Прибывший в боевую рубку старший офицер Цучия., мгновенно принял решение: хоть он был и ниже чином, чем командующий «Читосе» Такаги, но в данный момент не до строгого соблюдения субординации. Адмиральский флаг на «Кассаги» не спущен, и приказы можно отдавать без совершенно излишних обменов сигналами…
«Принять влево» приняли на «Читосе» и исполнительно переложили руль. «Кассаги», тоже отворачивая влево, выходил из зоны обстрела «Баяна» и «Богатыря». И мог теперь сосредоточить всё своё внимание на «Олеге». Ведь целью было не утопить, а только стреножить один из русских крейсеров – тогда его добьют подходящие корабли Того.
И получилось всё весьма удачно для японцев: хоть «Читосе» теперь и не мог обстреливать намеченную жертву, но и остальные корабли Энквиста не имели возможности поддержать собрата – исходный строй фронта не позволял подобных маневров. Только если «Олег» захромает всерьёз, тогда уж придётся разворачиваться…
Но пока крейсер Добротворского держался молодцом и даже влепил шестидюймовым снарядом непосредственно в боевую рубку японского флагмана. Но, взрыватель, что уже вполне привычно, не сработал – кусок железа ударил в железо (то есть сталь в броню, но разве это что-то меняет?)
Тряхануло здорово. Но не более. Обошлось без смертей, но несколько человек контузило до потери сознания. Да-да: для человеческого организма резкая встряска, даже без всяких видимых повреждений может быть фатальна – уж больно нежными веществами являются глобулярные белки (например, гемоглобин), благодаря которым мы живём. Просто резкая встряска их разрушает. И погибают люди, зачастую, с совершенно целым и неповреждённым организмом, «всего лишь» от удара воздухом.
Отредактировано Вячик (24-11-2012 18:19:13)