Коллеги, извините, что так помалу: по 9-10 уроков в день. Сил никаких. Да ещё и правка 1й книги "попаданца" на моск давит...
Помогите, если не лень с таймламом сюжета там. Куда не кинь - везде "ягодицы" получаются.
Броненосцы-2
Сообщений 951 страница 960 из 970
Поделиться95127-11-2012 20:52:24
Поделиться95204-12-2012 20:34:24
Цучия, видя приближение и русских, и японских главных сил, благоразумно отвёл свой крейсер на соединение с отрядом Того. Вернее не крейсер – крейсера. «Кассаги» и «Читосе» были уже здорово побиты. Русские снаряды сегодня взрывались исправно – с Цусимским сражением не сравнить. Цучия помнил как два двенадцатидюймовых снаряда, уподобившись ядрам времён восемнадцатого века просто прошили трубу и бак не взорвавшись. Сработай они на манер японских, и «Кассаги» не ушёл бы тогда дальше места сражения – добили бы непременно.
Его корабль находился в совершенно критическом состоянии: разбита половина артиллерии среднего калибра, баковая восьмидюймовка с огромным трудом разворачивается по горизонту, комендоры выбиты на две трети…
А крейсер «лёгкий»… Очень лёгкий – его корпус уже и так трещит по швам из-за полученных попаданий. На «Читосе» обстановка, может, и поблагоприятней, но лезть под орудия русских броненосцев категорически не следует…
- Передать на «Читосе»: «Отходить на соединение с первой эскадрой».
Поделиться95304-12-2012 21:43:15
- Ваше превосходительство, -подошёл к Вирену лейтенант Павлинов, ставший теперь старшим офицером «Орла», - японцы в прямой видимости. «Сикисима», «Адзума», и, судя по всему, «Якумо». Плюс три «симы». Идут встречным курсом.
- Спасибо, лейтенант, – кивнул адмирал.
И тут же в голове метнулось: неправильно это! Неправильно то, что на флоте чин лейтенанта «растянут» на столько лет и должностей: вахтенный начальник крейсера второго ранга – лейтенант, и старший офицер броненосца, зачастую, в том же чине. У сухопутных между штабс-капитаном и подполковником, хотя бы чин капитана присутствует, а на флоте в лейтенантских чинах чёрти сколько лет «громыхать» приходится. Надо что-то менять. Хотя бы и по образцу тех же японцев – у них и старшие лейтенанты, и капитан-лейтенанты…
Но на данный момент, это, конечно, не актуально. Сейчас предстоит всерьёз сцепиться с Того. О чинах позже подумать можно. Если живыми останемся, конечно…
- Курс на сближение, Константин Леопольдович, - процедил Вирен командиру «Орла».
Поделиться95411-12-2012 21:32:52
По-моему, в то время существовал в русском флоте чин капитан-лейтенанта, кажется до 1907 года, а затем был старший лейтенант, О. Меньшиков в "Моонзунде" - один просвет без звездочек.
Поделиться95511-12-2012 21:35:43
У сухопутных между штабс-капитаном и подполковником, хотя бы чин капитана присутствует, а на флоте в лейтенантских чинах чёрти сколько лет «громыхать» приходится
чёрт-те
Поделиться95611-12-2012 23:08:24
По-моему, в то время существовал в русском флоте чин капитан-лейтенанта, кажется до 1907 года, а затем был старший лейтенант,
Каплей:
В русском флоте — младший штаб-офицерский чин VIII класса, соответствовавший чину майора армии. Введен в 1713 году и существовал до 1884 года. Был восстановлен 9 июня 1907 года и вновь упразднен 6 декабря 1911 года
Старлей:
В Российской империи в 1909—1911 годах военно-морской чин IX класса, а с 1912 года — VIII класса. Существовал только во флоте.
Поделиться95711-12-2012 23:25:40
Да уж. Понадеялся на память, поленился посмотреть.
Поделиться95813-12-2012 23:45:15
А в это время где-то далеко на западе... (небольшая прода по Якову)
- В общем, никто меня обратно особо ни ждет - места в доме и старшим братьям мало, и подружка моя бывшая, как выяснилось, уже замуж выскочить успела. Вот и решил я в Манчжурии счастья поискать - поведал свою нехитрую историю Яков, когда очередь рассказывать дошла до него. Пока за окном мелькали леса, поля и города необъятной Родины, появившееся по случаю долгой дороги время солдаты коротали, как могли.
