Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Приносящий счастье


Приносящий счастье

Сообщений 341 страница 350 из 592

341

vorobei написал(а):

Ранены то они были где? На Мангареве. Промежуточный пункт их перемещения - как то менее принципиален...

Забирали-то их с Оэне. До Мангревы ГГ так и не доплыл, так что логичнее ассоциировать их с местом встречи, а не первоначального проживания(к примеру, про испанских моряков не будут же говорить "из Испании", а скажут как минимум "снятых с...").

0

342

vorobei написал(а):

Вот называем же мы таджиком и того, кого в больницу с ранением привезли не из Таджикистана, а из Мытищ... Потому как он таджик.

Но уточняем про него: "из Мытищ который...". Тем более, что жители Мангаревы - потенциальные враги, а забранные с Оэне - беженцы. И при последующем возможном присоединении Мангаревы именно этих людей будут ассоциировать с Оэне(чтобы не путаться) для лучшей персонификации.
Хотя вся наша полемика -   http://test.amahrov.ru/misc/image/offtop.gif  Как автор скажет, так и будет.

0

343

Мряв написал(а):

Все это невозможно произвести из местных ресурсов, ну а если делать из привозного, с таким же успехом можно и солнечные батареи притащить.

Солнечные батареи сопоставимой мощности будут в разы дороже, если не на порядки. А зеркала нынче копейки стоят, синхронизатор там тепломеханический, никакой элекроники и даже смазывать не надо. Наработка на отказ от 50 лет и выше. Вот теплово-электрическое преобразование сложнее, но опять же дешевле обычных солнечных батарей, если мы начинает говорить о мощности измеряемой киловатами.

Мряв написал(а):

Гарантийный срок эксплуатации 20 лет, стоят, опять таки, недорого.

Недорого - это маленькой мощности. И 20 лет, которые гарантируют - это при потери вырабатываемой мощности до 35%. Полупроводниковые батареи деградируют, вы это знаете? А так же то, что полупроводниковая солнечная батарея (современная) не вырабатывает той энергии, сколько требуется для её создания.

Мряв написал(а):

Ну и самое важное, им оператор не нужен, а для доворота можно и малышню запрячь.

Э..., ГГ у нас инженер или кто? Грамотно спроектированная солнечная станция в опрераторе не нуждается. Полная автоматика, причём не очень сложная. Можно вообще на чистой механике сделать.

0

344

Иеро написал(а):

Да, не с расстояния в 200 миль, конечно, но за 20-30 километров точно.

И что дадут эти 20-30 километров, с островка, от которого до соседей несколько дней ходу?

0

345

Мряв написал(а):

Но меня в первую очередь смущает зависимость от солнца, во вторую очередь смущает невозможность дешево эту энергию сохранить.

Смотрим на место, где обосновался ГГ. Там солнце 330 суток в году и даже больше. Что касается сохранения электричества - газовые аккамуляторы удельная ёмкость - 100 Вт-ч/кг. Сейчас делаются в формате многоэтажного здания с соответсвующей ёмкостью. От остальных аккамуляторов отличаются многократно более высоким ресурсом и дешевизной, если рассматиривать именно большие ёмкости.

Мряв написал(а):

Есть механизм поворота зеркал, значит есть что смазывать.

А вы подумайте, как можно сделать так, чтобы проработало. Без электроники и шестерёнок. Причём, чтобы работало автоматически, без вмешательства оператора. Задачка элементарная.

Мряв написал(а):

Но, опять таки, для 1-2 кВт использовать стирлинга - это изврат.

А если нам надо не 1-2, а 200 киловатт? Самый простой корабельный радар, достающий на 60 миль 10 киловатт требует только на излучатель. Да, есть маленькие, 1-3 кил, но и эффективное расстояние там никакое.

0

346

Little написал(а):

И что дадут эти 20-30 километров, с островка, от которого до соседей несколько дней ходу?

А знать минимум за пару часов о том, что к тебе кто-то подплывает, независомо от времени суток и погодных условий разве плохо?

0

347

Avel написал(а):

Хендерсон – это готовый аэродромный комплекс, самую малость поработать бульдозером и катком, и сажай сюда хоть стратегические бомбардировщики. И мол за северным мысом сделать не очень трудно, тогда получится неплохой порт. А Питкэрн – отличное место для РЛС, там вершина выступает почти на полкилометра.

Иеро написал(а):

А знать минимум за пару часов о том, что к тебе кто-то подплывает, независомо от времени суток и погодных условий разве плохо?

