Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трио

Сообщений 81 страница 84 из 84

81

* * *

Позднее он часто встречал эхо войны, безжалостно бившее по мирным жителям, но так и не смог привыкнуть к этому зрелищу. Не мог спокойно наблюдать, когда страдали пожилые люди, женщины и дети, которым он ничем не мог помочь. В такие минуты у него дико щемило в груди, а к глазам подступали слезы злости и жалости.

Вот и теперь, впервые наблюдая жертвы той, почти забытой войны, он также чувствовал свою беспомощность что-то изменить, а глаза наполнялись предательской влагой…

Баскин и Блатнер сами отыскались в окружавшей суете и спустя какое-то время уже топали за ним по дороге. Они шли молча, придавленные зрелищем этих жертв, горьких и бессмысленных. Как-то само собой вышло, что теперь Семен вел их, и все приняли это как должное, вручив ему ответственность за конечный результат экспедиции, конца и края которой по-прежнему видно не было.

За те полтора часа, что прошли с момента расставания с Михал Андреичем, над ними еще пару раз на бреющем прошли самолеты, вызывая панику среди беженцев, и вновь срабатывал эффект «разоренного муравейника». Но самолеты больше не стреляли.

Колхозная усадьба находилась в деревне с неоригинальным названием Староселье, или же Старое село, на берегу небольшой речушки, название которой написано не было. Деревня была до отказа заполнена беженцами и попытки найти здесь еду, равно как и какую угодно власть успехом не увенчались. В лучшем случае случайные собеседники недоуменно пожимали плечами, или иным способом давали понять, что ничем не могут помочь. Хуже то, что многие из них, будто отрешившись от мира, находились «в неадеквате» и совершенно не понимали, о чем их спрашивают. Уже почти отчаявшись, Семен встретил девушку, которая вызвалась проводить их в правление.

Деревянное здание правления, находившееся по какой-то причине недалеко от кладбища, поразило путников зияющими провалами окон и надорванным красным знаменем, висящим над входом. Не надеясь на удачу, они все же вошли. Большое помещение, в котором прежде, видимо, собирались колхозные активисты для решения насущных вопросов, выглядело так, будто в нем разорвался артиллерийский снаряд.
Опрокинутые столы и поломанные стулья валялись в хаотическом беспорядке, в правом дальнем углу помещения, отодвинутый от стены, стоял раскрытый несгораемый ящик, бумаги из которого веером устилали крашеный суриком пол в зале, а порывы сквозняка из распахнутых окон шевелили эти белые листки. Поваленный навзничь темно-коричневый гардероб прямо посреди зала раскрыл свои дверцы, будто сказочная подводная лодка люки.  Расколотый напополам черный телефон-аппарат валялся прямо возле входа, и лишь большой графин с пробкой в виде граненой рюмки, до половины наполненный кипяченой водой, находился на своем месте – маленькой тумбочке справа от входа. Довершали картину аккуратно снятые со стены портреты Ленина и Сталина, которые с укором смотрели на весь этот хаос и с недоверием на вошедших сюда посторонних людей.

- Ну что теперь? – робкий голос Сашки, который, казалось, стал на полголовы ниже, разорвал тишь, окутавшую здание.

- А ничего! Будем продолжать свой вояж! Задачу, поставленную себе, мы еще не выполнили. Давай пока перетряхнем свои мешки, а то у меня тут уж почти ничего не осталось, а ты по-прежнему прешь свои восемь с хреном килограммов оборудования.

Володька подошел к выключателю и пощелкал им. Тщетно. Лампочки в центре потолка даже не вздумали моргнуть.

- И с электричеством тут все плохо. Точнее, с электричеством, наверное, хорошо, это без него плохо. – грустно пошутил он. – Ну что там насчет груза?

Отредактировано Дьяк (28-06-2012 19:11:11)

+4

82

Дьяк написал(а):

Они шли молча, придавленные зрелищем этих жертв зпт горьких и бессмысленных.

Дьяк написал(а):

За те полтора часа, что прошли с момента расставания с Михал Андреичем, над ними еще пару раз на бреющем прошли самолеты вызывали панику среди беженцев, и вновь срабатывал эффект «разоренного муравейника».

вызывая

Дьяк написал(а):

а то у меня тут уж почти ничего не осталось, а ты по прежнему прешь свои восемь с хреном килограммов оборудования.

через дефис

Отредактировано Cobra (27-06-2012 08:12:05)

+1

83

Он снял с себя свой штурмовой рюкзак от ВССО и вывалил на стол, покрытый сукном, все содержимое, то же проделал и Семен. Сашка не спеша развязал горло своего рюкзака, степенно выложил бутылку с водой, ложку, кружку, барсетку с документами, связку ключей, мобильник, светодиодный фонарик, две растрепанные книжки, пачку презервативов, спальник, смену носков. Потом бережно, словно мину, извлек планшетник и блок питания к нему.

- Все! Думаю, что «маяк» пусть лучше останется со мной.

- Ну пусть будет с тобой, раз ты так считаешь! – согласился Михайлов. – Давай теперь выбросим все лишнее и распределим остатки.

- Здраво! – Согласился Володька и добавил:

- Надувные матрацы и спальники лучше взять с собой. Спать абы где нам еще не раз придется

- Верно. Также оставим смену белья, воду и средства гигиены. А палатку на хрен! Толку от нее рваной уже мало.

