Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет книга вторая-2


Затянувшийся полет книга вторая-2

Сообщений 31 страница 40 из 93

31

Barr
В принципе, несмотря на то, что Европа была занята "советскими", нацистам еще оставалось куда бежать... Была нейтральная Швейцария, была Швеция... Не надолго конечно, но достаточно чтоб достатся "не русским".
Кстати, по моему вы пропустили Северный фронт (Финляндия и Норвегия). Там как воевали?

0

32

Little написал(а):

В принципе, несмотря на то, что Европа была занята "советскими", нацистам еще оставалось куда бежать... Была нейтральная Швейцария, была Швеция... Не надолго конечно, но достаточно чтоб достатся "не русским".Кстати, по моему вы пропустили Северный фронт (Финляндия и Норвегия). Там как воевали?

Ну может кто и сбежал. В принципе тот, который пытался улизнуть из Берлина на Ме-163 куда-то туда и собирался.
Насчет Финляндии было в первой книге - ее удержали от вступления в войну дипломатическими мерами. А Норвегия - наверное, под конец англичане десант высадили. Ничего интересного, короче.

Отредактировано Barr (17-11-2011 20:12:24)

0

33

Barr написал(а):

а у нас лучшего места, чем Байконур и не найти. По крайней мере, пока надо сохранять высшую степень секретности ведущихся тут работ.

http://galspace.spb.ru/index70-1.html
Создание космодрома Байконур.
Это место имело ряд преимуществ перед другими: малонаселенность не только в районе космодрома, но и по трассе запускаемых ракет, равнинная полупустынная местность, наличие крупнейшей среднеазиатской реки Сыр-Дарьи, проходящие вблизи железнодорожная магистраль и автомобильная трасса, более трехсот солнечных дней в году и, ГЛАВНОЕ, БЛИЗОСТЬ К ЭКВАТОРУ, ДАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЗАПУСКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ,
А режим секретости и на северном полигоне был на уровне, проверял на себе неоднократно.

Отредактировано череп (17-11-2011 22:06:05)

+1

34

Barr написал(а):

Впервые предстояло расстыковать в полете сложную конструкцию, да еще и с помощью "горячего" разделения, когда двигатель второй ступени запускался во время работы первой

Зачем такие сложности? В чём собственно и была главная изюминка реальной семёрки, так это запуск второй (центральной) ступени одновременно с первой (пакетом боковых блоков). Это позволяло значительно увеличить суммарную тягу на самом сложном и энергозатратном, начальном участке траектории. Кроме того, запуск происходил под контролем на старте, а к моменту отделения первой ступени, за счёт частичной выработки топлива, продолжающая разгон конструкция заметно облегчалась.
Эта схема в дальнейшем стала практически эталонной для всех последующих носителей, исключая только Н1. Даже Энергия стартовала по такой схеме! Так что не нужно изобретать веллосипед и громоздить сложности.

Отредактировано Artemidy (18-11-2011 00:22:54)

+1

35

Artemidy написал(а):

В чём собственно и была главная изюминка реальной семёрки, так это запуск второй (центральной) ступени одновременно с первой (пакетом боковых блоков).

Некорректное сравнение. Описанная ракета больше похожа на "Молнию" или "Союз" - дальнейшее развитие Р-7. А там третья ступень так и запускалась - горячим разделением, чтобы сэкономить на системе обеспечения запуска двигателя в невесомости.
А назвать схему эталонной я бы не рискнул. Протон, Циклон, все Космосы построены по последовательной схеме. Так же, как и большинство западных носителей. У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки.

Отредактировано Barr (18-11-2011 00:31:33)

0

36

Barr написал(а):

- Пройдете медкомиссию - без разговоров уступлю место! Все по честному!

через дефис

+1

37

Barr написал(а):

а у нас лучшего места, чем Байконур и не найти. По крайней мере, пока надо сохранять высшую степень секретности ведущихся тут работ.

