Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Рюрик-Олег-Игорь-Святослав. Теперь серьезно. Почти.


Рюрик-Олег-Игорь-Святослав. Теперь серьезно. Почти.

Сообщений 41 страница 50 из 82

41

PKL написал(а):

есть вероятность описанного ПВЛ вполне себе отличается от нуля. Но автор заявляет о категорической неприемлимости - вопрос почему?

Почему? Простейшее противоречие логике. Лично Вы считаете, что ездить зимой в многокилометровые поездки в 70 лет - нормально. Я, немало поучаствовав в подобных мероприятиях с гораздо лучшим снаряжением, считаю это крайне маловероятным.
То, что князь до этого возраста не удосуживается обзавестись наследником - тоже.

Заклепок у Нестора многовато, потому и не устраивает.
Собственно, ПВЛ не устраивает всех без исключения историков. Только каждый по-разному трактует, где именно Нестор врет.

PKL написал(а):

Мог повелеть. Потому что НАНЯЛ их.

Не нанял, а разбил и подчинил себе в 920 году. Полностью подчинил. И Святослав "заключал союз" с позиции силы. Причем печенеги не пикнули даже.

PKL написал(а):

А еще через сто пятьдесят лет Владимир Мономах как свою особую доблесть отмечает, как шел от Киева к Суздалю "сквозь вятичи" и что? Все это только показывает, что вятичи не шибко рвались лечь под киевских правителей и платили дань только после военных поражений.

Нет, уважаемый, это означает, что за полторы сотни лет междоусобиц и религиозных войн Русь совсем ослабла и развалилась.
А вятичи, легко принимая руку Олега, Игоря и Святослава как защиту от хазар, категорически не понимали, что им может дать христианин Мономах, который только своих может резать.
Еще одно свидетельство того, в какую пучину низвергло Русь принятие христианства и последующие религиозные войны.

PKL написал(а):

А к моменту написания от Ярослава прошло всего ничего - лет пятьдесят. Да и даты рождения детей - по церковным записям в точности восстанавливались. И никакого смысла не было их подделывать.

Ага! То-то год рождения Ярослава точно неизвестен. В эти годы, уважаемый, церковные книги на Руси толком не велись. Не до того было иерархам. Они священные дубы валили и идолов жгли. А так же вырезали "поганых". То есть славян-язычников.

Павел!
Я хочу подвести итог нашей дискуссии.
Вы свято верите в правдивость и безошибочность ПВЛ. На уровне: если логика противоречит ПВЛ, тем хуже для логике.
Я это понял, но мне это неинтересно.
Все расхождения нашей версии с ПВЛ мне известны.

Наши попаданцы пойдут, получив "стопроцентную информацию" от такого же сторонника ПВЛ, как вы, а на месте наткнуться на менее фантастическую версию. Без полового созревания к 70 годам.

+1

42

ВВГ написал(а):

Почему? Простейшее противоречие логике. Лично Вы считаете, что ездить зимой в многокилометровые поездки в 70 лет - нормально. Я, немало поучаствовав в подобных мероприятиях с гораздо лучшим снаряжением, считаю это крайне маловероятным.

А про Чингис-хана и Тимура - что же не ответили? Их тысячекилометровые поездки в весьма почтенном возрасте - тоже выдумка?
Или, можно Миниха вспомнить - который 20 лет в Пелыме не покладая рук трудился, а в 78 лет как ни в чем не бывало приехал из Сибири в столицу.

Так что факты активного долголетия вполне себе есть. И позднее обзаведение наследником - тоже не редкость (Иван Грозный родился когда его отцу было за пятьдесят)

ВВГ написал(а):

Не нанял, а разбил и подчинил себе в 920 году. Полностью подчинил.

Только вот византийцы этого совсем не заметили. И Константин Багрянородный об этом слыхом не слыхивал.