- А я думаю, что мы не прямо на Дальний Восток поедем, - сменил уже поднадоевшую всем тему малознакомый Якову солдат. - Говорят, что Царь еще с начала войны едва ли не каждый отправлявшийся в Манчжурию полк лично напутствовал. К нам же не заглянул, так что, мнится мне, что еще помаршируем где-нибудь до Урала.
- Помаршируем или не помаршируем, а на станцию прибываем уже сейчас. - Прервал разговор бывший в вагоне за главного унтер-офицер. - Всем приготовиться к выгрузке, если не хотите последними обедать!
К этому времени солдаты уже успели на собственных желудках почувствовать, что далеко не на каждом полустанке была возможность нормально накормить горячей едой полтысячи крепких молодых парней. Вероятность того, что припозднившимся придется еще полдня провести на сухарях была нешуточная. Поэтому, когда с негромким лязгом вагон, наконец, остановился, высадка была быстрой и организованной, впрочем, как и последовавший обед. Однако затем, вместо привычного возвращения в вагоны, батальон построили на близлежащем поле.
Появившаяся, было, при приказе строиться в голове Якова мысль о Высочайшем смотре тут же испарилась, как только стало ясно, что никому нет дело до того, что выбранный плац находится аккурат между воняющей на всю округу скотобойней и "живописным" холмом местной свалки.
Когда, наконец, шеренги были выровнены, после формального приветствия к строю обратился командир полка:
- Господа! - переборов себя, но строго по новому Уставу обратился к строю полковник, - Не буду ходить вокруг да около. Завод в Мотовилихе, где артиллеристы нашей дивизии должны были получить орудия, захвачен бунтовщиками. Поэтому нам с вами поставлена боевая задача освободить корпуса от смутьянов, чтобы дать возможность добросовестным рабочим вернуться к станкам, а также получить, наконец, наши пушки. А то без них нам в Манчжурии плохо прийдется! Это я вам как бывалый вояка точно говорю! Время не ждет! Поэтому на...ПРАВО*! Шагом...МАРШ!
-----
* - автору известно, что в современной российской армии эта команда произносится более удобно (на пра...ВО). Но по реально действовавшему в то время Уставу она произносилась именно так.
Поделиться95915-12-2012 13:05:02
- Есть! – немедленно отозвался Шведе и отдал соответствующие распоряжения.
- Телеграфировать Ухтомскому «Возможно скорее соединиться с первым отрядом», - этот приказ адмирал отдал уже своему флаг-офицеру Саблину, который немедленно отправился в радиорубку.
- Кажется, появился шанс поставить жирную точку в этой войне, как считаете, Роберт Николаевич? – обратился к Вирену командир броненосца.
- Пока об этом рано. Что-то уж больно дерзко ведёт себя Того: понятно, что второй броненосный отряд он ещё не обнаружил, но всё равно – бросаться в бой только с теми силами, что мы наблюдаем, на наш отряд – авантюра. Вроде бы, после Цусимы, японцы должны относиться к нам с большим уважением…
- Пожалуй, вы правы, - согласился кавторанг, - с большой степенью вероятности можно предположить наличие ещё одного отряда япошек, который мы не видим, как и они не видят Ухтомского.
- Вот именно, - кивнул командующий эскадрой, - и там может быть до четырёх броненосных крейсеров, а это для нас «ох!» и «ах!», если князь со своими тихоходами не подоспеет.
- Но не отступать же перед тем, что против нас имеется сейчас!
- Разумеется. Как говорится: «Сомневаешься? – Атакуй!».
Поделиться96015-12-2012 13:41:58
И Того, и Вирен не знали о наличии у противника вторых броненосных отрядов «на подходе», но оба подозревали, что так оно и есть, но при этом они были уверены в присутствии неподалёку своих кораблей, которые со всей возможной скоростью шли на соединение с главными силами.
Но у обоих имелась надежда: «А вдруг повезло?». При этом Того, даже при самом неблагоприятном раскладе сил, мог выйти из боя так как имел превосходство в эскадренной скорости, а Вирен справедливо предполагал, что в самом крайнем случае можно отойти навстречу Ухтомскому, а уж против семи броненосцев и «Нахимова» японцы ничего серьёзного сделать не смогут.
Оба командующих флотами достаточно смело и уверенно вели свои корабли на сближение с врагом. Оба считали, что не особенно рискуют. Оба не боялись поражения в предстоящей битве. Оба думали, что в их силах эту битву прекратить…
Крейсера типа «Итсукусима», можно назвать, пожалуй, самыми несбалансированными кораблями своего времени. Причём как в прямом, так и в переносном смысле.