Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эра надежд

Сообщений 401 страница 410 из 497

401

пост 538

Avel написал(а):

В ответ я дал ему соответствующее положение о австралийском дворянстве и разъяснил, что такое родословная и какие требования предъявляются ее написанию, зачем нужен герб и как его сочинять.

Предъявляются к ее написанию

0

402

Окончание главы:


  Визит в Венецию не принес никаких неожиданностей, то есть и там люди тоже хотели денег, которые им были частично дадены, а частично обещаны. Причем Руццини, демонстрируя перемены в своей внутренней и внешней политике, беседовал со мной наедине, обойдясь, в отличие от покойного дожа, без трех соглядатаев за спиной. И не имел ничего против мира с турками, при сохранении за каждой стороной имеющихся на настоящий момент территорий. Правда, пока разговор будет идти только о перемирии. Потому как турки, хоть и вели боевее действия с некоторым перевесом, надорвали свою экономику даже больше венецианцев. Султанская казна была пуста, что очень облегчало моим представителям разговоры с великим визирем. Так пусть османы не расслабляются, а вкладывают те крохи, что у них еще остались, в закупки самого совершенного в мире оружия, то есть австралийского! Вот когда вооружатся как следует, будет им и мир с Венецией, а пока и перемирием обойдутся.
  Таким образом, визит на родину Вивальди, которого, кстати, Руццини притащил на «Врунгеля», и он что-то нам попиликал под уху из средиземноморского ассорти, ставил последнюю точку в обеспечении нормального, полностью устраивающего Австралию порядка на Средиземном море. Теперь, даже если у Франции или Турции возникнут неправильные мысли насчет нашего канала, реализовать их они все равно не смогут. Ну, а что от денег, которые были получены с клипера, осталась примерно треть, так оно стоит и большего.
  С такими мыслями я смотрел на удаляющийся итальянский берег. Трубы «Капитана Врунгеля» густо дымили, машинная команда поднимала давление пара почти до максимума, потому как запасы угля позволяли крейсеру идти в Порт-Саид не экономическим, а близким к максимальному ходом.

  На рейде Порт-Саида было оживленно – тут разгружались не только корабли с продуктами, камнем из Мраморного моря, но и водовозные баржи с Нила. Отсюда по железке она развозилась по всей зоне строительства, потому как производительности солнечных опреснительных установок на Красном море уже давно не хватало.
  Я попрощался с командой и сошел на берег в сопровождении взвода легионеров. Нас уже ждала рота эфиопской гвардии, которая будет обеспечивать дополнительную безопасность на маршруте. Оставалось только дождаться поезда. В данный момент он находился в семи километрах от Порт-Саида, и, значит, будет тут часа через полтора.
  На этой дороге использовались уже не чугунные, а стальные рельсы, производство которых потихоньку налаживалось в Донецке. Но пока они там получались не длиннее четырех метров, да и то какие-то кривые. Но на канале в качестве тягловой силы использовались быки, так что годились и такие. Все равно скорость состава не превышала пяти километров в час. Но зато он имел стандартную грузоподъемность в двести тонн, а пару раз на пробу уже гоняли поезда по двести сорок.
  В ожидании поезда я прошелся по городку. Впечатление – полный интернационал, да к тому же как минимум на треть пьяный. Ведь здесь стоял перегонный комплекс, производящий из зерна спирт для двух паровых экскаваторов. Ну, а народ, видимо, быстро распробовал горючее.
  Вскоре вдали показался поезд, а потом с той же стороны донеслись далекие раскаты наподобие грозовых. Но это была не гроза, а взрывные работы. В Суэце этот поезд загрузился взрывчаткой, часть ее сгрузил по дороге, а оставшееся вез в Порт-Саид, где тоже начались земляные работы и было прорыто уже около двух километров. В качестве взрывчатки нами использовались смеси бертолетовой соли со стеарином. В принципе ее можно было производить и здесь, потому как для производства хлората калия требуется только морская вода, зола и электричество, но мы не хотели показывать, что австралийскую селитру можно синтезировать, а не добывать. Поэтому производство было развернуто на севере нашего материка, неподалеку от фермы со стеллеровыми коровами.

