Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Атакующий горностай


Атакующий горностай

Сообщений 601 страница 610 из 839

601

niklom
Да простой там контекст. Человек стоит неподвижно, статУю из себя изображает, лицо абсолютно невозмутимое, а вот глаза... далее - по тексту

0

602

Вызов к командующему гарнизоном – всегда нервотрепка. Особенно на ночь глядя. Особенно если лейтенант ты без году неделя. И – совсем уж особенно – если старший брат пропал (не сметь думать, что погиб!), а отец и без того в последнее время богатырским здоровьем не отличается.
Последняя мысль была вызвана воспоминанием о весьма серьезном разговоре, состоявшемся незадолго до отлета Константина. Дело было в воскресенье, и Иван совсем уже собрался возвращаться в часть, но был перехвачен личным помощником брата. Графиня Корсакова, мрачная, чем-то явно обеспокоенная, говорила резко и без околичностей.
О том, что Ивану Георгиевичу (она всегда обращалась к нему на «вы» и по имени-отчеству, даже когда он был совсем мальчишкой) следует осмотрительно выбирать себе друзей. О том, что увлекшись разборками с внешними врагами, СБ вполне могла упустить из виду врагов внутренних. Не всех, конечно же, но кто-то мог и проскочить. О том, что у его величества некоторым образом связаны руки. Что действовать можно только при наличии четких доказательств и даже в этом случае – лишь после того, как выявлены все причастные к уже имеющимся или только назревающим неприятностям.
Великий князь Иван понимал, что она имеет в виду. Крайние полгода, будучи сначала в отпуску по случаю завершения учебы, а потом в увольнительных, он не раз присутствовал на совещаниях отца с Константином и Зарецким.  И хотя ни в чем неблаговидном командующий Новоградским гарнизоном генерал Тихомиров, вроде бы, замечен не был, но… вот именно, но. «Будьте осторожны, Иван Георгиевич. Предельно осторожны и предельно внимательны. И помните о моем совете».
Совет она дала ему накануне первой практики, имевшей место быть три года назад. «Вы начинаете службу. Именно службу, потому что практика предполагает несколько меньшую нагрузку, но ничуть не меньшую ответственность. Прежде всего – перед самим собой и вверенными вам, пусть временно, бойцами. Создавайте костяк будущих отношений с подчиненными. Постарайтесь окружить себя людьми, для которых вы будете командиром не только по Уставу, но и по сердцу. Многих, разумеется, взять неоткуда, но пусть их будет хоть сколько-нибудь. Тех, кто пойдет не за лейтенантом Удальцовым и не за великим князем Иваном Георгиевичем, а просто – за вами».
Иван к совету прислушался и последовал ему. Придя на практику в Новоградский гарнизон, он с некоторым даже пафосом отказался от предложенного места в лучшем взводе лучшей роты, попросив назначить его заместителем командира худшего. Соответственно, в худшей. Он уже знал, какой именно: уж что-что, а доступ к сводкам результатов подготовки он имел. Конечно, практика и четыре с половиной месяца реальной службы уже в качестве командира упомянутого взвода – не так уж много. Но кое-что он, днюя и ночуя в расположении (Верочка Шмелева не скрывала досады), сделать успел.
Как-то незаметно нашлось утраченное и было заменено пришедшее в негодность. Уныние и скука, заставлявшие плечи бойцов сутулиться, а ноги – шаркать, сменились энергией и энтузиазмом. Показатели пошли вверх. Во взглядах, таких настороженных поначалу, все чаще стало проскальзывать неприкрытое обожание. И улыбка сержанта Нечипорука, приставленного к молодому лейтенанту кем-то вроде дядьки-пестуна, с каждым днем становилась все менее снисходительной.
Так что, отправляясь по вызову в штаб и незаметно для вестового подавая взводу команду «Внимание!», Иван был почти уверен, что тылы у него прикрыты. Насколько это вообще возможно. Даст Бог, не понадобится. Но внимание и осторожность скептически хмыкали. Очень знакомо хмыкали, кривя в знакомой усмешке знакомые губы. И, кажется, неспроста.
Начать хотя бы с того, что в штабе никого не было. Вот просто – никого, часовой у входа не в счет. Пустые коридоры, пустая неосвещенная приемная, гостеприимно распахнутая дверь в кабинет… ну, допустим, время довольно позднее, но адъютант-то где?
- Добрый вечер, Иван Георгиевич! – приветливо улыбнулся из-за стола генерал Тихомиров. Его заместитель, полковник  Кашников, степенно кивнул. – Проходите, проходите… да дверь-то прикройте. Вызов был, конечно, официальный, а вот беседовать мы с вами станем частным порядком. Присаживайтесь. И коммуникатор отключите, разговор у нас будет серьезный.
