Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2


Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2

Сообщений 91 страница 100 из 221

91

dimg написал(а):

Насчет последней фразы Палыча, Берия может и не отравлял Сталина лично, но то что он оказался его личным и главное политическим врагом очевидно. Посмотрите что конкретно он предлагал и успел сделать за полгода - это даже не Хрущёв а Горбачев !!!

Рукопожатый двоечник... Это самое нематерное, что можно сказать по поводу вышесказанного. А вообще - есть подозрение, что нас просто троллят :) Ну нельзя же быть настолько рукопожатым? Или... можно????

+3

92

Логинов написал(а):

Кесарь написал(а):

    А нельзя ли поконкретнее? Даже интересно стало (без всякого ёрничанья).

1. Прикрыл дело врачей - расследование того, что оно липовое начато при Сталине.
2. Предложил использовать в нац республиках местные кадры - позднее осуществил Хрущов
3. Предложил освободить места заключения от лиц с незначительными правонарушениями. Позднее это было представлено, как амнистия уголовников.

Вы забыли еще переговоры об объединении Германии (т.е., называя вещи своими именами, о сдаче ГДР), которые он вел, используя разведывательные каналы. Что он хотел получить в обмен на это от западных союзников - неизвестно. Естественно, в материалах суда и следствия по его делу такого рода вопросы не фигурировали, а шили ему всякую дурь (типа английского шпионства и принуждения кучи дам к сожительству), совсем как в 1937-м.

0

93

Запасной написал(а):

Вы забыли еще переговоры об объединении Германии (т.е., называя вещи своими именами, о сдаче ГДР),

Насколько я знаю, речь шла не о сдаче ГДР, а о попытке превращения единой Германии в нейтральное государство по образцу Австрии.
Хотя это конечно идеализм. Западники на это не пошли бы.

0

94

4 мая 1944 г. Москва. Кремль. Кабинет т. Сталина.
тов. Сталин.

