Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Личности в военной истории (и не военной тоже)


Личности в военной истории (и не военной тоже)

Сообщений 21 страница 30 из 66

21

Ника написал(а):

Спасибо, Череп!

Ника, пожалуйста, всегда рад тебе помочь, вот ещё информация, ты, как историк – профессионал сможешь её проверить. В ней есть намёк на некую роль Рогова в минировании кораблей Балтийского флота.

http://submarine.id.ru/strizjak.php?7b
Секреты Балтийского подплава ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Время действия, без сомнения,— сентябрь. Но кто же эти "паникеры"? Кому принадлежит "мерзкая и липучая мыслишка" уничтожить Балтийский флот?
Н. Г. Кузнецов (см.: "Курсом к победе", сс. 119-121) говорит чрезвычайно интересную вещь: приблизительно в сентябре 42-го года "в адрес Сталина пришла телеграмма. Автор ее, очевидно не знавший всех подробностей, обвинял командующего флотом В. Ф. Трибуца в паникерстве и преждевременном минировании кораблей. Копия этой телеграммы была и у меня..."
Очень хочется посмотреть на эту телеграмму: каков её настоящий текст? И чья там подпись?

Возможно ли  "вычислить" автора телеграммы?

Предположим: это не командир Балтфлота, и не Ленинградский чиновник, иначе бы Трибуц или Жданов ему голову откусили. Он, вероятней, "визитёр" из Москвы, в сентябре 42-го приехал в Ленинград в первый раз, и с изумлением (нажаловались?) узнал о фокусах Трибуца годичной давности. Он — важная персона, коли имеет право обращаться сразу к Сталину. Если он рангом выше Кузнецова — зачем он шлет копию Кузнецову? Кто из "подходящих фигур" приезжал примерно в сентябре 42-го на Балтфлот?
И взгляд мой обращается в сторону Рогова. члена ЦК ВКП(б).
Перед войной Рогов стал начальником Главного политуправления ВМФ. Армейский комиссар 2 ранга, затем генерал-полковник, имел ряд высших орденов, в том числе первую степень Ушакова и Нахимова, в 46-м за что-то понижен, сделан членом Военного совета ПрибВО, и в 49-м, пятидесяти лет от роду, неизвестно от чего умер. Писатели, которые служили в войну на флоте и знали Рогова, вспоминают о нем с симпатией. Занятно пишет о Рогове Александр Крон ("Капитан дальнего плавания", М., "Сов. пис.", 1984. с. 162):
"В сорок втором прибыл к нам на Балтику начальник Главного политуправления ВМФ армейский комиссар 2-го ранга Иван Васильевич Рогов. С этим могущественным человеком я за время своей службы встречался дважды и сохранил о нем добрую память. Во флотских кругах его называли Иваном Грозным — и не без оснований. Он был действительно крут, но в нем привлекала оригинальность мысли, шаблонов он не терпел.
Летняя кампания в то время была в разгаре, у подводников были успехи. Разобравшись в обстановке, Рогов выступил на совещании работников Пубалта с поразившей всех речью. "Снимите с людей, ежечасно глядящих в глаза смерти, лишнюю опеку,— говорил он.— Дайте вернувшемуся из похода командиру встряхнуться, пусть он погуляет в свое удовольствие, он это заслужил. Не шпыняйте его, а лучше создайте ему для этого условия..." Речь армейского комиссара была воспринята с интересом, но и с недоверием. И даже воспринятая как директива больших последствий не имела". Разгар боевых действий подводников в летней кампании 42-го: конец августа — начало октября. Примечательны и слова Крона (который тогда служил в многотиражке на бригаде подплава), что Рогов "разобрался в обстановке".
Если телеграмму Сталину с обвинением Трибуца в паникерстве послал действительно Рогов, можно догадаться, почему Кузнецов не называет его имени.
Нарком Кузнецов, судя по всему, не любил своего заместителя, армейского комиссара Рогова. Он почти не упоминает Рогова в своих мемуарах, а ведь работали они вместе семь лет, из них шесть приходятся на Вторую мировую войну... Кузнецов пишет, что автор телеграммы "очевидно, не знал всех подробностей".

+2

22

Семь писем Антуана де Сент-Экзюпери к Натали Палей 1942 года

http://s019.radikal.ru/i644/1206/11/98238f3606c6.jpg

1.

Я верю в архангела Гавриила. Но, видишь ли, он явился...в другом обличье. Я точно знаю: меня только что взяли за руку. Впервые за много лет я закрыл глаза. Ощутил покой в сердце. Мне больше не нужно искать дорогу. Я всегда закрываю глаза когда счастлив. Так закрываются двери житниц. Переполненных житниц. Ты во мне - благодатный хлеб.

Да, я сделаю тебе больно. Да, ты сделаешь больно мне. Да, мы будем мучиться. Но таков удел человеческий. Встретить весну- значит принять и зиму. Открыться другому - значит потом страдать в одиночестве. (Как нелепы телефонные звонки, телеграммы, возвращения на скоростных самолетах, люди разучились жить ощущением присутствия. ) В XIII веке моряк-бретонец ни на миг не разлучался с невестой, что осталась ждать в далекой Бретани. Она просто была рядом с ним. В час отплытия к мысу Горн он уже торопился к ней. И я, не боясь нажить непоправимое горе, предаюсь радости.

