Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Броненосцы-2

Сообщений 881 страница 890 из 970

881

Вячик написал(а):

Пока выяснилось, что приближаются один четырёхтрубный корабль и два трёхтрубных, пока дошли доклады об этом, пока перестроились для отхода. Расстояние до атакующих русских уменьшилось до восьми миль.

запятая, расстояние.

Вячик написал(а):

но при этом, естественно, многое было сделано на уровне «тяпляпа».

тяп-ляпа

+1

882

Вячик написал(а):

Английская система: корабль выходил на мерную милю с минимальным запасом угля, кочегарами высшего класса, без боезапаса, а, зачастую даже, без части вооружения – лишь бы показать договорные узлы и угодить покупателю. В отличие от российских правил: корабль выходил на скоростные испытания только догруженный до стандартного водоизмещения.

ПМСМ лучше второе двоеточие заменить проще читающимся оборотом:

В отличие от российских правил, по которым...

Вячик написал(а):

многое было сделано на уровне «тяпляпа».

Еще мягко сказано. Замеченная еще на Балтике трещина в цилиндре низкого давления имела место и 20 узлов - ровно то, что "Олег" смог показать на мерной миле до похода. По причине спешки цилиндр тогда менять не стали.

+1

883

Прошу прощения у тех, кто меня читает за "жалкость и ничтожность" прод; ну по 10 уроков в день. Приду, килобайт-два наваяю - и быт. И силов никаких. Извините и примите таким как есть.
Чесслово неудобно. Но увы.

+2

884

. Как ни материл машину с мостика Добротворский – бесполезно. Пытались использовать форсаж, но на лаге всё равно  держалось двадцать с половиной узлов…

- «Олег» отстаёт, Оскар Адольфович, - встревожено обратился к адмиралу командир «Баяна».
- Вижу, Фёдор Николаевич, вижу. Но что поделаешь – имеем то, что имеем. Хорошо хоть «Богатырь» молодцом держится, - Энквист старался оставаться спокойным. – Если обойдётся без сюрпризов, то, через пару часиков, мы их концевого всё равно достанем. А там уже придётся японскому адмиралу либо оставлять его нам «на съеденье», либо развернуться на прикрытие. Вы какой вариант предпочитаете?..
- «Изумруд» догоняет! – прервал беседу крик сигнальщика. – Зверски нажимает, скоро нас обойдёт!.. Ого! «Жемчуг» тоже с нами!

+5

885

Вячик написал(а):

Пытались использовать форсаж, но на лаге всё равно  держалось двадцать с половиной узлов…

Тогда это звучало как "принудительный наддув в котельные отсеки".

0

886

Когда Вирену доложили, что и «Изумруд», и «Жемчуг» практически одновременно подняли сигналы «Прошу разрешения присоединиться к преследованию», раздумывал адмирал недолго: эскадра и так развернулась на противника, малые крейсера броненосцам сейчас не особо нужны, а со своими узлами вполне могут поскорее зацепить японского концевого и сбить ему ход…
- Передать «Добро»! – и лаконичный жёлтый флажок взлетел на мачту «Орла».
Два русских скорохода немедленно стали набирать скорость и, отрываясь от эскадры, бросились догонять отряд Энквиста..

- Если дальше всё пойдёт без сюрпризов, - обратился седобородый адмирал к командиру «Баяна», указав на обгоняющий флагмана «Изумруд», - то через час они будут на дистанции действенного огня от последнего мателота япошек, как считаете?
- Думаю, что ваше превосходительство не ошиблось – преимущество в скорости у наших узла четыре-пять. Даст Бог – «откусим» у них с хвоста «Нийтаку» или «Цусиму».

+5

887

- Не скажите, Фёдор Николаевич – японцы народ гордый, могут и все свои корабли на прикрытие развернуть.
- Так только о том сейчас Бога и молю. Пора уже разрубить этот Гордиев узел – обстановка для боя у нас сейчас самая что ни на есть благоприятная. Даже без поддержки броненосцев раскатаем наших узкоглазых друзей как Бог черепаху. Или у вас есть сомнения?
- Сомнения всегда есть – не исключено, что где-то рядом находится сам Того с главными силами. Оба наших броненосных отряда справятся с ним достаточно легко, если, конечно, самурай бой примет, а не отойдёт. Но Ухтомскому не поспеть ни за нами, ни за Виреном…
- «Изумруд» открыл огонь! – прервал общение начальства голос сигнальщика.
- Не рановато ли? – каперанг и адмирал дружно вскинули к глазам бинокли.
Но выстрел русского крейсера был исключительно пристрелочным – серьёзный недолёт показал, что открывать пальбу на поражение ещё очень рано и пара русских «рысаков» продолжила преследование «молча».
Их задача как у борзых на волчьей охоте – догнать и остановить. А дальше уже дело подоспевших волкодавов.
«Загонщики» стали уже заранее расходиться влево и вправо относительно курса преследуемого, чтобы задействовать максимальное количество своих не очень серьёзных стодвадцатимиллиметровок, когда придёт время.

