Dakar
Подменили человека? В смысле, "документы те, а человек сменился"?
Атакующий горностай
Сообщений 251 страница 260 из 839
Поделиться25125-05-2012 19:27:24
Поделиться25225-05-2012 19:33:03
Little
Ничего подобного
Следите за новостями на Риальто
Поделиться25325-05-2012 22:36:38
Единственным стопроцентно гражданским лицом в числе сопровождающих великого князя был старик-орнитолог.
Предлагаю изменить на "являлся".
Каюта Мэри была уж конечно не самой маленькой, но на двухчасовое непрерывное курение трех человек климатизатор рассчитан не был.
Предлагаю: но войну с двухчасовым непрерывным курением трех человек климатизатор безнадежно проигрывал.
Анна, просто физически ощущается растущее напряжение, приближение пиковой, ключевой сцены. Тучи сгущаются на глазах.
Мнение - "отлично".
Поделиться25425-05-2012 23:56:50
niklom
Александр, Вы неисправимый льстец!
Однако... дочка закончила пятый класс, мне пишется... у меня хорошее настроение - прочитала три интересные книги подряд
Короче - исключительно для Вас
«Москва» и три корабля эскорта подошли к станции «Благоденствие» ближе к полудню по корабельному времени. Дальше гостям грядущих торжеств предстояло добираться транспортом, предоставляемым принимающей стороной. Чужие военные корабли не допускались в систему планеты-метрополии Небесной Империи глубже, чем на дистанцию разгона перед прыжком. Более того, местные правила требовали, чтобы к станции пристыковался только крейсер «Москва». Сопровождающие корабли остались висеть в пространстве на расстоянии, превосходящем дальность главного калибра.
Сразу после стыковки на борт поднялся посол Российской Империи в Бэйцзине Тохтамышев. Внешность его благодаря заключенным предками бракам полностью соответствовала фамилии. И имя Алексей Владимирович этой самой внешности не соответствовало вообще… что ж, бывает.
Смуглый, невысокий, черноволосый, посол прятал проницательные темно-карие глаза в узких щелочках с припухшими веками. Современный официальный костюм совершенно ему не шел, превращая плотно сбитого мужчину в довольно злую карикатуру. Однако с первого взгляда становилось ясно, что в списке многочисленных забот, обуревающих графа Тохтамышева, внешний вид если и числится, то на самом распоследнем месте.
- Мои комплименты экипажам кораблей, - почти неразборчиво протараторил он Максимову, когда с приветствиями было покончено. – Время прибытия вы выдержали идеально, здесь это ценят. Простите старика за стремление подстелить дополнительной соломки, но повторю еще раз: никаких контактов с внешним миром. Ни шагу за пределы корабля, кроме как по прямому приказу его высочества! Доведите до сведения своих людей, что если все пройдет гладко, их ждет премия из представительских сумм посольства. Теперь вы, графиня, - отвесил он Мэри неожиданно изящный поклон.
Должно быть, на ее лице отразилось некоторое удивление, потому что посол поторопился внести ясность:
- Небольшое изменение в программе визита. Или большое, тут уж с какой стороны посмотреть. Извините, что не предупредил раньше, случай беспрецедентный. Час назад вдовствующая императрица объявила вас своей личной гостьей.
- И что это означает реально и на местности? – в последнее время Мэри терпеть не могла сюрпризов. За исключением тех, разумеется, в подготовке которых принимала непосредственное участие.
- Это означает, что за вами прибыл отдельный транспорт и отдельный эскорт. Все, разумеется, в курсе, что вы являетесь личным помощником его императорского высочества. Но здесь и сейчас имеет значение лишь ваш титул «Госпожи, Сохраняющей Преемственность» и желание госпожи Юань заполучить вас в свое полное распоряжение. Где ваш багаж? Впрочем, это неважно, я распоряжусь, чтобы его доставили по назначению. Ваше императорское высочество, сударыня, господа, нас ждут.
Мэри поймала насмешливый взгляд Константина из-под приподнятых бровей, коротко дернула плечом, оперлась на предложенную Северцевым руку и направилась вслед за стремительно удаляющимся в направлении шлюза послом.