Благословенна грядущая зима. Я не прошу избавить меня от боли. Я прошу избавить меня от сна, который сковал во мне любовь. Не хочу больше ровных дней, не ведающих о временах года, не хочу бессмысленного вращения земли, которое не ведет ни к кому, ни от кого не уводит. Сделай так, чтобы я любил, Станьте мне необходимой как свет.

Я знаю, как много для меня существует ограничений, знаю как часто погружаюсь в небытие, тоскую. Знаю, сколько у меня обязательств, преград, противоречий. Само несовершенство. Но это лишь материал. Ничего, что сейчас все в разладе. Будьте светом, взрастите дерево. Любимая моя, так давно я не произносил этого слова. Оно сладко мне, как новогодний подарок. Знаешь, вчера вечером я почувствовал себя рабочим из черного от копоти предместья, который вдруг увидел перед собой цветущий луг и ручей с белыми камешками. Я тут же зажмурил глаза, чтобы сберечь чудесное виденье. Свежий мой ручеек с белыми камешками, поющая моя вода, моя любимая... Антуан

http://nicolas-vx.livejournal.com/3000.html

Любовь...

0

23

череп написал(а):

Ника, пожалуйста, всегда рад тебе помочь, вот ещё информация, ты, как историк – профессионал сможешь её проверить. В ней есть намёк на некую роль Рогова в минировании кораблей Балтийского флота.

http://submarine.id.ru/strizjak.php?7b
Секреты Балтийского подплава ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

В данном случае источник очень сомнительный, Стрижак - это "типо веллер"

Вот типичный случай ПРАВДЫ-МАТКИ

http://submarina.ru/strizjak.php?2

Три командира подводных лодок постучались в дом-корабль Вишневского. Их встретил пожилой краснофлотец в суровом обличье часового, допросил, кто они и зачем. Преобразившись в вестового, он быстро обмел "голиком" снег с их валенок и принял шинели и тяжелые кобуры с пистолетами. Метнулся на "камбуз", где, надев белую куртку, сделался коком.
Время близилось к полудню.
В блокадную пору гостей к столу не звали. Командиры уселись в сторонке и с большим интересом стали наблюдать, как пожилой краснофлотец накрывает громадный стол крахмальной голубоватой скатертью и выставляет посуду с вензелями если не императорскими, то уж точно императорской фамилии. Корабельные часы на "переборке" показали полдень. Краснофлотец звучно отбил в рынду восемь склянок и кинулся наверх доложить "прошу к столу!". По разным трапам в "кают-компанию" спустились бледная, беззвучная, уже пораженная дистрофией Софья Касьяновна Вишневецкая, художница и жена Вишневского, и сам Сева, шумный и жизнелюбивый. Могучими объятиями приветствовал он друзей-подводников и велел подавать на стол.

На огромной тарелке драгоценного фарфора краснофлотец подал Софье Касьяновне её пайку, крошечную ложку серой эрзац-каши. К другому концу громадного стола был вынесен обед Всеволода Витальевича.
Командиры подводных лодок люди выдержанные. Может, они чуть двинули мышцами скул, но более никак, несмотря на крайнюю свою молодость, чувств своих не показали.
Их кормили получше матросов, но к январю они жутко отощали, глядели запавшими глазами и ходили с трудом. От запаха и вида писательского обеда у них закружилась голова.
Краснофлотец внес на блюде тяжелый эскалоп, румяно поджаристый, сочащийся жиром и маслом, окруженный горой золотистого жареного картофеля, зелёным лучком, маслинами и ломтиками лимона. На отдельных блюдах были поданы сливочное масло и белый хлеб. Софья Касьяновна медленно и молча съела свою ложечку серой каши и молча ушла к себе.
Всеволод, звеня тяжелым серебром ножа и вилки, расправлялся с эскалопом.

Командирам расхотелось общаться с Плаксой. Все трое вспомнили, что у каждого на лодке куча не терпящих отлагательства дел. Застегивая ремни с тяжелыми кобурами, они спросили с балтийской прямотой: "Сева! Как ты можешь жрать этот ...й эскалоп, когда твоя жена — жена! — еле жива от голода?" Вишневский озлился, покраснел шеей и голосом пламенного оратора отчеканил: "Этот эскалоп мне положен решением Военного совета и Политуправления флота! И я — как коммунист — не имею права ослушаться!" И заплакал. Софья Касьяновна угасла после войны от дистрофии. Вишневский воспел Вождя в юбилейной, многопушечной драме "Незабываемый 1919-й" и умер от апоплексии
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/985/985560.htm

...А вот к этой ПРАВДЕ-МАТКЕ фактическое разъяснение:

Поскольку дневники Вишневского (подчёркиваю: не мемуары, а дневники) опубликованы, то можно посмотреть, какие эскалопы он ел зимой 1941/42 гг.

