Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Приносящий счастье


Приносящий счастье

Сообщений 201 страница 210 из 592

201

Продолжение:



                                                    Глава 18

  Первое, что я захотел узнать у пленников сразу после того, как им связали руки – сколько человек спаслось с лодки. Оба утверждали, что только они двое. Причем их позиция не изменилась после того, как я пообещал в случае нахождения на острове еще хоть одного живого подвергнуть обоих мучительной казни.
  Остальные вопросы было решено отложить, потому как английский они хоть и знали оба, но весьма далеко от совершенства. Во всяком случае, мы понимали друг друга с немалым трудом. В общем, гостей отконвоировали до дома, где я приковал их к стальной мачте ветряка. И, наказав Хане с Тимом присматривать за ними и стрелять при любых попытках освободиться, снова отправился в Москву. Где без спешки собрал большой Пайпер, облетал его, а потом занялся модернизацией видеопередатчика с целью увеличить дальность. Все это заняло у меня остаток воскресенья и три вечера после работы, так что на остров я вернулся через двадцать минут после отбытия оттуда. И где-то с полчаса гонял модель вдоль берега, выискивая, нет ли там все же еще спасшихся.
  Их не было, а обломки шлюпки нашлись в камнях у южной оконечности острова. Решив, что этого достаточно, я вывел на экран ноутбука испанский переводчик и приступил к беседе. Первое, что было спрошено – страна отправления и название корабля. На что получен ответ – Испания, галеон «Сан Франсиско».
  - Как звали капитана?
  - Дон Алонсо де Триана.
  Я слегка прифигел. Названия открывшего мой остров корабля мне раскопать не удалось, но его капитана совершенно точно звали Педро Фернандес Кирос. И в честь чего это вместо него приплыл какой-то не в меру агрессивный дон?
  Пожалуй, тогда следует спросить про год.
  - Одна тысяча пятьсот восемьдесят первый от рождества Христова. Сегодня третье февраля.
  Ну и ну! Это что же, тут какое-то другое прошлое? Или историки не в курсе?
  Ответ на свои вопросы я получил через три дня.
  В день прибытия к гостей Хендерсону дул северный ветер, который, собственно, их и пригнал. Но уже к вечеру он стих, а с утра следующего дня начался слабый восточный, к обеду слегка усилившийся и ставший юго-восточным. Давление было высоким, погода стояла прекрасная, поэтому казалось, что такое надолго. Но отошедшая от потрясения после смерти Манюни и похмелья от приема противошокового Тонга с сомнением сказала, что ей чем-то не нравится горизонт на севере.
  На следующий день давление начало падать, ветер снова подул с востока, а к вечеру усилился и сменился северо-восточным. Ночью разыгрался настоящий шторм, который продолжался три дня.
  Стало понятно, что произошло с кораблем «Сан Франсиско» в той истории, где не было меня. Эта гадская калоша встала на якоря напротив пляжа, потому как больше негде, и спустила шлюпки. Именно по этой причине спустя пятнадцать лет Кирос увидел остров необитаемым! А вовсе не потому, что островитяне куда-то уплыли на плоту, все этого сделать не могли, да и сам проект был на острове не очень популярным.
  А потом подул попутный ветер. Капитан поспешил им воспользоваться и пустился в путь. Но далеко уплыть у него не получилось. Начавшийся шторм если даже и не утопил его, то наверняка унес корабль в сороковые широты, где тот и сгинул. То есть вот эти, прикованные к мачте – на самом деле они или уже покойники, или в ближайшее время станут ими. В той истории… блин, что-то я совсем запутался с временами. Ладно, а этими-то что делать – вернуть их в исторически оправданное состояние, то есть прибить, чтоб не мучились? Жалко, это простые матросы. Я даже выделил им кусок брезента, из которого у подножия мачты было сделано нечто вроде палатки. Да и жизнь я им обещал не наедине, а в присутствии Хани, Тима и Марика. Значит, это обещание придется сдержать, хоть оно и было дано по-английски.

Отредактировано Avel (17-03-2012 19:09:34)

+15

202

ГГ не планирует заняться драйверством? На корабле найдётся много интересного для аборигенов, да и в Москве можно будет кое что реализовать.