В зале прилета разворачивалось действо. Огромное помещение было украшено так, как Российской Империи в голову не пришло бы никому и никогда. Ковровая дорожка всегда была деталью церемонии, но чтобы застелить не дорожками – коврами, и какими! – площадь, вполне сопоставимую с футбольным полем…
А сплошные шелковые драпировки на стенах? А море (действительно море!) цветов и разнообразной зелени? А почетный караул в количестве чуть ли не полка? А гимн принимаемой державы, исполняемый мало того, что оркестром, так еще и хором? И ведь без малейшего акцента! Во дают!
Поблизости друг от друга, но все же отдельно, стояли две группы встречающих. В первой преобладали мужчины, костяк другой составляли вычурно одетые молодые женщины. Одна из них, похожая на причудливую хрупкую статуэтку, неуловимо быстро выдвинулась вперед и остановилась перед Мэри. Переломилась в талии.
- Госпожа Юань, Мудрая Госпожа династии Лин, ожидает Госпожу, Сохраняющую Преемственность! – мелодично произнесла она. Мелодия, однако, была довольно жесткой, словно исполнялась исключительно на металлических инструментах.
Мэри со вздохом убрала ладонь с локтя Северцева и в сопровождении субтильной красавицы сделала несколько шагов. Остальные девушки тут же заключили их двоих в «коробочку» и процессия почти мгновенно исчезла в глубине станции.
Встреча великого князя происходила почти по той же схеме (исключение составил проход вдоль строя почетного караула), но у Константина создалось впечатление, что даже его, возможно, охраняют не так тщательно. Не говоря уж о том, что первые приветствия достались не ему, а Марии. Когда он, уже в каюте транспорта, поделился этими соображениями с Тохтамышевым, посол философски пожал плечами:
- А как вы хотели, ваше высочество? Вас пригласили сюда, потому что так положено. Графиню же – потому что ее искренне хотят видеть и с нетерпением ждут. Вы гость Небесной Империи, Мария Александровна – гостья императрицы-матери. Здесь персона выше государства … приходится считаться.
В этом, поверьте, нет ничего умаляющего ваше достоинство или же, упаси, Господи, обидного. Просто ваше имя, покамест, не внесено в здешние учебники истории и ваш портрет не украшает стены аудиторий летных училищ. В отличие от. Так что да, охраняют Марию Александровну по полной программе, случись что – и ее стражам не сносить головы. Как, впрочем, и вашим, так что по поводу безопасности можно не волноваться.
- И вы полагаете, что эти милые девушки смогут обеспечить должный уровень защиты? – Терехов недоуменно переглянулся с Северцевым и слегка склонил голову набок в ожидании ответа.
- Пусть вас не обманывает их внешность, юноша! – посол издал дребезжащий смешок. – Эти, как вы их назвали, милые девушки… фарфоровые куколки… оранжерейные цветочки… это, молодой человек, чтоб вы знали – личная охрана вдовствующей императрицы. Да, они выглядят, как некий элемент декора. Но там, где они появляются, сопровождая охраняемую персону, территория накрыта настолько плотно, что наличие у нападающих огнестрельного и энергетического оружия крайне маловероятно. Злоумышленникам придется полагаться только на физический контакт, а тут подчиненным госпожи Цинчжао нет равных. И если в схватке один на один какая-нибудь из них не подставится под ваш, не спорю, внушительный кулак – а она, уж будьте уверены, не подставится – лежать вам бессловесным грузом.
Видя, что Даниил намеревается поспорить, Константин решил вмешаться:
- Если я вас правильно понял, граф, госпожа Юань экспроприировала моего личного помощника. Как надолго?
- О, я почти уверен, что до церемонии поздравления его императорского величества вы госпожу Корсакову не увидите. Мудрая Госпожа не сочла, видимо, возможным беспокоить свою потенциальную гостью, но канал связи с посольством просто-таки раскалился. У ее величества с полдюжины секретарей, и, поверьте, я теперь всех их знаю в лицо и различаю по голосам. Нет ли причин, могущих помешать визиту состояться? Здорова ли графиня? Точно ли решила лететь? Взошла ли на борт? Благополучно ли прошел старт? По графику ли ожидается прибытие? Уфф… - промокнул Тохтамышев лоб белоснежным платочком. – Верно говорят: Восток – дело тонкое!
