Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Атакующий горностай


Атакующий горностай

Сообщений 181 страница 190 из 839

181

Dakar написал(а):

Жаль все-таки, что я не могу (в силу не слишком активного участия в жизни форума) претендовать на ранг "Принятый". Сколько всего мимо проходит...

Да, жизнь на форуме бурлит. Но если у Вас хватит времени на более активное участие в других темах, то пара рекомендаций на принятие в Принятые (пардон за тавтологию) Вам гарантировано. Так чтовсё упирается в Ваше желание и наличие времени.

0

182

Качественно подан логический ряд, Анна.
На мой взгляд, чуть-чуть не хватает эпитетов, раскрывающих личное отношение думающего.
Вижу два слоя - тактический, привязанный к изучаемым данным (выполнен отлично) и оперативный, определяющий общий настрой (резкий негатив, подозрительность, профессиональную въедливость - какое-то из свойств характера). Вот оперативному пару характерных прилагательных, на мой взгляд, есть смысл добавить.

+1

183

niklom
Я согласна с Вами, Александр, но боюсь, что не обладаю необходимыми знаниями для того, чтобы выбрать упомянутые прилагательные...

0

184

Dakar написал(а):

Ну что ж, перейдем к собственно беспорочной графине Корсаковой.

Dakar написал(а):

С одним лишь исключением: какая бы работа ни выполнялась Марией Корсаковой, выполняется она определенно не лежа. Увы.

Dakar написал(а):

Живет, однако, скромно, в мотовстве и пристрастии к тряпкам и побрякушкам не замечена. Хм-м. Дом подарен женихом к свадьбе

Dakar написал(а):

Ай да Паша, ай да сукин сын! Не такие у вас и белоснежные одежды, оказывается, госпожа графиня. Имеется грязное белье, не без этого... Терпение и труд все перетрут.

Анна, возможно, несколько неверно донес свою мысль. Подразумевал нечто, вроде добавленного, убирающее бесстрастность исследователя и вносящее личный элемент.

0

185

niklom
Гм... Видите ли, Александр, личное отношение там практически отсутствует. Но я подумаю. В любом случае - спасибо.

0

186

Dakar написал(а):

личное отношение там практически отсутствует.

Анна, исключительно как пример - может ли мужчина остаться беспристрастным и равнодушным, когда занимается любимым (интересным) делом?
За собой такого не помню. Даже сейчас, общаясь с Вами по оттенкам текста, поддаюсь азарту, ибо - нравится.
Перечитал, уточняю - нравятся фрагмент, манера изложения, наше обсуждение, в общем - все.

0

187

niklom
Александр, мне нужна точка зрения не "доброжелательного критика", а просто критика.
У меня создалось отчетливое впечатление, что стилистически то, что я пишу сейчас, существенно хуже уже написанного. Ваше мнение?

0

188

Глава 7.

Бар был самым обыкновенным. Из тех, в которых собираются офисные служащие пропустить по стаканчику после трудового дня. Здесь было в меру шумно, в меру уютно, в меру дымно. В меру вкусное пиво. В меру съедобные копчености, поданные в качестве закуски. Все в меру. Все как обычно. Обычно – для обычных людей. А для наследника престола?
М-да… что-то не похоже, что ему дадут сегодня побыть обычным человеком. По крайней мере, конкретно эта физиономия, торчащая из воротника обтерханного костюма, точно не даст. Потому что как бы ни отворачивался лейтенант Митрофанов, как бы ни изображал полнейшую случайность своего здесь появления, все было совершенно ясно. И снаружи, небось, тоже покуривают. И «такси» наверняка дожидается. Ох, Мария Александровна! Ну да ладно, есть вещи, с которыми бороться бессмысленно. Как же это? «И разума отличить одно от другого»?
Порой Константин… не то, чтобы жалел о своем рождении в семье императора – тогда еще великого князя Георгия Михайловича. Нет, не жалел. Просто время от времени он пытался представить себе, что было бы, будь его отец учителем. Или фермером. Или врачом. Пытался, да. Но ничего не выходило. С самого детства Костя знал, кем ему предстоит стать – если он достойно проявит себя. С самого детства видел только одну цель и шел к ней по узкому, вычерченному предназначением, коридору.
А что бы он стал делать, если бы вдруг предназначение изменилось? Или попросту исчезло? Как бы он пережил это? Иногда Константину казалось, что он знает ответ: шесть лет назад потерявшая цель, выпавшая из коридора женщина чуть не сошла с ума у него глазах. Эту драму великий князь сумел предотвратить. А сколько было тех, которые не сумел, потому что даже не знал о том, что они имеют место быть?
Однажды в частной беседе Мария с грустной усмешкой заметила, что ясная цель это прекрасно. Но исключительно до тех пор, пока она не достигнута. Пока есть, куда идти. Пока есть стены коридора – тесные, да, но на них можно опереться при движении, за них, наконец, можно уцепиться, чтобы не упасть. Или хотя бы, сползая по ним, не слишком сильно ушибиться при падении. А что делать, когда коридор выводит тебя… не в комнату, не в зал даже – во Вселенную? Опереться – на что? За что цепляться? Кто ты и что ты в огромном мире, которому нет до тебя никакого дела? А того, что виделось очередной точкой опоры, на поверку оказалось совершенно недостаточно…
Что ж, он дал ей новую цель. И уже предложил еще одну. Вот только пока еще неясно, сочла ли она эту цель подходящей для себя. Или просто достаточно интересной.

