После встречи с Горским:
===================
Последующие несколько часов, подпрыгивая в седле я думал в основном о Серёге. Как бы он мне пригодился! Химик из конца двадцатого века, служит в драгунах в начале девятнадцатого - сюр какой-то. Но, с другой стороны, контрразведка на век раньше - это серьёзно. Хватает ума понять, что дать по пальцам Великому Императору при его попытке наводнить Россию фальшивыми ассигнациями - это немало. Это стоит нескольких дополнительных пудов динамита.
А как обливалось кровью сердце, когда процентов десять произведённой взрывчатки пришлось тратить на обучение рижских солдат-минёров ею пользоваться. Жалко, а куда денешься?
Оружие само воевать не умеет. Вот была бы у меня здесь в загашнике знаменитая тридцатьчетвёрка. С полным боекомплектом и заправленная по самые горловины баков...
И что? Хорошее железо, красивое... Но пользоваться я им не умею. То есть, в лучшем случае, я бы освоил стрельбу из пушки и пулемёта, и оставил бы данную груду металла на месте обнаружения в качестве дота. Ну может пулемёт удалось бы отковырять...
Горючку непременно следовало слить и использовать в дальнейшем для огневых фугасов. Ну и всё, вероятно. "Грозная броня" без людей способных делать её действительно "грозной" - груда железа, не более.
Или СУшку сюда. Керосин точно сразу слить и это стало бы стартом победного шествия керосиновых ламп по миру. Алюминий фюзеляжа тоже пригодился бы в качестве драгметалла, а вот оружие следовало бы сразу закопать подальше и навсегда - ничего кроме "неприятностей больших человеческих жертв" эта зараза в данное время принести не могла бы.