Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Атакующий горностай


Атакующий горностай

Сообщений 791 страница 800 из 839

791

Ivan70
Спасибо за цитату. В тексте оставлю, все-таки, "УБИТЬ". Sapienti sat.

0

792

Ivan70 написал(а):

все-таки логика поступков женщины для мужчины несколько запутана

"у женщин есть женская логика, у мужчин так и вовсе никакой" (с)
Помилуйте, Иван, вот ту-то логика АБСОЛЮТНО мужская!

0

793

Мужская логика подсказывает именно то, что я описал выше. Во всяком случае никаких других логичных причин для отказа из текста и психотипов героев ЯВНО не прослеживается. Задвигать ГГ на "три К" Константин не собирается, высшая степень доверия, на мнение "общества" обоим плевать с высокой колокольни, чувства обоюдные и более чем теплые, "партии" между ними давно распределены, непонятненько...

0

794

[

Ivan70 написал(а):

на мнение "общества" обоим плевать с высокой колокольни

Знаете, Иван, я - в обмороке. Честно. Ну или я дура - или у читателей с головой не все ладно...
По буквам!!!! Общество - не только бабули на лавочке, от которых зависит исключительно кого назвать пьяницей, а кого - нет. Общество - это еще и те, кто РЕАЛЬНО обладает влястью перекорежить жизнь.
Ну же!

0

795

Dakar
давайте ещё раз медленно, для тех кто в трехболтовке (это если что я о себе):
1. в Империи абсолютная монархия;
2. авторитет престола неизменно высок на протяжении не менее чем двух поколений;
3. Константин - удачный "продукт" селекции властной элиты (элиты настоящей, действующей во всех ключевых областях жизни Империи). Да он персонифицированная ВЛАСТЬ, черт побери,
4. ГГ - наиудачнейший "продукт" селекции элиты военной (настоящей, с сотней выигранных поединков за спиной);
5. её личные качества не оспаривают даже явные противники;
6. её личный авторитет признают как военные Империи, так и наиболее весомые промышленники;
7. её высоко ценят все сколько-нибудь значимые игроки за пределами Империи;
8. их обоих обожают и народ и что не маловажно масс-медиа.
И кто-то рискнет встать между ними явно или тайно? Среди людей весомых идиотов не бывает, а идиоты как правило не опасны.

Отредактировано Ivan70 (03-11-2012 16:01:27)

0

796

Ivan70
Ну все. Ну заставили. Ну - кушайте.
Прода последняя. Завершающая.

