Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Почему и нет? Часть вторая.


Почему и нет? Часть вторая.

Сообщений 91 страница 100 из 381

91

mitra написал(а):

Зато, если знать, где и когда паша будет переправляться, то даже небольшими силами можно сорвать или значительно затруднить переправу. А в бумагах как раз и было указанно - где, когда и каким количеством войск будет действовать видинский паша.

Зато, если знать, где и когда паша будет переправляться, то даже небольшими силами можно сорвать или значительно затруднить переправу. А в бумагах как раз все это и было указанно включая каким количеством войск будет действовать видинский паша.  :question:

mitra написал(а):

Известно, что ложка дорога в обед.

в поговорке - к обеду

+1

92

Приключения получают новый оборот :). Интересная смена курса!

Единственное, хотелось бы отметить, что в крайних выложенных фрагментах тяжеловат стиль изложения в описании содержимого почты. ИМХО.

+1

93

AbaKumada написал(а):

Единственное, хотелось бы отметить, что в крайних выложенных фрагментах тяжеловат стиль изложения в описании содержимого почты. ИМХО.

Перечитал свежим взглядом.  Есть маленько. Но и не удивительно. Текст переделан в последний момент, допустил жуткий исторический ляп  :dontknow: и торопился его исправить. Подправлю.

+1

94

Путешествие к русской Дунайской армии  запомнилось тремя событиями. В самом конце путешествия уже в Валахи нарвались на башибузуков. Что за народ - непонятно, то ли гайдуки валашские, то ли турецкий иррегулярный отряд, то ли дезертирский сброд. Не было времени определиться. Они все там по одной моде одетые ходят. Усы, овчинные безрукавки, да сабли с пистолями. А головы к седлам действительно привязывают. Дикий народ…
Это было третье событие.
Вторым событием стала встреча с русским военным посланником в Вене. Получил новый для себя опыт общения со шпиеном в его естественной среде в режиме онлайн. Колоритный дядечка оказался этот полковник, русский барон голландской национальности. 
Но самым первым впечатлением стало путешествие в дилижансе от Варшавы до Вены. Знал бы, какая мало комфортная предстоит поездочка, наплевал бы на конспирацию и попробовал убедить Черкасова  приобрести-таки коляску с крепкой парой лошадей. Средства позволяли. Но Черкасов настаивал на дилижансе. Вот и поехали.

