Гм... В оригинале, в смысле у Конюшевского, была надпись краской, ИМНО... Но а так, да, видать, был
Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2
Сообщений 171 страница 180 из 221
Поделиться17202-06-2012 15:49:45
маленькое примечание- после модернизации тридцатых годов линейные крейсеры типа "Конго" числились у японцев быстроходными линкорами.
Поделиться17302-06-2012 20:48:29
10 ноября 1941 г. Западный фронт. 439-й истребительный авиаполк.
Николай Козлов.
Пяти недель в госпитале и санитарном поезде, везущем раненых куда-то в тыл, было конечно мало, чтобы вылечится полностью. Но Козлову хотелось снова летать, вновь драться с нацистами. Воспользовавшись длительной остановкой поезда в Саратове, он сбежал и расспросив патрульных, добрался до местного штаба ПВО. Командир зоны противоздушной обороны скептически смотрел на прихрамывающего летчика с палочкой, но ему очень не хватало летчиков для формирующего истребительного полка. Поэтому он согласился на настойчивые уговоры.
Врач в полку первое время тоже не хотел допускать Николая к полетам, но потом, тащтельно проверив состояние ног, даже заставив сделать рентгеновские снимки в местной поликлинике, сдался. Едва Николай выполнил несколько вывозных полетов, как полк перебросили в распоряжение командования ПВО Москвы, а оттуда - в распоряжение воздушной армии Западного фронта.
На земле царило странное спокойствие. Понесшие потери немецкие войска кое-где переходили в небольшие, чисто тактические наступления, советские войска продолжали обороняться. В итоге фронт практически застыл.
Даже в воздухе в районе патрулирования полка царило спокойствие и поэтому на прикрытие летали парами. Недавний приказ Главкома ВВС Новикова требовал, чтобы патрулировавшие истребители использовали прием «качели», непрерывно изменяя высоту и скорость. Набрав высоту, самолеты начинали полого снижаться, набирая скорость. Набрав максимальную скорость, летчики переходили в набор высоты. При этом в нижней точке траектории самолеты имели запас энергии, позволявший энергично маневрировать, а в верхней имели преимущество в высоте над появлявшимися самолетами противника. Недавно введенный, этот порядок пришелся по душе всем летчикам-истребителям. Теперь они не кружили над охраняемым объектом на малой скорости, способные только на оборону от внезапных атак «мессершмиттов», сейчас они могли сами атаковать, имея преимущество или в высоте, или в скорости.
Набрав высоту и уже собираясь перейти в снижение для возвращения на аэродром, Николай заметил колонну из дюжины бипланов, то есть И-153 и И-15, идущую с востока к фронту. Командный пункт молчит, но Козлов на всякий случай передает по рации:
- Я Серый, самолеты на шесть.
Успев заметить, что ведущий сменяющей их пары покачал крыльями, Николай переводит самолет в пологое снижение, стремясь оказаться поближе к летящей колонне. КП по-прежнему молчит, в наушниках внезапно начинают завывать помехи. Помехи не сильные, но могут помешать связаться с КП, поэтому приходится полагаться только на себя. На немецких позициях вспыхивают кроваво-красные сполохи разрывов артиллерийских снарядов.
С близкого расстояния рассмотрев летящие бипланы, Николай заметил висящие под нижним крылом характерные силуэты реактивные снарядов. «Летят на штурмовку. Что же, прикроем при необходимости» - подумал он, проверив запас топлива. Качнув крыльями в виде приветствия, пара Козлова развернулась на параллельный курс. Ведущая «чайка» тоже покачивает крыльями в ответ.
На земле царит огненное веселье. На узле сопротивления фрицев рвутся и рвутся снаряды, но и противник не остается в долгу, отвечая огнем. По ранее белоснежной, а теперь грязной поверхности земли медленно ползут коробочки танков. Некоторые горят и густой жирный дым поднимается к нему, затрудняя наблюдение. Заметив подлетевшие самолеты, наступающие советские войска выпускают несколько ракет красного дыма. Перестроившись в круг, «чайки» не обращая внимания на вспыхивающие разрывы зенитных снарядов, начинают обстреливать фрицев. Сорвавшиеся с крыльев огненные змеи устремляются к земле, добавляя к царящему там хаосу и дыму свою лепту. Стремясь помочь штурмовикам в их нелегком труде, пара Козлова атакует обнаружившую себя огнем батарею немецких зениток. Внизу что-то взрывается и горит, зенитки замолкают. Выйдя из атаки Николай замечает, что оставшиеся девять штурмовиков уходят, снова собравшись в колонну. Проверив остаток топлива, он тоже разворачивается к аэродрому. Оставшаяся в воздухе пара провожает их несколько минут, а потом возвращается к патрулированию.