***
Если бы лет шесть назад Таре Донован кто-нибудь сказал, что она выйдет замуж, отставной капитан бельтайнских ВКС только посмеялась бы. Замуж? Она? Бросить – или, по крайней мере, притормозить – карьеру в полиции? Из года в год видеть за ужином и за завтраком одного и того же мужчину? Да еще самой же эти завтраки и ужины готовить? Уборка, стирка, глажка? Может, вам еще и детей? Ну, нет. Хватит с нее одной Кэти. Долг перед обществом выполнен – и отстаньте. И вообще, замужество для тех, кто на своих ногах стоять не может.
А уж если бы этот гипотетической «кто-нибудь» назвал в качестве кандидата в мужья Теда, она бы и смеяться не стала. Разве что повертела бы пальцем у виска. Этот громила? Шутить изволите?!
Неотесанный мужлан, вломившийся в «Крыло сапсана» ранним утром и буквально выдернувший из-за стойки расплывшегося в улыбке Грега, даже второго взгляда не стоил. Как, впрочем, и первого. Ну, первый-то ладно, надо же посмотреть, кого принесли черти мешать честным пилотам расслабляться после смены. Но второй? Никогда. И поощрять предпринимаемые время от времени неловкие попытки поухаживать она уж точно не собиралась.
Всё изменилось год спустя, когда Тара выгуливала четырехлетнюю Кэти по знаменитому Парку Цветов. К немалому беспокойству матери, Кэтрин Теодора Донован не проявляла никакого интереса к преподаваемым в Учебном центре предметам. Нет, дочка училась вполне прилично, но и только. Вот растения – любые – интересовали ее непритворно, а основы физики, математика, логика и физподготовка… Испытания-то Кэти пройдет и в Корпус поступит (если переживет имплантацию), но первый пилот из малышки может и не получиться. А это плохо; что само по себе, что для Линии Донован.
Ее размышления неожиданно прервал окрик:
- Мисс Донован! Какая приятная встреча! – и глазам матери и дочери предстал Тед, который пробирался к ним, на удивление ловко лавируя между гуляющими людьми.
Тара досадливо поморщилась, но тут же коварно усмехнулась, предвкушая развлечение. Уж кто-кто, а Кэти виртуозно умела отшивать материных поклонников. И точно: дочка, как обычно, с места взяла разгон, подпрыгнула и со всего маху боднула Теда головой в живот.
Результатом были изрядно озадачены оба. Совершенно одинаковым жестом потирая – одна лоб, а другой район солнечного сплетения – они с уважением уставились друг на друга.
- Ты кто? – спросил, наконец, улыбающийся мужчина, несколько раз сравнив взглядом плечистую светловолосую Тару и худую растрепанную девчонку, чьи черные, как смоль, волосы торчали во все стороны непослушными вихрами.
- Я Кэти. А ты?
- Я Тед.
- Мишка Тедди, мишка Тедди! – завопила девочка и тут же принялась трещать: - А ты молодец! Держишь удар! Никто не держит! А мама говорит, что они все слабаки! А правда, у меня лоб твердый? А…
- Мама правильно говорит, - серьезно кивнул Тед, присаживаясь на корточки. Его кельтик,  поначалу совсем неразборчивый, был сейчас вполне на уровне. – Удар надо держать. И лоб у тебя твердый. А еще ты красавица. И твоя мама – тоже.
Спустя полгода Тара со скандалом забрала Кэти из Учебного центра. А еще через два месяца они – все трое – прилетели на Новоросс. Тед, которому показалось мало поставлять на Бельтайн настоянный на травах дедовский самогон, решил начать производство поближе к потребителю и нуждался в консультациях.
Встречали их так, словно в гости пожаловал сам принципал Совета Бельтайна, не меньше. За баней («Это как сауна, только лучше, тебе понравится!») последовал ужин, да такой, что Тара быстро устала удивляться скудости собственного воображения. Набегавшуюся, а потом наевшуюся до отвала Кэти посмеивающийся Тед унес спать, а его матушка принялась расспрашивать приятельницу сына о ее житье-бытье. Ирине было интересно все: и военная служба, и работа в полиции, и планы на будущее – Тед представил Тару как своего компаньона. И, конечно, дочь.
- Хорошая у тебя девчушка. Бойкая. И к травам тянется. Это хорошо, это правильно, женщине в травах разбираться – самое то.
Некоторое время назад Тара прошла гипнопедический курс русского, но разные слова, обозначающие одно и то же, все еще иногда ставили ее в тупик. «Девчушка», например. Уменьшительно-ласкательное от «девочка», кажется. А еще «девчонка» (уже не ласкательное), «девчоночка», «девуля» и «девуленька» (но это может быть и обращение к молодой незамужней женщине), «девица» (то же самое)… ох.
- А отец-то ее где? Вдовеешь?
Задумавшись о слове «отец» (батюшка, батька, папа, папаша, папаня, папуля, тятя…), Тара чуть не упустила смысл вопроса. Но не упустила, а значит, надо было отвечать. Вот только вряд ли в этом консервативном (патриархальном, старомодном) доме придется по душе ее ответ.
Она вдохнула. Выдохнула. Поймала неожиданно напряженный взгляд вернувшегося за стол Теда.
- Я линейный пилот, Ирина. Наши дети – плод искусственно созданного генетического композита. У них не бывает…
- Я – отец! – рявкнул Тед, поднимаясь на ноги и упираясь в столешницу крепко сжатыми кулаками. – Ясно?! Молчи, потом спорить будешь. Я отец. И точка.
Опешившая Тара словно со стороны услышала, как кто-то растерянно произнес – ее голосом! – «Ладно, как скажешь…», и тут же ее ребра обреченно пискнули в объятиях Ирины.
- Ну, слава тебе, Господи! – во всеуслышание провозгласила матушка Теда. – Догадался-таки, дубина стоеросовая! И малявка – Катерина Федоровна, как по заказу! А то ишь, выдумали: «Компаньон!»
Теперь, три с лишним года спустя, помимо Кэти был еще Гэбриел («Гаврюха – голова два уха!» гремел Тед, подкидывая хохочущего сына к потолку). И у Тары были веские причины полагать, что этим дело не ограничится. Во всяком случае, один месяц ее работающий как часы организм уже пропустил.
Сегодня, правда, Тед попросил ее отвезти детей к соседям. Чем-то не нравился ему предстоящий визит соотечественников. И, похоже, правильно не нравился – на браслете коммуникатора вернувшейся от Робертсов Тары замигал тревожный красный огонек. Муж сообщал об опасности и призывал соблюдать осторожность.
Собственно, он и ей велел остаться с детьми, но у отставного капитана Донован имелась своя точка зрения на смысл обещания «в горе и в радости». А повиноваться супругу Тара с самого начала не собиралась. Поэтому, оставив машину, она еще до получения сигнала пустилась напрямик через поля. Если тревога ложная, можно будет притвориться перед Тедом, что своевольной женушки тут и не было. Но что же там происходит? Ладно, сейчас разберемся.
Проверив пистолет и прихватив из-за кадки с пинией запасной, Тара привычно сунула в уголок рта тонкую металлическую пластинку и решительно направилась к дому мимо чужой машины. Вот ведь засранцы! Хорошо хоть Кэти не видит, куда сел этот неумеха…