0

203

Avel написал(а):

Да и жизнь я им обещал

На другой остров отдать, всё-таки генетический материал новый.
Недолго они там проживут, правда )

0

204

Avel написал(а):

В день прибытия к гостей Хендерсону дул северный ветер, который, собственно, их и пригнал.

В день прибытия гостей к Хендерсону

Мдя... А надо ли приковывать пленников к штанге ветряка? Может их где подальше держать? Просто, на всякий случай.

Отредактировано Scharkay (17-03-2012 20:23:33)

0

205

Продолжение:


Значит, это обещание придется сдержать, хоть оно и было дано по-английски. И решать вопрос побыстрее, ибо гости хоть и гадят в яму, которую сами же вырыли, но не ждать же, пока она переполнится? Тем более в пятнадцати метрах от моего дома.
  Итак, что с ними делать? По идее надо приставить к какой-нибудь работе, потому как содержать сидящих просто так заключенных экономически невыгодно. Но тут есть небольшая тонкость – корабли. Один готовый, другой скоро начнет строиться. И мне не очень верилось, что у пленников не возникнет мысли как-нибудь угнать один и рвануть на нем в океан. Черт их знает, вдруг им так сильно захочется в родные места, что риск покажется приемлемым. Я же рисковать не имею права. Значит, что? Правильно, они должны трудиться там, где есть работа, но корабля нет и не предвидится. То есть на Питкэрне. Недавно образованная лесопилка нуждается в рабочих руках, двоим братьям там нелегко, а от женщин пока немного толку. Вот, значит, пусть там испанцы и вкалывают. Днем, потому что ночи у них будут сильно заняты. По идее, женщинам должно хватить ума отнестись к приобретению по-хозяйски, то есть не заездить до смерти в кратчайшие сроки. Братья-то дожили до весьма солидного возраста! Это означает, что тамошние дамы умеют при необходимости ограничить себя ради перспективы.
  Решено, так и сделаем. Пусть спасшиеся с обреченного галеона моряки днем пилят лес и по ночам вносят свежую струю в генофонд аборигенов острова Питкэрн. А пока надо чинить «Аврору», ибо недавно вождь радировал, что первая партия брусьев уже готова к отправке.   

  Однако с этим возникла совершенно неожиданная трудность. Ведь к ремонту можно было приступать еще позавчера! Но я как-то незаметно для себя искал и находил причины, по которым это следовало отложить. В чем дело?
  Много времени на самоанализ не потребовалось, потому как причина лежала на поверхности. Мне было просто стыдно смотреть в глаза Тонге. Ведь Манюня, как выяснилось, была ее младшей двоюродной сестрой, причем любимой, они с самого детства были неразлучны. А с десяти лет Тонга вообще заменила своей сестричке умершую мать. И вот теперь Манюни нет, причем исключительно из-за моего решения не сразу торпедировать галеон! Потешил, блин, свои гуманистические комплексы, общечеловек хренов. Да наплевать, что племя было бы в шоке, взорви я корабль превентивно. Зато Манюня осталась бы жива, а уж вывести островитян из шока Поль смог бы очень быстро, да и у меня авторитет ничуть не меньше. Но, с другой стороны…
  А ведь теперь это навсегда, вдруг дошло до меня. Коль уж взялся вести людей к новой жизни, не раз придется принимать решения, от которых кто-то начнет оплакивать своих близких. И спокойно смотреть им в глаза, демонстрируя, что это была неизбежная жертва на пути к счастью, хотя у самого не то что полной, но даже половинной уверенности не будет! Да на фига же я вообще взвалил на себя такой груз?
  Тогда я еще не мог ответить себе на этот вопрос. Но потом – смог. Правда, очень сильно потом.

Отредактировано Avel (18-03-2012 00:07:19)

+18

206

Ой! А вдруг у испанцев сифилис?