- Товарищ Сталин, я считаю, что дальше откладывать штурм Берлина смысла не имеет. Мы уже уничтожили все, что можно уничтожить дальнобойным оружием. Население, которое смогло выйти из города, уже вышло. Остальное и не пытается, а чаще всего не выпускается немецкими властями. Отдельные попытки восстания среди армейских частей подавляются эсэсовцами. Пока Берлин держится, немецкие войска в котлах продолжают сопротивление, сковывая наши части и угрожая прорывами на запад. Очень им хочется от нас на западе спрятаться. Против нас действуют значительные силы, но я сомневаюсь, что немцам удастся сдержать наш удар. Только взятие Берлина решит все…
Каждый из присутствующих словно пробует это слово на вкус… «Берлин»… Слово имеет солоноватый привкус человеческой крови. Один из самых мощных фронтов – Первый Белорусский – стоит вокруг Берлина, словно охотник из анекдота, поймавший медведя. Дав два дня на выход гражданского населения из города, советские войска начали артиллерийский обстрел и воздушные бомбардировки города, готовясь к штурму.  Прошло всего двое суток, и Жуков уже требует начать наступление. Не обернется ли нетерпение товарища Жукова дополнительными потерями? Или наоборот, уменьшит потери за счет более быстрой капитуляции немецких котлов? Жуков, недавно назначенный командующим вместо Василевского, отозванного в Москву и назначенного первым заместителем Наркома Обороны, говорит в своей обычной манере, напористо и агрессивно. И, следует признать, весьма убедительно. Я подхожу к карте и внимательно рассматриваю нанесенную на нее обстановку. Размышляю вслух:
- Подведем итоги, товарищи. Если мы возьмем Берлин, мы освободим войска Первого Белорусского фронта, которых нам не хватает для ликвидации оставшихся очагов сопротивления противника. Мы возьмем Берлин – и получим официальную капитуляцию Германии. Мы возьмем Берлин – и лишим противника моральной опоры сопротивления. Перевешивают ли преимущества взятия Берлина возможных потерь при штурме? Есть мнение, что это так. Есть другие мнения?
Других мнений нет.  Всем не терпится закончить эту войну как можно скорее. Действительно, «нам всем нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим». 
Но не стоит забывать, что война на взятии Берлина не заканчивается. Поэтому переходим к обсуждению планов остальных фронтов и наших разведывательно-контрразвывательных органов. Операция «Пайпер-клип» в советском варианте, названная без затей «Скрепкой», обдумана нами еще во время выхода к границам Германии. Теперь товарищи Берия и Абакумов докладывают о ее воплощении в жизнь. Заодно с отчитываются по выловленным нацистским бонзам. Удивительно, но ЗДЕСЬ кейтель, оказавшийся на юге Германии, сумел ускользнуть в Швейцарию. Хотел отдать приказ о том, чтобы его выкрали, но передумал. Пусть поживет, зато мы сможем отследить каналы, по которым нацисты связываются со своими единомышленниками у наших союзников.
Наконец, все вопросы по Германии решены. Отпускаем всех, кто уже не нужен и продолжаем совещание в узком составе. Надо думать о ближайщей перспективе – войне с Японией. Пакт мы денонсировали вчера, теперь обсудим план войны и переброски войск.  Докладывает Антонов:
- Все сухопутные, воздушные и морские силы будут объединены под общим командованием — Главным командованием советских войск на Дальнем Востоке во главе с маршалом Советского Союза А.М. Василевским. Главнокомандующему подчиняются все три фронта, Тихоокеанский флот и Краснознаменная Амурская флотилия. Для координации действий сил флота на морском театре военных действий во Владивосток отправился адмирал флота Н.Г. Кузнецов. Действиями авиации будет руководить маршал авиации А.А. Новиков… Перегруппировка войск проводится в условиях строжайшей секретности. В настоящее время уже переброшена часть войск бывшего Карельского фронта… Наступление советских фронтов начнется на земле, в воздухе и на море одновременно ...
- Это хорошо, товарищ Антонов. Есть мнение, что план следует принять. Товарищ Василевский? Товарищ Малиновский? Товарищ Пуркаев? Товарищ Горбатов? Все согласны? Отлично. Теперь, товарищ Василевский, полностью переключитесь на дальневосточные дела. Все предварительные наработки Генштаба надо свести к общему знаменателю. Сроков проведения кампании никому не называть, новых людей к разработке плана, по возможности, пока не привлекать. Время начала войны - один из наших ключевых секретов. Вы решили вопрос с начальником штаба главного командования?
— И Захаров, и Курасов отказались.
— Есть другие кандидатуры?
— Есть — генерал-полковник Иванов. Его настоятельно рекомендует Толбухин.
— Хорошо, забирайте Иванова, и готовьтесь.
Поднимаюсь и подхожу к лежащей на соседнем столе карте. Надо еще раз напомнить всем, особенно Малиновскому о трудностях.
- Войскам Забайкальского фронта предстоит решить сложные задачи по разгрому вражеской группировки на западной границе Маньчжурии. Меня беспокоит проблема прорыва наших танковых сил через горные перевалы Большого Хингана. Генштаб уверяет меня, что использование в составе фронта 6-й гвардейской механизированной армии генерала Кравченко явится как раз наибольшим сюрпризом для японцев. Учтите это, товарищ Малиноский.
- Слушаюсь, товарищ Сталин. Сделаем все возможное.
- Сделайте, сделайте товарищ Малиновский. Теперь от вас зависит очень многое, и, прежде всего, непосредственная подготовка войск, - отвечаю, затем разворачиваюсь и глядя на сидящих  военных, поясняю. - Мы собираемся в Берлин, на конференцию. Вопросы очень сложные: по разделению Германии, контрибуции, по новому порядку в Европе. Союзники, судя по всему, не рассчитывают разбить Японию в ближайшее время, будут втягивать нас в эту войну. Мы останемся верны нашим обязательствам, вступим в войну, но провести ее должны решительно, в самые короткие сроки, победоносно. Мир должен понять, что без Советского Союза закончить Вторую мировую войну невозможно…

«В ночь с 8 на 9 мая 1944 г. в пригороде Берлина Карлсхорсте представителем Советских Вооруженных сил, заместителем Наркома Обороны, маршалом Жуковым, представителями верховного командования союзников: заместителем Верховного Командующего Д. Эйзенхауэра, британским главным маршалом авиации А. Теддером, представителем американских вооруженных сил генералом К. Спаатсом, представителем французских вооруженных сил генералом Ж. де Латтром де Тассиньи, с одной стороны и представителями германского командования генерал-полковником А. Йодлем, адмиралом флота Г. Фриденбургом, генерал-полковником авиации Г. Штумпфом, с другой, подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил…»
Сообщение ТАСС от 9.05.1944 г.

«После разгрома и капитуляции гитлеровской Германии Япония оказалась единственной великой державой, которая все еще стоит за продолжение войны. […]
Учитывая отказ Японии капитулировать, союзники обратились к Советскому правительству с предложением включиться в войну против японской агрессии и тем самым сократить сроки окончания войны, сократить количество жертв и содействовать скорейшему восстановлению всеобщего мира.
Верное своему союзническому долгу. Советское правительство приняло предложение союзников и присоединилось к заявлению союзных держав от 26 июля 1943 года. […]
Ввиду изложенного Советское правительство заявляет, что с завтрашнего дня, то есть с 30 июня Советский Союз будет считать себя в состоянии войны с Японией».
Заявление Советского правительства от 29 июня 1944  г.