Но и против удаленных от их пределов врагов росы вообще отправляться не могут, если не находятся в мире с пачинакитами, так как пачинакиты имеют возможность — в то время когда росы удалятся от своих [семей], — напав, все у них уничтожить и разорить. Поэтому росы всегда питают особую заботу, чтобы не понести от них вреда, ибо силен этот народ, привлекать их к союзу и получать от них помощь, так чтобы от их вражды избавляться и помощью пользоваться. [Знай], что и у царственного сего града  ромеев, если росы не находятся в мире с пачинакитами, они появиться не могут, ни ради войны, ни ради торговли, ибо, когда росы с ладьями приходят к речным порогам  и не могут. миновать их иначе, чем вытащив свои ладьи из реки и переправив, неся на плечах, нападают тогда на них люди этого народа пачинакитов и легко — не могут же росы двум трудам противостоять — побеждают и устраивают резню.

4. О пачинакитах, росах и турках

[Знай], что пока василевс ромеев находится в мире с пачинакитами, ни росы, ни турки не могут нападать на державу ромеев по закону войны, а также не могут требовать у ромеев за мир великих и чрезмерных денег и вещей, опасаясь, что василевс употребит силу этого народа против них, когда они выступят на ромеев. Пачинакиты, связанные дружбой с василевсом и побуждаемые его грамотами и дарами, могут легко нападать на землю росов и турок, уводить в рабство их жен и детей и разорять их землю.

ВВГ написал(а):

Я хочу подвести итог нашей дискуссии.
Вы свято верите в правдивость и безошибочность ПВЛ. На уровне: если логика противоречит ПВЛ, тем хуже для логике.

Нет. Не свято верю. Просто реальный исторический анализ - намного более сложная штука, чем вам представляется. И примерами из собственного опыта да бытовой логикой опровергнуть что-либо очень сложно. Тем более, что вы сами задали условие - пусть вероятность мала, но не равна нулю.
Я специально подобрал для вас примеры и позднего обзаведения потомками среди правителей, и далеких походов в почтенном возрасте. Покопавшись, можно найти гораздо больше.
И моя позиция - если уж браться за текущую реальность, то надо объяснить внятно, откуда такие записи появились в ПВЛ, у Константина Багрянородного, хазарского царя Иосифа или, допустим, Аль-Истахри.

Отредактировано PKL (17-06-2012 10:53:53)

+2

43

Коллеги ВВГ, PKL - ваша дискуссия интересна и познавательна даже сама по себе! Плюсую обоих!
И с нестерпением ожидаю - какой же будет непосредственно текст.

+1

44

PKL написал(а):

А про Чингис-хана и Тимура - что же не ответили? Их тысячекилометровые поездки в весьма почтенном возрасте - тоже выдумка?

Не ответил, поскольку не изучал. Но уверен, что при серьезном изучении найдется реальное объяснение чудесам. Без сотен км в седле в подобном возрасте. Но изучать не хочу - этот период мне пока не интересен, а поскольку где именно ошибка - не знаю, то пока молчу.

PKL написал(а):

Или, можно Миниха вспомнить - который 20 лет в Пелыме не покладая рук трудился, а в 78 лет как ни в чем не бывало приехал из Сибири в столицу.

Что такое "трудился не покладая рук"? На огороде работал? В меру своих сил? То есть вел максимально здоровый образ жизни. Ну, молодец. Средства передвижения немного прибавили к 18 веку. И уже были достаточно  комфортны, чтобы не торопясь, с остановками и отдыхом перевезти одного старика. Чай не верхом ехал.

А Игорево полюдье - верхом и без серьезного отдыха.

PKL написал(а):

Константин Багрянородный об этом слыхом не слыхивал.

Константин Багрянородный, если вы помните - теоретик, не покидавший собственного дворца. Сидит и теоретизирует. В вашем отрывке - о том, что русы не могут прийти в Царьград.
Вот только два похода Олега, два похода Игоря, несколько лет подряд войны со Святославом... Что-то не сходится у теоретика.

PKL написал(а):

реальный исторический анализ - намного более сложная штука, чем вам представляется

И, тем более, чем представляется вам. Ибо изучением и принятием на веру трех-четырех документов он не исчерпывается. Вот только вы занимаетесь историческим анализом, а я - художественным.