Поделиться25526-05-2012 10:21:56
Зримый, сочный фрагмент. Спасибо!
Сопровождающие корабли остались висеть в пространстве на расстоянии, превосходящем дальность выстрела главного калибра.
Анна, предлагаю добавить "выстрела" или "боя".
Современный официальный костюм совершенно ему не шел, превращая плотно сбитого мужчину в довольно злую карикатуру на респектабельность.
Предлагаю добавить уточнение.
Впрочем, это неважно, я распоряжусь, чтобы его доставили по назначению. Ваше императорское высочество, сударыня, господа, нас ждут.
На мой взгляд, не помешала бы вставка действия:
- Впрочем, это неважно, я распоряжусь, чтобы его доставили по назначению.
Сделав небольшую паузу, посол твердо резюмировал:
- Ваше императорское высочество, сударыня, господа, нас ждут.
- Это означает, что за вами прибыл отдельный транспорт и отдельный эскорт.
Полагаю, "прибыли".
Уфф… - промокнул Тохтамышев лоб белоснежным платочком.
Вот вижу фразу несколько по другому:
Уфф... - Тохтамышев облегченно промокнул лоб белоснежным платочком.
неисправимый льстец
Это моя проблема. Анна, знали бы Вы, как тяжело общаться с умной, талантливой и незаурядной женщиной. К слову, еще обаятельной и симпатичной.
исключительно для Вас
... и прекрасным психологом в довесок.
Поделиться25627-05-2012 11:28:51
предлагаю добавить "выстрела" или "боя".
Александр, я не вполне уверена. В том, что мне доводилось читать, подобных добавлений не было. Подумаю.
и симпатичной.
Ээээээ... С тех пор, как мне (кажется у Уайльда в "Веере леди Уиндермир") попалось на редкость хлесткое определение "Конечно, она симпатичноя. Все дурнушки симпатичные, что же еще им остается, бедняжкам!", я воспринимаю это слово в свой адрес без особого восторга
Поделиться25727-05-2012 12:32:12
кажется у Уайльда в "Веере леди Уиндермир"
Нашли кому верить.
Поделиться25827-05-2012 15:43:08
кажется у Уайльда
Хм... присоединяюсь к коллеге. Вы разве не знаете, что этот блестящий автор СОВЕРШЕННО не был способен оценивать женскую красоту?
Поделиться25927-05-2012 18:30:09
DartDeman
Не знаю, насколько скоро. Я стараюсь,конечно, но столько отвлекающих факторов... ужас!
Поделиться26001-06-2012 18:13:57
Глава 9.
Ларион Савостьянович Багрянцев был не в духе. И причина заключалась вовсе не в вызове на службу в неурочный день. В конце концов, ему ли привыкать к неожиданностям? Начав свою карьеру с вышибалы в крохотном баре на первом этаже «Пасифик Националь», он поднялся по реальной лестнице до пятьдесят второго этажа, а по служебной – до должности старшего метрдотеля «Края неба». Так что удивляться или, уж тем более, пугаться господин Багрянцев разучился довольно давно.
Однако младший коллега, чей призыв о помощи пару часов назад выдернул Лариона Савостьяновича из мягкого кресла, оказался совершенно неспособен правильно обрисовать проблему. Дело ведь не в том, что, откуда ни возьмись, посыпались заказы на столики. Тут в корень надо зреть, в корень! Заказы – полбеды, хотя и странно для вечера четверга. Ты, мил человек, посмотри, какие именно столики заказывают. И кто их занимает. И прикинь, пора уже предупреждать старшего смены охраны или погодить пока, посмотреть по обстоятельствам.
Калач предельно тертый, Ларион Савостьянович мгновенно уловил закономерность, ускользнувшую от внимания напарника. И мысль о том, что вот именно поэтому не напарник старший метрдотель, а он, Багрянцев, сейчас совершенно не грела. Потому что все началось три часа назад, когда некая миссис Морган (иридиевая карта «Америкэн Трейдинг Бэнк») сделала заказ на двенадцатую ложу. И буквально четверть часа спустя были с очень небольшим временным интервалом забронированы десять столиков на два или четыре человека.