+5

888

Капитан первого ранга принц Хигаси остался «безлошадным», когда его «Чиода» погибла на мине под Порт-Артуром в ноябре прошлого года. Несколько месяцев пришлось провести на берегу, но Цусимское сражение освободило множество командных должностей, и неудачливый член императорской династии заменил на мостике «Нийтаки» погибшего в бою Шоодзу.
Однако, он, кажется тащил за собой проклятье для кораблей, которыми командовал. Его крейсер опять находился в чрезвычайно опасной ситуации. Мало того: угрожал утащить с собой в могилу и сотоварищей. «Нийтака» оказался настоящим «слабым звеном» в отряде вице-адмирала Дева – даже при искусственном наддуве воздуха в кочегарке, он еле держал восемнадцать узлов. А преследователи приближались…
Будь воля принца – он развернул бы свой корабль навстречу противнику и преградил ему дорогу огнём своих шестидюймовок. Ценой несомненной гибели корабля обеспечил бы отрыв остальной тройки к главным силам. Но адмирал такого разрешения не дал.

+7

889

Вячик написал(а):

«Загонщики» стали уже заранее расходиться влево и вправо

А зачем в обе стороны??? Это ОЧЕНЬ неправильно тактически, хоть и понятна аналогия из охоты.
Если они собираются устроить перестрелку, а не просто разведывать, то надо ходить только парой в кильватерной колонне.
Во-первых, если они будут вместе, противник не сможет стрелять одним из бортов, так что один из крейсеров будет, скорее всего, вообще в тепличных условиях бой вести. В сумме в наши крейсера при прочих равных прилетит намного меньше снарядов - по ним будут стрелять только орудия одного борта.
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/78/Niitaka-tsushima.jpg
Во-вторых, при таком подходе можно сэкономить десяток-другой снарядов на пристрелке - пристреливаться достаточно одному крейсеру, а на второй просто передать дистанцию флажками.
В-третьих, не шибко забронированному камешку и самому прилететь может конкретно от 6" - желательно, чтобы было кому прикрыть.

Бой начнется на дистанции около 50 клб. Дальнобойность японских 6" и русских 120 мм примерно одинаковая, но зависит также от степени износа стволов и погоды. Кучность и время полета снарядов тоже примерно одинаковые.
Надо еще посоветоваться с Антоном, но было желание посчитать какой-нибудь бой по сверхуточненной модели. С моделированием пристрелки поснарядно - на предельных дистанциях это совершенно отдельное действо.
Кстати, в ПМВ Новики ЕМНИП практиковали совместную пристрелку. Т.е. один дает залп ближе, другой - заметно дальше с интервалом только на время стояния всплесков минус время полета снарядов. Это позволяло здорово ускорить пристрелку.
Для Изумруда с Жемчугом этот метод тоже подошел бы хорошо для больших дистанций.... Гревеница жалко - тот мог бы такое удумать для них.

И я бы на месте камешков отнюдь не стремился бы подойти к Нийтаке сбоук. Пока они маячас сзади в углле примерно +-40 градусов по ним могут стрелять одновременно не более 2-х орудий преследуемого, против 8 на камешках, если они повернут на более чем 37 градусов от направления на противника(6, если повернут на 30, 4 если менее 30, 10, если повернут где-то на 45 градусов). Дальность стрельбы примерно одинаковая, точность у японцев чуть лучше. Снаряды японские в 2 раза тяжелее и очень опасны. Но 2 орудия против 8... И Нийтака как цель больше.

Отредактировано vai (19-10-2012 01:41:46)

+2

890

Ох и нудное дело - правка.  http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif 
Решил немного отвлечься и "потворить"  http://read.amahrov.ru/smile/write.gif 
Первый выстрел по вражескому крейсеру дал серьёзный недолёт.
- Придётся подождать, Виктор Сергеевич, - с сожалением обратился командир крейсера к своему артиллерийскому офицеру.
- Совсем немного – мы стреляли не на пределе дальности, - хмуро отозвался лейтенант Васильев-шестой, - через пять минут можно попробовать ещё разок. Разрешите?
- Вы здесь орудийный бог – вам и карты в руки, - улыбнулся кавторанг. – Дерзайте!
Следующая попытка дала более приемлемый результат, а после третьего выстрела Васильев приказал перейти на беглый огонь из тех двух пушек, угол доворота которых позволял действовать по «Нийтаке».
Дистанция была передана и на «Жемчуг», не преминувший ввести в действие своё баковое орудие.
Но и противник, увидев, что преследователи уже достают его своими снарядами, начал отвечать. И небезуспешно: первый успех записал на свой счёт именно японский крейсер.
Шестидюймовый фугас рванул под кормовым мостиком «Изумруда», там немедленно разгорелся пожар. Было ранено несколько матросов и старший офицер Заозерский. К тому же…
- Остальные японцы сбавляют ход! – раздался крик сигнальщика. – Выстраиваются в пеленгу!
- Следовало ожидать, - мрачно бросил Патон-Фантон де Верайон, - равняются по своему тихоходу, чтобы нас хотя бы подбить… Право на борт десять градусов! Ввести в действие орудие номер пять!
Средняя стодвадцатимиллиметровая пушка правого борта присоединилась к «концерту». Теперь по «Нийтаке» молотили уже пять стволов (на «Жемчуге» тоже смогли уже задействовать для ведения огня ещё одну артустановку).
- Есть! Врезали! – заорал сигнальщик, увидев ясно различимый разрыв между трубами японца.
На самом деле попало два снаряда, но один из них, по недоброй традиции, пробив палубу и борт в носовой части крейсера, просто нырнул в воды Японского моря. Зато второй, честь ему и хвала, не только попал в удачное место, но и сработал как положено. Взорвавшись у основания средней трубы, он выдрал из неё здоровенный кусок металла, что практически вывело из строя среднюю кочегарку. Скорость «Нийтаки» немедленно упала до шестнадцати узлов…

+8