PKL написал(а):

вы сами задали условие - пусть вероятность мала, но не равна нулю.

Именно. Что вероятность моей версии не равна нулю. А не какой-то другой.
Из версий, вероятность которых не равна нулю, автор выбирает ту, которая ему больше нравится.
Остальные версии ему не интересны, поскольку не нужны. Даже если их вероятность выше.
Это художественный анализ.

Вы же пытаетесь доказать, что ваша версия - единственно верная.
Это научный анализ. Можете им заниматься, но не здесь. Спорьте с Прозоровым, Рыбаковым, Шахматовым. А здесь это - оффтоп.
То, что ваша версия имеет вероятность выше нуля - согласен. Но мне это неинтересно.

PKL написал(а):

И моя позиция - если уж браться за текущую реальность, то надо объяснить внятно, откуда такие записи появились в ПВЛ, у Константина Багрянородного, хазарского царя Иосифа или, допустим, Аль-Истахри.

А моя позиция - "герой столбы у дороги не считает". Достаточно, что подобное объяснение может существовать. В художественной книге его даже приводить необязательно. Чтобы не загромождать текст ненужными деталями.
Применительно к этой будущей книге, если даже часть ученых-историков считает Олега именно воеводой, то этого достаточно.

Отредактировано ВВГ (17-06-2012 12:36:31)

0

45

Jebe

Уважаемый Чжиргоадай.

Мне кажется, Вы не поняли суть наших намерений.
Мы не собираемся писать книгу о новой версии истории. И тем более, доказывать ее аутентичность.

Мы будем писать книгу о приключениях отряда засланцев.
Люди отправляются в прошлое с целью изменить историю.
Первое, на чем они спотыкаются - несоответствие полученных знаний и того, что они видят.
Так что несоответствие нашей версии большинству официальных можно назвать техзаданием.

Приходят ребята в 939-940 год. То есть, ни Рюрика, ни Олега не встречают. Оба уже умерли.
Зато встречают Игоря. А он сильно моложе, чем был по всем официальным версиям.
Могло такое быть? Не было, а могло ли быть.
Вот первый ключевой вопрос.
В случае, если Рюрик 830-832 годов рождения, то начальная конструкция не нужна. Достаточно самой даты. Я специально рассматривал версию самого старшего Рюрика. Кстати, в основном тексте это есть.

Что еще видят мои попаданцы. Жен Игоря. Его детей. Их количество и возраст принципиальны.
Дальше - видят Свенельда. Асмунда. Могут видеть древлян. Хазар. Печенегов. Царьград.

Вот это видят реально.
Обратите внимание, годы подобраны так, чтобы изменить уже результаты первого похода Игоря на Византию. Договор от 944 года заключен не будет, в это время на историю уже повлияют попаданцы. И Игорь не погибнет в полюдье. Не дадут.

Вот это принципиальные моменты. А реальная история Рюрика (да и Олега) нужна гораздо меньше. Возможно, совсем не потребуется. Возможно, кто-то что-то расскажет. Разве что принципиально происхождение Рюрика из славян. Дабы шведов не впутывать. Как Вы же и заметили, вряд ли пригласили бы шведов.

Выкладывание же версии преследует конкретные цели:
1. Найти те моменты, которые четко противоречат реальным данным. Не косвенно противоречат переписанным Нестором договорам, а реальным данным. Например: города Псков в начале 10 века еще нет, и Прекраса не может быть оттуда родом. Или приведенный Вами пример с сожженной Ладогой.

2. Провести эти споры здесь, чтобы потом не загромождать ими обсуждение книги. В которой 90% выложенного текста не будет.

Претендовать на историческое исследование мы не собираемся. И писать его тоже.

А мне Павел вместо работы по пункту 1 усиленно доказывает, что версия противоречит ПВЛ. Я хоть и не претендую на глубокую проработку, но ПВЛ прочитал. И про несоответствие в курсе.

