Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2


Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2

Сообщений 131 страница 140 из 221

131

30 мая 1941 г. Аэродром Едлино. 162-й истребительный авиационный полк.
Николай Козлов.

День командирской подготовки в полку проходит тоже по-новому. Строевая подготовка сразу после утреннего построения не затягивается, как раньше на полдня. Всего лишь час и все сидят по классам. Техники изучают новые инструкции по предполетной подготовке, а летчики… летчики сидят в классе и слушают лекцию  приехавшего из дивизии летчика-инспектора Герослава Марченко. Он нудным голосом зачитывает тактико-технические данные самолетов «вероятного противника». Читает настолько скучно, что многие украдкой зевают, а кое-кто уже и спит, поьзуясь приобретенными еще с училища навыками. Даже обычно дисциплинированный Вячеслав, вместо того, чтобы слушать инструктора, что-то читает, пряча журнал под столом, не опасаясь, что приехавший из дивизии капитан может устроить по такому поводу нехилый скандал.
«Нудный он и какой-то не такой, как все. Боится как будто чего-то. В тридцать седьмом попадался, что ли?» - украдкой зевая, думает Козлов, поглядывая на развешанные по стенам класса плакаты и старые деревянные модели польских самолетов. Но вот, к большой радости присутствующих, наступает перерыв. Все разбегаются по курилкам и другим укромным местечкам, чтобы десять минут подышать свежим и не очень воздухом, прийти себя и подготовиться к следующему занятию.
- Колись, Вячик, что это ты так увлеченно читаешь, не слушая столь важную речь товарища «сверху»? – перехватив в коридоре Коротина, спрашивает Козлов
- А ты, Коля, в библиотеку давно заходил? – вопросом на вопрос отвечает Коротин.
- Не понял? Хочешь сказать, что-то новое пришло? Художественная литература? – удивляется Козлов, зная, что в пристрастии к художественной литературе его товарищ не замечен. Ну, а уж чтобы он стал на занятиях читать, что-то невероятное должно произойти.
- Пришел новый номер «Вестника Воздушного Флота». А там така-а-ая статья, мама дарагая! - интонация Вячеслава так напоминает Николаю позавчерашний рассказ жены о покупке нового платья, что он невольно улыбается.
- Чего ржешь, почитай сам лучше, - снисходительно улыбаясь, он достает из планшетки толстую, толще обыкновенного, книжечку журнала в бело-голубой, цвета неба и облаков, обложке. Козлов с недоверием берет журнал, открывает страницу, отмеченную закладкой, и через секунду полностью погружается в чтение. Оторвавшись он смотрит на переставшего улыбаться Коротина.
- Это кто же такое разрешил? Но главное – зачем? Неужели не ясно, что это сразу наши источники и нашу осведомленность об авиации стран, описанных в статье, раскрывает до конца. Такие полные характеристики, да еще в сравнении друг с другом описать – это ж надо как минимум доступ на уровне наркомата, то есть, как там у них – министерства иметь,  - удивленно говорит Николай, понизив голос почти до шепота.
- Но если все что здесь написано - правда, то как же легче летчикам продумать схему воздушного боя! – отвечает Вячеслав. – Смотри, например, написано, что горизонтальная маневренность у «Мессершмидта-109», даже последней модификации намного хуже, чем у истребителя «Москас», при превосходстве в максимальной скорости и скороподъемности. То есть нашим «ишачкам» надо вести строго оборонительный бой и только на горизонталях, не лезть в высоту и не пытаться пикировать. Или вот – оборонительное вооружение и его размещение на бомбовозе «Хейнкель-111». Так это же готовое пособие для товарища инспектора!
- Да, пожалуй, даже цифры те же, что он нам диктовал. Я теперь понял, почему ты лекцию не слушал. Тут гораздо полнее, чем товарищ капитан рассказал. Да и нагляднее изложено.
- Понял? Здорово, да? – тут Вячеслав оглядывается и переходит на шепот, - Одно не пойму – как это разрешили  напечатать в простом журнале? Не через секретку, а всем сообщили? Немцы, да и англичане ведь тоже прочесть могут.
– Разрешили, я думаю не зря. Ты представь, какой сейчас переполох у их контрразведчиков. Небось волосы рвут, пытаясь утечку вычислить, - также шепотом отвечает Николай.
Вячеслав согласно кивает, и добавляет: - После занятий соберемся звеном и поговорим, лады?
- Да, придется к Иванову подойти и поговорить. Нет, ну кто такую статью разрешил напечатать, а? И английский «Ураган» , и американский «Буйвол»  описаны. Но в основном немецкие, румынские и итальянские самолеты. Сразу ясно, кто у нас вероятный противник. Вот тебе и договор о ненападении, - констатирует Козлов, возвращая журнал.

