-------------------------------------------------------------------
Ничего я не нашел, кроме следов от колес чего-то тяжелого. Ну хоть развеялся немного, а то чувствовал себя по голове мешком ударенным. Ссааа… что за чертовщина… Все, что может – пошло наперекосяк, что не может – старательно к этому стремится… Надеюсь, разговор с Шепардом прояснит ситуацию, потому как лично я совершенно не понимаю смысла всей этой хитрой операции с поиском якобы пропавшей роты и совершенно другой планетой.
Вот с такими мыслями я и вошел в помещение, где гости и охрана тщательно изображали мирное застолье. Чуть-чуть портили впечатление так и не снятое снаряжение и автоматы рейфов, вроде бы как направленные и в никуда, но в то же время, словно невзначай, в сторону новых знакомых. Что немного удивило – так это то, что за столом сидели еще Дио и этот, как его… Оуэн. Капитан-лейтенант, командующий соединением висящих на орбите кораблей. Вот кого-кого, а его я здесь увидеть не ожидал. Зачем он явился? Нет, он, конечно, не может быть не замешан в этой непонятной мне истории, но неужто решил сам прийти? Выковырять его с орбиты шансов было маловато… Удивительно. Это он мне степень доверия показывает?
- Наконец-то! Мы уж заждались. – Дио. Тоже, кстати, сам явился. Без «приглашения».
- Ну как прошла прогулка? – а вот это капитан разведчиков.
Я мрачно покосился на него и, плюхнувшись на стул, ответил:
- Просто прекрасно. Свежий воздух и все такое… Красота.
- Это ты еще в Лейстане не был. Вот там настоящая красота…
Помимо воли это меня заинтересовало.
- А это где?
Вместо разведчика ответил Шепард:
- На соседнем материке. «Долина вечной осени». На редкость красивое место, сам увидишь.
Так, что-то я отошел от темы. Проведя руками по лицу и с трудом подавив зевок, я встал и пошел в угол, где на небольшом столике расположился обычный электрический чайник. Большая чашка крепкого чай сейчас будет очень кстати.
- Итак, друзья мои, вы хотели мне что-то рассказать? – поинтересовался я, заливая кипяток в кружку, удерживаемую левой рукой – протезу я не доверял - разобью еще... Чем больше воды выливалось из чайника, тем выше я его поднимал – дурацкая привычка, но вот въелось.
Как ни странно, но первым заговорил седой тех-сержант:
- Это долгая история...
- Я не тороплюсь. – перебил я его, усаживаясь обратно и прихлебывая чай. Действительно, крепкий.
- Ну хорошо. Тогда слушай. – он помолчал, видимо собираясь с мыслями и продолжил:
- Все началось около семидесяти лет назад. Тогда на этой планете, только открытой, обнаружили крупные залежи полезных ископаемых. Здесь есть все – нефть, уголь, газ, золото, в конце концов, но, что важнее – большие залежи Т-5. Основного топлива, которое используется везде – от машин до космических кораблей. Империя такой лакомный кусочек упустить не могла и началась колонизация… За какие-то пять лет здесь возникли несколько шахтерских поселений, переросшие в полноценные города. Новая колония цвела и развивалась… Пока не наткнулись на это…
- На что наткнулись? – уточнил я у примолкшего сержанта. Тот вынырнул из омута воспоминаний и полез в карман. На стол упала уже виденная мною эмблема фанатиков – какие-то переплетенные шипы.
- На вот это. До сих пор так никто и не понял, что же это было, а живых свидетелей не осталось. Мне тогда было девятнадцать, только-только поступил на службу во внутренние войска… Других, правда, у нас и не было. Черт… рутинная операция – охрана входа в тоннель, чистая формальность. Нас было двое – я и майор Вилен, да будут его перерождения удачны. – он коснулся ладонями лба в ритуальном жесте. – Когда шахтеры на буровой установке сообщили, что наткнулись на бетон, он пошел проверить, а меня отправил к багги связаться с командованием. Было подозрение, что установка напоролась на остатки Древней шахты. В общем… Сначала перестали отвечать шахтеры, а потом я услышал в динамиках визг импульсного автомата майора и его крики. Он кричал так, будто встретил самого Харана… А потом все смолкло. Согласно инструкции я закрыл ворота в тоннель и доложил о внештатной ситуации. Пока не прибыло подкрепление я чуть не обделался со страху – в ворота изнутри кто-то стучал. Я пытался спросить, кто это через переговорное устройство, но он не отвечал. Открывать было нельзя – и я этого не сделал. Вскоре стуки затихли… Потом подъехали транспортеры группы быстрого реагирования и они начали готовиться ко входу внутрь. Меня отправили обратно в город, чтобы не путался под ногами… Когда я уже подъезжал, услышал по коммуникатору, что группа пошла внутрь… и все. Ни группа, ни те, кто остался возле транспортеров, больше не отвечали.
Сержант снова замолк. Он погружался все глубже в свои воспоминания и, казалось, опять переживал те события.
- В городе ничего еще не знали. Все из наших, кто остался, были подняты по тревоге и выведены на стены. Я не знаю, может мне жутко везло, но меня снова отправили подальше – на космодром. Защитники города продержались минут двадцать, сделали несколько записей и фотографий. То, что тебе показывал Джон – реальное фото, снятое как раз там. Потом началась резня… Там жили семьи шахтеров… уцелело семь человек. Было введено чрезвычайное положение, к космодрому стянули вообще все силы, которые были, всех способных держать оружие, привели в действие план «Хоккай-4»... Ты знаешь, что это такое?
Я покачал головой.
- Нет, не знаю.