0

46

ВВГ написал(а):

А Игорево полюдье - верхом и без серьезного отдыха.

А почему не в санях? Что мешало?

ВВГ написал(а):

Константин Багрянородный, если вы помните - теоретик, не покидавший собственного дворца. Сидит и теоретизирует. В вашем отрывке - о том, что русы не могут прийти в Царьград.
Вот только два похода Олега, два похода Игоря, несколько лет подряд войны со Святославом... Что-то не сходится у теоретика.

Да нет, все у него сходится, это просто вы невнимательно читаете :

Константин Багрянородный написал(а):

Но и против удаленных от их пределов врагов росы вообще отправляться не могут, если не находятся в мире с пачинакитами, так как пачинакиты имеют возможность — в то время когда росы удалятся от своих [семей], — напав, все у них уничтожить и разорить. Поэтому росы всегда питают особую заботу, чтобы не понести от них вреда, ибо силен этот народ, привлекать их к союзу и получать от них помощь, так чтобы от их вражды избавляться и помощью пользоваться.

Предельно ясно сказано о том, при каких условиях были возможны эти походы.

ВВГ написал(а):

А моя позиция - "герой столбы у дороги не считает"

Конечно. За него это должен делать автор. Чтобы не оправдываться потом, после написания книги - типа "про болота первый раз слышим, у нас карт подробных не было"

Jebe написал(а):

Во втором - фентези с дисклеймером "все совпадения имён случайны". Тогда ваша версия станет мирообразующей, и бороться придётся только со внутренними нестыковками.

С вами тут пытаются спорить, выдвигают доводы. Вы их опровергаете (как вам кажется). Дело всего лишь в том, что вы не определились с жанром  Не путайте будущего читателя - если для утверждения вашей версии вам приходится отбрасывать исторические наработки по существу, отбросьте историю по форме.

Jebe, целиком и полностью поддерживаю.

Отредактировано PKL (17-06-2012 13:53:42)

+1

47

PKL написал(а):

А почему не в санях? Что мешало?

Уважаемый, Вам придется изучить историю саней. А заодно и дорожного строительства. Продираться на санях 10 века по прогалинам в лесах и руслам рек, ночуя в лесах, немножко не то же самое, что ехать от одной почтовой станции или гостеприимной деревни до другой по дорогам 18 века на конструкции того же времени.
Две, знаете ли, большие разницы.

PKL написал(а):

Предельно ясно сказано о том, при каких условиях были возможны эти походы.

Вот именно. И эти условия неизменно выполняются при Олеге/Игоре/Святославе. Но категорически не выполняются при Владимире. Ага? А еще через сотню лет не только печенеги, но и вятичи, вами упомянутые...

PKL написал(а):

За него это должен делать автор.

Автор не обязан придерживаться одной конкретной версии из двух десятков существующих (из них только основных - четыре). Имеет право выбрать любую. И даже непротиворечиво скорректировать ее.

Коллега Jebe приводит факты археологических раскопок и конкретные разные версии, которые, к примеру, делают ненужными часть нашей конструкции.
То есть, реально помогает выстроить стройную версию.

Вы же опираетесь исключительно на личные умозаключения по нравящейся вам версии и аналогии с посторонними временами.
А вот как раз они в этом случае абсолютно неинтересны.

Отредактировано ВВГ (17-06-2012 14:30:31)

+1

48

serGild
Давайте разбираться.

serGild написал(а):

реальные данные - не только пепел скажем Ладоги, но и источники того времени, ибо этот источник есть сам по себе факт и требует своего объяснения.