В далекой уже юности Багрянцеву довелось послужить в войсках планетарной обороны. И теперь он предельно ясно видел, что целью произведших бронирование людей является отнюдь не хорошее времяпрепровождение. Ориентир определенно был взят на полное перекрытие подступов к упомянутой ложе. А усаживающиеся за столики люди (что мужчины, что женщины) являлись кем угодно, только не праздными гуляками. И, кстати, не полицейскими.
Поэтому когда минут пятнадцать назад сверху доложили о прибытии миссис Морган, Ларион Савостьянович лично проводил ее в ложу. Искренне жалея о том, что должен идти впереди гостьи: посмотреть было на что. Во всяком случае, старший метрдотель получил огромное удовольствие, пропуская даму в комнату и придерживая для нее кресло. Жаль, что задержаться подольше повода не нашлось!
Разумеется, для некоторых выводов хватило одного взгляда. Миссис из нее никакая: под тонкими перчатками, обливавшими руки как вторая кожа, не было заметно ни одного кольца или перстня. Кто такой этот мистер Морган, неизвестно, но не муж, точно не муж – иначе уж обручальное-то кольцо на дамочке было бы. Платье и туфли совсем новые, куплены, похоже, только что, однако хорошую одежду носить привыкла. Как привыкла и к наличию подчиненных, причем подчиненных вменяемых и ответственных. Об этом говорил еле заметный кивок тому красавчику, которого Багрянцев вычислил среди занявших столики в общем зале как главного, и его ответная собранность. Ну, и слава Богу, значит, драки или стрельбы не намечается. Присутствие этой компании явно запланировано и согласовано. Охрана – она охрана и есть. Правда, количество впечатляет. А где же наш, с позволения сказать, муж?
Муж прибыл без всякой помпы. За несколько минут до его появления человек, определенный метрдотелем как командир телохранителей, поднялся со своей спутницей на крышу. Поэтому Ларион Савостянович ничуть не удивился, получив сообщение о том, что мистер Морган почтил своим присутствием «Край неба». Из лифта вышел мужчина лет пятидесяти, одетый с некоторой претензией на следование моде, и Багрянцев проводил его в ложу.
Лицо гостя показалось ему знакомым, но что-то мешало вспомнить. Может быть, очки? И лишь когда «мистер Морган» с улыбкой поблагодарил Багрянцева и с порога слегка поклонился ожидавшей женщине, Ларион Савостьянович его узнал. Теперь, поняв, кто перед ним, метрдотель узнал и женщину. Узнал, и понял, что никогда, ни при каких обстоятельствах не расскажет об этом визите ни куратору из полиции, ни репортерам. Разве что любимым внукам, в качестве сказки на ночь.
***
В ближайшие несколько дней Константину представилась малоприятная возможность убедиться в правоте Тохтамышева. Он не только не видел Марию – он даже ни разу не слышал ее.
Через четверть часа после прибытия в роскошные апартаменты гостевой части Запретного города великому князю доложили, что с ним желает побеседовать Мудрая Госпожа. Изящная женщина неопределенного возраста утонченно извинилась за то, что монополизировала время и внимание его личного помощника и испросила для «капитана Гамильтон» отпуск. Разрешение тут же было дано, и Мария растворилась в пространстве.
Коммуникатор ее предлагал оставить сообщение. В отведенных ей помещениях на вызов отвечали исправно – но только служанки или телохранительницы. Госпожа, Сохраняющая Преемственность, обедает с Мудрой Госпожой. Госпожа, Сохраняющая Преемственность, тренируется. У Госпожи, Сохраняющей Преемственность, примерка церемониального платья.
Оставшаяся до начала торжеств неделя у самого Константина была занята бесконечными встречами и переговорами. Разумеется, для каждого мероприятия Марией были подготовлены самые подробные заметки, но наследнику престола не хватало именно присутствия личного помощника. Быстрый ум и прекрасная память графини Корсаковой были бы немалым подспорьем, но увы: Госпожа, Сохраняющая Преемственность, пребывала неизвестно где.