  Наконец поезд дополз до конечной станции и встал под разгрузку. Взрывчатку с него грузили на телеги, запряженные теми же быками, и отвозили в зону строительства. Потом около часа загружали платформы полуторатонными бочками с водой, после чего мы тоже двинулись к составу.
  Он состоял из небольшого вагончика погонщиков, салон-вагона, прицепленного специально для меня, и девяти открытых двухосных платформ. Я залез в вагон, охрана встала по обе стороны пути, и мы тронулись.
  Странное, скажу вам, ощущение – ехать в поезде, с которого можно в любой момент сойти и пешком пройтись хоть к «локомотиву», хоть в хвост состава! Поезд неспешно тащился вдоль бесконечной пыльной стройки, быки по очереди мычали, а колеса редко-редко постукивали на стыках. Хорошо хоть в вагоне имелось какое-то подобие кондиционера, но не термоэлектрическое, элементы Пельтье все были уже давно пристроены, а работающее на принципе испарения спирта. Хреновато, конечно, оно работало, да еще и пованивало, но все же температура в салоне была градуса на три-четыре ниже, чем снаружи. Впрочем, снаружи тоже чувствовалось амбре, только не самогона, а навоза. До Большого Горького озера, где в строящемся городке Австралабаде располагалась дирекция стройки, было девяносто километров, то есть примерно двадцать часов пути. С учетом трех остановок на разъездах, где мы будем пропускать встречные поезда и менять уставших быков.
  К утру следующего дня поезд преодолел половину трассы и достиг озера. Вообще-то их тут было три, уже соединенных в одну судоходную систему – Большое Горькое, Малое Горькое и Крокодиловое. Несмотря на название, рептилий в нем не водилось, их съели еще в первый год строительства.
  В Австралабаде, небольшом чистеньком поселке из сборно-щитовых домиков, поезд простоял четыре часа. А потом мы снова поползли, поначалу вдоль озер, но вечером вода кончилась, и слева снова пылила стройка. Поздней ночью, пройдя еще километров двенадцать, поезд встал. Как там в песне? «Слезайте, граждане, приехали, конец».  Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Ибо мы доехали до южной части канала, в которую уже запустили воду. Дальше следовало или идти пешком, или пересаживаться на баржу.
  Посмотрев, с какой скоростью движутся эти посудины, я скомандовал идти пешим порядком. Благо ночь теплая, но не жаркая, пыль осталась позади, на небе сияют всякие планеты и звезды – чего бы и не пройтись?
  Через три часа наш отряд вошел в город Суэц. В гавани, выделяясь, как Илья в толпе мориори, стояла серая громада «Старшего помощника Лома».

Отредактировано Avel (29-01-2012 20:21:56)

+19

403

Avel написал(а):

Потому как турки, хоть и вели боевее действия с некоторым перевесом, надорвали свою экономику даже больше венецианцев.

Боевые

Avel написал(а):

Таким образом, визит на родину Вивальди, которого, кстати, Руццини притащил на «Врунгеля», и он что-то нам попиликал под уху из средиземноморского ассорти, ставил последнюю точку в обеспечении нормального, полностью устраивающего Австралию порядка на Средиземном море.

Или под ухо, или по уху

Отредактировано Scharkay (29-01-2012 23:33:54)

0

404

Продолжение:


                                                       Глава 25

  Я не стал задерживаться в душевой, а, на скорую руку смыв с организма основную часть мазута и графитовой смазки, натянул шорты, майку и, выйдя на палубу, с удовольствием вдохнул полной грудью. Хорошо-то как! И почти ничем не воняет. Опять же не сказать чтобы прохладно, но никакого сравнения с раскаленным машинным отделением, где я почти четыре часа возился с регулировкой клапанного механизма центрального движка крейсера «Товарищ Сухов», в котором сейчас экстренно устранялись недоделки перед первым выходом в море. Душевые на корабле работали нормально, но там было почти так же жарко, как в машинном, а организм просил прохлады.
  Велосипед ждал меня у дока, и вскоре я бодро крутил педали в сторону небольшой бухточки в полукилометре от верфи. Дома меня ждут к шести вечера, так что можно не спеша домыться, поплавать и полежать на песочке.
  При желании во всем можно найти положительные стороны, думал я минут через сорок, предаваясь запланированному занятию. Например, шестнадцать лет назад хрен бы я так безмятежно нырял и плавал. Тут водились какие-то змееподобные рыбы, жгучие медузы, а иногда можно было встретить даже кольчатого осьминога. Более того, периодически в бухту Порт-Филипп заплывали акулы – правда, редко и не очень большие, но купальщику было практически все равно – сожрут его за один заглот или будут откусывать по кусочку.
  Но в связи с нашей деятельностью живность начала помаленьку покидать бухту, причем в первых рядах беглецов оказались самые неприятные. С виду вода оставалась чистой, как раньше, и небольшие рыбки в ней по-прежнему водились во множестве, но теперь встретить водяную змею или кольчатого осьминога было нереально.

