Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Металл Армагеддона. Жизнь в обмен на смерть.


Металл Армагеддона. Жизнь в обмен на смерть.

Сообщений 501 страница 510 из 765

501

niklom написал(а):

Уловив волну яркую волну взметнувшихся чувств, останавливаю время.

Или отсутствует запятая, или одно слово лишнее.

niklom написал(а):

Не удержавшись, ознакомляюсь сам — когда еще представится случай?

Бр-р... Ужасно звучит! Знакомлюсь?

 

niklom написал(а):

Старинной постройки зал с полукруглым потолком и витыми колоннами, нечто вроде алтаря, исписанный знакомыми рунами каменный ларец.

Уверены, что не полукруглый зал? Или речь идет о куполообразном (полусферическом) потолке?

+1

502

Александр Владимирович, как всегда нет слов. Даже править практически ничего не хочется. Ну разьве что из принципа :)

niklom написал(а):

- Меня приглашаете на охоту?
- Разумеется! Но только в качестве страховки, так сказать, бога из машины.

Учитывая контекст, мне кажется что учёный сказал бы деус экс махина.

+1

503

SVTSAR написал(а):

одно слово лишнее.

Уважаемый Сергей Викторович, искренне признателен за помощь. Исправил. Спасибо!

Artemidy написал(а):

мне кажется что учёный сказал

Спасибо, уважаемый Артем Викторович. Самое интересное - восстановил первоначальный вариант.
По-моему, на латыни все же лучше.

