Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Броненосцы-2

Сообщений 811 страница 820 из 970

811

А тут как налетят тучей миноносцы японские!!!! ...  http://read.amahrov.ru/smile/butcher.gif   Тут и сказочке конец .  http://read.amahrov.ru/smile/flag_of_truce.gif    http://test.amahrov.ru/misc/image/thanks.gif   А не хотелось бы...

0

812

Начпо написал(а):

А тут как налетят тучей миноносцы японские!!!!

Днём-то?  http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif

0

813

Вячик написал(а):

что именно этот скороход и будет отправлен в ближнюю разведку в течении двух-трёх минут.

течение

Вячик написал(а):

Вот если бы «симы» или «нанивы» попалисьпопались – ни одна «жестянка» не ушла бы дальше морского дна!

дубль

+1

814

Пошёл на юбилей к другу.
Завтра, в свойственной мне гадкой манере, прерву повествование на начале погони за супостатом, и перенесу его в окрестности Владика.  http://read.amahrov.ru/smile/tomato2.gif

0

815

Вячик написал(а):

Пошёл на юбилей к другу.
Завтра, в свойственной мне гадкой манере, прерву повествование на начале погони за супостатом, и перенесу его в окрестности Владика.

Чистосердечное признание...   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

816

Вячик написал(а):

И хоть реальная ценность этих устаревших кораблей весьма невелика, но состоялась бы весьма смачная оплеуха по военному престижу Страны Восходящего Солнца. Что очень невредно для внешнеполитического расклада…

Не такие уж они и в доску устаревшие. Вот если бы там "Конго" и Ко были - тогда да. А эти - во время моделирования отряд ЭМ их атаковать побоялся, хотя положение было почти идеальное - строго с носа ЕМНИП в 40 каб.
Да что там говорить - были бы у нас, а не у японцев при Цусиме эти корабли - разборки крейсеров вокруг транспортов пошли бы, видимо, совсем по-другому. Японские 3 и 4БО кровью бы там умылись по полной программе, если вообще рискнули бы сунуться.

ЗЫ Про Якова пока задерживается в связи со сложностью куска про ЕИВ/Зубатова, который должен быть раньше.

Отредактировано vai (30-09-2012 00:22:37)

0

817

Он родился в Соединённых Штатах, но на родине долго не задержался. Сначала состоялось путешествие через Атлантику на английском пароходе, затем, через некоторое время, поездка по железной дороге через весь евроазиатский материк. И, наконец, воды Японского моря…
В воюющие страны запрещено продавать стратегическое сырьё и уж тем более вооружение. Как бы запрещено. То есть можно, но на свой страх и риск. Неофициально – страна не несёт ответственности за торговые операции частных лиц являющихся её гражданами. А тем, зачастую, глубоко наплевать на союзнические обязательства своей родины, если некая купля-продажа сулит значительную прибыль. А контрабанда всегда сулит… Особенно военная. Правда если одна из стран, находящихся в состоянии войны, перехватит товар идущий в порты своего противника, все проблемы ложатся на владельцев судна и товара – и то, и другое будет либо захвачено в качестве приза, либо уничтожено. А не надо попадаться!
Но уж если товар попал по месту назначения – можно потирать ладони и подсчитывать небывало высокую прибыль – воюющие страны самые щедрые из покупателей.
И везли суда под «союзными» России флагами Германии или Франции контрабанду в Японию, а союзники Страны Восходящего Солнца, Великобритания и САСШ не гнушались поставлять военные товары русским.
Но ни американская фирма Джона Филиппа Голланда, ни английский пароход «Менатик», особо не рисковали, продавая и перевозя через Атлантический океан подводную лодку, получившую в российском флоте имя «Сом» - откуда на пути следования судна могли взяться японские крейсера? Риск практически минимальный, а вот содрать денег со страны-покупателя удалось неадекватно много. Хотя, ради соблюдения приличий, боевой корабль проходил по документам как «паровой котёл».

+3

818

Во Владивосток «Сом» прибыл чуть меньше полугода назад, но ни он, ни две другие субмарины – «Дельфин» и «Касатка», пока ещё ни разу не выполняли по настоящему боевых задач: и мины для них доставили относительно недавно, и необходимо было укомплектовать и сплавать экипажи, изучить театр возможных боевых действий. Потом учебные стрельбы, походы в разведку без вооружения… Да и аварии случались – на том же «Дельфине» дважды случались взрывы бензиновых паров и лодка тонула. Хорошо еще, что в порту – поднимали, ремонтировали и снова начинали учиться столь противоестественному для моряков того времени делу, как плаванью под водой.
К тому же, из за этих самых взрывов, корабли подплава стали называть плавучими зажигалками, что никак не прибавляло популярности у моряков службе на них. Ново, трудно, опасно, минимальный комфорт… Кто же променяет крейсера, броненосцы или миноносцы на эти маленькие и неказистые кораблики, на которых ещё и непонятно как воевать?
Но, во-первых, энтузиастов нового в России всегда хватало, а во-вторых, жалование подводникам было положено просто царское по сравнению с остальными. И это примиряло многих и с риском, и с бытовыми проблемами, имевшимися на подводных судах.
Наверное о последнем стоит остановиться подробнее:

+4

819

Вячик написал(а):

Да и аварии случались – на том же «Дельфине» дважды случались взрывы бензиновых паров и лодка тонула.

вместо второго - происходили

+1

820

Первое, что встречало спускающегося в нутро подводного корабля - неистребимый запах бензина. Именно неистребимый: никуда от него не денешься на подводной лодке - это просто часть её 'конструкции'.
      Далее: слишком мало кубических метров пространства внутри лодки, и слишком много устройств и механизмов нужно там разместить. Для экипажа просто не остаётся места. То есть почти не остаётся. А уж для его удобств - вообще.
      Тем более, что строились субмарины тогда практически для береговой обороны - сколько-нибудь дальние плавания для них не планировались. А значит: потерпят моряки некоторые неудобства. Такого понятия как 'каюта', вообще не существовало - даже командир ютился просто за шторкой, отгораживающей часть центрального поста. Кубрика для команды не имелось тем более - спали в случае чего просто на брошенных на палубу тряпках вблизи минного аппарата.
      Камбуз? - Ещё чего! Пару дней можно и на сухомятке посидеть. Были лишь самовар и электрическая плитка, питавшиеся от аккумуляторов. И то по минимуму - готовить горячую пищу вообще не предполагалось, только разогреть взятое с собой. А вообще... Лучше просто потерпеть до порта - не в ресторан пришли. Тем более...
      'Самонужнейшего' помещения на любом, самом задрипанном корабле или судне, тоже не имелось - гальюна. И не надо презрительно кривиться, уважаемый читатель. Двое-трое суток без этого самого пробовали обходиться? А хоть одни?
      А тут его нет. Вообще. Так что если прижмёт - будь любезен, поднимайся на палубу и делай там свои дела прямо в море. Только за леер при этом держись покрепче, а то слетишь в волны запросто - судёнышко под ногами ой как раскачивать может... А уж если большая нужда припёрла - так этот банальный процесс превращается просто в акробатический номер...
      Поэтому и старались в море и перед выходом 'блюсти себя' в отношении питания. Кстати, некоторые продукты питания подводникам вообще не рекомендовалось употреблять: чёрный хлеб, цельное молоко, любые бобовые, капусту во всех видах...

+6