Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Броненосцы-2

Сообщений 801 страница 810 из 970

801

Ник- молчун написал(а):

Сняты в первой части

Где то читал, что два 120мм орудия, установили в качестве ББ, для охраны "Новика".

0

802

Dimitriy написал(а):

Где то читал, что два 120мм орудия, установили в качестве ББ, для охраны "Новика".

Так в 1й книге действительно "Ангара" забрала с собой все пушки "Новика".

0

803

Вячик написал(а):

Так в 1й книге действительно "Ангара" забрала с собой все пушки "Новика".

Это не принципиально. Тем более, что для надежной охраны работ по-хорошему нужны не 2х120 мм, а 4х6". Тогда с ними даже БрКр связываться врядли захотят. Но главное - мины и связь с Владиком.

0

804

«Кубань» была взята с эскадрой в качестве быстроходного угольщика. Вообще-то для планируемой экспедиции было достаточно и штатного запаса топлива на кораблях, но желательно было иметь некоторый аварийный запас.
Милях в двадцати от Владивостока, на мачте «Орла» появился сигнал: «Курс на Порт Лазарева».
Вирен решил проверить две наиболее вероятные стоянки, где мог базироваться флот противника. Вторым на очереди являлся Гензан. Причём в последний в любом случае стоило наведаться – имелся шанс поймать там какие-нибудь транспортные суда японцев либо на подходах, либо в самом порту. Да и просто, показать бомбардировкой, что Тихоокеанский Флот снова вступает в войну «по-серьёзному». Несколько минных банок в окрестностях тоже должны были осложнить до сих пор безмятежную для Гензана обстановку.

Броненосные отряды следовали параллельными колоннами. Впереди эскадры, милях в пяти, шёл «Баян», на правом траверзе броненосцев - «Богатырь» с «Олегом», на левом – «Изумруд» и «Жемчуг»,  замыкала ордер «Кубань».
Таким строем прошли два часа, после чего командующий решил заняться эволюциями:
- Вызвать «Полтаву». Приготовить сигнал «Второму отряду вступить в кильватер первого».
- «Полтава» ответила! – через полминуты раздался голос сигнальщика.
- Поднимайте!
- Роберт Николаевич, а может следовало уточнить, как поворачивать: «последовательно» или «вдруг»? – настороженно поинтересовался Клапье-де-Колонг.
- Вот уж нет, пусть Ухтомский сам решает как рациональнее.
Поворачивать последовательно было легче для каждого конкретного корабля отряда – держись себе в кильватере переднего мателота и соблюдай интервал, однако это требовало мастерского управления флагманским кораблём: необходимо было очень точно рассчитать и скорость и угол поворота, чтобы чётко вписаться в кильватерную струю корабля идущего концевым в первом отряде. Достаточно велик риск, если и не угодить кому-нибудь тараном в борт, так состворить отряды во избежание этого. А потом нужно будет начинать всё сначала.
Поворот «всем вдруг», напротив, требует менее тщательного управления головным кораблём, но большего мастерства в маневрировании от каждого отдельного мателота.
- Не уверен в себе Павел Петрович, - с лёгким разочарованием произнёс Вирен, увидев, что броненосцы Ухтомского дружно поворачивают влево.
- А откуда взяться уверенности, ваше превосходительство? – вступил в разговор командир «Орла» Шведе, совсем недавно получивший как эту должность, так и чин капитана первого ранга. – Он ведь впервые вышел в море на «Полтаве».
- Ладно, посмотрим, что получится, - мрачно буркнул адмирал.
Однако все четыре корабля второго отряда, несмотря на то, что относились к четырём разным типам, удерживали пока достаточно приличный строй фронта и вышли в кильватерную струю «Победы» в пяти кабельтовых позади неё.
«Полтава» и «Сисой Великий» повернули одновременно и, хоть и не идеально, но вполне приемлемо вписались в строй. «Наварин» же как будто и не собирался выполнять следующий маневр:

+8

805

броненосец неудержимо тащило только вперёд.
«Адмирал Нахимов», развернувшись вместе со всеми, прошёл за кормой потерявшего управление корабля, и прибавил скорость, чтобы сократить расстояние с «Сисоем».
На грот-мачте вывалившегося из строя «Наварина», распустился флажный сигнал: «Не могу управляться».
- Чёрт знает что, господа! – шипел на мостике «Орла» Вирен. – Сколько ещё нужно нас бить, чтобы… Поднять Фитингофу: «Адмирал выражает особое неудовольствие».
- Может быть, вы горячитесь, Роберт Николаевич? – посмел заметить начальник штаба. – Корабль старый, могло действительно отказать рулевое управление…
- За без малого полгода в порту, могли бы подготовить броненосец к походу, - не уступал адмирал.
«Да уж – подготовишь тут!» - мысленно прокомментировал диалог адмиралов Шведе: «Чёрта с два добьёшься необходимого от порта и ремонтников. На «орле вон тоже чуть ли не половина механизмов на живую нитку починена. Так его хоть ремонтировали, а «Наварин» нецарапнутым во Владивосток пришёл – представляю как и куда Бруно Александровича Фитингофа чиновники в погонах и без посылали, когда он пытался от порта добиться нормального ремонта механизмов».
- «Наварин» стал управляться! – раздался голос сигнальщика.
«Блюдо с музыкой», как его называл Рожественский, действительно стал закладывать разворот в сторону кильватера, но было видно, что управляется он машинами, а руль пока не действует.