0

504

- При всем уважении к вашим талантам, Сергей Дмитриевич, вы бы с рунными заклинаниями не справились.
- А вы?
Вспоминаю отпечатавшиеся в камне заклинания. Этот язык образов и энергий я уже изучил.
- Не испытываю желания заниматься вещами, вызывающими отвращение по своей природе. Зло это, товарищ полковник, чистое незамутненное зло. Держитесь от него подальше.
Выйдя на поверхность, докладываем по телефону об успехе. Сергей Дмитриевич жаловаться не стал, но вижу — в отчете отразит. На здоровье. Как-то мало тревожит. Да и вообще, события мира людей с каждым днем волнуют все меньше и меньше. Я словно взрослею, и те вещи, которые раньше вызывали переживания и изменения чувств, все чаще воспринимаются на уровне детских игр в песочнице.
Это заметил и Илья Юрьевич. Принимая душ в своем номере, незримо присутствую на проводимом совещании. Всего-то хотел узнать: где находится Лара? И узнал.
- Как он себя вел?
- Хорошо, спокойно. Бойцов контролировал, за учеными приглядывал.
- Спокойно... Да, он сейчас всегда спокоен. Лариса Сергеевна, что вы можете об этом сказать?
Печальный вздох:
- Изменения в характере прогрессируют. Трудно, конечно, ожидать другого, особенно с учетом Сашиных возможностей. Да, он стал гораздо спокойнее, хладнокровнее, уверенней. И в то же время терпимей. Не снисходительней, а... Вот рассказываю ему о работе и чувствую — он уже все это знает, прочитал прямо в моей душе. Но слушает, реагирует на слова, старается ничем не обидеть, изо всех сил скрывает свое превосходство.
Ахмет добавляет:
- Мы тоже это замечаем. Иногда только подумаешь — а Искандер уже отвечает. И для него это естественно, словно дышать или ходить.
- Отдаляется он, Илья Юрьевич. Словно уходит понемногу. Вот, к примеру, ученого воспитывал. Деликатно, корректно, но...
- Видел его насквозь и не столько убеждал, сколько предупреждал на будущее.
Они помолчали, потом Илья Юрьевич подвел итог:
- Ненадолго он у нас, други. К сожалению. И удерживают его сейчас всего две вещи — долг и вы.  Ваши чувства, ребятки. Дружба и любовь. Не забывайте об этом, пожалуйста.       
***
Ранним утром тридцатого декабря военный борт из Кубинки взял курс на Урал. Часть задействованных в операции офицеров убыла туда накануне для организации обеспечения и координации.  Операция, представляющая собой ключ к будущему, залегендирована под небольшие учения спецназа.
На этот раз не грузовой самолет — комфортабельный ЯК-42. В салоне Илья Юрьевич, Ахмет с Кемалем, Лара и я. Ну, разумеется, отделение охраны — без нее уже никуда. Высокому покровителю Ильи Юрьевича тоже свойственна здоровая военная паранойя — нас сопровождает истребительное прикрытие. Сергей Дмитриевич и специализирующиеся на истории ученые проведут сегодня заключительные тренировки на местности и прилетят с основными группами офицеров.
Аэродром Шагол в Челябинской области встретил затянутым тучами небом, срывающимся мелким снегом и пронизывающим ветерком. Еще перед посадкой, сделав круг, убеждаемся — колонна ждет. Три бронированных «Тигра», два БТРа охраны.
У КПП военного аэродрома подключается милицейское сопровождение на новеньких «Фордах».
Один из «Тигров» оснащен аппаратурой РЭБ, мы с Ларой и генерал-полковником устраиваемся в этой машине. Дежурящий за электроникой Константин здоровается, докладывает: «Все штатно».
Зимние дороги неотличимы друг от друга. Расчищенное грейдерами полотно, черные, лишенные листьев деревья вдоль обочин, заснеженные поля.
Ближе к Магнитогорску снег приобрел явный грязный оттенок — сказывается обилие металлургических предприятий. Не заезжая в город, уходим на юг. Наша цель — Аркаим.
Древний город, обнаруженный летом 1987 года у слияния рек Утяганки и Караганки, притоков реки Урал. Город, которому более четырех тысяч лет, сердце Руси, великая загадка, оставленная ариями. Это место, соединяющее Европу и Азию, в ночь на первое января станет отправной точкой, механизмом, открывающим для России великое будущее. Финист — ключ, живой детонатор инициации. Ну, а я поработаю с энергиями. К слову, точно по диплому военного училища: «инженер-электромеханик по физико-энергетическим установкам».
Мысленно обращаюсь к мечу:
- Ты готов, друг?
- Да. Я ждал этого больше двух тысяч лет. Только мне потом будет тебя не хватать, Высший. Ты придешь в гости?
Знал бы я это сам, дружище. Страшнее всего, если с человеческим телом исчезнут и человеческие чувства. А зачем холодному сверхъестественному существу воспоминания о минувшем и связывающие с земным существованием нити привязанностей?
- Сложно сказать, Финист. Зависит от того, кем я скоро стану. Но, как человек, отвечаю - я с удовольствием к тебе загляну.
- Я буду ждать. Я умею ждать очень долго. Приходи, друг.
Меч, кроме участия в инициации, ждет еще одно событие. Церковники (уже НАШИ церковники) нашли человека, которому я смогу отдать живой двуручник на хранение. Будущий владелец, меченосец, еще не родился, а оруженосец уже есть. Вопрос пока остается открытым: правильно ли подобрана кандидатура? Это выяснится на месте, но проблему надо решать безотлагательно. Альфа в седьмой фазе с могучим военным артефактом в руках — покруче любой ядерной бомбы. Или целого арсенала.
К слову, отношение Финиста заметно поменялось после того, как я рассказал ему о своей военной специальности. И о двух случаях, когда полученные знания воплотились в жизнь.
Я ждал осуждения, показывая страшные разрушения и называя количество жертв, а он сравнил мои деяния с тем, что творили на Земле абсолютные властители живой и неживой материи — боги:
- Истинная суть твоих поступков откроется не скоро. Большое видится лишь на расстоянии. Должен пройти не один десяток лет, прежде чем станет ясно — добро это или зло. Но я не вижу в твоих действиях ничего позорящего воина.
Теперь уважение и беспрекословное подчинение сквозят в каждом ответе меча. Даже шутить иногда стесняется.
- Опять разговариваете? Он к тебе сильно привязался, Саша.
Вздохнув, киваю любимой. Лара понимает без слов. Ведь она тоже ко мне привязалась очень сильно.
Сияющая красотой и молодостью женщина с печальными глазами. Да, изменить взгляд на радостный удается все реже — есть вещи, неподвластные даже Альфе.
Наше время уходит. Наполненное любовью, нежностью, счастьем, оно отмеряет последние дни, в лучшем случае — недели. Как подготовить родного человека к разлуке навсегда? Я не могу найти ответ.
Легонько притянув к себе, целую упругую щечку с милой ямочкой, одновременно щедро делясь любовью, вызывая добрую улыбку на прекрасном лице.
Она очень красива и элегантна даже в полувоенном комбинезоне, сработанном нашими мастерами. На примерке забавно переживала, что становится похожей на толстенького медвежонка. Нет. Талия осталась тонкой, легко угадывается высокая грудь, и теплые брюки не испортили вид стройных ножек.
На поясе Лары кобура с «Горюновым». Огнестрельным оружием вооружены все, кроме меня. Это не показатель недоверия. Используя меч и свои возможности, могу уничтожить любого врага на дистанции взгляда. А вижу я теперь далеко.
По мере приближения к цели все ощутимее становилась нарастающая концентрация паранормальных энергий, разлитых в пространстве. Кажется, начинают мерцать глаза.
- Саша!..
Нет, не кажется. Успокаиваю:
- Лара, я не трачу силы. Здесь место такое, насыщенное энергией. Словно потоки идут отовсюду.
Подключается начальник:
- Александр Владимирович, а какого они цвета? Я имею в виду по восприятию добро-зло?
- Белые. Это наша сила, русская. Они могут и убивать, но для нас свои.
Через десяток километров замечаю направленные в небо лучи. Прожектора?
Нет. Из толщи Земли исходит древняя могучая энергия. Невероятное место.