Отредактировано Логинов (27-05-2012 15:32:35)

+6

132

19 июня 1941 г. г. Могилев. Курсы командиров звеньев. Аэродром Едлино.
Николай Козлов.

Очередное занятие неожиданно прерывается визитом командира дивизии. Вид у него такой, что всем присутствующим видно, что произошло что-то чрезвычайное. «Неужели война началась» - думает Николай, вглядываясь в мрачное лицо генерала.
- Вольно, товарищи командиры. Садитесь.
- Заметил, «батя» вне себя? – шепчет сосед, лейтенант Александр Силантьев из сто шестидесятого полка. Николай молча кивает в ответ. В напряженной тишине, уставновишейся в классе все ждут, что же скажет комдив.
- Товарищи командиры …, - что-то он не торопится, - я вынужден прервать ваши сборы. Не позднее двадцать второго июня ожидается нападение нацистской Германии. Поэтому приказываю вам сегодня же отбыть в свои части.
«Война» – бьется в голове Николая: «Решились-таки фашисты, чтоб им ни дна, ни покрышки. А я, честно говоря, до последнего надеялся, что войны в этом году не будет. Да и позднее, может быть, тоже. Ну не настолько же немцы дураки, чтобы на нас переть. Оказалось – точно идиоты. Нет, но ведь буквально четыре дня назад ТАСС сообщил, что все разговоры о войне – только слухи. Специально, что ли?»
Обед проходит в молчании. Быстро проглотив пищу и отдохнув полчаса, летчики торопятся на аэродром, где их уже ждут подготовленные к вылету самолеты. Помахав на прощание крыльями над КПП, стайка ястребков из сто шестьдесят второго полка берет курс на Едлино. Среди них - и бортовой номер «пять» Николаева.
Летящий замыкающим Козлов в полете пытается связаться с ведущим строй Воиновым. Тут же выясняется, что вновь возвращенные на борт радиостанции требуют тщательной настройки и умения. Сквозь сплошной треск и шум, который необходимо отстраивать непрерывно, ему с трудом удается наладить переговоры.
- С такой… радиостанцией и противника не надо, - прерываемый шумом и треском монолог Николая слышен даже на КДП полка, - сам грохнешься, пока настраивать рацию и соображать, что тебе передали, будешь.
«Придется ловить инженера эскадрильи и полкового радиста» - привычные действия по выдерживанию посадочной глиссады не мешают летчику обдумывать ситуацию: «Плохо, что в эскадрилье и звене маркони  нет. А ведь сократили техсостав совсем недавно, приказом Рычагова.  Вот ведь гадость. А как теперь воевать будем, хватит нам народу? Мобилизации-то нет еще»
Приземлившийся крайним Козлов еще отстегивает парашют, а летчики уже строятся, завидев командира полка. Дождавшись, пока Николай займет место в строю, непривычно хмурый «батя» приказывает:
- Всем полчаса отдыха и в класс предполетных указаний! Разойдись.
Идущий к домику Николай неторопливо обдумывает ситуацию. Мысли невеселые, впрочем, по внешнему виду остальных летчиков заметно, что и они не слишком рады сложившейся обстановке: «…вот и дождались. Сейчас нам официально все разъяснят. А как с семьей быть? Дадут время домой заскочить, или нет? Отправлять к своим? Стоит ли? Немец сюда может и не дойдет. Наша армия тоже не щи лаптем хлебает, остановят его возле границы. Ага, а я как паникер какой-нибудь семью уже отправлю. Как на меня после этого друзья смотреть будут? Ничего, если что – всегда уехать успеют. Сейчас самым необходимым заняться надо». Николай нагоняет идущих впереди командиров и останавливает заместителя командира по вооружению.