Выдержки из дневника Вишневского за ноябрь 1941 - январь 1942 гг.:

10 ноября. В 6 часов обед в столовой Пубалта. (Суп – вода, немного каши с маленьким кусочком мяса).
Хлеб срезан до четырёхсот граммов (военный паёк). Хватит и этого… Понятно…
15 ноября. Поел (суп, капуста кислая, один кусочек хлеба).
16 ноября. Дома – чай и хлеб.
18 ноября. Я похудел, но чувствую себя бодро.
20 ноября. Наш военно-морской береговой паёк уменьшен до трёхсот граммов хлеба. Однообразное питание. Шутим: «Это действует лучше Кисловодска».
21 ноября. К обеду достали полбутылки портвейна. Кислые рыбные щи, сомнительное какао. Хлеба мало. Свой завтрак и часть хлебной «порции» я отдаю.
22 ноября. Слабость объяснима: паёк уменьшился – мяса почти нет, нет овощей и минимум жиров.
25 ноября. Обед: суп, два ломтика хлеба, немного каши.
27 ноября. Я худею. Как в 1920 году – кровь (Прим.: Вс. Вишневский болел цингой).
29 ноября. Мне очень не хочется отмечать эти физиологические детали, но в последние дни бывает отвратительная слабость и при прикосновении зубной щётки к дёснам идёт кровь. Потерпим.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/1841410

+2

24

http://eva.ru/eva-life/read-4283.htm

...На этих фотографиях изображены женщины, которым более 100 лет. Они были десятилетними, когда была революция, в 30 лет они переживали войну, они застали несколько эпох правления и становления государства. Так, они жили при царе, при Сталине и при Путине, поэтому, естественно, имеют свое мнение обо всем на свете...

+1

25

Как одна женщина сделала нашу историю реальной из альтенативной :
ОТКРОВЕНИЕ от ВИКТОРА ШКЛОВСКОГО:
- Ленинская революция в октябре могла бы вообще не получиться. Я командовал дивизионом броневиков, охранял Зимний дворец. Броневик - это большая огневая сила. В ту ночь я остался ночевать у своей барышни. Знаете, молодые любовники крепко спят. Проснулся, когда за окном стреляли. Проспал, и мои бронемашины так и остались в гараже. Керенский меня хотел за это расстрелять. Я вообще остался жить по ошибке...
(Этот абзац из моего интервью с Виктором Борисовичем, сделанного в декабре 82-го к его 90-летию, цензор "Литгазеты" выкинул без разговоров; целиком напечатал только полтора десятка лет спустя в журнале "Стас" - № 4, 1996г.)
Шкловский - один из самых колоритных персонажей нашей литературы. Георгиевский кавалер, обладал неимоверной силой - на спор сгибал об шею кочергу. Связавшись с эсерами, после октября 17-го три года бегал от чекистов - от верной смерти спасло только заступничество Горького и Свердлова, и судьба хранила, а два его брата были расстреляны. Авантюрист и бретёр, стрелялся на дуэли. Эмигрировав, в Берлине влюбился в сестру Лили Брик Эльзу Триоле, в итоге написал повесть "Zoo, или Письма не о любви", где использовал их реальную переписку. Вернувшись в советскую Россию, участвовал в литературных группах "Серапионовы братья", "Леф" и ОПОЯЗ. Написал сценарий скандального фильма "Третья Мещанская" ("любовь втроём"), за что на него жутко обиделся Маяковский. Выпустил множество книг, в том числе замечательные воспоминания "Жили-были", однако в советской литературе считался не прозаиком, а сценаристом и литературоведом - автор популярного критерия "гамбургский счёт", Шкловский обожал точные формулировки: "Советская власть научила критиков разбираться в оттенках говна". Послужил прототипом литературных героев знаменитых книг - стал Шполянским в "Белой гвардии" Булгакова, Сербиновым в "Чевенгуре" Платонова, Жуканцем в "Сумасшедшем корабле" Форш, Некрыловым в романе Каверина "Скандалист, или Вечера на Васильевском острове", а после того, как Валентин Катаев издал "Алмазный мой венец, "карлик"-Шкловский грозился набить ему морду. Даже семейная жизнь Виктора Борисовича была "литературной" - женившись вторым браком на Серафиме Суок, оказался "молочным братом" Нарбута и Харджиева, а через её сестёр - свояком Багрицкого и Олеши.
Феерический был человек!

0

26

Насколько помню, никаких бронечастей в охране Зимнего не было. ВпрочеМ, могу ошибаться

0

27

Не было.
В Питере (в отличие от Москвы и Киева) в октябрьских событиях ВСЕ броневики были на стороне ленинцев.

0

28

Интервью Островского, 1936...

Очень советую прочитать.

0

29

водяной написал(а):

но что же неизвестного о наградах?

Если Вам что-либо известно, то будем рады почитать.

0

30

Стала искать информацию по полковнику Чеботаеву Григорию Ивановичу командиру 455 бомбардировочного авиационного полка дальнего действия и оказалось, что практически ничего в инете про этого человека нет.
Может у кого-то есть сведения где и когда он служил. Особенно интересно был ли он на Халхин-Голе в 1939 году. Кто может помочь?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Личности в военной истории (и не военной тоже)