- Значит, тебе повезло. Это значит, что в чрезвычайной ситуации в первую очередь спасают самых маленьких детей – до пяти лет. Больше на борт, кроме сопровождающего не берут вообще никого. Полковник приказал сопровождающим идти мне и вручил все материалы, что успели собрать… сам остался. Я был самым молодым там. Никогда не забуду, как это было. Плач, слезы… Уйти успел только наш, первый, корабль. На мониторе я видел, как твари прорвали периметр и хлынули на поле. Пилот попытался поднять вторую машину, но не успел – нечисть заскочила в закрывающийся люк и корабль рухнул обратно. На орбите мы болтались два дня. Поймали еще несколько передач, просьб о помощи и все… на всей планете не отвечал никто… Все четыре города вымерли. Потом пришел крейсер империи, подобрал нас.. в общем-то и все. Детей пришлось все время перелета и несколько лет после этого держать в стазисе и лечить – перегрузки при старте были слишком велики… Меня долго мурыжили в седьмом отделе, по сто раз переспрашивали и анализировали все материалы. Послали на планету разведроту. Я просился пойти с ними, но меня не пустили. Официально я служил во внутренних войсках Лира, так что имперцы не имели права брать меня на операцию…
- Во внутренних войсках чего? – переспросил я, отставляя пустую кружку.
- Так назвали эту планету первые поселенцы. То, что показывал тебе Джон, о пропавшей разведроте – это реальные материалы. Только произошло это очень давно… В общем, все. Когда дети выросли, их отдали в закрытую военную школу, а я… Я получил специальность мастера-оружейника и пошел на службу в эту свежесформированную роту.
- Мы все отсюда. – Шепард похлопалсебя по карманам, вытащил сигареты, но курить не стал. Командир разведчиков кивнул и протянул ему зажигалку, которую капитан, впрочем, не взял, отрицательно помотав головой.
- Все? Дио, а ты здесь что забыл? – летчик никак не мог быть с этой планеты - он как-то раз упоминал о своем родном мире.
- У меня другая история. – казалось, всегда жизнерадостный майор резко повзрослел лет на десять. – Моим людям нужен новый дом.
- Э? Каким твоим людям? – я, кажется, чего-то не понимал.
- Разве ты не читал мое досье?
- Нет. Не успел. Так ты о чем?
- Как бы тебе объяснить… - он задумался. – я не то, чтобы принц, но… в общем, весьма близко к этому. После того, как Гильдия лишилась руководства, большинство из нас нашли себе пристанище на земле… Но вот четыре корабля-носителя с почти полными экипажами оказались не нужны никому. Они принесли мне присягу, и я обязан о них заботится. Сейчас эти корабли в соседнем мире, но там очень напряженная обстановка. Жить спокойно не выйдет… И когда Джон предложил мне эту авантюру, я согласился.
Здесь действительно очень красивый мир, Алекс. И можно жить… если уничтожить фанатиков.
Вот так дела… Принц? Кажется, последнее я произнес вслух, потому что летчик поморщился и объяснил:
- Да нет, не принц… просто слово подобрать не могу. В общем, моя сестра была главой Гильдии, а я, соответственно, должен был войти в ее руководство… Ну а после ее смерти капитаны кораблей решили, что моя кандидатура вполне приемлема. Это чисто психологический аспект – им требовался руководитель… слишком непривычно для них действовать самостоятельно. Моя сестра при жизни держала всех.. как это… « в ежовых рукавицах», вот.
- Сочувствую.
- Зря. Она была страшной женщиной. В общем, как-то так…
Ух… я потер голову. Как-то все очень… неожиданно повернулось. Но кое-что остается все же непонятным, а именно:
- На кой черт вам понадобился я?
На этот раз заговорил Шепард.
- Ну, во-первых, ты командир достаточно крупного воинского соединения, подчиняющегося лично тебе. Во-вторых, ты недолюбливаешь Империю, как и мы. В-третьих… ты же хотел спокойной жизни, верно? Это хороший шанс, Алекс. Здесь тебя не достанет ни седьмой отдел, ни Святая Инквизиция.
- Секунду… Откуда вы узнали о спокойной жизни? Черт… Шесс?
Джон кивнул.
- Да. И твой друг-дроу тоже с нами. Кстати, он просил тебе передать просьбу о встрече. Место выберешь сам. Сказал - хочет тебе кое-что объяснить.
- Отлично, ссссаа.. – я ожесточенно потер виски и пошел за следующей кружкой чая. – А за что вы Империю-то не любите?
Наконец, заговорил и Вескер.
- Империя виновна в гибели нашего мира. Задолго до колонизации они проводили на планете эксперименты по выращиванию тварей. Это на их лабораторию наткнулись шахтеры тогда. Не знаю, почему разработка месторождений не началась раньше – возможно, их просто не искали. Второму департаменту нужна была планета для исследований, а не ресурсы.
- А откуда информация?
- От Шесса. Он нам сильно помог.
Я снова вернулся за стол:
- Вы ему доверяете?
- Как ни странно, но да – капитан-лейтенант, казалось, задремавший в кресле, неожиданно открыл глаза. – У него тоже есть причины желать очищения этого мира от тварей.
Повернувшись в его сторону, я поинтересовался::
- И каковы эти причины?
- Сказал – объяснит при личной встрече.
- Ладно… - я снова повернулся к остальным. – Итак, вы хотите, чтобы я помог вам вернуть этот мир, так в обмен на новый дом и спокойную жизнь?
Практически синхронные кивки были мне ответом.
- Занятное предложение… Мне надо подумать. – и поспать наконец, а то глаза уже слипаются.
- Мы свободны? – Вескер глядел без всякой смешинки в упор на меня.
- Свободны… Тодт, верни им оружие. Все, господа – я поднялся из-за стола, надевая форменную кепку и поправляя очки. – До завтра.
Отредактировано Zmei41 (10-01-2013 18:05:38)