Отредактировано niklom (30-07-2012 10:15:49)

+17

505

niklom написал(а):

Как-то мало волнует. Да и вообще, события мира людей с каждым днем волнуют все меньше и меньше.

вместо второго - тревожат, трогают

niklom написал(а):

И в тоже время терпимей.

то же

niklom написал(а):

Здесь место такое, насыщенное энергией. Словно потоки идут ото всюду.

слитно

+1

506

Cobra написал(а):

вместо второго

Уважаемый Сергей Викторович, искренне признателен. Исправил. Спасибо!

0

507

По расчищенной мощной техникой дороге подъезжаем вплотную к городу. Вокруг Аркаима несколько раз прошелся шнекоротор, от образовавшегося кольца расходятся широкие лыжные следы. В стороне, под белыми маскировочными сетями устроен полевой лагерь.
Посмотрев на меня, Илья Юрьевич неодобрительно покачал головой:
- И как вас теперь людям показывать, Александр Владимирович?
Несколько безуспешных попыток погасить свечение. Озвучиваю итог:
- Вариант «А». Буду ходить так. Узнаем, насколько крепки нервы у отобранных для проведения операции офицеров.
Уточнение с явным интересом:
- Вариант «Б»?
- Вы достанете из сумки очки, которые предусмотрительно подготовил Сергей Дмитриевич.
Я не присутствовал в тот момент, когда ученый передавал данный предмет генерал-полковнику. Но... вижу. Как и то, о чем сейчас думает начальник. С невеселой усмешкой отвечаю на мысли:
- Да. Хотя и не желаю этого. Просто место особенное. Слишком много силы разлито вокруг. Извините, Илья Юрьевич.
Он предпринимает еще одну проверку. Отрицательно качаю головой:
- Относительно контрразведки мысль хороша только на первый взгляд. Я ведь буду «читать» не только врагов, но и своих. Вы уверены, что среди них все с чистой совестью? И в правильности моей субъективной оценки?
Похоже, игра понравилась. Сосредотачиваюсь, расширяю границы восприятия. Совершенно никаких усилий, молчат и «противоперегрузочные датчики». Я свой для волшебной энергии, она щедро напитывает каждую клеточку тела.
- Шесть секретов, четыре лыжных патруля с собаками, три поста в лагере. Комендант спешит с докладом. Обеспечение проведения операции на должном уровне, только не хватает дизельного топлива для генератора. Но на складе ГСМ ему клятвенно пообещали прислать автоцистерну до вечера. Да, и еще — он придержал выдачу коньяка.
Уже вслух Илья Юрьевич уточняет:
- Хочет себе запасец сделать?
- Нет, опасается несдержанности офицеров спецназа. Хотя, глаз на «Хеннесси» для командования положил. Рассчитывает на излишки. Кто-то проговорился, что я не пью.
Немедленно с охотничьим азартом в глазах оборачивается Константин:
- Прошу прощения, товарищ генерал-полковник...
Начальник кивает:
- Александр Владимирович, будьте добры...
- Слушаюсь. Только пусть подойдет поближе.
Приятная неожиданность — очки точь-в-точь мои из прошлой жизни. Любимая модель Черного Теха, даже замшевый чехольчик похож.     
Выходим из машины к встречающему подполковнику.
Илья Юрьевич внимательно слушает обстоятельный доклад, непринужденно уточняет:
- Что с потребным количеством дизельного топлива для генератора?
Ага, вызвало запинку. Ну, а теперь «на закусь»:
- Товарищ подполковник, почему не выполнено распоряжение о выдаче коньяка?
Блеяние оправданий прерывает жесткое:
- Я отдаю себе отчет в том, какие приказы подписываю. И собранные здесь боевые офицеры норму знают.
Увесистая пауза.
- Выдать до обеда.
- Есть!
- И, товарищ подполковник, постарайтесь честно преодолеть свою любовь к «Хеннесси».
Вкупе с пронзительным взглядом получилось мистически доходчиво.
Вслед за панической мыслью-образом «насквозь видит!» уже вслух прозвучало верноподданническое:
- Так точно, товарищ генерал-полковник!