+6

189

Dakar написал(а):

Проверив пистолет и прихватив из-за кадки с пинией запасной, Тара привычно сунула в уголок рта тонкую металлическую пластинку и решительно направилась к дому мимо чужой машины.

Оруже в прямом доступе, при маленьких детях в доме? Рискованно...

0

190

Dakar написал(а):

Ваше мнение?

Субъективно и откровенно, Анна:
Лично я читаю с удовольствием, хотя хорошими книгами избалован и места, где текст "вымучен" или "налита вода" уже просто чувствую. Азарт написания, зримая картина, прекрасное владение словом - это вижу у Вас.
Стиль изменился, сомнений нет. Но он изменен в соответствии с подаваемым материалом. Нет космических баталий, рукопашного экшена, скажу так, "физических" действий. Психология и искусство контрразведки - вот основа текста. Поэтому и стиль другой. Вещь, близкая к политическому детективу, требует своей манеры изложения.
Хотя Вы, Анна, работаете в манере "от третьего лица", но отождествление главной героини и автора присутствует. Какой возраст у героини в раскрываемый период?
Двадцать, тридцать и сорок лет несравнимы по опыту, зрелости и мудрости. Хотя характер у Мэри все тот же заводной, целеустремленный и бескомпромиссный, что и в первых книгах, но многое и добавилось. Добавившееся повлияло опять же на стиль.
Итог: Анна, Вы продолжаете расти как писатель.
Что только радует любителя хороших книг.

Dakar написал(а):

Однажды в частной беседе Мария с грустной усмешкой заметила, что ясная цель тире это прекрасно.

Отредактировано niklom (07-04-2012 21:32:48)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Атакующий горностай