ПРиехал тут на семинар молодых писателей в Переделкино.
Первые сутки были невероятно скучными - поэтессы, писатели с дурными глазами и так далее.
Долго зомбировали на тему: "Писатель - это кровоточащая совесть России". (А вы говорите - годзилкореализм! Тут вона писатели из большой литературы ходят и кровоточат!) "Пламенные глаголы", "Русский язык - мировая сокровищница" и так далее.
Много узнал о том, как я неправильно пишу книги и иду на поводу корысти, да. "Нельзя творить на потребу охлоса!". Узнал. что я не писатель, но ремесленник. Пожал плечами и согласился.
А еще они стихи друг другу читали. Высокая поэзия. Настолько высокая, что я слова узнаю - а общий смысл нет. "Печной дым облаков растекается чернильной лужей по детской душе"
При всем при этом семинар организовали патриоты, которые сегодня на открытии ратовали за восстановление СССР, хвалили Сталина и требовали цензуры.
А вот понаехавшие творцы, процентов на пятьдесят -либеральные постмодернисты.
Приехали из России, Казахстана, Киргизии, Украины, Молдовы и даже Афганистана.
Забавно, но киргизы в первые же три часа по приезду нажрались в дрова. (Или в ковыль? Во что киргизы нажираются?) - ходили по гостинице и требовали объединения с Россией. Я им разрешил войти в состав РФ, они ушли спать довольные.
Ковыряться в носу тут нельзя, пускать ветры тоже, сытно рыгнуть опосля обеда тоже запрещено. Тут все культурные, что аж страшно.
А потом стало серьезнее. Приехали ребята с "Окопки" и я с пользой для дела провел 4 часа на семинаре "Военной прозы".
О сём отдельный пост будет...
Семинар в Переделкино
Сообщений 1 страница 10 из 37
Поделиться114-10-2011 20:27:04
Поделиться214-10-2011 20:31:55
Во что киргизы нажираются?
В Чуйскую долину...
Поделиться314-10-2011 20:39:44
Забавно, но киргизы в первые же три часа по приезду нажрались в дрова. (Или в ковыль? Во что киргизы нажираются?) - ходили по гостинице и требовали объединения с Россией.
А вот депутаты из средней, средней азии... Мы всегда голосуем как вы -уважаемый товарищ Табло. ( Из перестроечного постмодернизма...)
Поделиться414-10-2011 21:06:22
Семинар "Военной прозы".
Нормальные серьезные зверюги приехали, все прошли войну, а то и не одну.
Семинар шел по следующей форме. Раздали друг другу по три рассказа. Читаешь рассказы коллеги, потом высказываешь свое мнение.
Сразу скажу, я не участвовал в чтениях. По одной простой причине, что мне не с чем. Все военные рассказы написаны были давно и порцию критики я уже получил и от вас, ребята, и от окопчан тех же. А ничего нового из малой формы у меня нету. Смысл мне занимать время? Я сидел и слушал в сторонке.
Вот сегодня семинар шел четыре часа. Обсудили пять авторов. Обсуждение вел модератор, хотя флуда, как такового не было. Даже если и уходили в сторону, то в сторону литературную. Очень интересные записал мысли, с которыми согласен и которые знал и разделял. но сформулировать не мог.
Итак:
Литература делится на две части - "акынская" и "мАстерская".
Кто такой Акын?
Это писатель, который описывает только то, что он пережил сам, видел сам и чувствовал. Чем больше жизненный опыт, чем шире социальное поле писателя - тем ему легче писать. Что видел - о том и пою.
Собственно говоря, первая книга любого писателя, она "Акынская". Она может быть классной, великолепной. Но рано или поздно приходит иссякание. И писатель начинает повторяться. Или вообще перестает писать. Вот сколько таких хороших писателей, которые выстрелили один раз и все? Много. Очень много.
А вот мастер это тот, кто умеет рассказать НЕ СВОЮ историю. Не важно, придумал он ее или нет. Но именно - не свою.
Лично я вот - акын.
У акынской литературы есть один огромный недостаток. Ее читают те, кто понимает автора. Другой термин сегодня сказали: "однополчанская книга". Книга, которую понимают только однополчане.
Можно написать замечательную книгу про Афганскую войну, но написать так, что поймут это только "афганцы". А штатский читатель - не поймет и не будет читать.