В конце концов, великий князь сдался и решил смотреть на вещи проще. Госпожу Юань вполне можно понять: «капитан Гамильтон» ей явно симпатична, а пообщаться без помех в любое другое время не позволяют жесткие рамки дворцовой жизни. На торжествах они уж точно увидятся, а до тех пор можно и потерпеть. Ну не украдут же здесь Марию, в самом-то деле! Правда, попробовать переманить вполне могут… да ну, чушь собачья, взбредет же в голову. Если кого и будут переманивать, так это Рори О’Нила.
Ситуация сложилась более чем забавная. В программу второго дня визита входила экскурсия в высшее летное училище, где глазам Константина действительно предстал большой снимок Марии в парадной форме и при всех регалиях. Под портретом, как пояснил переводчик, помещалась подробная биография, включавшая в себя скрупулезное перечисление наград. Текст получился, прямо скажем, не самый короткий. Еще бы!
Этикет не позволял начальнику училища обратиться к сиятельному гостю напрямую, хотя знание языков, несомненно, давало ему такую возможность. Поэтому сожаление, что госпожа Гамильтон не смогла оказать честь сему учебному заведению своим посещением, было высказано от имени наставников и курсантов через все того же переводчика. Черт дернул Константина сообщить, что на крейсере «Москва» в данный момент находится еще один член экипажа, осуществлявшего приснопамятный перелет!
Далее последовало краткое совещание, из которого великий князь, не слишком сведущий в «чайнизе-боевом», не понял почти ничего. Затем у него почтительно спросили, не позволит ли он господину О’Нилу прочитать лекцию об особенностях управления двигателями малых кораблей в плотном астероидном потоке. Константин связался с «Москвой» и заручился согласием Рори. А потом началось веселье.
По словам Терехова, выделенного двигателисту в качестве сопровождающего лица, прочитанная на следующий день лекция прошла на «ура». Однако после нее бедняге-лектору пришлось туго. Нет, с вопросами будущих коллег-бортинженеров он справился быстро и легко. Но были ведь еще и девушки со штурманского и пилотажного отделений, на которых высоченный (и знаменитый!) рыжий детина произвел неизгладимое впечатление.
Небесная Империя официально практиковала и даже поощряла многоженство, наложниц и вовсе никто не воспринимал всерьез, поэтому ссылка на наличие жены девиц ничуть не смутила. Взгляды становились все более плотоядными, намеки истончились до полной прозрачности. Во взгляде О’Нила появились заметные признаки затравленности. Дальше же произошло нечто, повергшее Терехова в шок.
Рори непосредственно из холла училища связался с супругой через стационарный коммуникатор и прямым текстом изложил ситуацию. Вскинувшая брови Элис потребовала представить ей претенденток. Претендентки были представлены, причем Даниил ясно видел, что произвести впечатление на «первую жену» они стремятся даже в большей степени, чем на мужа. В итоге отставной премьер-лейтенант снисходительно махнула рукой, попросила «девочек» оставить от ее супруга хоть что-нибудь для использования в хозяйстве, величественно кивнула «Можешь!» и отключилась.
Теперь пропал и О’Нил. Правда, впоследствии выяснилось, что за сутки до отлета он появился на «Москве», похудевший, осунувшийся и, несмотря на трезвость, слегка пошатывающийся. Как он попал на «Благоденствие», так и осталось загадкой для всех, включая, похоже, и самого господина старшего техника. Пробормотав что-то о местном гостеприимстве, Рори одну за другой проглотил три порции обеда, завалился спать и добудиться его смогли только к моменту начала прогона предстартовых тестов.
Но все это Константин узнал потом. Пока же он, чертыхаясь, в очередной раз просматривал загодя составленную Марией справку по завтрашней церемонии. И в очередной же раз вздыхал об отсутствии личного помощника в пределах прямой досягаемости, с изрядным удивлением понимая, что… соскучился. Вот просто соскучился, и все.
Похожие темы
МАТУШКА | Произведения Игоря Мельника | 23-12-2014 |
Московский Лес-3. "Забытые в небе" | Произведения Бориса Батыршина | 02-07-2020 |