До аэродрома остается совсем немного, когда в кабине вдруг становится жарко. Температура воды выше допустимой нормы и продолжает расти. Еще немного и движок заклинит. Передав по рации о происшествии, Николай высматривает подходящую площадку внизу и начинает снижаться. Внезапно движок несколько раз чихает. Потом слышится резкий скрежет, удары, словно в моторе что-то лопнуло и он окончательно глохнет. Все, остается только садиться на брюхо. Земля приближается быстро, скорость еще высока и, подумав, Козлов выпускает щитки и закрылки. Самолет резко теряет скорость, снижается… удар, еще удар. Многотонная машина мчит по равнине, словно санки, поднимая тучи снега. Резкий удар, машина останавливается.
С трудом расстегнув привязные ремни, Николай с силой бьет ногами в нежелающий открываться фонарь. Наконец, когда в воздухе уже ощутимо пахнет бензином, фонарь слетает и Козлов выскакивает из кабины наружу.
Но самолет не загорается, а вдали уже появляется машина наземной поисково-спастельной команды…
Как выяснилось позднее, осколки зенитного снаряда повредили заслонку охлаждения мотора. Самолет отправили в авиаремонтную мастерскую
Поделиться17402-06-2012 20:49:17
15 января 1942 г. район Воронежа. 439 истребительный авиаполк ПВО.
Николай Козлов.
- Дежурное звено - на вылет!
Вместе с Семеном Николай бежит к стоящим истребителям. Запуск, рулежка, отрыв. Взлетевшая пара набирает высоту, одновременно пытаясь обнаружить противника. Но наконец, Семен, а за ним Николай замечают инверсионный след. Высотный разведчик, держит курс - на Воронежский район обороны.
- Серый - Первому. «Баклан» на девяти с половиной, курс …, скорость... Прием.
- Первый - Серому. Принял. Лечу. Прием.
Вот и командный пункт подтвердил. Николай переводит истребитель в боевой разворот, одновременно выдвигаю газ до максимального: «Здорово, что на новых машинах не надо переключать и крутить десяток рычажков. Двигаешь одну ручку газа. Остальное делает специальная машинка – переключает шаг винта, настраивает смесь, меняет степень нагнетания».
- Серый – Семе. Отказ нагнетателя, ухожу вниз. Прием.
- Сема – Серому. Понял. Прием.
Люди всегда выносливее машин. Полеты идут непрерывно, моторы на пределе ресурса, поэтому часто возникают отказы, а новых моторов и самолетов нет, заводы еще только разворачивают производство. Поэтому Козлову приходится атаковать немецкий самолет одному, без ведомого, у которого отказал высотный нагнетатель мотора.
- Первый - Серому. «Баклана» обнаружил, атакую. Прием.
«Странная машина. На обычный «Юнкерс – восемьдесят восемь» взгромоздили большую горбатую кабину. Да еще покрасили в непривычный серо-желтый цвет. И двигатели, похоже, с нагнетателями, вон какие толстые мотогондолы» - все это Николай успевает заметить, заходя в атаку спереди сверху. Колпачок откинут вверх, гашетка нажата. Короткая очередь! Есть попадание! Стрелок, похоже, готов! Боевой разворот! Немец пытается уйти со снижением, Николай делает разворот и МиГ нагоняет разведчик сзади. Нажатие на гашетку. Очереди нет! Перезарядка. Немец уходит на северо-восток! Еще одна попытка перезарядки, Николай опять жмет на гашетку… Пушки молчат. Фриц мчит в сторону облаков. Догнать и уничтожить! Козлов дает форсаж, его самолет понемногу нагоняет немца.
Но немец уже понял, что у истребителя оружие не работает и пытается уйти пикированием. Чувствуется, что за штурвалом опытный летчик. Сейчас дотянет до предельно малой, а потом у самой земли резко уйдет в набор высоты. У МиГа на малой высоте маневренность хуже и при выходе из пике просадка больше, чем у него. Есть возможность, что истребитель столкнется с землей.