+8

806

Бруно Александрович Фитингоф «чувствовал свой броненосец» буквально каждой клеточкой своего тела  Когда на «Полтаве» расцвёл флажный сигнал: «Повернуть вдруг на восемь румбов влево», то «Наварин» после команды рулевому, стал выполнять поворот просто идеально…
- Поворот вправо шесть румбов, - спокойно отдал приказ Фитингоф, когда пришло время «влиться» в струю «Сисоя».
«Наварин» следовал прежним курсом.
- В чём дело?! – рыкнул Бруно Александрович на рулевого.
- Не слушается, вашвысокородь! – чуть ли не плачущим голосом откликнулся матрос Зябликов, стоявший за штурвалом.
- Мостик машине! – донеслось из переговорного устройства. Голос подполковника Мельникова.. - Бруно Александрович

+4

807

! Рулевой привод не действует. В чём дело пока не знаю. Иду разбираться.
- Машина мостику: Как можно быстрее! Срочно исправить и доложить!
- В строй! Немедленно вернуться в кильватер «Сисоя»! – Фитингофу изменила его обычная выдержка. – Делайте что хотите, управляйтесь машинами, гребите вёслами, ставьте паруса, но «Наварин» должен вернуться в общий ордер!
Офицеры на мостике с удивлением смотрели на всегда выдержанного и обычно максимально спокойного командира. Хотя некоторые понимали его нервозность: так осрамиться перед всем флотом – никакие нервы не выдержат.
Поступил доклад из низов, что можно управляться винтами и броненосец действительно стал, до некоторой степени, контролируем…
- Дымы с левой раковины! – озвучил сигнал из «бочки», недавно прибывший с Чёрного моря мичман Сохно.
Ещё по пути с Балтики, корабли первого ранга оснастили «бочками наблюдения» на верхотуре мачт. Совсем как на судах самых что ни на есть дремучих веков – полное подобие «вороньих гнёзд», с которых особо бесшабашные матросы орали: «Земля!» после долгих скитаний парусника между чистыми горизонтами.

+6

808

Смотреть на бочку с палубы корабля было жутковато, представить, что туда можно забраться просто по скобам на мачте или даже по штормтрапу – ещё жутче. А уж находиться там и смотреть на родной корабль с такой высоты… Да ещё и качаясь вместе с мачтой… А если хоть слегка засвежеет, то амплитуда раскачивания о-го-го какая! И так несколько часов. Да при этом нужно ещё и горизонт наблюдать…
Но разве есть что-нибудь, способное испугать русского матроса? Отбоя не было от желающих нести вахту «под небесами». Тем более, что после неё была положена дополнительная чарка винного довольствия.
Да что там – почти все молоденькие мичмана, считали своим долгом хоть раз побравировать и, в свободное время,  выполнять обязанности вперёдсмотрящего.
Мальчишки всегда и везде остаются мальчишками, даже тогда, когда уже носят на плечах офицерские погоны. Вот и сейчас «ближе всех к Богу» находился именно мичман, и именно он первым заметил приближающихся японцев.

+4

809

Вячик написал(а):

Смотреть на бочку с палубы корабля было жутковато, представить, что туда можно забраться просто по скобам на мачте или даже по штормтрапу – ещё жутче. А уж находиться там и смотреть  на родной корабль с такой высоты…

вместо второго - созерцать

+1

810

Именно «Наварин», оказавшийся вне строя, находился ближе других кораблей к противнику, об обнаружении которого немедленно отсигналил на эскадру.
«Изумруд», ещё не получив разрешение командующего, уже стал разворачиваться в нужном направлении, чтобы сэкономить время – было совершенно очевидно, что именно этот скороход и будет отправлен в ближнюю разведку в течении двух-трёх минут.
До таинственных дымов было ещё около полутораста кабельтовых, поэтому можно не особенно торопиться: боевой кильватер уже практически выстроен, осталось дождаться вступления в общий строй оскандалившегося так кстати броненосца, «Баян», «Олег» и «Богатырь», на всякий случай собрались в «кулак», оставив места походного ордера – эскадра вполне могла отразить атаку любого имеющегося в этих водах неприятеля. Или наоборот, атаковать самим…
Владивостокская эскадра стала разворачиваться на предполагаемого противника.

Невозмутимый обычно Вирен, чуть ли не приплясывал от нетерпения на мостике «Орла»:
Дымы. Не дым, а именно дымы! Значит не одиночный нейтрал, наверняка. Либо группа транспортов и только японских, либо боевой отряд. Если первое – весьма знатная добыча, если второе – только бы не быстроходные крейсера – «собачек» с такой дистанции не догнать даже «Баяном» с его чуть более лёгкими сотоварищами, а с броненосными японцами отряду Энквиста не справиться. Вот если бы «симы» или «нанивы» попалисьпопались – ни одна «жестянка» не ушла бы дальше морского дна!
И хоть реальная ценность этих устаревших кораблей весьма невелика, но состоялась бы весьма смачная оплеуха по военному престижу Страны Восходящего Солнца. Что очень невредно для внешнеполитического расклада…
- Радио с «Изумруда», ваше превосходительство! – подскочил к адмиралу минный офицер броненосца. – «Собачки».
« Всё-таки не повезло…», - подумалось Роберту Николаевичу. – «Но шанс, хоть и дохлый, имеется…».
- Передать на «Баян»: «Крейсерам преследовать противника в северо-восточном направлении». Первому броненосному отряду: «Иметь ход шестнадцать узлов. Курс норд-ост. Флоту – погоня.»

Отредактировано Вячик (29-09-2012 14:14:53)

+8