Вообще говоря, выбор Тюратама (="Байконур") в качестве полигона определился вовсе не этим! Судя по книге Б. Чертока, основной причиной была существовавшая на момент выбора система контроля траекторных измерений, требовавшая размещения двух станций по обе стороны от траектории пусков на камчатский полигон... Только поэтому (!) всесто района Сочи был выбран Казахстан... И самое обидное, что ещё до окончания строительства полигона это требование отпало, т.к. была создана новая система контроля, которой нужны были станции только по одну сторону от траектории полёта... И если бы это было учтено ранее (или стало известно от попаданца!), космодром был бы построен в причерноморье. В курортных местах. И обошёлся бы на порядки дешевле. Так как никакой железной дороги рядом с Тюратамом не было - её пришлось строить, как и всю инфраструктуру...

Отредактировано Erk (18-11-2011 07:52:58)

0

38

Erk написал(а):

И если бы это было учтено ранее (или стало известно от попаданца!), космодром был бы построен в причерноморье. В курортных местах.

И зас...и бы Сочи гептилом.

+3

39

Не в курсе, пользуется ли уважаемый автор этим сайтом, но на всякий случай кину ссылку. Думаю, что и остальным альтернативщикам лишним не будет. Только внимательно прочитайте предисловие авторов выкладываемых материалов.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … tloss.html

0

40

Zybrilka написал(а):

Не в курсе, пользуется ли уважаемый автор этим сайтом,

Пользуюсь. Хороший сайт!

Глава 21.