«Но где наше не пропадала, рискнем. Пикирую следом, и жду, когда он перейдет в набор высоты» - успевает подумать Николай, стремясь вывести самолет двух сотнях метров, в глазах темнеет от перегрузок.
Немец вышел из пике метрах в тридцати и сразу на бреющем устремился на юг. Николай опять дает форсаж, тем более что его самолет находиться впереди. МиГ пересекает курс, «Юнкерс» ожидаемо отворачивает влево и набирает высоту примерно до полутора сотен метров. Догнав разведчик, Козлов нацеливает истребитель, чтобы ударить винтом по фюзеляжу. Удар, еще удар! Винт поврежден, самолет вибрирует, словно в лихорадке, но лезет вверх. Мотор остановился! Немец успел сманеврировать и вместо фюзеляжа винт ударил по стабилизатору. Правую половину снес, фриц падает… «Бедная машинка. Второй самолет, который я теряю при таране » - мелькает в голове Козлова мысль. Но задумываться некогда. Выпуск шасси. Ручку от себя. Заход на посадку. Поле вроде бы ровное, но Николай на всякий случай подтягивает и проверяет ремни. Касание! Удар! Еще удар! Самолет перевернуло. Николай теряет сознание…
«Больно как! Попробую открыть глаза. Что за черт? Кто это?»
- Вы… кто?
- Свои, свои, товарищ летчик. Колхозники. Видели мы, как вы в небе немца гоняли.
- Как… самолет?
- Развалился, товарищ летчик. Крылья в стороны, хвост отдельно.
- Черт! – и снова на Николая наваливается темнота
Поделиться17502-06-2012 20:55:53
Вот и командный пункт подтвердил. Николай переводит истребитель в боевой разворот, одновременно выдвигаю газ до максимального:
"выдвигаЯ" наверное...
Поделиться17602-06-2012 21:19:32
Пост №175
но потом, тащтельно проверив состояние ног,
тщательно
Николай заметил колонну из дюжины бипланов, то есть И-153 и И-15, идущую с востока к фронту
Может быть: или
Но самолет не загорается, а вдали уже появляется машина наземной поисково-спастельной команды…
спасательной
Пост №176
Николай опять дает форсаж, тем более что его самолет находиться впереди. МиГ пересекает курс, «Юнкерс» ожидаемо отворачивает влево и набирает высоту примерно до полутора сотен метров.
Если МиГ впереди Юнкерса, значит ему придется разворачиваться. Может быть, вместо "впереди" - "выше"?
Поделиться17702-06-2012 22:19:08
Полеты идут непрерывно, моторы на пределе ресурса, поэтому часто возникают отказы, а новых моторов и самолетов нет, заводы еще только разворачивают производство. Поэтому Козлову приходится атаковать немецкий самолет одному, без ведомого, у которого отказал высотный нагнетатель мотора.
Близкий повтор, без первого можно обойтись.
Поделиться17802-06-2012 23:10:37
Многотонная машина мчит по равнине, словно санки, поднимая тучи снега
Откуда взялся в ВОВ многотонный истребитель?!
Конечно, и две с чем-то тонны Яка и три с небольшим МиГа можно посчитать за "много", но это всё-таки перебор...
Отредактировано Erk (02-06-2012 23:15:46)
Поделиться17903-06-2012 09:39:30
маленькое примечание- после модернизации тридцатых годов линейные крейсеры типа "Конго" числились у японцев быстроходными линкорами.
Справочник "Флоты Второй Мировой", Дашьян и др. стр 377.
Поделиться18003-06-2012 12:43:23
Ночь на 5 января 1943 г. Полевой аэродром. 907-й истребительный авиаполк ПВО.
Николай Козлов.
Наши войска наступают и полк, в который Николая перевели заместителем командира, перебрасыват западнее, вместе с отдельный взводом ВНОС, оснащенный радиолокатором. Причем взвод незадолго перед перебазированием получил новую, усовершенствованную модель РУС-2. Немцы, попавшие в несколько крупных котлов, стремятся удержаться. Говорят, Гитлер пообещал, что примет все меры к их деблокированию, а пока приказал Герингу наладить снабжение окруженных войск по воздуху. ВВС Красной Армии стремится сорвать планы нацистов. Днем прорывающиеся транспортные самолеты перехватывали истребители ВВС, поэтому немцы решили прорываться под прикрытием ночной темноты. Именно поэтому на этот участок и перебросили полк, укомплектованный опытными летчиками, с опытом полетов ночью с наведением от «радиоулавливателя самолетов».