+13

95

8 августа 1944 г. Монголия. Тамцак-Булак. Маньчжоу-Го. Мукден .

Машина подъехала к землянке штаба фронта и из нее вышел заместитель командующего фронтом Александр Притула. У расстеленной карты его уже ждали Р. Я. Малиновский, командующий Забайкальским фронтом, начальник штаба генерал Захаров, командующие воздушной и танковой армиями. Едва Притула подошел к карте, генерал армии перешел к делу:
– Верховный Главнокомандующий требует от фронта решительных действий. Политическую и стратегическую обстановку как заместитель начальника штаба фронта вы знаете. Через час вы должны принять командование авиадесантом и лететь на Мукден. По нашим данным, там находится штаб Третьего японского фронта, там же сейчас император Маньчжоу-Го Пу-и. Ваша задача – захватить важнейшие объекты Мукдена, вынудить японское командование издать войскам приказ о полной и безоговорочной капитуляции, найти императора. Подробные инструкции позже. Ясно?
– Так точно. Ясно.
– Операция серьезная, Дорофеич, теперь ты особоуполномоченный фронта и Советского правительства в Мукдене, там стотысячная группировка противника, но там и мирное население, которое ждет нашего прихода, там лагеря военнопленных, там посольские миссии. Словом, ты отвечаешь за каждый свой шаг. Действуй!
Начинало светать, когда на аэродроме собрался десантный отряд - батальон десантников во главе с майором Макаровым, опытным, прошедшим всю войну командиром, ждал только команды для погрузки на самолеты. Полковник Притула, сопровождаемый комбатом Макаровым, вместе с командующим 12-й воздушной армией Худяковым, чьи летные подразделения должны были сыграть важнейшую роль во всей операции, обошли строй десантников. Внимательно проверили оружие, боекомплект, обмундирование каждого, с особой скрупулезностью осмотрев парашюты. По замыслу, десант должен был сесть на северный аэродром Мукдена, но обстоятельства могли сложиться и так, что пришлось бы спускаться на парашютах. Через некоторое время армада из нескольких десятков самолетов поднялась в воздух и пошла к Мукдену. Транспортные машины со всех сторон прикрывали истребители, штурмовики, бомбардировщики.
Это было не просто сопровождение, обстановка могла потребовать самых решительных мер, поэтому бомбовые люки загружались до отказа, истребители вели опытные, испытанные на фронте летчики. Они должны вступить в дело – нанести сокрушительный удар по важнейшим военно-промышленным центрам Мукдена в случае, если японцы откажутся подписать приказ о капитуляции или пойдут на военную провокацию.
До Мукдена летели без происшествий, если не считать встречи с несколькими японскими истребителями, которые, впрочем, тут же убрались с пути, стоило советским истребителям пойти к ним на сближение. Не снижая скорости, краснозвездная армада пролетела над затянутым голубой дымкой Мукденом и, развернувшись, пошла на посадку. С воздуха было отлично видно, как засуетились возле зениток японские артиллеристы, как поползли дымовые завесы над позициями, занимаемыми войсками. В голове десантников бился один-единственный вопрос: откроют стрельбу или нет? Если откроют, то придется брать город с боем. Но то ли появление советского десанта было слишком внезапным, то ли батареи, взяв самолеты в прицел, испугались ответного удара. Первыми коснулись посадочных полос два истребителя и прокатились по ним до самого конца, проверяя, не заминирован ли аэродром. Следом сел флагманский самолет, а за ним - остальные машины с десантниками.
Дальнейшие события развивались с такой быстротой, что рассказ о них займет больше времени, чем они сами. Высадившиеся десантники оцепили аэродром и, сломив слабое сопротивление не ожидавшей нападения охраны, обезоружили ее и загнали в ангары. Несколько выстрелов, которые успели сделать офицеры аэродромного обслуживания и японские летчики, не повлияли на ход операции. Десантники, вооруженные автоматами и ручными пулеметами, действовали потрясающе быстро и бесстрашно. Через несколько минут у ворот, дверей, шлагбаумов уже стояли советские охранники. Вырваться удалось лишь четверым летчикам, находившимся вблизи от своих самолетов. Когда десантники окружали аэродром, они успели вскочить в кабины и, разогнав машины, поднялись в воздух. Потом, словно сговорившись, их истребители упали в пике и пошли вниз. Четыре взрыва раздались почти одновременно.
Не теряя ни секунды времени, группы десантников во главе с офицерами, выгрузив тяжелое оружие, устремились к зданиям радиостанции, телеграфа, городского управления, военного арсенала, железнодорожные станции. Взяв с собой несколько бойцов и переводчика, Притула бросился к зданию аэропорта. Им навстречу вышел дородный, седой человек в форме японского военнослужащего. Увидев бегущих солдат с оружием он поднял руки и заговорил на чистом русском языке:
- Господин генерал, я русский эмигрант, ныне начальник охраны аэродрома. Имею вам сообщить, что в правительственном павильоне находится император Пу-И со своей свитой.
Александр приказал ему опустить руки и вести туда, где скрывался Пу-И. По дороге русский «патриот» рассказал:
- Японское правительство потребовало от императора вылететь в Токио из Чанчуня, где он находился. Но в Чанчуне не оказалось нужного самолета, император перебрался в Мукден и ждал, пока его хозяева подготовят специальную машину для эвакуации. - Группа десантников поднялась по лестнице в правительственный салон. Внезапно оттуда вышел невысокий худощавый генерал. Как ни в чем не бывало он торопливо шел мимо, сделав вид, что не видит русских десантников. Притула остановил его:
– Генерал, аэродром занят советскими войсками, выход отсюда только с моего разрешения.
Японец остановился и представился:
– Командующий 3-м фронтом, генерал армии Усироку Дзюн. С кем имею честь?
Полковник Притула назвал себя и попросил следовать за бойцами. Генерал сделал вид, будто плохо понимает по-русски. Русский эмигрант шепнул, что командующий притворяется, русским он владеет свободно. – Разрешите мне связаться со штабом? – сказал японец по-русски, поняв, что игра не удалась. – Через несколько минут и в моем присутствии, - ответил Притула.
– Хорошо.
Десантники распахнули двери правительственного салона и вошли в светлый, просторный зал, уставленный мягкими креслами, диванами, столиками. На стойке вдоль стены – стаканы с соком, виски, пивом. Человек двадцать встали со своих мест и испуганно разглядывали вошедших Пу-И, которого десантники опознали по фотографии, продолжал сидеть. Наконец, поставив недопитый стакан на столик, поднялся и он. Автоматчики тем временем заблокировали окна и двери. Александр вышел на середину зала.
– От имени Советского правительства предлагаю вам капитулировать - Пу-И, услышав, отвернулся к стене, - прошу сдать оружие.
Министры Маньчжоу-Го по очереди подходили к столу и складывали пистолеты. Пу-И, немного подумав, подошел к дивану, откинул подушку, достал небольшой с инкрустированной рукояткой пистолет и, подержав на ладони, бросил его в кучу остального оружия.
Задерживаться долго в аэропорту не имело смысла, предстояло главное - заставить командующего японским фронтом подписать приказ о капитуляции. Генерал Усироку позвонил в штаб и предупредил о том, что сейчас приедет с представителем русского командования. Оставив охрану у дверей правительственного салона, Притула с группой десантников собрался ехать  в штаб фронта. Перед этим Александр поднялся на диспетчерскую вышку, где развернул командный пункт майор Макаров и связался по рации с командующим. Малиновский дал «добро» и еще раз напомнил о возможных провокациях. Закончил он переговоры словами:
– На всякий случай держите в воздухе авиацию. Наши танки идут на Мукден