Иван опустился на предложенный стул, помедлил, и по примеру старших по званию снял берет и положил его на стол. Традиционное сукно было застелено легкой непромокаемой скатертью, на которой красовались графин (судя по цвету содержимого – с коньяком), три рюмки и немудрящая закуска: сыр, лимон, копченое мясо.
Он понял вдруг, сразу и отчетливо, о чем пойдет речь. Казавшиеся бессмысленными мелочи соединились в цепочку, кусочки головоломки встали на свои места, картинка сложилась. Черт, ну почему только сейчас?! Почему не полчаса хотя бы назад?! Ему – во второй раз в жизни – стало страшно. В первый раз Иван испугался, когда чуть не погиб отец. И вот теперь настало время для второго.
А Тихомиров был благодушен. Разливал коньяк, интересовался, как идет служба; улыбался. И только взгляд был острым, оценивающим. Настороженным. Кашников владел собой хуже, хотя и старался изо всех сил.
Ну, когда же, когда?!
- Думаю, Иван Георгиевич, вы догадываетесь, для чего я вас вызвал, - начал, наконец, генерал, когда они выпили по первой – за Отечество.
- Вам виднее.
Вот оно. Ну-ну, давай, говори, я тебя внимательнейшим образом слушаю.
- Что ж, - задумчиво пожевал губами Тихомиров, - осмотрительность – не худшая позиция. Уважаю. Хорошо, не будем толочь воду в ступе. Думаю, вы согласитесь с тем, что государь, ваш батюшка, не стар еще годами, но очень слаб. А державе необходим правитель молодой, сильный.
- Тут не поспоришь, - равнодушно пожал плечами Иван. – Именно поэтому все мы ожидаем возвращения его императорского высочества великого князя Константина Георгиевича.
Он сознательно не стал говорить «моего брата», хотел посмотреть на реакцию собеседников. И реакция не заставила себя ждать. Они были довольны. Ах, как же они были довольны тем, что он – вроде бы – дистанцируется от Константина. Вон, даже полное титулование применил.
Они думают, что читают его, а на самом деле он читает их. И вся загвоздка в том, кто прочитает быстрее и правильнее. Ведь не идиоты же они, в самом-то деле? Ну же, карты на стол, господа… и как только вы их выложите, времени у меня почти не останется. И никто не даст за мою жизнь и ломаного гроша. Ну да ничего, я ее и бесплатно на кон поставлю.
Тихомиров тем временем разливался соловьем. О Государственном Совете, который безнадежно устарел как инструмент выбора преемника императора. О коррупции и кумовстве на всех уровнях власти. О Константине, окружившем себя личностями ненадежными и подозрительными. О его неподобающем моральном облике. О том, что, даже взойди он чьим-то попущением на престол – поддержки в рядах Вооруженных Сил ему не видать… то ли дело Иван Георгиевич! Кашников солидно поддакивал.
А Иван нервно барабанил пальцами по браслету выключенного коммуникатора. Это Кашников с Тихомировым думали – нервно. И были этой нервозностью вполне удовлетворены. И было бы хорошо, чтобы они считали его юнцом с трясущимися от перспектив руками как можно дольше.
Потому что ни Олег Тихомиров, ни Виктор Кашников не играли, будучи мальчишками, в кораблики с графиней Корсаковой. Не учила она их древней морзянке, не рассказывала о почти таких же древних военно-морских кодах. Не заставляла запоминать общепринятые комбинации символов и придумывать свои собственные, используя вместо цифр – буквы, вместо русского – старый английский и наплевав на знаки препинания. Не переговаривались они с ней без слов, одной лишь дробью по столешнице, по полу, по рукаву рубашки.
И уж конечно не получали они от нее в подарок коммуникаторы (похоже, это входит у Марии Александровны в привычку – дарить средства связи «высочайшим особам»!). Специальные коммуникаторы, с запрятанными в браслет сенсорами и подключенным к ним отдельным блоком питания, позволяющими послать сообщение даже тогда, когда коммуникатор, вроде бы, отключен.
Хорошая штука – детские игры. Особенно, когда их придумывают умные взрослые. Со своим третьим взводом девятой роты лейтенант Удальцов тоже играл. А что? Неплохая разгрузка после тренировок!
И теперь всем тем, на кого Иван мог рассчитывать, летело сквозь сгустившуюся за окнами темноту:
- CIAAA. Чарли Индия Альфа Альфа Альфа. Третьему девятой тревога тревога тревога.
- CINC. Чарли Индия Новембер Чарли. Третьему девятой нуждаюсь в помощи.
- CIEBH. Чарли Индия Эхо Браво Хотель . Третьему девятой все сюда.