  «Товарищ Сухов» был первым из крейсеров новой серии, существенно более крупной, чем «Врунгель», «Лом» и «Фукс». Водоизмещение нового корабля составляло три тысячи сто тонн, он имел в длину девяносто пять метров при максимальной ширине одиннадцать. Три паровые машины общей мощностью в пять тысяч лошадей теоретически должны были разгонять его до тридцати трех, а то и тридцати пяти километров в час, но для этого их еще надо было заставить нормально работать, чем, собственно, я и занимался до купания в бухточке.
  Новая серия кораблей появилась в результате расширения промышленных возможностей империи, в которые теперь вносили немалый вклад предприятия Ост-Австралийской компании, и появления в связи с этим новых задач.
  Как уже упоминалось, на австралийском материке имелись практически все возможные полезные ископаемые. Причем большинства из них было много – железных и полиметаллических руд, угля, урана и до фига чего еще. Но имелось совсем немного наименований, которые хоть и наличествовали, но в весьма умеренных количествах. Главным из которых была нефть.
  Да, у нас имелось месторождение на северо-западном побережье, которого пока хватало. Но, думаю, понятно, что ключевым словом тут является «пока». Какое-то количество нефти имелось неподалеку от Ильинска, в Бассовом проливе, но разрабатывать его мы сможем не скоро, так как оно на дне, и там мало того что приличная глубина, так еще и бурить придется почти полкилометра. А у нас уже вовсю производились двигатели внутреннего сгорания для самолетов и дирижаблей! Более того, мы даже сделали первый в этом мире настоящий автомобиль. Илья теперь разъезжал не на паровом рыдване, а на нормальном представительском лимузине. Правда, в силу местных дорожных условий он был трехосным полноприводным. Более того, началась постройка второго такого же, для меня, но когда она закончится, пока сказать не получалось, ибо мой лимузин строился по остаточному принципу – все-таки главными для нас были летающие, а не ездящие машины.
  В силу вышеупомянутых причин понятно, почему император и его первый министр давно присматривались к тому месту, где через пятьдесят с небольшим лет должен был образоваться Кувейт. Но пока-то там вообще не было никакого населения! Только через полвека гонимые кем-то племена придут в эти пустыни, после чего один из вождей объявит себя эмиром новой страны.
  Теоретически эти земли принадлежали туркам, и мы собирались их честно выкупить. Ну, а чтобы у османов не возникло всяких жлобских мыслей насчет повышения цен, и нужны были новые мощные корабли. Нам с Ильей казалось, что под дулами их пушек представители султана быстро согласятся на разумные деньги порядка двух-трех тысяч рублей, тем более что и лично этим представителям тоже перепадет примерно столько же, ибо жадность никогда не была свойственна настоящим австралийцам.

Отредактировано Avel (01-02-2012 23:10:54)

+19

405

ABC написал(а):

Дело Ваше, но, ПМСМ, разработка месторождений нефти на острове Калимантан обойдётся и дешевле, и (в плане сохранения секретности) выгоднее Кувейта.

Да, он ближе, но уже занят. Там люди живут, у них даже свой султан есть. И, значит, там надо покупать не территорию, а сами месторождения, и привлекать к разработке местное население. Это тоже можно, но попозже. А Кувейт надо прибирать к рукам быстро, пока он пустует.

0

406

Avel написал(а):

он имел в длину девяносто пять метров при максимальной ширине одиннадцать. Три паровые машины общей мощностью в пять тысяч лошадей теоретически должны были разгонять его до тридцати трех, а то и тридцати пяти километров в час

Какие-то ТТХ странные. "Горх Фок", который "Товарищ", имеет корпус 62 м и ширину в 12 м, при этом 560-сильный мотор разгоняет его до 8 узлов (15 км/ч). "Крузенштерн" 114 на 14 м - 1500 лошадей движков и 13 узлов. Крейсеру "Изумруд" с примерно такими же размерениями для достижения 24 узлов потребовалось 17 тыщ лошадей.
В общем, если "Товарищ Сухов" планируется с парусами, то он слишком узкий. Если нет - то чтобы набрать проектную скорость в 19 узлов, ему понадобиться вдвое более мощная машина. А если продолжить мерить расстояние в море километрами, то рано или поздно штурман лоханется и вывалится на камни.

Отредактировано Andrey_M11 (02-02-2012 03:01:59)

0

407

Andrey_M11 написал(а):

А если продолжить мерить расстояние в море километрами, то рано или поздно штурман лоханется и вывалится на камни.

Почему? Чем километры лучше миль я могу назвать множество причин, а чем хуже не знаю ни одной.

0

408

Князь Милослав написал(а):

Почему? Чем километры лучше миль я могу назвать множество причин

Чем лучше? Морской, по крайней мере. Разве что тем, что привычнее.
Просто морская миля привязана к длине куска дуги меридиана, что сильно упрщает расчеты с определением места. Это сейчас с GPS-ами и прочими ГлоНнасСами можно хоть в поприщах мерить.

0

409

Князь Милослав написал(а):

Чем километры лучше миль я могу назвать множество причин, а чем хуже не знаю ни одной.

Княже, одна морская миля соответствует одной минуте географических координат. В море указателей нет. Для определения координат астрономию используют. Миля удобней.

0

410

Орлов Гай написал(а):

Княже, одна морская миля соответствует одной минуте географических координат. В море указателей нет. Для определения координат астрономию используют. Миля удобней.

Только тем, что при расчетах не нужно вводить один поправочный коэффициент. Однако при определении координат особо спешить некуда, зато в бою - есть куда. Артиллерийские же расчеты удобней делать в километрах.
Кроме того, австралийский флот создаеется практически одновременно с авиацией. Значит, надо сразу иметь в виду вопросы взаимодействия, то есть и на земле, и в воздухе, и в море из этих соображений единицы должны быть одинаковыми.
А вообще километры в Австралии появились исторически. Когда Илья отправлялся в прошлое, никаких ноутбуков с гигабайтами спутниковых карт у него не было, были обычные бумажные с километровым масштабом. (см, начало первой книги). Но так как это уже третья, пожалуй, надо будет действительно напомнить в тексте, почему австралийцы не используют морскую милю.

+5