- Товарищ военинженер второго ранга! Что вы планируете с радио делать? Связь держать невозможно даже в мирных условиях, а что нам с ней делать в бою?
- Не волнуйтесь, товарищ младший лейтенант.  Нам уже поступили указания. С сегодняшнего дня у нас в полку работает заводская бригада, будут экранировать зажигание двигателей.
- И когда они все это сделают? Война на носу, если вы в курсе.
- И снова приказываю вам не волноваться. За два дня все закончат, я им в помощь весь свободный личный состав отправил. Еще вопросы будут?
- Никак нет.
- Ну и отдыхайте тогда. Не волнуйтесь, Николай, все возможное сделаем.
«Отдыхайте, отдыхайте. Какой тут отдых, если война на носу. Пойти, звено собрать и поговорить «за жизнь» Все же вчетвером летать совсем не то, что втроем, непривычно, несмотря на все тренировки», - мысли Николая тут же возвращаются к своим командирским заботам…
- Товарищи летчики! Согласно поступившим приказам, наш полк приводится в состояние боевой готовности. Немецкие нацисты, нарушая все подписанные договоры, вероломно собираются напасть на нас. Они думали, что сделают это внезапно, неожиданно для нас. Но наше советское правительство не спит! Получив от разведки сведения о готовящемся нападении, товарищ Сталин, наше советское правительство, нарком товарищ Тимошенко приняли решение приготовить армию к отражению возможного удара. Мы должны быть начеку, товарищи! Не поддаваясь на провокации, наша армия должна уверенно отразить нападение противника! Не дадим  фашистам сунуть рыло в наш, советский огород! А если сунут – то ударим так, что не только рыло, а и все остальное они уже совать никуда не смогли!
Умеет же говорить комиссар полка Шабанов! Такое в конце завернул, что все аж грохнули от смеха. Даже командир не удержался, посмеялся вместе со всеми.
- Товарищи, сейчас будут машины. Всем даю два часа на сборы, после чего собираемся на аэродроме. Тыловики тем временем подготовят нам все, необходимое для жизни в казарменных условиях. Дежурная эскадрилья отправляется вторым рейсом, после возвращения остальных. Ее подменяет третья. Смирно! Вольно, свободны.
Поговорив с женой, расстроенный ее упрямством и нежеланием эвакуироваться Козлов садится в машину мрачный настолько, что Коротин решает отвлечь его от мрачных мыслей, рассказав несколько анекдотов.
- Ладно, Вячеслав, не старайся. Все равно не умеешь анекдоты рассказывать. Вот капитан Пятин, тот да, как начнет травить – все со смеху умирают, а ты у нас в другом талант, - подначивает его Николай, напоминая о «козле».
- Приехали, вещи складываем у домика, а сами - по самолетам!
Вот и комэска ставит летчикам первую боевую задачу. Рубикон перейден. Война для них уже началась…