Но знать то, об этом будут только на одном островке... До Хендерсона далековато :(

0

348

Коллеги, радарный флуд прекращаем!
У ГГ Величко до радиолокаторов ещё тапочкой не докинешь.

0

349

Продолжение:


  - Так что, вы не хотите участвовать в переселении?
  - Что значит «хочу – не хочу», если надо. Но все-таки желательно вахтовым методом. Поработал, а потом сюда, домой. Тебе же спокойней будет – никто не тронет острова, пока осваивается Австралия.
  - Может, так будет и лучше, - согласился я. А про себя подумал, что наверняка тут не обошлось без влияния Маши. Похоже, лимит ее готовности к переездам был исчерпан переселением с Питкэрна на Хендерсон.

  Пятого декабря одна тысяча пятьсот восемьдесят первого года у дяди Миши родилась дочь, названная Надеждой. Впрочем, в ее документах, когда таковые появятся, дата рождения наверняка будет записана несколько иначе. Ибо Поль, разобравшись с летоисчислением, заявил, что счет от рождества Христова его народу решительно не подходит. Поэтому сейчас на островах заканчивался третий год новой эры, начавшейся с явления на Хендерсон пришельца по имени Ник-ау. Правда, я сюда прибыл не первого января, но такой мелочью было решено пренебречь во избежание путаницы с календарем.
  Через неделю на свет появился еще один малыш, на сей раз Женин, а сразу после новогодних праздников, которые мы отметили весьма скромно, всего лишь одним днем загула, начался давно ожидаемый демографический взрыв. Причем не только у нас, но и на Питкэрне, из-за чего Зябликов вынужден был сплавать туда аж два раза. Несмотря на то, что теперь рейсы совершались на «Мечте», то есть более комфортабельном, безопасном и быстроходном судне, чем «Аврора», оба раза он, едва сойдя на берег, первым делом напоминал про обещанный ему самолет. В силу чего пятого января мы с дядей Мишей сели конструировать аэроплан.
  По поводу прототипа особых дискуссий не было – разумеется, за него следовало принять Ша-2. Потому как полеты на сухопутном самолете над океаном никого не прельщали, а чистый гидроплан был бы неудобен при хоть сколько-нибудь заметном волнении, особенно при посадке у Питкэрна. Другое дело, если она будет аварийной, но штатно лучше все-таки взлетать с суши и садиться на нее же. Поэтому наш будущий самолет должен являться амфибией.
  Но вот с движком так просто вопрос не решался. Во-первых, идея летать над океаном на одномоторном самолете мне как-то не нравилась. А во-вторых, не очень понравился выбор дяди Миши.
  Он тоже считал, что моторов должно быть два, но выбрал «Ротакс-582».
  - Замечательный мотор, - без особого энтузиазма согласился я, - довольно простой, надежный и мощный. Но вот стоит он, зараза, одиннадцать тысяч евро. Умножаем на два – и получаем совсем нехорошую сумму.
  «А запчасти-то, запчасти! – завопила моя вроде бы впавшая в спячку после финансовой операции дяди Миши жаба. – Да где же мы столько генералов наберем, чтобы их покупать?»
  Я, естественно, тут же озвучил майору ее соображения, а потом выложил свои:
  - Пару моторов мы, конечно, купим и не разоримся. Но дальше-то что? С десятком уже возникнут трудности, а про сотню лучше даже и не мечтать. Но ведь хочется сразу создать базу для развития авиации на десятки лет вперед! Поэтому я предлагаю взять за основу самый мощный из движков для генераторов и мотоблоков, хондовский «джи-икс шестьсот девяносто». Даже в фирменном исполнении он стоит в шесть раз дешевле «Ротакса», а китайская копия вообще тянет где-то на тридцать тысяч рублей. Запчастей полно, и они копеечные. Причем если такому движку поставить коммутатор без ограничителя и прошарошить каналы, его мощность как минимум удваивается, то есть получим мы где-то сил пятьдесят. Значит, два «джи-икса» дадут как раз ту мощность, что имел М-11, изначально устанавливаемый на Ша-2, а весить будут почти в полтора раза меньше. Кроме того, к ним выпускаются готовые понижающие редукторы, причем с упорным подшипником на выходном валу.

+16

350

wolf написал(а):

откуда бы ещё полинезийцам знать про январь то.

Из текста:

Avel написал(а):

Ибо Поль, разобравшись с летоисчислением,

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Приносящий счастье