Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга. Часть 3


Ольга. Часть 3

Сообщений 831 страница 840 из 865

831

Слав написал(а):

Чесное слово, заговор промышленных кругов Англии и США, следование Гитлера интересам Лондоно - меня уже раздражает. Не надо выдумывать происки мировой закулисы, если можно объяснить простой нехваткой информации, отсутствием гения и прочим приземленным фактам.
Все эти обвинения напоминают мне гонения на евреев из-за ростовщества последних: "а еще они Христа убили".

Никакой конспирологии, я ее сам не люблю. Все несколько проще и сложнее одновременно. Именно так, чтоб вот сели все владельцы заводов, газет и пароходов, взяли и договорились - такое нереально. Максимум организовывают какой-нибудь узкий междусобойчик и вуаля - картельный сговор. Более фундаментальная тенденция в том, что все эти бизнес-круги перманентно, т.е. постоянно и вечно находятся в поисках наживы прибыли и факторов роста. А найдя таковые прикладывают усилия, чтоб интенсифицировать это дело, увеличить прибыль, ужать сроки окупаемости и расширить сроки получения дивидентов. К тому же в условиях рынка очень часто включается эффект синнергии - стремление многих участников в одном и том же направлении многократно усиливает общий эффект. В результате локомотив событий набирает скорость, момент инерции и с некоторого времени события уже не остановить волевым решением отдельных участников. Какие-то тормоза еще возможны, когда весь процесс происходит чисто внутри финансово-экономической системы, но вот если процесс включеет и политическую и промышленную компоненты, то и власти регулятора может запросто нехватить, чтоб прекратить пагубное движение, когда становится ясно, что паровоз летит в пропасть.

Так вот оно и развивалось - от простого к сложному. Прям как те благие намерения (если так можно сказать про желание прибыли), что ведут в ад.
Кде-то у кого-то уже мелькало довольно детальное описание всех этих финансово-промышленных раскладов начиная еще с предпосылок передела мира в первой мировой и заканчивая собственно второй мировой.

Анатолий Спесивцев написал(а):

Вряд ли они заказывали бомбы себе на голову. С лета 40 года Гитлер - безусловно самостоятельная фигура. Но атаковать остров, имея на порядок меньший флот и не имея доминирования в воздухе - сумасшествие. Не мог фюрер атаковать Англию, там на несколько лет подготовка к войне растянулась бы, а армия-то уже отмобилизована.

Так я и не говорил ничего про атаку Англии. А насчет самостоятельности Гитлера - все относительно. Его и всех немцев целенаправленно загнали в очень узкий корридор и вся их свобода по сути ограничивалась тем, идти ли по правой стороне, по левой или по центру. В Европе Гитлеру повсюду светил тупик - что оккупировал он полевропы, что не оккупировал - без разницы, только продление мучений. Единственный вариант у них был - провернуть финт ушами и таки победить блицкригом СССР, не дав англам и прочим доброжелателям воспользоваться ослаблением от затяжной войны. Но не срослось - никто не ожидал, что ИВС провернет такой трюк с сотнями заводов...

Кстати похожая ситуация была и у японцев - просто иного выхода не было, их точно также целенаправленно отрезали от ресурсов, от рынков и ото всех перспектив. Они могли растянуть стагнацию и неизбежное экономическое поражение на сколько-то лет, а могли попытаться взять что им нужно на штык. И что интересно - у японцев как раз шансы были довольно приличные, с учетом того, что основная буча была в европе. Но тоже не срослось, на этот раз благодаря милым междусобойчикам высшей военной аристократии и их же стратегическим просчетам. Слишком уж они много попытались заглотнуть и слишком часто допускали ошибки то там, то тут.

Анатолий Спесивцев написал(а):

У него 2 направления - юг, ему откровенно неинтересный и восток. В Северной Африке ещё не нашли нефть, её пески немцам, по большому счёту, неинтересны, а добираться до Суэца по ним тягомотно. Зато оставить за спиной огромную КА - стрёмно. Естественный ход - разбить КА, завоевать европейскую часть СССР.