+7

133

21 июня 1941 г. Аэродром Едлино. г. Барановичи.
Николай Козлов.

Частые, тревожные звенящие звуки ударов заставляют всех вскочить с кроватей. Тревога! Летчики быстро собираются и, на ходу застегиваясь, бегут на построение.
- Война! Немецкая авиация бомбит наши города и аэродромы, на границе идут бои, – комэска сосредоточен и немногословен, - Нашему полку поставлена задача на перелет в Барановичи и прикрытие города от налетов. Порядок взлета - звено управления, затем звено Воинова, …, после взлета набираем высоту две тысячи и идем курсом…
Грохочут запущенные моторы, мотается по стоянке единственный на всю эскадрилью «пускач», первые самолеты выруливают на взлетную полосу. Вот первым поднявшийся в воздух «ишачок» командира полка Моисея Петровича Резника становится в вираж, делая круг над аэродромом. За ним повторяют маневр самолеты звена управления, а с земли тем временем взмывают все новые и новые лобастые истребители, занимая, звено за звеном, место в предбоевых порядках полка. Наконец весь полк в воздухе и шестьдесят боевых машин колонной звеньев устремляются к Барановичам. Летчики настороженно всматриваются в небо, готовые в каждую минуту включиться в карусель воздушного боя, но полет проходит удивительно мирно. Слегка настораживают лишь несколько МиГов, поспешно садящихся на тот же аэродром. За одной из замеченных всеми летчиками полка машин тянется, постепенно истаивая в воздухе, дым…
Посадка полка проходит без происшествий, хотя несколько машин чудом минуют огромную воронку на рулежке, оставшуюся после немецкого налета.
Летчиков, пока местные механики и прилетевшие на транспортном ТБ полковые техники готовят истребители к вылету, собирают по-эскадрильно на построение.
Капитан Пятин объявляет:
- Товарищи летчики. Наш полк включен в состав шестидесятой истребительной авиадивизии. Командует дивизией полковник Татанашвили. Задача дивизии – прикрытие городов Барановичи и Минск, а также войск и дорог в этом районе от немецких налетов. Наш полк в первую очередь прикрывает Барановичи. От каждой эскадрильи выделяется дежурное звено в готовности номер один. График дежурства – по восемь часов. Первым заступает звено младшего лейтенанта Козлова. Следующее…
Быстро позавтракав, Николай и его товарищи садятся в кабины самолетов. Включенная рация работает как часы, видно что трудившиеся день и ночь доработчики работали не зря. Николай слушает эфир. Где-то неподалеку идет воздушный бой, перелетающие истребители столкнулись с немцами. Кто они и откуда, из переговоров не понятно, но что бой происходит недалеко от города, понятно и поэтому он никак не поймет, почему их не поднимают на помощь. Тем временем аэродром начинают разгружать от перелетевших на него раньше самолетов приграничных дивизий. Взлетают несколько Су-2, начинает выруливать тройка новых бомбардировщиков, которых Козлов опознает как Пе-2. В это момент на рулежке встает куст разрыва, над КДП взмывает в небо красная ракета, а по рации звучит команда на взлет.  Мотор схватывает с первого контакта, Николай выруливает на старт…
Слышно, как грохочут зенитки. Перед рулящими истребителями вырастает цепочка разрывов. Над нашими самолетами мелькает пара «мессершмиттов».  Промах. Едва оторвавшись от земли, Николай делает резкий боевой разворот, набирая высоту. Коротин, не теряясь, тянется за ним. Летчики успевают заметить, что земле что-то горит. Увлекшиеся «мессеры», не обращая внимания на взлетевшие «ишачки», пытаются подавить зенитки, выдавшиеся себя выстрелами.
Маневр и вот уже пара краснозвездных И-16 заходит на не замечающих их присутствия немцев с самого выгодного для атаки ракурса - сзади снизу. Козлов перебрасывает гашетку в боевое положение, короткое касание… в сторону худой, вытянутой «тушки» немецкого истребителя тянется быстро исчезающая в воздухе полоска трассеров. Мгновенно вместо грозной машины врага в воздухе появляется огненный шар. Его напарник испуганно дергается и пикированием уходит на малую высоту, сворачивая на запад. «Слишком большая скорость у него, не догнать» - решает Николай и вспомнив, что налетчиков было восемь, а он перестал наблюдать за воздухом, быстро осматривается. Вячик успокаивающе покачивает крыльями. Пара Бережного возвращается с запада, а противника в воздухе нет. «Пятый, шшш…. Меняещщ…торым. Приемшш». Ага, это КДП. Переключив на передачу и  Николай сообщает: - Принял. Пятый, шестой, седьмой, восьмой – на посадку.
Звено делает круг над аэродромом, в это время на смену поднимается звено Воинова.
Пока самолеты заруливают на стоянку, к ней успевают подойти комэска, комполка и незнакомый молодой, кавказского вида и темперамента, военный. Николай торопливо выбирается из кабины, отстегивает и сбрасывает парашют технику. После чего подходит к стоящим и докладывает:
- Товарищ полковник, докладывает командир звена младший лейтенант Козлов! Во время проведенного звеном воздушного боя сбит один истребитель противника, остальные сбежали!
- Маладец, товарищ младший лейтэнант! От лица командования объявляю вам благодарност!
- Служу трудовому народу!
«Все же нам повезло, что аэродром прикрывали зенитки» - размышляет по пути к палаткам, в которых разместили летчиков, Николай: «Пусть всего четыре и не слишком мощные, но немцев они отвлекли. Но как же они резко стрекача задали, стоило первого завалить. Интересно, а как там мои? Надеюсь, наш городок не бомбят…»