0

207

Раз уж возник вопрос про сифилис, вот коротенькое продолжение:


  Однако перед ремонтом следовало прояснить один немаловажный вопрос, для чего я снова посетил Москву. Где, сев к компу, написал письмо Жене Зябликову, в коем открыл страшную тайну – оказывается, я давно не только инженер, но и писатель. Причем довольно известный, хоть и в не очень широких кругах.
  На самом деле мне просто нужна была консультация, ведь Женя не только кандидат медицинских наук, но и неплохой врач широкого профиля, одно время работавший в скорой помощи. И я хотел узнать, чем нужно напичкать моих испанцев, чтобы гнездящиеся в их организмах бациллы сифилиса и прочей дряни сдохли мучительной, но быстрой смертью. Если самим испанцам тоже придется помучиться – не беда, лишь бы не дали дуба – по крайней мере, сразу.
  Вот, значит, я и объяснил, что эти сведения мне нужны для пишущегося романа.
  Самое интересное, что в случае возникновения интереса к моему творчеству я знал, что ответить. Ибо, как и многие сотрудники нашего института, был знаком с одним самым что ни на есть настоящим писателем, он работал в соседнем отделе. Точнее, просиживал штаны за копейки, потому что как инженер являлся полным нолем, и его не выгоняли только из-за почти полувекового стажа. Как писатель, с моей точки зрения – отрицательной величиной. Я как-то раз прочел пару его книжек, и мне хватило.
  Все герои этого инженера человеческих душ отправлялись в прошлое и начинали там колбаситься. Но как-то скучно и однообразно – раздобыл денег, свалил в ящик, зарыл. Потом получил по тыкве, забыл, где зарыто, и пустился добывать новые деньги.
  Этот незамысловатый сюжет был помножен на глубочайшую техническую неграмотность автора. Например, у него описывался интересный корабль – на мачте вместо паруса ветряное колесо с приводом на винт. Плывет, значит, эта посудина против ветра, колесо крутится, винт вращается быстрее, корабль ускоряется, напор ветра на колесо усиливается, и так до выхода на редан. Положительная обратная связь, если кто не в курсе. На таком корабле один его герой гонялся за пиратами по всем морям.
  Но все же человек стеснялся публиковаться под своей фамилией и использовал псевдоним. Ну, а если Женя вдруг заинтересуется моим творчеством, я ему и признаюсь, что этот псевдоним мой.

Отредактировано Avel (18-03-2012 11:50:32)

+11

208

Перед продолжением небольшое уточнение.
Кусок, где описана профилактика среди испанцев, наверняка будет дополнен, я уже отправил письмо с просьбой о консультации одному знакомому врачу. А пока - вот:

  Ответ пришел на следующее утро, и я сразу же сделал заказ в интернет-аптеке. Если окажется, что просто так бициллин и прочее не продают, то придется как-то выкручиваться. Но не пришлось, принесли почти все, кроме какого-то (). Кроме того, я запасся шприцами. Зря, что ли, эти дармоеды сидят около моей мачты? Вот на них и научусь делать уколы, потом точно пригодится.

  Кроме исправления нанесенных ядром повреждений, «Аврора» подверглась небольшой модернизации. Поверх рамы в носовой части была приварена изогнутая труба наподобие той, что я вкопал в землю около своего дома для приковывания скутера. Ненадолго, естественно, ибо если надолго, то его обязательно сопрут, несмотря на цепи, а милиция, хоть она недавно и стала полицией, искать его все равно не будет. Ну, а здесь задача проще, воровать моих пленников никто не собирается, нужно просто ограничить их подвижность на время плавания.
  Так как теперь я с точностью до компетентности испанских матросов знал текущую дату, то «Аврора» отправилась на Питкэрн ранним утром четырнадцатого февраля одна тысяча пятьсот восемьдесят первого года. Экипаж состоял из капитана Тонги и юнги Власа, которому еще только предстояло стать матросом. И меня, адмирала и по совместительству моториста. Напичканные антибиотиками пленники сидели на носу, радостные по поводу окончания своих мучений. Потому как они были не только исколоты во все места. Каждый день перед обедом их загоняли в море, где заставляли по сорок минут оттирать друг друга стиральным порошком «Кеон». Ибо изречение «чистота – залог здоровья» до попадания на остров этим людям было совершенно незнакомо. Даже не знаю, какова была бы их судьба, дуй ветер не от дома к мачте, а наоборот.
  В шесть вечера «Аврора» втиснулась в единственную бухточку Питкэрна, и мы полезли наверх, к лесопилке, где уже был построен шалаш для пополнения рабочей силы. Цепи с пленников пока не снимались, я хотел сделать это в соответствующей обстановке, для чего заранее привел свой гараж в приличествующий столь торжественному моменту вид. То есть завесил проплешины на стенах черными тряпками, понатыкал красных и фиолетовых светодиодов и раскопал в сети какую-то на редкость противную психоделическую музыку, которая теперь подвывала из левого дальнего угла.
  Открытие перехода произвело на испанцев должное впечатление, они даже упали на колени и забормотали что-то, в чем я уловил только неоднократное обращение к деве Марии. И, вежливыми пинками подняв людей, открыл замки на их цепях. После чего предупредил, что в случае малейшей нелояльности к местному населению явлюсь из потусторонних измерений и заточу виновных вот в это самое мрачное подземелье, где они будут долго, но безуспешно молить меня о смерти. Затем слушателям было объявлено, что брать и куда тащить.
  Для ускорения загрузки я сваял что-то вроде самосвальной тележки. Она на тросе выезжала из гаража, на нее клали брусья, и лебедка втаскивала тележку с грузом внутрь, где платформа наклонялась вправо. Когда все брусья сваливались, я выпихивал тележку за новой порцией.