Такого Константин не ожидал. И поначалу решил, что ему просто померещилось. Спьяну. Ага, сейчас: пара бокалов вина. Значит, дело не в слухе. И ему действительно отказали. Усилием воли подавив желание гаркнуть «Что-о?!», он положил коробочку с кольцом на стол и откинулся на спинку кресла.
- Я понимаю, что в подобной ситуации мужчина, спрашивающий о причинах, выглядит довольно жалко. Но все-таки?
Мария молчала, переплетя пальцы и глядя в сторону. Потом устало покачала головой и тихо и очень грустно ответила:
- Мы не можем пожениться, Костя.
- Отлично! – усмехнулся Константин.
- Прости? – растерянность на ее лице была почти забавной, и если бы не серьезность ситуации, великий князь рассмеялся бы.
- Ты употребила слово «мы». Впервые, если мне не изменяет память. А теперь  сделай одолжение, объясни мне, дураку, почему это МЫ не можем пожениться.
Мария вдохнула. Выдохнула. И заговорила. И чем дольше Константин слушал, тем сильнее было желание провести рукой по волосам на предмет проверить, не встали ли они дыбом.
- Знаешь, я надеялась, что теперь мое происхождение и пустопорожние сплетни не будут иметь большого значения. Но я ошиблась. Как выяснилось не далее как несколько часов назад, я могу быть капитаном первого ранга. Могу быть андреевским кавалером. Могу быть твоим личным помощником и даже некоторым образом поспособствовать спасению твоей жизни. Но когда речь заходит о браке, тут же выясняется, что я байстрючка с неподобающей репутацией и даже оставаться при дворе мне не следует, - подвела итог Мария.
- Стоп, - сказал Константин. – Стоп. Еще раз. Ты отказываешь мне не потому, что я плох для тебя, а потому, что, по мнению Демидова, ты плоха для меня?
- Я отказываю тебе потому, что глава Государственного Совета полон решимости поставить вопрос о том, достоин ли короны император, выбравший в жены такую, как я. Тебе не хуже моего известно, что весной за тебя голосовали далеко не все. Если Демидов осуществит свою угрозу – а настроен он весьма непреклонно – неизвестно, как повернется дело. Ты нужен Империи, Костя, ей нужен именно ты, и я не вправе…
Великий князь накрыл кончиками пальцев губы женщины, заставляя ее замолчать.
- Не вправе, значит… я знал, что Демидов ловкач, но не знал, что настолько. Честь и верность долгу – единственные крючки, на которые тебя можно поймать. И он поймал. Он поймал, а ты – поймалась.
- Костя?!
- Все просто. Давай рассмотрим гипотетическую ситуацию. Предположим, мы объявляем о помолвке. В воскресенье, нечего тянуть. Как по заказу, в понедельник внеочередное заседание Государственного Совета, первое после коронации. И что же, по-твоему, произойдет?
- Как – что? – окрысилась Мария. – Князь Демидов встанет и задаст столь волнующий его вопрос…
- Правящему императору? Хотел бы я на это посмотреть… – ухмыльнулся Константин. Его распирал с трудом сдерживаемый смех, но собеседница напряженно сжала губы и он тут же посерьезнел. – Извини. Видишь ли, я так давно тебя знаю и так долго с тобой работаю, что все время забываю о твоем происхождении. Конкретно – о том, что ты выросла при… ммм… демократии. А эта форма правления предполагает, хотя бы в теории, что у правителя по отношению к населению прав куда меньше, чем у населения – по отношению к правителю. И любой говорун может спросить первое лицо государства о том, чем не посмеет интересоваться у соседа. Но – допустим: князь встает и задает вопрос. Что дальше?
- А дальше, - Мария изо всех сил старалась говорить отстраненно, но горечь все-таки пробивалась сквозь подчеркнуто невозмутимый тон, - мое имя – и, кстати, твое! – начинают полоскать на всех углах. На свет Божий опять вылезает история с гибелью Никиты; какая-нибудь дура всенепременно выступит по поводу того, что ни один из моих детей не похож на покойного мужа… и понеслась душа в рай, а ноги в инквизицию.
Великий князь сокрушенно покачал головой. Нет, ну надо же! Она действительно боится такого варианта… и все это время боялась. И носила в себе. Ну и выдержка, черт побери. А он-то хорош! Давно знает… долго работает… а такую простую вещь сообразить…
- Ты заблуждаешься. Как только Демидов договорит, немедленно встанет генерал Зарецкий. На секундочку – глава Службы безопасности. Встанет, и предельно вежливо поинтересуется (от имени своего тестя и от себя лично), что не так с происхождением его супруги, в девичестве Сазоновой, и его племянницы – в девичестве Сазоновой же. Причем заметь: все без исключения дворяне Империи будут солидарны с ним в этом интересе. Князь Демидов начнет судорожно подыскивать аргументы, но не преуспеет. Не потому даже, что этих аргументов не может быть по определению. Просто вслед за генералом Зарецким поднимется Александр Григорян, и от имени всех андреевских кавалеров – и от себя лично! – осведомится, чем не угодила князю их сестра по ордену. Демидов попытается переключиться на него, но тут вскочит адмирал Кривошеев, не далее, как месяц назад вошедший в состав Совета. Вскочит, и – боюсь, не слишком корректно – спросит (от имени всех офицеров флота и от себя лично, ты понимаешь!), с каких это пор один из лучших на его памяти командиров корабля недостойна чего бы то ни было.
- Думаешь? – сощурилась Мария.
На щеках ее, как с удовольствием отметил Константин, заиграл легкий румянец, а губы тронула улыбка с заметным оттенком удовольствия.
- Знаю. Маруся, Демидова с его бреднями о чистоте крови и благородстве происхождения – он и на отца хотел наехать перед вторым браком, да нарвался сначала на меня, чем все и кончилось – ты можешь смело не принимать в расчет. Не посмеет. А посмеет – утонет. И прекрасно это понимает, не дурак же, в самом-то деле.
Великий князь помолчал. Ему очень хотелось взять Марию за руку, а еще лучше – вытащить из кресла, усадить на колени, прижать к себе… но он хотел, чтобы свое решение она приняла осознанно.
- И тут мы подходим к самому главному вопросу. Тому вопросу, ответ на который действительно имеет значение. Я приму твой отказ. Да, приму. Но только в одном-единственном случае: если ты, здесь и сейчас, ответишь на этот вопрос отрицательно. Простой вопрос. Маруся, ты меня любишь?
Растерялась. Вот черт…
- Я… я не знаю, Костя. Не уверена, что понимаю смысл этого слова применительно к мужчине и женщине. Мало читала, наверное. Русские классики на эту тему писали много, но я…
- Все просто, - повторил Константин. Неожиданно пришедшее ощущение близкой победы окрыляло его, и нужные слова нашлись сами собой. – Вот смотри. Мы с тобой молоды, нам обоим нет еще и пятидесяти. Если не покушение, не несчастный случай, не скоротечная неизлечимая болезнь – у нас впереди еще лет сто. Целый век, если разобраться. Как ты хочешь прожить этот век? Со мной или без меня?
- С тобой, - она не колебалась ни секунды.
- Значит, любишь. Так что?
Мария вдохнула. Выдохнула. И протянула ему правую руку с пальцами, раздвинутыми таким образом, чтобы безымянный был отдельно от остальных.

