То есть на подлодках, впервые за всё время существования российского флота, моряки не имели возможности ЖИТЬ – только РАБОТАТЬ.
Поэтому, по прибытии во Владивосток, Рожественский, как моряк моряка, прекрасно понял капитана второго ранга Беклемишева, которого назначили командовать отрядом подплава Тихого океана, и выделил для проживания и повседневной службы подводников транспорт «Алеут».
То есть в порту, экипажи «Дельфина», «Касатки» и «Сома» жили не хуже других. Кое в чём даже лучше – жалование у пионеров подводного дела, всё-таки здорово превосходило таковое у их коллег.
«Сом» находился в море уже вторые сутки – прошли миль на семьдесят к зюйду от Владивостока и там заняли позицию. То есть лодка ходила приблизительно по заданной параллели туда-сюда по паре часов в каждую сторону и осматривали горизонт. Где-то значительно восточнее этим же занималась «Касатка».
Командир субмарины, лейтенант Владимир Владимирович Трубецкой, уже слегка одурел от недосыпа, но пока держался. В общей сложности, с момента выхода из порта, удалось урвать на сон часа четыре. Урывками. Но состояние пока было терпимым. Ещё денёк поболтаться на этой широте вполне получится, а потом можно и возвращаться. Хорошо ещё, что погода «благоприятствует» - особого волнения нет. А то совсем тоскливо было бы «стойко переносить все тяготы и лишения…» - кораблик маленький и в надводном положении валяют его серьёзные волны – будь здоров!