  Вскоре все пятнадцать платановых брусьев и тридцать пять сосновых оказались в гараже. Я закрыл проход и приступил к оплате заказа. То есть выпихнул здоровую картонную коробку с пилами, ножами, топорами, леской, крючками, несколькими отрезами китайского ситца. А также купальными костюмами для дам, детскими погремушками и даже солнцезащитными очками для вождя. После чего мы всей толпой отправились на праздник в честь нашего прибытия.
  Заметив, что некоторые женщины уже начали строить глазки испанцам, я еще раз предупредил оных о необходимости строжайшего соблюдения личной гигиены. Тесное общение без предварительного мытья рук и инструмента будет рассматриваться как нелояльность со всеми вытекающими, уточнил я.

  В отличие от прошлого визита, в этот раз ночь для меня прошла спокойно. Дамы были заранее предупреждены, что по интересующим их вопросам нужно обращаться к заместителям, вот они, целых две штуки. А мне вполне достаточно одной Тани, которая осталась на Хендерсоне, но ведь мы завтра туда вернемся.

Отредактировано Avel (18-03-2012 14:34:19)

+13

209

Шердан написал(а):

Автору - артиллерии на испанских галеонах в Тихом океане НЕ БЫЛО.

То есть они безоружными плавали в весьма неспокойных филиппинских водах? Очень сомнительно. И вот кусок статьи про манильские галеоны, время почти совпадает:

В 1636 году только что назначенный таможенный агент по имени Кирога с особой тщательностью проверял манильские галеоны с целью выяснить, перевозят ли торговцы Манилы какие-либо грузы помимо зарегистрированных. Недовольные торговцы, нарушавшие правила, отплатили тем, что отказались предоставлять декларации о перевозимых грузах. Между тем известно, что хронической болезнью манильских галеонов являлась перегрузка. Поскольку благосостояние всей колонии часто зависело от успешного рейса корабля, снаряжаемого всего лишь раз в году, соблазн перегрузить его был непреодолим. Галеон «Нуэстра Сеньора де ля Консепсьон» не являлся исключением: он был забит до отказа. Товары были искусно спрессованы, упакованы и буквально втиснуты на предназначенные места. Даже многотонные пушки были убраны в трюмы, чтобы освободить место для товаров на палубах. Сотни кувшинов с пресной водой висели над головами моряков и пассажиров, плотно привязанные к такелажу.

То есть были там пушки. Как без них испанцы вообще могли завоевать Филипины?

+2

210

Шердан написал(а):

Замысел похода Дрейка заключался в том, что в Тихом океане испанцы свои корабли не вооружали пушками, незачем. Так что англичане рассчитывали грабить практически беззащитных испанцев

По моим сведениям, они их просто недовооружали. То есть манильские галеоны были очень крупными кораблями, до 1500 тонн, но калибр и количество вооружения соответствовало ммаксимум 500-тоннику, а часто и меньше. Но совсем без пушек они не плавали. А чем усмирять туземцев - шпагами?
Для Дрейка же такие корабли действительно могли считаться почти безоружными.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Приносящий счастье