- Что драгуны приказ выполнят, - неласково глянул на меня генерал. - Так и передайте его высокопревосходительству. Что оба полка только и ждут приказа атаковать.
- Поспешу выполнить это поручение, ваше превосходительство. Честь имею! – я откозырял и тронул Афину в направлении штабного холма.
На самом деле, до жути хотелось прервать это общение с генералом, который, хоть и был вполне достойным воином, и, если мне не изменяет память, и погиб в сражениях под Смоленском, но жутко неприятно было ощущать пренебрежительное отношение… Даже не ко мне лично – я ведь с ним никогда не пересекался. К роду войск. Он ведь говорил со мной не как с капитаном Демидовым, а как с представителем «чёрной кости» армии.
Ну да, мы не ходим в атаки, не встречаем врага «в штыки»…
Чёрт! А под огнём уничтожать мосты, чтобы пехота и кавалерия смогла отступить без паники и истребления, а навести под аналогичным огнём всё те же мосты, для преследования противника… Возвести эти грёбаные редуты к началу сражения в кратчайшие сроки… Блин! – Да наши мины, только сегодня выкосили больше вражеских солдат, чем эти лихие кавалеристы «настрогают» всем своим полком. Это, если ещё доведётся в бою поучаствовать…
Хотя – явно доведётся…
Но всё равно: в пику Серёге, напишу «Марш пионеров».
Попаданец со шпагой - 2
Сообщений 431 страница 440 из 960
Поделиться43116-01-2013 19:37:12
Поделиться43216-01-2013 20:08:46
- Поспешу выполнить это поручение, ваше превосходительство. Честь имею! – я откозырял и тронул Афину в направлении штабного холма.
Как то оно не по Уставу. Может Рад старатья
Поделиться43316-01-2013 21:20:24
к п.450
Но этот снобизм между родами войск…
Но этот снобизм внутри каждого рода войск…
Снобизм:Поведение и образ мыслей снобов. Первоначально слово "сноб" (англ. - snob) употреблялось относительно представителей низшего сословия, старающихся вести себя как аристократы и таким образом пролезть в высшее общество. Постепенно значение трансформировалось, им стали обозначать людей, слепо следующим высшей моде. Сегодня слово имеет практически противоположное изначальному значение, его употребляют относительно людей, принадлежащих к высшей касте (или считающих себя таковыми) и поэтому смотрящих на других свысока; тех, кто своим поведением и образом мыслей нарочито подчеркивает собственное превосходство над другими в чем-либо.
Поделиться43416-01-2013 23:10:25
Может Рад старатья
Вот сильно не уверен, что по тем временам подходящая фраза для офицера.
Поделиться43516-01-2013 23:39:18
Вот сильно не уверен, что по тем временам подходящая фраза для офицера.
А написаная вовсе боевому офицеру не подходит ИМХО. Слух режет. Тогдауж Разрешите исполнять
Поделиться43617-01-2013 19:02:09
То есть не «в пику», конечно, не назло, а по его примеру.
Уже на скаку сочинилось начало припева:
Пионеры-инженеры! Мы горды нашей царскою службой.
Сквозь огонь мы пройдём, если нужно
Открывать для пехоты пути…
Сыровато, разумеется. Ладно, сейчас не до того, потом подшлифую…
Прибыв к штабу, доложил Дохтурову о выдвижении нашей кавалерии на указанный рубеж. Генерал удостоил меня молчаливым кивком, и снова поднёс к глазу подзорную трубу, чтобы следить за ходом сражения.
На атакованном участке либавцы и иже с ними уже резались с французами на штыках, и, кажется, небезуспешно – зелёная «масса» потихоньку «съедала» синюю.
