-11-2011 00:09:57)

+25

247

Avel написал(а):

Но зато она выживет и окрепнет! Подумайте над этим, господин Мосли, время у вас еще есть, хоть его и не очень много.

маловероятно, но ход изящный   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
таких людей уже не интересуют деньги, а работать на австралию они станут лишь при угрозе позора и физического уничтожения в англии.

0

248

lorri написал(а):

таких людей уже не интересуют деньги, а работать на австралию они станут лишь при угрозе позора и физического уничтожения в англии.

Он будет работать на Англию против ее врагов, и единственное, что от него потребуется - принять, что Австралия к ним не относится. Будет и еще мотив, ведь отец Юрий не зря вручил Вильгельму столь непростую голографическую карточку.

Отредактировано Avel (25-11-2011 23:56:35)

0

249

Avel написал(а):

недавно пришло сообщение от герцога Романцева – он вас простил.

как-то  уж слишком подставился совсем не глупый человек.
И порох и капсюль и пуля - осталось только собственные отпечатки пальцев приложить ей богу.

Колесцовые  замки были еще какие надежные, да и при наличии двух стволов вполне можно стрелять дуплетом.
Что обеспечит ничуть не меньшую возможность поражения
Так что странно такое обилие улик. Больше на подставу похоже, но зачем тогда Вильгельм согласился?

0

250

AL1618 написал(а):

как-то  уж слишком подставился совсем не глупый человек.
И порох и капсюль и пуля - осталось только собственные отпечатки пальцев приложить ей богу.
Колесцовые  замки были еще какие надежные, да и при наличии двух стволов вполне можно стрелять дуплетом.

Только капсюльное воспламенение может обеспечить мгновенный выстрел, что важно при стрельбе навскидку. Кроме того, дымный порох не обеспечит достаточной мощности при стрельбе из небольшого пистолета. Длинноствольным тот быть не может из условий скрытности, а в коротком стволе просто не успеет развиться достаточное давление, дымный порох горит довольно медленно. Так что единственный шанс - хлоратный порох, который хоть и опасный, но мощный, и капсюль.
  А пистолет сразу после выстрела предполагалось бросить за борт, это покушавшийся расскажет.

0