Кстати, я уже говорил тут недавно и еще раз повторю - а может таки стоит шепнуть Алоизычу про ливийские недра? Ведь это реально может оттянуть начало войны с СССР. А то может быть за нефть еще и англы с американцами впишутся и случится им всем там железный капут под зусульскими пальмами? :)

Отредактировано Отшельник (19-11-2012 13:20:18)

+2

832

Отшельник написал(а):

Кстати, я уже говорил тут недавно и еще раз повторю - а может таки стоит шепнуть Алоизычу про ливийские недра? Ведь это реально может оттянуть начало войны с СССР. А то может быть за нефть еще и англы с американцами впишутся и случится им всем там железный капут под зусульскими пальмами?

Гитлер не купится - фактор времени и труднодоступности. Облегчать же империалистам доступ к нефти глупо. Увы, надо готовится к войне в 41. Атаковать бы летом 40 - здорово можно было бы порушить Пруссию и дороги Польши, но, по моим ощущения, возможно ошибочным, Сталин на это не пошёл бы.

0

833

Анатолий Спесивцев написал(а):

но, по моим ощущения, возможно ошибочным, Сталин на это не пошёл бы.

По моим, столь же ошибочным - не пошел бы.
1. Финская война показала, что армия ... скажем мягко, не в самой лучше форме.
2. Была бы ужасная опасность: демократии поддержали бы нацистов.
3. Ну а зачем, собственно? Это сейчас мы знаем, что нападение Германии неизбежно  и будет крайне жестоко. Тогда зачем было нападать?

0

834

Антон_Васин написал(а):

Скорее всего это не повлияет на сроки начала войны. Нефть нужно не только добыть, но и доставить в Германию, а доставка в необходимых количествах только по морю, а в Средиземном море бал правит флот Британии, да и авиация имеется. Значит нужны конвои со всеми вытекающими, намного заманчивее в этом отношении месторождения Баку.

Ясное дело, но ведь и до Баку еще дойти нужно, кроме того в этой АИ иносранцы с изумлением узнают о новом мощном нефтяном месторождениив СССР, по сравнению с которым Баку, как выжатый лимон. Может если напоказ выставить (в разумных пределах) силу СССР, успехи промышленности, повышение эффективности армии (про это и так узнают), то Гитлеру будет выгоднее не начинать драку с советами или по крайней мере отложить ее на несколько лет? А продолжая покупать зерно и туже нефть в СССР капитально насесть на ту же Ливию, если про нее Гитлеру таки скажут, или на суэц и далее на английские колонии...

Анатолий Спесивцев написал(а):

Гитлер не купится - фактор времени и труднодоступности. Облегчать же империалистам доступ к нефти глупо. Увы, надо готовится к войне в 41.

Конечно надо, кто же спорит :) Но мы ведь от скуки в ожидании проды вроде как обсуждаем альтернативные всякие возможности и варианты - почему бы не рассмотреть иное, более-менее вероятное.

Анатолий Спесивцев написал(а):

Атаковать бы летом 40 - здорово можно было бы порушить Пруссию и дороги Польши, но, по моим ощущения, возможно ошибочным, Сталин на это не пошёл бы.

Не, на это точно не пошел бы даже и особенно в этой АИ - и послезнение, и просто трезвый расчет не позволит стать в глазах мира агрессором с гарантированным объединением всех против СССР. Да и нету у советов крайней необходимости на такие агрессивные действия - это как раз у немцев по сути иного выхода нет.

dobryiviewer написал(а):

1. Финская война показала, что армия ... скажем мягко, не в самой лучше форме.

Только не забывайте, что у автора АИ и армия скорей всего не так плохо себя покажет.

0

835

Отшельник написал(а):

1. Финская война показала, что армия ... скажем мягко, не в самой лучше форме.

Только не забывайте, что у автора АИ и армия скорей всего не так плохо себя покажет.