+14

96

Логинов написал(а):

поэтому бомбовые люки загружались до отказа,

МБ: бомбы

+1

97

Логинов написал(а):

Удивительно, но ЗДЕСЬ Кейтель, оказавшийся на юге Германии, сумел ускользнуть в Швейцарию

Логинов написал(а):

Учтите это, товарищ МалиноВский.

+1

98

Пост 95

Логинов написал(а):

Перевешивают ли преимущества взятия Берлина возможных потерь при штурме?

возможные потери

Логинов написал(а):

Поэтому переходим к обсуждению планов остальных фронтов и наших разведывательно-контрразвывательных органов.

разведовательно-контрразведовательных

Логинов написал(а):

Пусть поживет, зато мы сможем отследить каналы, по которым нацисты связываются со своими единомышленниками у наших союзников.

лишнее

Логинов написал(а):

Учитывая отказ Японии капитулировать, союзники обратились к Советскому правительству с предложением включиться в войну против японской агрессии и тем самым сократить сроки окончания войны, сократить количество жертв и содействовать скорейшему восстановлению всеобщего мира.

вместо второго - уменьшить

+1

99

Пост 96

Логинов написал(а):

Человек двадцать встали со своих мест и испуганно разглядывали вошедших тчк Пу-И, которого десантники опознали по фотографии, продолжал сидеть.

Логинов написал(а):

– На всякий случай держите в воздухе авиацию. Наши танки идут на Мукден тчк

+1

100

dimg написал(а):

и это на самом деле не мой форум - нельзя жить в полностью выдуманном мире, как бы этого не хотелось, так совсем недалеко и до комнатки с мягкими стенками. Недаром уже пару наиболее читаемых в сети авторов на форуме не ужились.

Это можно считать вашим официальным заявлением?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2