Однако, даже мне, мало искушённому в ведении полевых сражений данного времени, было понятно, что победа эта достаточно сиюминутна: в это же место противник двинул дополнительные силы, разумно предпочитая пройти по уже «разминированному» пространству. Сложно разобраться в эту допотопную оптику, но что-то типа пехотной дивизии накатывалось на место предполагаемого прорыва. Еще минут пятнадцать и лихо нашим придётся. К тому же я заметил и то, что строится для атаки их кавалерия. И, судя по избыточному блеску её шеренг – не иначе как кирасиры. «Танки» того времени – они единственные из всадников способны проломить пехотный строй, а там уж... В общем, только успевай палашом размахивать и кромсать вдребезги и пополам практически беззащитных пехотинцев.
Противопоставить атаке латников можно либо своих таких же «бронированных» кавалеристов, либо плотный картечный огонь артиллерии. Первого у нас не имелось вообще – Дохтурову дали только драгун и гусар, а для второго варианта на атакуемом участке недостаточно пушек.
Отредактировано Вячик (17-01-2013 19:02:37)
Поделиться43717-01-2013 19:39:56
Сложно разобраться в эту допотопную оптику, но что-то типа пехотной дивизии накатывалось на место предполагаемого прорыва.
разобрать
Поделиться43817-01-2013 19:52:07
Тогдауж Разрешите исполнять
Во! Это другое дело. Исправил в основном тексте.
Поделиться43919-01-2013 14:26:47
Ведь точно могут смять наших пехотинцев совместными усилиями. И насесть на батареи. Тогда артиллеристам придётся ох как несладко – оружия у них, кроме пушек – только тесак (полусабля). Неважная защита от штыков вражеской пехоты или сабель-палашей кавалерии, к тому же разъярённых последним залпом картечи в упор. А этот залп наверняка будет. Достаточно широко известен приказ начальника артиллерии генерала Кутайсова (ещё один генерал, которому и сорока не исполнилось):
«Подтвердить от меня во всех ротах, чтобы они с позиций не снимались, пока неприятель не сядет верхом на пушки. Сказать командирам и всем офицерам, что отважно держась на самом близком картечном выстреле, можно только достигнуть того, что неприятелю не уступить ни шагу нашей позиции. Артиллерия должна жертвовать собою; пусть возьмут вас с орудиями, но последний картечный выстрел выпустите в упор, и батарея, которая таким образом будет взята, нанесет неприятелю вред, вполне искупающий потерю орудий»
Умели ведь красиво говорить! И приказы отдавать за душу берущие. Ну как услышав или прочитав такое, этого не выполнить?
И палили (и, уверен, будут палить) в упор по наступающему врагу, русские пушкари. И умирали в следующие минуты на своих орудиях. Противник, только что получивший град картечи в лицо, пощады, как правило не давал.
Поделиться44019-01-2013 19:51:37
. И осуждать его за это трудно – только что чудом прорвался сквозь смерть и добрался до тех, кто эту смерть послал…
Запели трубы и валторны, призывая остатки Седьмой дивизии вернуться на место, предписанное по плану сражения, и полки расцепившись с недобитыми французскими пехотинцами, стали откатываться на исходные.
Противник не преследовал. Пока.
Снова построив своих солдат в шеренги, французы поджидали подкреплений. Под огнём нашей артиллерии. Смыкая ряды в тех местах, где русские гранаты вырывали целые куски строя. Действительно – «эпоха железных людей». Хотя…
А когда было по-другому? Когда спартанцы защищали Феромпилы? Когда японские «белые помочи» шли на штурм Порт-Артура? Когда русские солдаты времён Первой Мировой, поднимались из «лунного пейзажа», оставленного германскими снарядами от их позиций, встречали в штыки атакующих немцев?
Когда наши деды в Сорок Любом Году бросались под гитлеровские «панцеры», форсировали под огнём Днепр и иже с ним, за день до Великой Победы пали штурмуя Рейхстаг?
Любой солдат павший на поле боя и честно выполнивший свой долг до конца, заслуживает уважения. Даже вражеский.
И, если Бог всё-таки есть, то павшему в бою воину должны проститься все его прежние грехи.