    Два с половиной года напряженнейшей работы подошли к столь ожидаемому финалу. Андрей все это время совмещал, по сути, три должности: зама Главного по летным испытаниям, ведущего инструктора по пилотированию космических кораблей в первом отряде космонавтов (а кому как не ему - опытному пилоту и, одновременно, разработчику самого корабля и его систем управления) и, наконец, собственным занятиям в этом отряде. Конечно, пришлось пройти не только бесконечные медицинские комиссии, но и кучу споров и согласований в инстанциях, преодолевая сопротивление как Королева, так и других ответственных лиц, не желавших, по разным причинам, личного участия Воронова в космических полетах. Особенно трудно было убедить Сталина. Пришлось воспользоваться всем своим авторитетом, заработанным в глазах Вождя за эти годы. И, несмотря на все эти трудности, он не отступал, и в конце концов добился своего. И сегодня, пятнадцатого апреля пятьдесят первого года, перед последним заседанием госкомиссии, ни у кого не возникало сомнений, чью кандидатуру для первого полета в космос она назовет.
    Да, к двенадцатому апреля немного не успели, но, кроме Андрея, здесь эта дата никому ничего не говорила. Зато и корабль получился не чета гагаринскому "Востоку"! Сказались большая грузоподъемность ракеты-носителя и долговременное планирование, помноженные на знания Воронова, благодаря которым он незаметно для окружающих, на бесчисленных техсоветах и в личных беседах, направлял решения ведущих конструкторов в правильную сторону. Конический спускаемый аппарат обладал некоторым аэродинамическим качеством, позволяющим снизить перегрузки при спуске и повысить точность приземления, напоминающий такой же у американского "Аполлона", но поменьше, вмещал, тем не менее, до трех космонавтов в скафандре и обеспечивал их жизнедеятельность в течение недели.
    Сзади к нему, по типу советского "Союза", был присоединен приборно-агрегатный отсек с маневровыми двигателями, топливными баками для них, аккумуляторами и местом для пока находившихся в разработке солнечных батарей, а спереди, через универсальный стыковочный узел, могли пристыковываться сменные модули различного назначения. Это мог быть дополнительный обитаемый отсек, или негерметичный модуль с аппаратурой, например - телескопом, или грузовой с внешним стыковочным узлом для полетов к будущей орбитальной станции. Сейчас на его месте торчал угловатый блок с солидным количеством разнообразной контрольно-измерительной аппаратуры - испытательный полет, как ни как!
    За последний год провели семь пусков корабля в автоматическом режиме, из них пять - успешно. В космос уже слетали собачки, обезьянки и муляж космонавта, и государственная комиссия дала, наконец, разрешение на первый запуск с человеком на борту. Несмотря на то, что корабль, названный, без особых затей, "Горизонтом", сразу создавался как многоместный, первые полеты, конечно, планировались только с одним испытателем. Зачем рисковать еще кем-то?
    И вот, ранним утром двадцатого июня, Андрей, облаченный в белоснежный скафандр, неуклюже попозировав фотографам и кинооператорам у лифта на стартовом столе, помахал им рукой и поднялся наверх, с помощью техников занял место в кабине. Его сопровождал Королев, лично следивший за выполнением всех предстартовых операций. Последние проверки, слова напутствия и люк спускаемого аппарата закрылся. Теперь он откроется только после приземления. Если, конечно, все пройдет успешно. Воронова от этой мысли слегка передернуло. Все же, сидеть верхом на хлипкой, не отработанной еще до полного совершенства (в кто, как не главный и испытатель, знал об этом все?) алюминиевой конструкции, заполненной сотнями тонн высокоэнергетического топлива - не самое спокойное занятие. Несмотря на любую подготовку. Он решительно оттолкнул от себя дурацкие мысли и сосредоточился на выполнении предполетных операций. Так как уровень развития электроники еще оставлял желать лучшего, автоматизированность управления системами корабля была значительно ниже, чем при первых пусках в той реальности, и поэтому работы у космонавта имелось в достатке. Пользуясь удобным пультом, поискам наилучшего дизайна для которого он уделил немало внимания, Андрей прогнал последние предполетные тесты всех систем, проконтролировал давление в основной и резервной гидросистемах, и выполнил еще много других действий.
    Наконец, все было готово. По связи он слышал, как в бункере объявили минутную готовность - пошла циклограмма пуска. Воронов положил руку в перчатке возле торчавшего чуть в стороне от остальных тумблера, прикрытого красной крышечкой предохранителя. Это был ручной включатель системы аварийного спасения. Точно такой же имелся на пульте одного из операторов. По настоянию Андрея его продублировали в кабине - а вдруг связь с бункером прервется? После щелчка этим тумблером сработают пиропатроны, соединяющие спускаемый аппарат с агрегатным отсеком, а установленные над головным обтекателем твердотопливные бустеры за секунды унесут его за сотни метров от аварийной ракеты. После чего тот совершит посадку с помощью штатных парашютов. Но гораздо лучше будет, если эта система не понадобится!
Послышались до боли знакомые по десяткам пусков, на которых ему довелось присутствовать, не раз снившиеся по ночам стартовые команды:
- Ключ на старт! - включилась автоматика подготовки запуска.
- Протяжка-1! - пошла запись телеметрии от ракеты-носителя.
- Продувка! - поток азота ворвался в двигатели, выдувая оттуда остатки топливных паров.
- Ключ на дренаж! - закрылись клапана, выпускавшие из баков испаряющийся жидкий кислород и от белой башни носителя отошла заправочная мачта.
- Пуск!
- Протяжка-2! - пошла запись телеметрии и со стартового стола.
- Зажигание! - донеслась последняя команда из наушников и огромное тело "семерки" задрожало, снизу донесся глухой гул. Андрей почувствовал, как спинка ложемента стала толкать его вверх. А ее сейчас толкало пламя, вырывающееся из двадцати сопел вышедших на рабочий режим двигателей первой ступени, общей тягой в четыреста пятьдесят тонн. И это все для того, чтобы отправить в небольшое околоземное путешествие его несчастные семьдесят пять килограмм веса! Ну, не считая обеспечивающей аппаратуры, разумеется.
    Надо, однако, сказать что-нибудь эдакое! Плагиатить Гагарина с его "Поехали" Воронов не хотел, но забыл придумать будущую историческую фразу заранее, поэтому произнес первое, что пришло в голову: "К звездам!". Получилось так, что буквально за секунду до этого Королев, скороговоркой вклинившись в сообщения операторов, бросил в микрофон: "Ни пуха, ни пера!". Так что слушавшим переговоры осталось неясно, то ли первый космонавт так оригинально послал Главного конструктора в ответ на стандартное пожелание, то ли обозначил открытие космической эры. Ничего, журналисты потом разберутся и напишут, как оно было на самом деле!
    И вот напряженные минуты активного участка траектории завершились! В иллюминаторы кабины после сброса головного обтекателя ворвались веселые и очень яркие - гораздо ярче, чем на поверхности Земли, лучи солнца. А снизу расстилалась огромная сине-зеленая планета окруженная полупрозрачным диском атмосферы! Полюбовавшись на это восхитительное зрелище, не виданное здесь еще ни одним человеком, Андрей с трудом оторвал  взгляд - надо было начинать работать...
    Он еще на предварительных обсуждениях плана полета категорически настоял, чтобы не ограничиваться только одним витком, а сразу предусмотреть возможность более длительной миссии. После долгих споров остановились на восьми витках, с опциональной возможностью прекращения полета еще на первом, если что-то пойдет не так. В соответствии с этим и были выбраны параметры орбиты. Пока все шло штатно и все еще пребывающий в восторге от новых, незабываемых ощущений космонавт решительно убрал со специального держателя над пультом управления листок с циклограммой аварийного спуска на первом витке - последовательным перечислением действий, необходимых для срочного прекращения полета. Кое-кто на Земле считал, что в непривычных условиях орбитального полета космонавт может забыть вызубренные наизусть и сотни раз отработанные на тренажере операции! Не понадобилось! А теперь - за работу!