Что такое дилижанс? Если по ощущениям человека двадцатого века, то это – переполненное купе, выдернутое из общего вагона.  При этом купе лишено стекол, которые заменили кожаные шторки от дождя, и помещено в  открытый кузов грузовика, движущегося по второстепенной, неремонтируемой уже долгое время дороге.  Тряско, душно, тесно и пыльно. Правда, по тем временам, довольно быстро. Где-то читал, что скорость дилижанса была порядка десяти километров в час. Враки. Шли побыстрее. Засекал по верстовым, вернее километровым столбам. За час проскакивали когда четырнадцать, а то и шестнадцать столбиков, которые ставились по новой французской метричной системе  через каждый километр. Сильные запряжные кони в основном шли рысью, очень редко меняя аллюр, переходя в галоп. Это, наверное, когда время нагоняли, а может возница-лихач попадался или уж больно подходящий участок дороги подворачивался. Бывало, переходили на шаг. На слишком крутых подъемах кучер берег лошадей. Но и крейсерская скорость на рысях была более чем приличной. Невольно  задумался об относительности скоростей и комфорта в разное время. У нас стольник в час – нормально, а здесь на порядок меньше – за счастье. Да и лошадки - не мотор. Живые они, не железные.  Вон тянут сейчас за собой карету да пофыркивают.
Аллюр два креста выходит дилижанс держит, если вспомнить  условное деление скорости доставки пакетов посыльными, который обозначался количеством крестов на пакете. Один крест – до 12 км/час шагом – легкой рысью, два креста - 12 -15 км/ч рысью - медленным галопом, три креста – максимально быстро. А значит, полевым галопом с места и наметом, погоняя шпорами плетью. Выходит до 30 км/час, если возможно - еще быстрей, ведь лошадь может на коротких дистанциях держать скорость даже до 70 км/час. Получив такой приказ, лошадок не жалели. Да и себя тоже.
Примерно через полтора-два часа движения - станция. Смена упряжки. Причем упряжку, весь шестерик, меняли полностью, одну отцепили,  другую прицепили. Вся смена минут за пять - десять. За это время можно слегка размяться, кучер проверял багаж и лошадей, а сопровождающий принимал или сдавал почту.  Трижды в день останавливались перекусить в тавернах и один раз ночью. На кофе.  Дилижанс двигался подобно поездам круглые сутки. Для освещения дороги ночью на крыше экипажа крепились громадные фонари, прообраз будущих автомобильных фар.
Если пассажир устал - свой сервис.  Сходи на станции, отдохни в комнатке гостиницы специально для этого пристроенной к станционным тавернам. Потом садишься в другой экипаж и продолжаешь путь. Билет оплачивался только раз. Пересадка бесплатная, только от наличия свободных мест в дилижансе зависит. Правда, за гостиницу приходилось раскошеливаться. Не хочешь или спешишь – терпи дорогу до конца. Условия, конечно, спартанские.  В экипаже находились четыре стационарных сидушки, где могли с каким-то комфортом сидеть лицом к лицу четверо пассажиров. Еще четверо располагались на откидных табуретах расположенных на дверках кареты. Теснотища.  В фильмах как-то вроде посвободней казалось в этом транспорте. 
Нам еще везло, почти весь путь проехали в чисто мужской компании.  Всего раз в дилижанс подсели две дамы с сопровождающими кавалерами. Вот тогда действительно стало тесно.  Вояж их был не особо долог, всего три станции. Но возненавидеть нынешнюю парфюмерию мне хватило. Крепкими духами пользовались дамы. М-да…. Советская «Шахерезада» отдыхает. Но запах пота перешибали – это точно. Мужчины-попутчики  боролись с неудобствами попроще, предпочитали алкоголь вовнутрь.  В подпрыгивающем по неровностям дороги экипаже особо не побеседуешь. Хоть экипаж на рессорах, но трясло чувствительно. Поговорить с попутчиками удавалось лишь в местах, где дорога шла на подъем и лошади сбавляли ход, тогда подкидывало меньше, да еще на стоянках. На участках же крытых брусчаткой грохот металлических ободов заглушал все звуки. А таких было много. Дороги находились в ведении государства и содержались в порядке,  для начала девятнадцатого века, конечно.
Семьсот километров  пути до Вены мы одолели быстро. Примерно за двое с половиной суток. Хоть дремать сидя не особо комфортно, но нам ли привередничать.  По сравнению с моей сумасшедшей скачкой  наперегонки с начинающейся зимой в прошлом году - семечки. И вообще, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.  Но на будущее я все-таки предпочту передвигаться в экипаже собственном или наемном, либо верхом. 

Вот верхом мне еще и предстоит в ближайшее время проехаться.  До Бухареста дюжина сотен верст, да до Рущука еще где-то сотня. Напрыгаюсь в седле до одурения. В Вене сразу и озаботились приобретением транспорта, то есть лошадей и снаряжения. Гаврила с гайдуками прямо с дилижанса отправились приобретать все это добро, а я направил свои стопы к посланнику. За своего управляющего я не переживал, да и Грач с Перебыйнисом лошадники отменные, а что немецкого не знают, так это - мелочи. Язык денег – универсальный. Думаю, что и венские барышники полиглоты  те еще. Наверняка шпрехают на всех языках соседних с Австрией стран, в том числе и на польском. Работа обязывает.

Отредактировано mitra (19-08-2012 20:01:43)

+5

95

mitra написал(а):

При этом купе лишено стекол, которые заменили кожаные шторки от дождя, и помещено в  открытый кузов грузовика, движущегося по второстепенной, неремонтируемой уже долгое время дороге.  Тряско, душно, тесно и пыльно.