Сопровождаемые комендантом следуем осматривать лагерь. Уже натопленные нагревателями зимние палатки на десять человек, три домика-прицепа со всеми удобствами (один — нам с Ларисой), командный пункт, столовая и прочие полевые заведования. Расположено и оборудовано грамотно, надежно, с умом — отдаю должное подполковнику. Предусмотрены даже вольеры для собак, дизель-генератор вынесен в подветренную строну и не отравляет воздух в лагере.
Отправив Лару «обживать гнездышко», встав на широкие охотничьи лыжи, с начальником караула убываем на проверку постов. Впереди Илья Юрьевич с майором (в карауле, как, впрочем, и везде — только офицеры), следом, прикрываемый тройкой Константин-Ахмет-Кемаль с удовольствием размашисто скольжу я.
Прикрывай не прикрывай — а разговоров в лагере хватит. Солнцезащитные очки по пасмурной погоде, практически никому неизвестное лицо, и, главное, меч за спиной. Финист ненавидит всяческие чехлы и накидки. Уверен, что его так и взяли обманом, замотав в ту колдовскую вуаль.
Что же, проверим бойцов на сдержанность.
Отдаю должное — секреты замаскированы на совесть. Следы заметены, в тепловизор Константин определить позиции тоже не сумел. Но есть ли тайны от Альфы?
По мысленной команде генерал-полковника указываю направления, называю расстояния, численный состав. Начкар в смятении — охрана на его совести и этими данными он ни с кем не делился.
Илья Юрьевич успокаивает:
- Служба организована грамотно, товарищ майор, замечаний нет. Просто наш офицер имеет особый опыт.
Недвусмысленно выделено «наш».
Заметно вырастаю в глазах начкара. Приятно. Кстати, он уже мысленно прокачивает — кто я такой?
Обходя по кругу город, встречаем выдвигающийся на маршрут патруль. Здоровенная немецкая овчарка легко тянет за собой проводника, устремляясь ко мне.
Успокаиваю окружающих:
- Все нормально, товарищи, не волнуйтесь.
- Дик, стоять! Дик, фу!
Бесполезно. Молодой, сильный пес замирает лишь шагах в пяти, ложится на брюхо и ползет к моим ногам. Старлей пытается удержать, но по разрешающему жесту генерал-полковника отпускает поводок. На лице и в душе парня растерянность, удивление и досада.
Прижав к передним лапам голову, овчарка подбирается вплотную. Опустившись на корточки, глажу пса, обмениваясь с ним простыми мыслеобразами. Он горд и счастлив. Поднявшись, лизнул мне лицо большим гладким языком. Подхватив слетевшие очки, ласково отправляю четвероногого друга к «младшему хозяину» нести службу.
Тот с упреком встречает помощника:
- Дик, нехорошо! Нельзя!
- Не ругайте собаку, товарищ старший лейтенант.
Илья Юрьевич опять все понял на лету.
- Виноват, товарищ генерал-полковник! Дик никогда такого не допускал.
- Пес поступил правильно. Похвалите его и отправляйтесь продолжать патрулирование.
Недоуменное, но уставное:
- Есть!
Маршрут вокруг Аркаима закончен. У вагончиков докладываю:
- Язык распустил старший лейтенант из продслужбы. В лицо не знаю, лично не встречались. От кого он получил информацию - неизвестно.
По лицу Константина понятно — будет известно и очень скоро. Илья Юрьевич уточняет:
- Александр Владимирович, кем вас считает пес?
- Главным хозяином. Самым главным.
- Понятно.
- К слову, начальник караула знает, что так собаки обращаются только с вожаком стаи. Всю дорогу терялся в догадках.
- И это понятно.

Отредактировано niklom (31-07-2012 18:19:56)

+15

508

niklom написал(а):

- К слову, начальник караула знает, что так собаки обращаются только с вожаком стаи. Весь путь терялся в догадках.

Всю дорогу

+1

509

niklom написал(а):

Поднявшись, лижет мне лицо большим шершавым языком.

Небольшое уточнение - у овчарок - немцев (немок) - язык гладкий, ни разу не шершавый, у меня у самого такая живет :).

+1

510

niklom написал(а):

лижет мне лицо

Может, лизнул? А то"лижет" как-то, на мой взгляд, слишком, уважаемый коллега)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Металл Армагеддона. Жизнь в обмен на смерть.