    Двенадцать часов пролетели как одна минута. Воронов успел выполнить все запланированные на земле эксперименты. Большая часть, особенно связанная с бытом - едой, питьем и прочим, а также поведением различных материалов в невесомости, казалась ему смешной - он-то знал результат заранее! Но, тем не менее, выполнил их очень тщательно, фиксируя на бумаге и пленке все мелочи. Теперь уж специалисты не будут выдвигать всяких диких теорий, связанных с влиянием невесомости на жизнедеятельность. А то Андрей уже устал с ними бороться. Сейчас, наоборот, надо как-то навести на мысль о реальных опасностях длительного пребывания в невесомости. А то первые столкнувшиеся с ними космонавты сильно подорвали свое здоровье...
    Самым интересным был эксперимент по отработке ручной ориентации космического корабля в пространстве. Космонавт "сел" в ложемент и зафиксировал себя ремнем. Потом включил пульт и взялся за две рукоятки управления, чем-то отдаленно напоминавшие давно забытый компьютерный джойстик. Сначала, строго следя за расходом бесценного топлива, несколько раз поменял положение корабля в пространстве на заданное заранее, пользуясь системой астроориентации. Потом развернул его в положение торможения для схода с орбиты, то есть задом наперед, уже используя только резервный способ ориентирования - по линии горизонта.
    На четвертом витке, пролетая над европейской частью СССР, он вышел на связь с Центром управления, а через него дал короткое интервью Всесоюзному радио.  Сообщение о полете первого космонавта в мировые средства массовой информации передали еще за час до этого, в конце второго витка. И теперь передачу советского радио транслировали все ведущие мировые агентства. Поэтому в конце интервью Андрей, как и было предусмотрено заранее, сказал пару фраз по-английски. Выполнив все задания раньше срока, весь последний виток он занимался фотографированием Земли, сделав сотни цветных снимков ручной камерой с мощным объективом. Будет теперь чем иллюстрировать неизбежные выступления перед разнообразной публикой...

+27


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет книга вторая-2