Коллеги, не кажется ли вам, что заострив внимание на этике (вполне обоснованно, впрочем), вы упустили из виду одну, ПМСМ, немаловажную деталь: саму странность и нелогичность ситуации в глазах, например, того же Давыдова?
Судите сами: некий господин, при широком скоплении свидетелей, исполняет ранее неизвестный романс. Романс практически шедевральный, что особо значимо. При этом, приписывает Вам текст данного произведения. Вы совершенно точно знаете, что Вы его НЕ ПИСАЛИ. Иными словами, есть замечательный текст, который обязательно бы стал уже известен и широко распространен, ЕСЛИ БЫ ЕГО ЗНАЛ КТО-ТО КРОМЕ ГГ. Но при этом, вот загадка, ГГ утверждает что автор - НЕ ОН. Странно? ИМХО - очень.
Предположим, что ГГ действительно не автор, и услышал чей-то чужой текст, который действительно искренне считал принадлежащим Давыдову. Это заставляет предположить, что текст должен быть уже широко известен и на слуху. Чего , естественно, нет, и Давыдов это прекрасно знает.
Конечно, далеко идущих выводов, хоть сколько-нибудь близких к истине, Денис Васильевич не сделает. Но, как мне кажется, определенную загадочность и необъяснимость ситуации он ощутить просто обязан, и к ГГ, соответственно, приглядеться повнимательнее.
Это я всё, в первую очередь, к тому, что ИМХО, так просто отвертеться и разрешить эту странную ситуацию как это было описано уважаемым Автором, у ГГ совершенно точно не получится. Слишком много чисто логических неувязок, которые как минимум некоторым неглупым людям должны быть заметны, и которые позволяют уличить ГГ во лжи. Во всяком случае, при том объеме разъяснений, данных ГГ благородному собранию.
P.S.: и это если не считать того, что при существующем описании инцидента хорошие стихи остаются ВООБЩЕ БЕЗ АВТОРА.