В это полк перевели не только Николая, ему как заму по боевой подготовке, удалось перетащить сюда несколько знакомых, в том числе и Вячеслава Коротина. Поставленный на должность начальника парашютно-десантной службы полка, он сразу согласился летать в паре с Козловым, ведомым
О чем только не передумаешь, сидя в кабине и ожидая вылета. Дежурное звено, готовность номер один. «Ждем, когда немцы своим картошку повезут» - Николай улыбается своей мысли, которую перебивает сигнал на взлет.
Движок запускается сразу, рация работает как часы, ни одной помехи. Новая модель, работает в таком диапазоне, что немцы разговоры советских летчиков не только подавить, но и перехватить не могут. Да еще и легче старой на килограмм. Вообще МиГи последней серии облегчены, к тому же движок другой поставлен, форсированный и модернизированный. Так что МиГ-3У получился намного лучше предыдущих моделей и очень нравится Николаю.
- Серый Пятому. Цель одиночная, курс… высота…, скорость… квадрат… Прием.
- Пятый Серому. Принял, иду на перехват.
Пробившие облачный слой истребители летят словно над водой. Подсвеченные Луной и звездами тучи при взгляде на них сверху напоминают море. А вот и непрошенный гость. Судя по бегущему силуэту – «Хейнкель -111». МиГи осторожно заходят сзади сверху, там у него есть уязвимое окно. Стрелки наконец-то заметили ататкующих и пытаются отогнать заградительным огнем. Но чсно видимые в темноте языки пламени из стволов пулеметов только дополнительно демаскируют летящий транспортник.
- Пятый Серому. Цель вижу, атакую. Прием.
Отбросивколпачок гашетки, Николай дает сдвоенную очередь. Трассы пушечных снарядов, ясно видимые в ночном небе, исчезают где-то внутри темного силуэта. Мгновение, потом, скрипя всем содержимым фюзеляжа, самолет Николая резко взмывает вверх. У летчика темнеет в глазах от перегрузки. Перейдя в горизонтальный полет, Николай осматривается и успевает заметить комок пламени, пробивающий облачный покров.
- Пятый Серому. Цель уничтожил. Прием.
- Серый Пятому. Подтверждаю. Прием.
«Ничего себе. Новый прибор у них так точно работает, что даже сбитый самолет смогли засечь. Это здорово. Тогда и наводить точнее будут» - Николай еще раз осматривается, в надежде засечь еще одну цель.
- Серый Пятому. Остаток? Прием.
- Пятый Серому. Остаток пятьсот двадцать. Прием.
- Серый Пятому. Цель скоростная, высотная. Квадрат …курс.. высота … скорость…. Атакуйте. Прием.
- Пятый Серому. Понял. Прием.
Николай, форсируя мотор, набирает высоту. Скорость резко растет, но если смотреть на звезды, кажется, что самолет застыл на месте, словно муха в янтаре. Теперь самое главное для летчика не поддаться «очарованию бездны» и не потерять ориентировку.
- Серый Пятому. Цель…
Немец маневрирует так, словно засек атакующего его Козлова. «Неужели видит? Как? Такой же «радиоулавливатель» на борту? Надо обманывать…» - Николай резко бросает самолет вниз, словно потеряв цель. Одновременно он по рации просит командный пункт непрерывно передавать координаты цели. Похоже, немец успокаивается и пытается сам выйти наперерез МиГу. Зная, благодаря офицеру наведения, примерное расположение немецкого самолета, Козлов заходит к нему сзади. Наведение получилось довольно точным, истребитель Козлова пробивает облака прямо под летящим ночным немецким истребителем.
Очередь! Немец пытается увернуться. Еще очередь! Попадание, противник пошел вниз.
«Жаль, что при падении с такой высоты все побьется к чертям. Интересно бы узнать, что за оборудование у него на борту» - думает Николай, одновременно контролируя уровень топлива и докладывая на КП о второй победе. По команде офицера наведения он разворачивает самолет на обратный курс. Посадка, к большому облегчению Козлова, проходит хорошо. Техник помогает отстегнуться и выбраться из кабины.
- Как дела, Петя? Что, говоришь, Вячик подбил? Огромный транспортник и тот сумел неподалеку сесть? Кто сообщил? Понятно. Да, мне тоже можешь две звездочки рисовать.