Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Попаданец со шпагой - 2


Попаданец со шпагой - 2

Сообщений 391 страница 400 из 960

391

Вячик написал(а):

Вас. судя по всему и Керсновский бы не удовлетворил. Хоть он и не художественную книгу писал.

Ну да, наверно, в какой-то степени Вы правы. Видимо я слишком требовательный читатель. Хотя Керсонский как раз меня вполне удовлетворяет, написно доступно, интересно. Что касается художественной АИ, то моё ИМХО по одной книге читатель должен понять причиноследственную связь событий, почувствовать колорит эпохи, даже если до этого по данному периоду не знал ничего. По сути в каждой книге автор создаёт НОВЫЙ мир для читателя, а не фанфик к РеИ, который, если не знаешь оригинал читать бесполезно. Всё равно ничего не поймёшь. Для меня идеалом такой Аи (даже не смысле знания РеИ, а в плане отношения к написанию, вырисовке характеров, вниманию к деталям...) является Анатолий Фёдорович Спесивцев. По его произведениям действительно историю изучать можно. Восхищает тщателность проработки деталей, дже мелочей, внимание к мнению читателей. Из-за предметной и обоснованной критики он не поленился целую книгу практически полностью переписать. Выложенные отрывки отрывки правит и заново выкладывает по нескольку раз, добиваясь идеального правдоподобия истории, характеров...
Так вот Анатолий Фёдорович как-то сказал, что автор по событиям своей книги должен знать в десять раз больше, чем есть непосредственно в тексте (дословно не помню, но смысл такой). И если в "Броненосцах" у Вас это как раз есть, то здесь даже близко не заметно, а главное стремления изменить этого не видно. Вот это и нарягает. Когда описываете фехтование - интересно. Сразу видно автор знает о чём пишет, но когда переходите к тактике, стратегии - туши свет. Конечно, не всё так уж плохо, но постоянные белые пятна, "скачки от одного к другому, подробное описание неважного и не внимание к действительно важному очень напрягают. Прогрессорство тоже описано скомкано и непонятно. Отношений высшего начальства, политики нет вообще. По сути Ваш гг какой-то замкнутый на нескольких выбраных вещах, не интересуется ничем кроме них. Война? Сражения? Ну война, ну сражения, героизм русских - это да, а из-за чего всё это как происходит ему малоинтересно идёт и идёт. Подробности? А зачем они ему да? Главное как его взрывчатка и прочие изобретения себя покажут,  остальное читатель пусть сам изучает учебники, того же Керсоновского и сам додумывает да.
Ладно, возможно, я действительно слишком требователен. Может кому и такое нравиться, где главное Наполеоны по морде дать в итоге, а подробности неинтересны. Могу говорить только за себя, а мне этого в АИ недостаточно.

+1

392

Орлов Гай

Уважаемый коллега. Вы во многом правы. Ну так что, мне бросить проект? Сам понимаю, что знаю катастрофически недостаточно для полного и объёмного создания картинки. Запасных десятка лет для досконального изучения матчасти у меня не имеется. Смею надеяться, что знаю упомянутую выше среднего, лучше Толстого, Лажечникова и Пикуля, которые об этом писали. (нет-нет, я ни разу не претендую сравниться с мэтрами в литературном плане).
Для того и выкладываю свои кусочки на всеобщее обсуждение, чтобы править в соответствии с прилетевшей мягкой обувью и твёрдыми деревянными изделиями.

0

393

Ворос:
Могли быть в то время оркестры в кавалерийских полках?
Если да, то каков состав инструментов?
Нашёл, что содержали из трубачей сигнальщиков и вольнонаёмных, инструменты покупали за счёт хозяйственных сумм. Но о каких временах речь не указано.

+1

394

Вячик написал(а):

Могли быть в то время оркестры в кавалерийских полках?
Если да, то каков состав инструментов?

Александр судя по всему только для гвардии отменил сокращение музыкальных команд, которое ввел Павел по «Положению о музыке в полках пехотных, драгунских, гарнизонных и в артиллерии».
Соответственно
Армейские пехотные полки (гренадерские и мушкетёрские) имели в своем составе девять музыкантов (по две валторны, фагота, кларнета, флейты и один барабан);
В армейских драгунских полках - пять человек (две валторны, два кларнета и фагот);
Прочие армейские кавалерийские полки оркестров не имели, за исключением трубачей и литавристов сигнальной службы.

+1

395

Добавлю что в начале 19го века оркестры были организованы в казачьих войсках (Донском, Оренбургском и еще кто-то), но именно кавалеристы оркестров не имели, как и указал коллега выше.

+1

396

Орлов Гай написал(а):

Ладно, возможно, я действительно слишком требователен. Может кому и такое нравиться,

Ну мне, например, нравится. :) Зачем мне там тактика и стратегия, если это приключения? Именно приключения человека, который такой типа наш современный д'Артаньян, умеющий хорошо пырять шпагой варнаков! А, ну и химию с децл знает, или не с децл - но это все равно, потому как бонус к шпаге. Я вот как раз не притязателен. Мне книжка шоб ДУМАТЬ - не нужна. Я наоборот читаю такие вещи чтоб поменьше там было думать, ибо и так по работе много думать приходится. Мне в этом плане даже Конан-варвар в принципе пойдет. :) Мозги разгрузить.  Бегает чувак с мечом, подвиги совершает, плохих мужиков убивает, в награду красивых баб трахает.  Что в этом плохого? :D Конечно утрирую, но где-то оно примерно так, если в суть смотреть...

А тут все гораздо правильнее и интереснее. Поэтому экшн интелегента со шпагой с небольшими элементами прогрессорства - это то что нужно. Война 1812 г тут просто как декорация драматизма ради. Я так думаю. Ну и шоб любовь была, конечно. А иначе ради чего он все это делать будет? 