+5

603

Внимание - воспрос.
Командир (хотя бы теоретически) может присутствовать при допросе подчиненного?

0

604

Тут куча переменных - причина допроса, ранги и должности следака и допрашиваемого, тонкости формального и реального статуса командира и следака (не всякого послать нахрен можно, даже если инструкция требует) Но при необходимости  - рояль и натягивание совы на что угодно не нужны. Вполне реальная ситуация, сделать только оговорки, почему именно присутствует

0

605

Dakar написал(а):

Командир (хотя бы теоретически) может присутствовать при допросе подчиненного?

В некоторых случаях - обязан, в других - его самого в этот момент должны допрашивать. Решайте сами, если что, подстрахуем, предупредим о выпадении из зоны реальности.

0

606

Котозавр
Анатолий Спесивцев
Ситуация:
Объект допроса - ГГ, формально числящаяся по Экспедиционному флоту и взявшая на себя обязанности командира корабля, к ЭФ приписанному.
Старший командир - адмирал флота Кривошеев, командующий ЭФ.
Следователь - Варнавский, каперанг, флотская контрразведка
Причина допроса - ну, понятно в общем-то: а чегой-то случилось с "Москвой"?
Место действия - один из кораблей в составе ЭФ

0

607

имхо это будет очень вежливый опрос, максимум с подколочкой про пломбировщик, да "как же вы не углядели угрозу до того как" , и это максимум из возможного. Вешать на неё все проколы СБ в текущей политической ситуации - никак. Попробовать развести на ненадлежащее выполнение протокола безопасности, и не более, да и то очень осторожно

Dakar написал(а):

Старший командир - адмирал флота Кривошеев, командующий ЭФ.

Мария спасла послужной список адмирала от таких могучих эпизодов, как проё... утрата корабля первой линии и гибель наследника Империи. И уж на своей эскадре( не в Главном Штабе) он приложит максимум сил для корректности следака. В его интересах, чтоб Флот при разборе выглядел максимально бело, пушисто, и героически, а отдельные гады - были недоработкой всяких ленивых контрразведчиков :)

0

608

Котозавр написал(а):

Мария спасла послужной список адмирала от таких могучих эпизодов, как проё... утрата корабля первой линии и гибель наследника Империи. И уж на своей эскадре( не в Главном Штабе) он приложит максимум сил для корректности следака. В его интересах, чтоб Флот при разборе выглядел максимально бело, пушисто, и героически, а отдельные гады - были недоработкой всяких ленивых контрразведчиков

У меня совершенно аналогичное мнение. Я бы на его месте поторопился с представлением её сразу к 2-3 орденам, выше уже говорилось, что это возможно и в традициях.

yjh написал(а):

К слову - всё-таки какая-то очень хреновая СБ вырисовывается.

Таки да, слишком много провалов на высшем уровне - не может не быть очень неприятных для верхушки СБ выводов.   http://read.amahrov.ru/smile/butcher.gif   Даже фатальных, с занесением свинцовых пилюль в организмы переставших ловить мышей.   http://read.amahrov.ru/smile/gun_guns.gif

0

609

Моё ИМХО, основанное на личном опыте, - допроса не будет (элементарно "победителей не судят"), будет максимально вежливая беседа в качестве одолжения со стороны ГГ. Если не на территории СБ то однозначно в присутствии вышестоящего начальника и он имеет полное право разрешить/запретить подчиненному отвечать на любой вопрос и прервать беседу в любой момент. Если же последует официальный вызов в СБ то опять-таки через вышестоящего начальника и по его прямому приказу (!), а он может и запретить ГГ что-либо рассказывать, например до завершения внутренней проверки, такое тоже бывает, правда потом СБ однозначно "попробует на зуб" уже самого начальника.

0

610

yjh написал(а):

подозрения в отношении Ивана, совершенно не сочетающиеся с его психопрофилем

Психопрофиль- штука хорошая. Но амбициозного парня едва-едва двадцати одного года отроду, задвинутого на задний план старшими родственниками, может в кризисной ситуации занести куда угодно. Знаю по себе: меня в соответствующем возрасте колбасило так, что окружающие только диву давалиь. Потому что с тем самым психопрофилем некоторые мои поступки не коррелировались от слова "совсем".
В данном случае его не столько подозревают, сколько дают ситуации развиться до конца. Этакая разведка боем. Проверка на вшивость. Да, жестокая. А других вариантов нет.Чего в сложившейся ситуации Георгий себе точно не может позволить, так это тени сомнения в сыне.
Нравится нам это или нет, но единственный способ узнать наверняка, продается ли человек - посмотреть, как он отреагирует на попытку его купить. Причем за максимально возможную цену.

Отредактировано Dakar (21-09-2012 23:55:14)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Атакующий горностай