Вот Вилката-то корёжить должно.
Он мне тоже страшную мстю устроил: в одном его шыдевре меня просто зарежут, а в другом, товарищ Сталин, которому я притараню хайтеки, отправит меня в подвалы НКВД.
Отредактировано Вячик (29-10-2012 15:16:20)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2
Вот Вилката-то корёжить должно.
Он мне тоже страшную мстю устроил: в одном его шыдевре меня просто зарежут, а в другом, товарищ Сталин, которому я притараню хайтеки, отправит меня в подвалы НКВД.
Отредактировано Вячик (29-10-2012 15:16:20)
- много чести этому сукину сыну, чтобы мы из за него столько времени на споры потратили.
через дефис
Обычно снятие пробы производилось в чуть ли не торжественной обстановке. Когда весь свободный от вахты экипаж выстраивался на палубе, и наблюдал, как командир корабля дегустирует предстоящий обед. Однако сегодня был вполне вероятен бой, и питаться предстояло посменно. Помпезность ритуала была совершенно излишней. Эссен не поленился лично посетить камбуз и попробовать пищу перед раздачей непосредственно там.
Пересветовский кок Перец, как обычно, оказался на высоте: и кислые щи оказались выше всяких похвал, и гречневая каша со свининой просто таяла во рту.
- Я тебя точно после окончания срока службы с броненосца не отпущу, - весело посмотрел на кулинарных дел мастера каперанг, - будешь в конце-концов и для кают-компании готовить так же, как и для матросов. Офицеры тоже имеют право питаться с удовольствием.
- Так, ваше высокоблагородие… - слегка замялся кок. – Это ж… С нашим удовольствием. Хоть с завтрева могу начать и для кают-компании готовить регулярно. Но ведь у господ свой кок имеется. Нешто хуже меня щи да кашу варит?
- Вполне прилично он кулинарствует, - Эссен поймал себя на мысли, что этот шутливый разговор имеет смысл претворить в жизнь, - но и продукты у него другие всё-таки. Тебя бы к ним пристроить – просто шедевры получались бы. Ты подумай. Сколько служить ещё?
- Полгода осталось, если война не затянется…
- Вот и ладненько. А потом, могу тебе обещать, наши офицеры тебе такое содержание положат, что ни один шеф-повар, ни в одном ресторане не получает. Твой обед из акулы в Индийском океане до сих пор вся кают-компания вспоминает. Договорились?
каперанг, - будешь в конце-концов и для кают-компании готовить так же, как и для матросов.
без дефиса
- Так точно, ваше высокоблагородие - договорились! – вытянулся перед командиром польщённый матрос, хотя для себя ещё ничего окончательно не решил.
- Господа офицеры! – скомандовал Соймонов, как только увидел появившегося в кают-компании командира. Присутствующие немедленно встали.
- Прошу садиться, господа, - благосклонно кивнул Эссен. – И благодарю за приглашение на обед.
- Присоединяйтесь, Николай Оттович, - радушно пригласил хозяин кают-компании «первого после Бога». Но первого не здесь. Кают-компания - единственное помещение корабля (кроме кают офицеров, конечно), где, по старой флотской традиции, командир являлся гостем, а не хозяином, куда он не смеет, как ни странно, прийти без приглашения старшего офицера. И даже в этом случае остаётся здесь гостем.
Офицерский повар «Пересвета» был не так уж и плох: рассольник (правда не совсем полноценный – без почек) и эскалопы с гарниром из риса были вполне на уровне. Денисов выставил к тому же несколько бутылок лёгкого вина, так что трапеза перед возможным боем прошла к вящему удовольствию офицеров. Хоть и даже потопление «Нийтаки» не пришлось отметить чем-то более крепким или праздничным, чем всё то же столовое вино.
Здесь присутствовало ожидание скорого сражения, а в нескольких милях к северо-востоку оно уже шло во всю…
-Ведь уходят. Оскар Адольфович! – командир «Баяна» оторвался от смотровой щели боевой рубки и глянул на адмирала.
- Не нервничайте, Фёдор Николаевич – уйдут, так уйдут. Но не должны – их левый здорово уже горит, хотя бы его, но прикончим, если Господь даст.
«Цусима» действительно уже полыхал от носа до кормы: с левого борта его усиленно обрабатывал артиллерией «Изумруд», а вдогонку бил из своих орудий «Богатырь». Ход японец пока ещё держал, но количество полученных им снарядов неумолимо должно было перейти в качество.
Капитан первого ранга Сентоо прекрасно помнил относительно недавний бой с «Дмитрием Донским» при Цусиме. Тогда он, вместе с «Идзуми» добивал искорёженный русский крейсер, и помнил, какой кровью далась та самая победа. Теперь в роли жертвы находился его корабль. Относительно лёгкие снаряды с «Изумруда» не являлись фатальными. Во всяком случае пока. Но их было слишком много, а отвлекать на этого лёгкого наглеца, пушки занятые перестрелкой с наиболее опасным соперником – «Богатырём» было нельзя. Только две шестидюймовки могли отвечать на огонь «нахала».
-Ведь уходят. Оскар Адольфович! – командир «Баяна» оторвался от смотровой щели
запятая вместо точки
Остальные орудия работали по преследовавшему крейсеру Стеммана – главное, чтобы этот отстал. Если удачливый снаряд «провертит» дырку у ватерлинии, то спасение практически гарантировано – русский немедленно начнёт зарываться носом и отстанет. Тогда можно будет разделаться и с обнаглевшим «Изумрудом». Но ведь и «Богатырь» может засадить фугасным под винты, и тогда непременно раздавит своей артиллерией относительно маленькую «Цусиму».
То есть всё дрожало на волоске – кто попадёт «в яблочко» первым: «Богатырь» или «Цусима», «»Цусима» или «Богатырь»…
Причём шансы были приблизительно равными: русский корабль бил вдогонку из трёх-четырёх (в зависимости от ситуации) шестидюймовых орудий, японец огрызался из двух-трёх пушек того же калибра.
Попал «»Изумруд». Причём буквально сразу после того, как сам получил попадание, проделавшее здоровенную пробоину над самой ватерлинией, и стал отворачивать с курса. Стодвадцатимиллиметровый снаряд русского скорохода буквально сбрил среднюю трубу «Цусимы» и ход корабля Сентоо неумолимо упал до пятнадцати узлов. Теперь только чудо могло спасти стреноженный крейсер от бортового огня приближающегося «Богатыря».
Причём шансы были приблизительно равными: русский корабль бил вдогонку из трёх-четырёх (в зависимости от ситуации) шестидюймовых орудий, японец огрызался из двух-трёх пушек того же калибра.
Вопрос дилетанта (это я о себе): прицелы и подготовка орудийных расчетов (наводчики и заряжающие) аналогичные или нет?
Вопрос дилетанта (это я о себе): прицелы и подготовка орудийных расчетов (наводчики и заряжающие) аналогичные или нет?
Вполне сравнимые - оба корабля успели повоевать и их экипажи имеют боевой опыт.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Броненосцы-2