Kirasir написал(а):Самое смешное, что прототип АН-2 (Антонов СХ-1) построен в 1940 году, но интереса и понимания не вызвал. В ВВС сразу заявили, что самолет со скоростью меньше 300 км в час их не интересует
Поправлю немного:
"Впервые идея ... Ан-2 ... была выдвинута О.К.Антоновым в октябре 1940 г.
Тогда же под его руководством конструкторский коллектив ленинградского завода №23 разработал эскизный проект под названием "Самолет №4". Прототипом для него, по-видимому, послужила многоцелевая машина ЛИГ-10, построенная А.Г.Бендунковичем на заводе №23 в 1937 г. и успешно прошедшая испытания, но не производившаяся серийно."
http://airwar.ru/enc/craft/an2.html
И именно этот проект "в феврале 1941 г. эксперты НИИ ВВС отклонили, в основном, из-за малой скорости полета - не более 300 км/ч.".
А СХ-1 был разработан "группой инженеров Ленинградского института ГВФ под руководством Анатолия Георгиевича Бедунковича в 1937 году,... прошел испытания в 1937-1938 гг., после испытаний СХ-1 был передан в опытную эксплуатацию на аэросеве, в грузовом и санитарном вариантах."
http://airwar.ru/enc/cw1/sx1.html
Дальше интереснее:
"Как санитарный самолет применялся в войне с белофиннами. В начале 1941 г. было решение о его серийной постройке, но оно осуществлено не было из-за войны."
- ИМХО, из-за того, что для СХ-1 был выбран движок "не той системы"(с) (не дошедший до серии МГ-31Ф)...
Furious написал(а):А нечто подобное АН-2 создать не получится? Уж больно вкусно смотрятся его взлетно-посадочные характеристики...
Помимо того, что-бы "по умному" разобраться с СХ-1 и "самолётом №4", надо-бы ЕЩЁРАЗ надавать по рукам Яковлеву, что-бы не гнобил Москалёва с его САМ-5-2бис - САМ-25:
http://airwar.ru/enc/cw1/sam5.html
http://airwar.ru/enc/other2/sam25.html
- с их уникальной весовой отдачей, и ВПХ, не уступающими Шторьху ("товарищ Сталин приказал вывезти из партизанского отряда в город Москву товарища Щербакова, который вследствие ухудшения обстановки, в отсутствии нужных взлетных полос, не мог оттуда выбраться на имеющихся самолетах.
В это время на полигоне Воздушно-десантных войск проходили государственные испытания самолета САМ-25 М-11Е. С помощью этого самолета, обладавшего большой дальностью полета и взлетавшего с площадки порядка 40 метров летчик А. Дабахов обеспечил перелет товарища Щербакова в Москву."
"Самолет САМ-25 по всем своим летно-техническим характеристикам очень был нужен ВДВ. Командование Воздушно-десантных войск вошло с предложением на 1944 год о срочном запуске самолетов в серийное производство на заводе № 499, который имел все возможности для этого. САМ-25 не был дороже По-2 и яковлевских самолетов с тем же мотором, но превосходил их значительно большей скоростью полета (Vmax= 228 км/ч), много большей грузоподъемностью и при необходимости (с двумя членами экипажа) мог без посадки покрыть расстояние до 4 тысяч км. Особенно он был интересен своими взлетно-посадочными свойствами, не уступая в этом более мощному немецкому самолету "Аист" (Физилер-Шторх).
Очередное вмешательство Яковлева сорвало и этот заказ на САМ-25. Руководство ВДВ пыталось провести заказ непосредственно через наш завод, хотя бы на малую серию машин. Эта попытка была в грубой форме ликвидирована начальником 11-го ГУ товарищем И. В. Куликовым. Он вызвал меня в Москву и заявил: "Я запрещаю Вам брать заказ от ВДВ на САМ-25". Я ему ответил, что для страны это необходимо, это выгодно тем более, что коллектив завода берется делать их сверх программы. "Вы что, не понимаете ситуации? Имейте в виду, что прежде чем Яковлев оторвет голову мне, я это сделаю с Вами!"