Любые доказательства можно разделить на группы по степени их достоверности.
1 группа - доказательства прямые. То, что мы можем проверить сами. Например: пепел Ладоги, датированный современными методами.
Эта группа безусловна.
2 группа - доказательства косвенные. Чаще всего свидетельства очевидцев. Тут мы лично проверить подлинность не можем. В данном случае это, в основном, письменные свидетельства.
Доказательства этой группы уже не полностью достоверны. И степень их достоверности может быть разной.
Если какой-либо факт приводится в двух или больше независимых друг от друга документах - достоверность очень высокая. Вплоть до отнесения данных документов к доказательствам первой группы.
Если имеем только один документ - достоверность сильно падает.
Если документ официальный - повышается, хотя и меньше, чем в случае независимого документа.
Если вместо официального документа - его перевод на другой язык - падает.
А уж если переписка, сделанная через много лет - падает еще сильнее.
А когда мы держим в руках документ, прошедший многочисленные переписки и переводы с языка на язык - достоверность низкая. А то и вовсе никакая.

Дальше. Если есть противоречия в разных независимых документах - один из них не достоверен. Если удается по другим моментам в одном из документов установить его достоверность, то второму доверять не стоит в принципе.

Яркий пример: ПВЛ утверждает, что Ольга ездила в Константинополь креститься, и Константин предлагал ей замужество. Данное утверждение противоречит византийским источникам. То, что врут не византийцы - достаточно очевидно, достаточно вспомнить возраст Ольги. Как следствие - ПВЛ документ недостоверный и все его данные надо проверять.
Соответственно, договора, приведенные в этой летописи достоверность имеют низкую. Поскольку неоднократно переводились и переписывались, и сохранились только в источнике с низкой достоверностью.

Научная версия событий может опираться только на достоверные доказательства, точно доказанные. Именно они, и только они считаются фактами. Остальное - предположения.
Таких версий истории первых князей просто нет.
Научная гипотеза - на доказательства с менее высокой степенью достоверностью (предположения). Таких версий более, чем достаточно.
Художественная версия не должна противоречить фактам (доказательствам первой группы). Предположениям может противоречить, поскольку они не являются стопроцентно достоверными.

serGild написал(а):

Трактат Константина, где говорится, что Эльга Росена прибывает в столицу, где проводинт неудачные переговоры
Хроника Регинона, где пишется о том, что через 2 года после этих переговоров к императору Оттону прибыли послы Хелены, королевы ругов, бывшей в Константинополе.
Отсюда очевидно. что Эльга Росена и Хелена регина ругов есть одно лицо ибо другая регина в Царьград не приезжала.

Ну, с хроникой Региноном Вы что-то напутали, она заканчивается концом 9 века. Но не суть.
Я тоже считаю, что к Оттону обращалась та же ипостась Ольги, что и в Константинополь. И то, и другое сделала болгарка Елена пытающаяся перехватить власть через приход христианства.

Но меня интересует Ваше странное понимание формальной логики.

Посылка 1. В 957 году в Константинополь приезжает архонтесса русов (то есть, жена или вдова архонта/князя) Эльга Росена
Посылка 2. В 960 году в Магдебург приезжает послы Хелены, королевы ругов (о бывшей в Константинополе - ваша добавка)
Достоверность обоих фактов высокая.

На основании чего Вы делаете вывод о идентичности этих двух фигур?
Игорь - язычник, у него могло быть мнрго жен, и остаться много вдов. И каждая из них может быть названа архонтессой или королевой.
А еще есть князь Святослав. У него могут быть жены. И тоже не одна. И каждая из них может быть названа архонтессой или королевой.

Откуда взялся вывод о идентичности? Он не вытекает из посылок. Следовательно его достоверность просто равна нулю.

serGild написал(а):

Также есть факт, что в другом трактате Константин приводит резко отличные от славянских русские названия Днепровских порогов,

Изумительно! Итак, мою жену зовут Ирина. В настоящий момент это русское имя. Мы заключаем договор с англичанами. Пишем Irina. Потом договор попадает в руки "Нестора" и он пишет так, как читают это англичане: "Айрин".
А потом Вы на основании "летописи" утверждаете, что моя жена англичанка!

Вы скажете, что пороги указаны не Нестором. Логично. Но Вы этот документ на каком языке читали? На латыни? На среднегреческом? Или Вам кто-то его на русский перевел? И вернул фонетику 10 века?