Они тщательно перетряхнули все имущество, выбрасывая лишнее, потом кинули жребий, кому нести планшетник, и быстро уложили остатки.

- Ну, теперь давайте пожуем тем, что осталось от Савельевны, и двинемся дальше!

Развернув газетный сверток, в котором лежали вареные картофелины в мундире и яйца «вкрутую», Блатнер вдруг поперхнулся и закашлялся.

- Ты куда спешишь? Так и задохнуться недолго! – Семен похлопал своего соратника по спине, в ответ тот попытался что-то сказать, активно жестикулируя, но новый приступ кашля оборвал его на полуслове и согнул пополам.

- Не торопись! Прокашляйся! От того, что ты произнесешь что угодно на секунду раньше, ничего толком не изменится. 
Однако этот приступ был самым сильным, и только спустя десяток секунд Вовка вытер выступившие на глазах слезы и хрипло произнес:

- А куда мы идем?

- Похоже, от Велижа к Демидову и дальше на Смоленск.

Вовка помолчал, еще несколько раз кашлянул и достал из кармана почти пустую пачку "Кента".

- Значит, сегодня тринадцатое? – он вытряхнул из пачки сигаретину, которая тотчас прилипла к его губе, и протянул остатки Михайлову. – Кури, командир.

- Спасибо, но я, вроде, могу и потерпеть. – Семену было приятно, что Блатнер назвал его так, но ощущение какой-то беды сжало сердце.

- Кури, все равно это последние! – Вовка перевел дух и выпалил:

- Мы идем прямо в лапы немецкого тридцать девятого мотокорпуса!

- Поясни!

- А что тут пояснять? Завтра их двадцатая танковая возьмет Велиж и попрет за нами следом на Демидов. А послезавтра части тридцать девятого дойдут аж до Ярцево, обходя Смоленск с севера. И перережут шоссейку на Москву и железку впридачу… Так что Демидов они пройдут как бы не сегодня!

- Подожди! Если не ошибаюсь, Гудериан войдет в Смоленск шестнадцатого и не с севера, а с южного направления.

- Почти не ошибаешься! Сорок седьмой мотокорпус сегодня уже приблизился к Смоленску с юго-запада, от Копыси. Завтра Лукин выставит ему навстречу подвижные противотанковые отряды и тыловые части армии общим количеством около шести тысяч человек. Но немцы разгромят их еще до того, как наши смогут закрепиться, и послезавтра, пятнадцатого, войдут в город. Наши части останутся только в правобережной части Смоленска, где будут елозить числа до двадцать пятого почти в полном окружении. Причем глубокий охват, почти полное окружение находящихся в округе шестнадцатой, девятнадцатой и двадцатой армий, произойдет как раз тут - от Демидова через Духовщину к Ярцево.

Семен присвистнул.

- А может, лучше уйдем в леса и пересидим где-нибудь две с половиной недельки до возвращения? Все равно не успеваем! – неуверенно подал свой голос Баскин.

- А ты не сомневаешься, что нас вытащат, после чего подарят еще одну попытку? Нас ведь для чего забрасывали?

- Проверить, как все работает!

- Вот и проверили. Все работает. Спасибо вам, господа испытатели! Получите свое вознаграждение и дуйте себе в задницу на все четыре!

- Ну… Наверное… Хотя я не знаю!

- То-то и оно, что не знаешь! Попасть на Отечественную и вдруг спасовать? – Вовку трясло от негодования.

- Нет, надо по максимуму  использовать то, что имеем. Будем пытаться уходить куда-то с этих больших дорог на Восток, к Вязьме и Москве. – резюмировал Михайлов.

- А ты видел тут много боковых дорог, ведущих на Восток?

- Пока нет. Только одна на юго-запад недавно была. Но мы и идем по этому большаку километров пять, не больше… – Семен закрыл глаза, явно пытаясь что-то вспомнить. – Знал бы, где упаду, блин! Распечатал бы все карты. Понадеялся на этот гребаный компьютер.

- Слушай, тут должна быть дорога на восток! Просто обязана быть! Не может быть, что все пути ведут только на юг. Ведь немцы обошли Смоленск с севера, и дошли довольно далеко, до Прожевальского!

- Поговорить бы с кем-нибудь об этом! Или двести двадцать найти! Для этого планшетника, а то тащим его, заместо кирпичины!

- Говорили кое-кому, что ресурс поберечь надо на черный день! А он все: «Сориентироваться важнее! Придем к жилью зарядимся!» Доориентировались по карте московской области, блин!

- Да хорош меня клевать! Я сам себя казню! – Сашка выкрикнул это, словно от отчаяния, вскочил со стола, словно ожидая ударов кулаками. 

- Ладно, хорош лясы точить! Картошку быстрее доесть и идти надо! Время против нас работает!

Отредактировано Дьяк (28-06-2012 12:46:35)

+4

84

Дьяк написал(а):

Но немцы, разгромят их еще до того, как они смогут закрепиться, и послезавтра они уже войдут в город.

второе лишнее

Дьяк написал(а):

- То-то и оно, что не знаешь! Попасть на отечественную и вдруг спасовать? – Вовку трясло от негодования.

с большой

+1