Это ГГ еще повезло, что Вы его по европейским дорогам на дилижансе отправили - пожалели  :D

Отредактировано AbaKumada (17-08-2012 01:55:04)

+1

96

AbaKumada написал(а):

Это ГГ еще повезло, что Вы его по европейским дорогам на дилижансе отправили - пожалели  :D

Отредактировано AbaKumada (Сегодня 00:55:04)

Ага, пожалел. По нашим дорогам это чудо только через  десяток лет поедет. В начале двадцатых годов, по моему, пустили первые линии в России. Москва-Петербург - четверо суток. Как вам?
Как-то видел туристов, которые катались в подобном экипаже. Все восемь человек, полной загрузкой. Их на долго не хватило, еще и дверка на ходу открылась, чуть не повыпадали. Как люди сутками тряслись в этом недоразумении представляется с трудом.

+1

97

mitra написал(а):

Знал бы, какая марудная предстоит поездочка, наплевал бы на конспирацию

Не совсем удачное слово
Словарь Даля:

Марудить
зап. южн. медлить, мешкать, копаться; задерживать, мешать. | Пск. дурачиться? -ся, твер. лениво тянуться, нежиться со сна. Марудный, мешкотный, мешковатый, вялый, или косный. | ...

mitra написал(а):

Советская «Шахеризада» отдыхает.

Шахерезада

+1

98

mitra написал(а):

Дилижанс двигался подобно поездам полные сутки.

принято в этом случае - круглые

+1

99

Направлялся я, разумеется, не к чрезвычайному посланнику Российской империи при Австрийском дворе графу Густаву Оттоновичу фон Штакельбергу. Тот был слишком заметной фигурой к которой так запросто, да еще и не привлекая к себе внимания, было не попасть. Я кое-что знал о нем. 
Много хорошего для России сделает еще  этот человек. Помню из истории. С ноября 1810 он - чрезвычайный посланник и полномочный министр в Вене. Наблюдал за действиями армии Наполеона  в Европе. Обеспечил поддержку мирных контактов между российским и австрийским дворами и сохранение Австрией фактического нейтралитета во время войны 1812.  Матерый дипломат и царедворец. Нет. Мы к нему ломится не станем, а пойдем другим путем. Все равно документы в его руки попадут, в конечном итоге, а мне светиться нет смысла.
Кроме чрезвычайного посланника в Вене находился, в качестве обычного посланника и военного агента,  барон Фёдор Васильевич (Дидерик Якоб) Тейль ван Сераскеркен.  Полковник квартирьерской службы. Тоже дипломат, но не так на виду. Труба пониже, дым пожиже, а для нас - самое то. Вот к нему мы и направимся да напросимся на прием.
Полковник жил рядом с посольством в съемном  доме. Вернее в огромной квартире, которая занимала где-то половину солидного трехэтажного здания . Интересно, во сколько сие роскошное жилище обходится русской казне? Впрочем, положение обязывает.  Заодно позволяет содержать целый штат слуг. Крепких ребят с цепкими глазами и мягкими движениями. Тоже, видать, на службе.
Через одного из таких ливрейников я передал записку с рекомендацией от Черкасова хозяину квартиры. Цидулка написана рукой штабс-капитана вроде как от сослуживца по Шведской кампании.
Принят был незамедлительно. Полковник Тейль встретил меня холодным полупоклононом и недоверчивым взглядом.  Дабы убрать все непонятки беру инициативу на себя. Как бы только лишнего не брякнуть.