Достоверность данного доказательства предельно низкая.

serGild написал(а):

христианство вновь пустило корни в дружине Игоря и он должен с этим считаться, позволяя своим людям не только верить, но и участвовать в заключении договоров в греками-единоверцами.

А вот тут у меня к Вам большая просьба. Я атеист. И пропаганда любой религии и передергивание (даже мелкое) фактов в пользу любой религии меня оскорбляет. Я обещал не влезать в христианские ветки и обещание своё держу. Но в моих ветках прошу верующих воздерживаться от подобного.

В данном конкретном посте. Христианство в дружине Игоря вновь ничего пустить не могло. Это были язычники. Христианами была дружина Свенельда, нанятая Игорем.
До Ольги и Свенельда был только один христианин, игравший хоть какую-то роль - Аскольд. Один христианин - это не пускание корней. Это один человек, воспринимаемый соотечественниками, как предатель.
В пучину христианства Русь бросил Владимир робичич. Но это не входит в пределы нашего повествования.

По второй части. В отличие от христианства язычество было веротерпимо. Потому Игорь не должен с этим считаться, а просто не обращает на веру никакого внимания. Не считает, что иноверец заслуживает смерти.
За что и заплатил жизнью.

PS. Пока я не услышал логически обоснованных аргументов, что в моей художественной версии противоречит доказательствам первой группы. Кроме утверждения коллеги Jebe о том, что разборка с годом рождения Рюрика мне просто не нужна, и так всё сходится.
Тем не менее, я прошу коллег критиков продолжать в том же духе, а так же подбрасывать всякие сумасшедшие идеи, лишь бы они
не противоречили абсолютно достоверным доказательствам.

PPS. Прошу модераторов из этой ветки ничего не удалять. Могут проскакивать интересные идеи. Их мне надо.

+1

49

Ваша основная ошибка - Вы смешиваете факты и предположения, в том числе моловероятные, считая последние фактами.
Естественно, в случаях, когда с этими предположениями согласны.

serGild написал(а):

Не моя а хроники (там правда еще о ее крещении в Константинополе - возможно это известие и ПВЛ имеют общий источник, возможно параллельно произошла склейка фактов крещения и поездки)

Какой хроники? Хроника Регинона закончилась на полвека раньше. О поездке княгини в Константинополь немцы если и знают, вряд ли будут указывать, им это неинтересно. Так какой хроники? Оригинал в студию!

serGild написал(а):

современники и ПСЛ только одну помнят

Что-то я не вижу ни одного современника. Ни вокруг нас, ни вокруг пишущего Нестера.

serGild написал(а):

И именно ее дружинный эпос видит мстящей древлянам (а христианские летописцы просто использовали сей эпос - это очень ясно прослеживается во всех сценах мести древлянам, они очень языческие по духу и символике.)

Вот классика Вашего подхода.
За факт выдается устный "дружинный эпос", само существование которого под большим вопросом. А уж о точности и говорить не приходится. Причем содержание данного "эпоса" - откровенная сказка, в которую современник просто не мог поверить. Чтобы поверить в это надо было считать окружающих полными наивными идиотами. Нестор таковыми предков считал. Мало того, что жили в дикости, так еще и поганые язычники.
Возникновение подобных сказок происходит во все времена по одному сценарию: сначала запускается слух, выгодный запускающему (в данном случае это Елена и Свенельд). Потом по ходу передачи из "уст в уста" слух обрастает дополнительным количеством подробностей (достаточно бредовых). А потом некий фантаст-летописец записывает данный слух, как свершившуюся данность. А если у писателя есть хоть капля таланта - то еще и с сохранением стилистики.
Впрочем, вру. Бывает, что писатель придумал всё. От начала до конца. И в нужной стилистике. Не считайте Нестора глупее себя или меня. Мы можем писать в разной стилистике, и он мог.
И Вы считаете это доказательством? Фактом? Простите, даже предположением назвать нельзя! Тем более, месть чисто христианская! Ни один язычник не закопает труп (а тем более живых) под своим окном. И не предаст "очистительному огню". Всё это мог придумать только христианин. Причем потом, когда свидетелей уже нет. Не, атеист тоже мог. Но не было их тогда.