Эпилог.

Начало церемонии затягивалось. По вполне – а может быть, и недостаточно – банальной причине. Главные действующие лица (мужчина и женщина в форме, он в армейской, она во флотской) никак не могли прийти к общему знаменателю.
- Ну, не перстень же тебе дарить, - негромко проговорил мужчина. – То есть, я мог бы и перстень, но у тебя их и так хватает. И, насколько я тебя знаю, корабли ты ценишь больше, чем побрякушки.
- Все так, - кивнула женщина. – Вот только…
- Что?
- Уж больно несчастливая история у имени, которое ты выбрал.
- Да ладно! – с деланным легкомыслием отмахнулся мужчина. – Прошло уже больше шестисот лет, и кроме того, твоя удача перекроет любую несчастливую историю. Кстати, в Адмиралтействе со мной согласны. Или ты суеверна?
Женщина помедлила, окидывая взглядом просторный зал, битком набитый народом. На огромных экранах царила гигантская бронированная туша новехонького корабля. Правда, не на всех. Три или четыре занимало что-то вроде колоссальной объемной снежинки.
Миссия к Смарагду завершилась успешно. Раса верран, впечатленная упорством расы людей, пошла-таки на контакт. И теперь досточтимый посол Н'Дар'Т'Лин'Кре наблюдал за происходящим с борта собственного корабля. Присутствовать в зале ему мешали слишком высокая гравитация и ядовитый кислород. Конечно, защитный скафандр имел место быть, но к чему такие сложности? Тем более что снаружи все видно гораздо лучше.
Она снова перевела взгляд на тот корабль, ради которого все они собрались здесь сегодня. А ведь красавец получился, не зря Рори павлином расхаживает! Вот только имя… Ладно, спорить сейчас не время, люди ждут. Да и муж, скорее всего, прав: шестьсот с гаком лет – срок немалый. И если уж даже Адмиралтейство согласилось… не может же она показать себя суеверной курицей?!
- А, - залихватски махнула рукой женщина, - давай!
Мужчина подал знак, оркестр взорвался тушем и замолк. В торжественной тишине были произнесены все положенные слова. Две пары рук одновременно легли на пульт. Картинка на экранах отдалилась. Стали видны манипуляторы с зажатой в них гигантской  (в три человеческих роста!), но крохотной на фоне корабля бутылью шампанского. Миг – и она разлетелась о носовую надстройку. Нервное перемигивание маневровых двигателей сменилось ровным свечением, ослепительно полыхнули маршевые дюзы.
И под гром литавр и заглушающие его крики «Ура!» в свой первый полет отправился линкор «Императрица Мария».

Москва, ноябрь 2011 – октябрь 2012.

+10

797

Dakar
Вот! Совсем другое дело, а то развели понимаешь "рефлексии".
Хотя время и место, на мой взгляд, всё же подкачало, но можно считать, что Константин просто НАСТОЯЩИЙ подарок подготовить не успевал.

0

798

Ivan70 написал(а):

можно считать, что Константин просто НАСТОЯЩИЙ подарок подготовить не успевал

Простите, не поняла?
О каком подарке идет речь?

0

799

О линкоре конечно :) , - вот это подходящий подарок для ГГ, я считаю.

0

800

Ivan70 написал(а):

вот это подходящий подарок для ГГ, я считаю.

Так в чем проблема?
Кольцо при помолвке - традиция. Перстень за сына - традиция тоже, но Константин учел вкусы благоверной... :)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Атакующий горностай