- Федор Васильевич. Я прибыл в Вену для передачи вашему ведомству сведений, представляющих интерес для России. Хочу заметить, что я лишь посланец. Все сведения добыты человеком, который и рекомендовал меня для встречи с вами. В пакете содержится более подробное письмо с комментариями к документам им написанное собственноручно. Себя я назвать не могу, так как вынужден исполнять инструкции от того же человека. Официально меня здесь нет….  Прошу принять пакет.  У меня же, к сожалению, очень мало времени, и мне необходимо продолжить свой вояж незамедлительно.
Взгляд полковника теплей не стал. Пакет по его кивку принял слуга. Второй лакей грамотно располагался за моей спиной. Не дернуться.
- Я вынужден попросить вас задержаться. Еще совсем ненадолго.  – Полковник смотрел за мою спину, где шуршала бумага вскрываемого пакета. – Вас рекомендовал…?
- Прошу прошения, барон, сей человек не хотел бы чтобы кто-либо кроме вас знал его имя.  Он, как и я, сейчас инкогнито.  Простите, еще раз… - прервал я.

Полковник озадаченно кивнул, потом произнес. – Попрошу вас чуть позже  описать лицо, которое дало вам рекомендации. Вы должны понимать, что я обязан быть уверенным, что посланец именно от того человека, о каковом и говорится. – После осторожно, двумя пальцами взял протянутый слугой развернутый листок письма Черкасова.

А что? Разумно.
Подождем. Расскажем. Мне не тяжело. Действительно, человеку с улицы не много доверия.  А полковник - человек ну очень недоверчивый.
Федор Васильевич читал внимательно, порой возвращаясь к прочитанному. Наверняка  почерка Черкасова он не помнил, но некоторые описанные события и намеки должны были убедить, что письмо именно от его знакомца с войны. Плюс мое описание Черкасова.  В итоге, вроде поверили. Когда же полковник просмотрел предоставленные документы, то у него сразу возник вопрос, как они попали в руки Черкасову. Не деза ли?
Интересный дядя. Глядит так спокойненько, головкой кивает на мои ответы. А в глазах вечный чекистский вопрос - «А где были ваши родственники до октября 1917 года?». Профессиональный знаете ли такой взгляд.
Пришлось в общих чертах поведать о стычке с фельдъегерями. Ехали. Встретили. Постреляли. Случайность стопроцентная. Больше сказать не могу, меня там не было. Потом напомнил о недостатке у меня времени и попросил разрешения откланяться. Мне позволили. И я смылся. Ну, их -  шпиенов. Уж больно оценивающе на меня смотрели ливрейные служивые. Неуютно как-то.  По-моему пословица «Нет человека – нет проблемы» более старая, чем нам рассказывали. Эти ребята ее явно знают. Мало ли что им в мозги стукнет. Пойду я. Да и дел еще….