Потому как она перенасыщена заклепками, понятными только участникам той войны.
А книга должна быть рассчитана на тех, кто понятия не имеет, где вообще такая страна.
Легко "пробить душу" своего. А нужно пробивать душу чужого. Почему?
Военная проза это не реабилитационная палата в госпитале для ветеранов.
Военная проза это автомат в руках.
Поэтому надо не пережевывать ужасы войны, а подчеркивать роль русского и советского солдата. Раскрывать его мужество и героизм.
Кстати, про заклепки.
Технические заклепки - зло.
Привели вот такой пример. Привожу по памяти:
"Две дороги пересекались под прямым углом. Одна вела на Кандагар, пока не упиралась в аэродром. Другая уходила в горы к старому кишлаку Старый Киридык, в котором жило пятьдесят два декханина в саманных домиках. Лейтенант Копец ездил через этот кишлак два раза в неделю, сопровождая караваны. Внезапно, краем глаза он заметил около перекрестка лежащее тело в черной парандже"
Так вот...
Один из ребят сказал так:
"Скажите, а зачем уточнение того, куда идут эти дороги? К чему число декхан, аэродром, караван и прочие уточнения? Ведь они более в рассказе не встретятся. Зачем приводить координаты местности? Ведь у читателя нет карты. У него только буквы перед глазами. Какая разница - Кандагар это, Кабул, Пандшер?
Достаточно написать: "На перекрестке двух пыльных афганских дорог лежала девушка в парандже". И все!"
Читателю - достаточно. Тем более, там в рассказе речь идет о любви афганской девушки и советского офицера.
И все эти детали, тщательно и любовно описанные автором, могут убить и сюжет и внимание читателя.
Вот пока и все.
Если будет еще чего новое, я обязательно отпишусь.
Поделиться514-10-2011 21:14:41
Литература делится на две части - "акынская" и "мАстерская".
А по чуть чуть от каждой разве не бывает?
Поделиться614-10-2011 21:19:34
Кстати, про заклепки.
Технические заклепки - зло.
Нет, Лёха, это ты путаешь техническую достоверность и механистический язык.
Поделиться714-10-2011 21:21:15
Кстати, про заклепки. Технические заклепки - зло.
А в примере - не заклепки. Это просто избыточная описательность.
Поделиться814-10-2011 21:23:02
Долго зомбировали на тему: "Писатель - это кровоточащая совесть России" ... "Пламенные глаголы", "Русский язык - мировая сокровищница" и так далее.
Антилиххенция, блин. Причём, наверное, чем больше выпито, тем больше и совесть кровоточит, и глаголы пламенеют.
Поделиться914-10-2011 21:24:03
Нет, Лёха, это ты путаешь техническую достоверность и механистический язык.
Тем, перечитай всю мысль еще раз.
Текст, в котором любовно пересчитаны все заклепки на броне МС-1 - интересны лишь танкогеймерам. А тот. кто не играл - выбросит книгу.
В уме ты можешь и. пожалуй, должен держать их. Но в тексте - не надо, если мы говорим о литературе.
Поделиться1014-10-2011 22:42:15
Две дороги пересекались под прямым углом. Одна вела на Кандагар, пока не упиралась в аэродром. Другая уходила в горы к старому кишлаку Старый Киридык, в котором жило пятьдесят два декханина в саманных домиках. Лейтенант Копец ездил через этот кишлак два раза в неделю, сопровождая караваны. Внезапно, краем глаза он заметил около перекрестка лежащее тело в черной парандже"
Перекрёсток этот был лейтенанту Копецу не то что знаком, а уже, можно сказать, и надоел. Считай, бывал он здесь чаще, чем в Союзе в гарнизонной бане. Ровно в два раза чаще. Хотя в этих богом забытых краях аэродром, пожалуй, и нужнее чем баня в родном городке. Взгляд привычно скользил по обсыпанным пылью пучкам травы и придорожным камням, иногда переключаясь на не такие уж и далёкие горы. (Бла-бла-бла, можно вставить описание гор.) Непривычно чёрное пятно бросилось в глаза, когда колонна уже практически въехала на перекрёсток.
Отредактировано Artof (14-10-2011 22:44:36)