+5

134

Пост №132

Логинов написал(а):

садясь в поджидающий Козловых у отделения милиции тягач

Не совсем понял. Может быть, просто, автомобиль.
Пост №133

Логинов написал(а):

интонация Вячеслава так напоминает Николаю позавчерашний рассказ жены о покупке нового платья, что [color=red]я невольно смеется[/color].

МБ: что он сразу улыбается
Пост №134

Логинов написал(а):

- Ну и отдыхайте тогда. Не волнуйтесь, Николай, все возможное сделаем.

Если обращение по имени, то можно использовать: не волнуйся
Пост №135

Логинов написал(а):

Аэродром Едлино. г. Барановичи.

Логинов написал(а):

Частые, тревожные звенящие звуки ударов

Аэродром постоянной дислокации. Ну почему нет сирены, ревуна?

Логинов написал(а):

Надеюсь, наш городок не бомбят

Наверное, не бомбили

+1

135

Старый Империалист написал(а):

Аэродром постоянной дислокации. Ну почему нет сирены, ревуна?

Судя по описаниям - не было тогда на аэродромах ревунов.

+1

136

Логинов написал(а):

Судя по описаниям - не было тогда на аэродромах ревунов.

Я не спорю. Хотя в войсках ПВО, сирены с ручным приводом вполне себе состояли на вооружении.

0

137

Старый Империалист написал(а):

Я не спорю. Хотя в войсках ПВО, сирены с ручным приводом вполне себе состояли на вооружени

Знаю. Но ни разу не встречал в мемуарах таких сирен на аэродромах. В городах - да.

0

138

Логинов написал(а):

Грохочут запущенные моторы, мотается по стоянке единственный на всю эскадрилью «пускач», первые самолеты выруливают на взлетную полосу. Вот первым поднявшийся в воздух «ишачок» командира полка

Может - мотается по стоянке единственный на всю эскадрилью «пускач», самолеты начинают выруливают на взлетную полосу.

+1

139

Логинов написал(а):

Николай берет кружку свежего, вкусного, с пенкой, пива, а для жены и дочки – по стакану газировки с сиропом.

Анатолий Анатольевич! Не корысти ради, а токмо из желания успеха твоего шедевра!
М.б. помимо газировки  мороженное и морс дочке купить? Вот эти плакаты могли висеть в парке. И т.к. фильм «Волга – волга» был ОЧЕНЬ популярен, то милиционер вполне мог сыграть на свистке ту же мелодию, как и его киношный коллега.

http://yablor.ru/blogs/sovetskoe-moroje … ka/1378740
Советское мороженое, соки и газировка






























http://uploads.ru/t/b/l/K/blKTu.jpghttp://uploads.ru/t/I/N/b/INbpU.jpg

+1

140

Логинов написал(а):

Знаю. Но ни разу не встречал в мемуарах таких сирен на аэродромах. В городах - да.

Толя, а воспоминания ветерана, так и не опубликованные, подходят?
Инженер-подполковник Покровский Анатолий Алексеевич, № полка не помню, летали там на Ил-2, с самого начала ВОВ.
"Во время переформирования, осенью 1942 года, наш аэродром оказался на маршруте одной из групп немецких бомбардировщиков. Судя по всему, на основную цель они не смогли выйти. Для всех нас налёт оказался неожиданностью, во многом спас положение старшина БАО (фамилию рассказчик сам забыл), заметивший немцев и успевший подать сигнал тревоги ручной сиреной."

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2