Спокойнее стало на душе, когда между мной и Веной было уже километров двести и мы приближались к Пешту.  Венгрия к нам была благосклонна. Никаких приключений, что не могло не радовать. Но в Валахии обстановка была уже совсем не такой пасторальной. Здесь гуляла война. Ее присутствие чувствовалось всюду в стране, особенно на последних ста верстах. На пути от Бухареста, который после Вены, Пешта и Варшавы совсем не впечатлил, до Рущука количество вооруженных людей на километр дороги  заметно возросло. К счастью нас не трогали. Видимо опасались четверых решительного вида мужчин. Сожженные дома, а то и целые  деревни попадались частенько, а местные аборигены были худы и грязны до невозможности. По дорогам шастали шайки разбойного люда, о чем нас предупреждали на немногочисленных постоялых дворах. Зверствовали разбойники жутко.
Все-таки чувствовалось – здесь территория турецкой Порты, хоть и со своей внутренней автономией. Мусульмане, которых проживало в Валахии не очень много, в основном зажиточные люди. Под шумок войны с ними стали сводить свои личные счеты христиане, случалось и наоборот. Соседи пока стреляют пытались прихватизировать землю у своих добрых соседей. Беспредел и передел. Куда там нашим девяностым. Резня сплошная. Еще бедность, граничащая с нищетой. И это все происходит на таких благодатных землях…
Русским здесь рады не особо, потому мы по-прежнему представлялись саксонским барином с охраной. Местные понимали, что война рано или поздно закончится и вернутся хозяева, а турки очень не любили, если их кто-то кинул внаглую. Вот и стереглись аборигены.  Кроме того наши солдаты на фуражировках позволяли себе некоторые вольности, вполне обычные на войне. Увы, о Красном Кресте здесь еще не слышали и правила войны были, как и сто лет тому при Петре Алексеевиче в Прутском походе, и двести лет тому при Михае Храбром, мечом объединившем земли которые позже назовут Румынией,  просты и бесхитростны. Пришел солдат – пришла беда.
Крестьянину же по барабану, кто заберет последнюю козу и изнасилует жену и дочь, солдат или янычар. Драгуны или сипахи стопчут его убогий урожай лошадиными копытами. В общем, как говорилось в одном фильме – бяда. И те и те грабют.
Потому продвигались мы с великой осторожно и именно она нас и спасла. Грач, рысивший впереди нашего отрядика метров на сто, первым заметил движущихся нам навстречу всадников и подводы. Именно пыль от телег и скота, который гнали всадники нас и предупредила. Мы успели спрятаться и пропустить обоз. Шесть телег, да стадо коров в дюжину голов. Все это хозяйство сопровождала орда в полсотни смуглых усатых всадников верхом на сухих злых лошадях. Наездники все отличные, по небрежной посадке видно. Кони - поджарые, в беге наверняка сильные. Оружия у всадников хватало и холодного, и огнестрельного, что интересно имелись и луки. Вступать с ними в общение не хотелось ни грамма. Не солдаты, это точно. Либо бандюганы, либо  одно из двух…
Я впервые увидел отрезанные головы, привязанные к лукам седел. Их было много. Больше десятка. Причем попадались среди них светловолосые, да и телеги вроде казенного образца. Похоже, башибузуки разбили фуражирский отряд и теперь линяют с добычей.
И мы от этой братии рванули в противоположную сторону, укрывшись за придорожным кустарником. Для нас четверых их многовато.
Тут фортуна чуть было не отвернулась от нас. Кто ж знал, что арьергард этой банды по теньку проехаться решиться. Жарко им на дороге… Вот и вышли мы с ними нос к носу.
Ну что же, этим троим - не повезло.

Отредактировано mitra (19-08-2012 20:23:03)

+5

100

mitra написал(а):

Тот был слишком заметной фигурой к которому так запросто, да еще

которой

mitra написал(а):

Полковник жил рядом с посольством в съемном  доме. Вернее в огромной квартире, которая занимала где-то половину трехэтажного дома.

половину трехэтажного здания  :question:

mitra написал(а):

Крепких ребята с цепкими глазами и мягкими движениями.

ребят

mitra написал(а):

Крепких ребята с цепкими глазами и мягкими движениями. Тоже, видать, на службе.
Через одного из таких ребят я передал записку

Через одного из таких я и передал записку  :question:

mitra написал(а):

Вы должны понимать, что я обязан быть уверенным, что посланец именно от того человека, о каковом и говорится.

ммм... может
Должны понимать, что я обязан быть уверенным, что Вы посланец именно от того человека, о каковом и говорится.  :question:

mitra написал(а):

Увы, о красном кресте здесь еще не слышали и правила

Красном Кресте

mitra написал(а):

и двести лет тому при Михае Храбром, мечом объединившем Румынию,  просты и бесхитростны.

Название Румыния возникло только в 1859 году в результате объединения двух княжеств — Молдавии и Валахии.
Михай Храбрый именовался «господарем Валахии, Трансильвании и всей Молдавской земли» (правда недолго - с мая по сентябрь 1600 г., когда потерял Молдавию).

mitra написал(а):

Потому продвигались мы осторожно и именно она нас и спасла.

Потому продвигались мы осторожно и именно это нас и спасло.

mitra написал(а):

Я впервые увидел отрезанные головы, привязанные к луке седла. Их было много. Больше десятка.

Десять голов к одной луке седла? Может
Я впервые увидел отрезанные головы, привязанные к лукам седел. Их было много. Больше десятка.  :question:

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Почему и нет? Часть вторая.