Давайте уточним: я то ведь не демократ, меня недостатки в армии огорчают, а не развлекают. Просто мир устроен так, что "пока не попробуешь - не узнаешь". Я думаю, что даже после принятых мер будут обнаружены ещё недостатки.
Армия у нас хорошая, она способна обнаруживать и исправлять ошибки, но всё же не одними только советами одной умной девочки. Нужен опыт, который разрешит споры, отделит правильное от правдоподобного и позволит правильно поставить процесс преобразований.  Скажем, мне кажется, что проблемы с организацией взаимодействия без опыта войны не разрешить. Кое что было в Симбиоте, когда только на совещании, собравшись вместе, военные поняли сколько еще надо сделать. Не призываю к прямому плагиату, но саму идею, в какой то форме, обязательно надо использовать.
Может быть прямо сейчас, по опыту испанской войны. Как минимум переход к звеньям из двух пар в истребительной авиации, преобразования И-15, И-152, 153 в легкие штурмовики и т.д.
По опыту войны должно стать понятно, что мехкорпуса слишком громоздки, а пехотным дивизиям нужен свой танковый полк ... и т.д. и т.п., что автору виднее, но правдоподобным будет как результат осмысления военного опыта.

0

836

dobryiviewer написал(а):

преобразования И-15, И-152, 153 в легкие штурмовики и т.д.

Мне кажется, что их лучше использовать для обучения лётчиков, вплоть до полного срабатывания моторесурса. И крайне важно прогнать через участие в конфликтах как можно больше пилотов. Воюют не машины, воюют люди.

+3

837

Анатолий Спесивцев написал(а):

И крайне важно прогнать через участие в конфликтах как можно больше пилотов. Воюют не машины, воюют люди.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это ДА!!
Правильное предложение, надеюсь автор его заметит.   http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif    http://test.amahrov.ru/misc/image/lepo.gif    http://test.amahrov.ru/misc/image/plus1.gif    http://test.amahrov.ru/misc/image/thanks.gif    http://test.amahrov.ru/misc/image/CCCP.gif

0

838

Тем более предсказанный конфликт с Японией начался.

0

839

Анатолий Спесивцев написал(а):

dobryiviewer написал(а):

    преобразования И-15, И-152, 153 в легкие штурмовики и т.д.

Мне кажется, что их лучше использовать для обучения лётчиков, вплоть до полного срабатывания моторесурса. И крайне важно прогнать через участие в конфликтах как можно больше пилотов. Воюют не машины, воюют люди.

Подпись автора

    http://samlib.ru/s/spesiwcew_a_f/
    Всё пройдёт.

Согласен. И ночью их использовать нет смысла. Бомбовая нагрузка меньше чем у У-2, а горючки жрет в разы больше. И площадки для аэродром нужны побольше. Лучших ночников чем У-2 не найти. Можно еще Р-5 для ударов в более глубоком тылу, у них дальность и скорость выше. Р-5 идеальный вариант для ударов по ж.д. станциям находящимся в 100-150км от линии фронта. И желательно при реформах в ВВС не забыть про тыл, я имею в виду БАО. Авиабазы были не мобильны и громоздки. Для заброски диверсантов и поддержки партизан можно использовать САМ-5 и САМ-25 Москалева. Возможно из них и ночники получились бы при серийном производстве.

Отредактировано nikdromon (20-11-2012 15:43:22)

0

840

dronanx написал(а):

dobryiviewer написал(а):

    И-15, И-152, 153 в легкие штурмовики и т.д.

Это будут не оправданные потери. Пусть лучше как ночные бомбардировщики используются.

Кстати поиграв в Мир Самолетов от Варгеимс обнаружил что И-16 в поздних модификациях вполне справляется со 109 и 110 и вообще всей немецкой авиацией начала войны. Это конечно всего лишь авиа симулятор основанный на множестве допущений, но хотя бы общею "тональность" самолетов он передает. Вопрос: так как же мы в самом начали тогда так могли подставиться?

Подпись автора

    Не все так просто...

Варгейм - улыбнуло. И-16 с М-62 и М-63 действительно мог воевать на равных Bf-109e. Меня при прочтении мемуаров удивляло требование руководства ВВС в начале 1942 года
о возвращении к производству И-16 и И-153. Пока не наткнулся на воспоминания летчика летавшего на Севере на И-16. Он разделил скорость истребителя на максимальную( сколько можно выжать) и реальную боевую(отклик на движение сектора газа). И как он описывал И-16 ходил за сектором газа, имея при этом изумительную маневренность. А новые Яки и ЛаГГи уступали и в скорости и в маневренности. И по моему мнению огромная "заслуга" в техническом отставании наших ВВС это интриганство Шахурина и Яковлева.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга. Часть 3