Поэтому сколько там полков и какие у них названия мне вообше пофиг. Генеральное это сражение или "бой местного значения" - в принипе тоже пофиг. Лишнее все это, ИМХО. Даже если там у Наполеона вдруг канадская индейская дивизия окажется - не удивлюсь. Главное что ГГ там отличился, умения проявил и пользу нашим принес.

В приключенческом романе для главное - экшн, а все остальное - приправа к основному блюду. Грубо говоря, вопрос успеет ли д'Артаньян вернуть подвески королеве меня волнует гораздо сильнее, чем количесвтво и названия королевских полков участвовавших в бою за Ля-Рошель.

+2

397

Его подопечные ринулись в контратаку на слегка замявшегося противника. Через пару минут примеру либавцев последовал Софийский пехотный, а за ним и Московский. Командиру Псковского, ничего не оставалось, как присоединиться к общему порыву дивизии…

- Что они там творят! – в сердцах крикнул Дохтуров. – Приказано было стоять, а не атаковать! Сомнут же сейчас дураков!
- Не скажите, Дмитрий Сергеевич, - отозвался кто-то из окружения командующего корпусом, -  наши молодцами держатся. Здорово врезали французам…
- Может да, а может, и нет, - оборвал оппонента генерал. – Так рисковать нельзя! Капитан Демидов!
- Слушаю ваше высокопревосходительство! – немедленно подскочил я к командиру корпуса.
- Бригаду Скалона туда, - и протянутая рука указала приблизительное место дислокации драгун на ближайшее время. – Адъютанта я всё равно отправлю, но вы обещали более быстрое средство оповещения…
- Разрешите выполнять?
- Приказываю выполнять!
Вполне разумное решение: либо прикрыть возможное место прорыва кавалерией, либо приготовить её к преследованию разбитого противника.
Ведь это готовый к обороне строй линейной пехоты практически непрошибаем для кавалерии (исключая кирасир) – там и дружным залпом встретят, и ощетинятся штыками так, что не подберёшься…
А вот пехота врага, только что смявшего боевые порядки твоих мушкетёров или егерей – совсем не свернувшееся для обороны от кавалерии каре: заряды расстеляны, строй нарушен… Рубить такое для конников – одно удовольствие…
Пяти минут мне хватило, чтобы добежать до Афины, и доскакать в указанное генералом место.
Две ракеты белого дыма, ушли в небеса ещё через минуту. (Чёрный дым был бы сигналом Сумскому гусарскому).
Ещё десять минут, и кавалерийская бригада, увидев сигнал, стала выходить на исходные…
Они шли галопом. Все как один, на серых лошадях.
То есть не вся бригада на серых, и не все галопом, но те полтора десятка всадников, что неслись впереди основной колонны, сидели именно на серых.
Когда подскакали, стало понятно, что это музыканты.
Полковой, или бригадный оркестр.
Построились не сходя с коней, отдышались… И, дождавшись приближения Иркутского драгунского, именно, (извините за плагиат, Михаил Афанасьевич) «урезали» марш.

+9

398

И какой марш!
Ай да Серёга! Ай да сукин сын!! Ай да умница!!!
Пусть это было и не исполнение на уровне даже небольшого духового оркестра двадцатого века, но «вставило»! Даже мне.
Пусть не было геликона, но трубы, валторны, фаготы и флейты, сумели передать главное – настроение.
Над полем боя (вернее в ближнем его тылу) зазвучала самая (на мой взгляд) гениальная музыка из всего, что создали все композиторы мира от его сотворения и до наших дней. Музыка, не способная «не зацепить» солдата идущего в бой.
Пушечная канонада, ружейные выстрелы, были просто органичной «приправой» к главному «блюду» в, так сказать, «акустическом» смысле:
Все ближайшие окрестности, перекрывая грохот взрывов, накрыли звуки бессмертного «Прощания славянки».
Музыканты «целовали медь» во всю мощь своих молодых и здоровых лёгких, а подходящие драгуны, перестраиваясь из походной колонны в готовую для атаки шеренгу, просто всем своим видом являли готовность дать ответ на вопрос: «Где Илья твой, и где твой Добрыня?..»

+9

399

Dr.Konovaloff написал(а):

Мне книжка шоб ДУМАТЬ - не нужна. Я наоборот читаю такие вещи чтоб поменьше там было думать, ибо и так по работе много думать приходится. Мне в этом плане даже Конан-варвар в принципе пойдет.  Мозги разгрузить.  Бегает чувак с мечом, подвиги совершает, плохих мужиков убивает, в награду красивых баб трахает.  Что в этом плохого?  Конечно утрирую, но где-то оно примерно так, если в суть смотреть...

Dr.Konovaloff написал(а):

Поэтому экшн интелегента со шпагой с небольшими элементами прогрессорства

Dr.Konovaloff написал(а):

Война 1812 г тут просто как декорация драматизма ради. Я так думаю. Ну и шоб любовь была, конечно. А иначе ради чего он все это делать будет?

(кстати действительно, ради чего?)

Ха, да с каждым словом согласен. :) Если автор пишет книгу именно для этого и про это, имеет право. Я и сам с удовольствием про попаданца. Д"Артаньяна расслаблюсь почитаю, как он "малой кровью, на чужой территории" и пр. Только если бы кто мою АИ таким способом "похвалил", я бы, ей богу, обиделся.

+1

400

Вячик написал(а):

Музыканты «целовали медь» во всю мощь своих молодых и здоровых лёгких,

А что музыканты только молодые? Может лучше
во всю мощь молодецких здоровых лёгких

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Попаданец со шпагой - 2