serGild написал(а):

Впрочем, раз мы сошлись что у Хельга Константина есть Хелена регина то осталось лишь принять что и героиня дружинного эпоса есть все та же Ольга  а не третья жена с тем же именем

Нет, не осталось. Во-первых, Ольга может быть родовым именем. Аналог слова "княгиня". Подобное предположение выдвигалось многими историками. Но дело не в этом.
Я считаю, что крестить Русь в 957-962 годах пыталась только одна вдова Игоря. Потому, что этим могла заниматься только христианка. А она была одна. И еще достаточно молодая, до 40 лет.
Чистая логика, которая куда надежней неизвестно каких хроник.
А вот мстить древлянам она не могла по определению. Начнем с того, что ни один дружинник за женщиной бы не пошел, не бабское это дело. "Мстил" Свенельд, убиравший свидетелей. Всё остальное - пропагандистский слух.
Но есть более важный момент.
Игорь погибает в 945 году. 12 лет Ольга не пытается крестить Русь. Противоборствовать некому, дети маленькие. Но не пытается. А потом вдруг, когда уже поздно, как с цепи срывается. Но поздно! Святослав уже достаточно большой, чтобы послать всех крестителей.
Если бы власть взяла Ольга-христианка, крещение состоялось бы очень быстро. Максимум год на утверждение своей попы на троне, еще год на формальности. И, кстати, никаких Асмундов-язычников рядом с сыном.
Но! Власть ей не досталась. Правила жена-язычница. И сына она на воспитание отдала язычнику. А вот когда она умерла, жена-христианка попыталась перехватить власть, опираясь на христианскую общину. Может, даже что-то начало получаться. Но князь, сын язычника Игоря и язычницы Ольги, воспитанный язычником Асмундом, и помнящий, кто убил папу, выгнал крестителей пинком под зад.
Чистая логика, не противоречащая ни одному документу, кроме ПВЛ, написанной полутора веками позже и с большой долей фантастики.
Но если уже вспоминать ПВЛ, то эта версия прекрасно объясняет целый ряд несоответствий в ней. Например, почему Ольга долго-долго язычница, а потом вдруг христианка. А кто и когда крестил - непонятно. И с чего вдруг - тоже. Все эти накладки вывалились при слиянии двух образов.

Подытожив.
Все Ваши доказательства говорят лишь об одном. В 957-962 годах какая-то из жен Игоря резко активизировалась в направлении крещения Руси. У дамы была некая поддержка. Тем не менее ничего не вышло. Данной активизации резко противостоял князь Святослав.
Всё остальное (был ли Святослав сыном данной дамы, она ли правила после смерти Игоря и т.д.) неизвестно, а значит, в литературной версии допустимо.

0

50

serGild написал(а):
ВВГ написал(а):

До Ольги и Свенельда был только один христианин, игравший хоть какую-то роль - Аскольд.

Факты этому противоречат: христиане участвуют со стороны русов в составлении договора и клятве.
Подтверждений, что христиане собраны только у Свенельда  - нет. Кроме того подобное предположение противоречит вашей же установке о том, что Игорь не обращал на веру никакого внимания.

Минуточку. Мы говорим о до Свенельда. Более того, о до Олега. Вы утверждаете и всячески подчеркиваете, что Русь была христианской в середине 9 века. Потом был "переворот Олега". А к концу правления Игоря христиане "вновь" набрали силу.

Какие договора? Какие клятвы? Тексты в студию!
Пока Вы привели мечтания Фотия, выдающего крещение Аскольда за крещение страны.
Если учесть, что принять крещение от Константинополя в то время было равно признать себя вассалом Византии, то вполне понятные мечтания. Но только мечтания. Где остальные русские христиане второй половины 9 века?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Рюрик-Олег-Игорь-Святослав. Теперь серьезно. Почти.