Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга. Часть 3


Ольга. Часть 3

Сообщений 841 страница 850 из 865

841

nikdromon написал(а):

И по моему мнению огромная "заслуга" в техническом отставании наших ВВС это интриганство Шахурина и Яковлева.

Вообще то не только "по вашему". Многие в воспоминаниях вспоминают эту парочку как то не комплиментарно. Не будучи летчиком своего мнения не имею.

0

842

nikdromon написал(а):

А новые Яки и ЛаГГи уступали и в скорости и в маневренности. И по моему мнению огромная "заслуга" в техническом отставании наших ВВС это интриганство Шахурина и Яковлева.

Люди добрые, не забывайте, что самолёты делались на эвакуированных заводах, в значительной степени - неквалифицированными работниками в нечеловеческих условиях (без отопления, например - на Урале зимой!!!). Да ещё в Тбилиси кто-то додумался завод расположить, а грузины...
Здесь такого экстрима не предвидится. Як - при всей моральной сомнительности Яковлева - очень хороший самолёт. А ЛаГГ и недолго производили.

0

843

Ох, не нужно здесь про авиацию... Особенно про конкретные самолеты.

0

844

Анатолий Спесивцев написал(а):

nikdromon написал(а):

    А новые Яки и ЛаГГи уступали и в скорости и в маневренности. И по моему мнению огромная "заслуга" в техническом отставании наших ВВС это интриганство Шахурина и Яковлева.

Люди добрые, не забывайте, что самолёты делались на эвакуированных заводах, в значительной степени - неквалифицированными работниками в нечеловеческих условиях (без отопления, например - на Урале зимой!!!). Да ещё в Тбилиси кто-то додумался завод расположить, а грузины...
Здесь такого экстрима не предвидится. Як - при всей моральной сомнительности Яковлева - очень хороший самолёт. А ЛаГГ и недолго производили.

Подпись автора

    http://samlib.ru/s/spesiwcew_a_f/
    Всё пройдёт.

При всем уважении, позвольте не согласится. Яковлев создавал самолеты не сегодня - запасы по модернизации были мизерные. Если вспомнить принятые на вооружение перед войной самолеты... Як-4 пародия на разведчик-бомбардировщик(400кг бомб). Як-1 совершенно сырой, ради весовой отдачи экономили на всем и горели они лучше остальных машин(опередил их только харрикейн). За четыре года - довел до Як-3, его по недоразумению называют лучшим истребителем Великой отечественной. А что в нем хорошего - горючего взлет посадка, оружие слабенькое боекомплект маленький, практически полное отсутствие брони (напоминает эволюцию Зеро, но наоборот). В условиях тотального превосходства в воздухе(основные силы истребителей люфтваффе были на западе)  эти недостатки были не видны. Гвардейские полки асов летали на Р-39 и Лавочкиных - это лучшее доказательство. Если бы схлестнулись с бывшими союзничками умылись бы кровью. Кстати еще бытует мнение о Як-6 как о хорошем легком транспортном самолете. САМ-5 (САМ-25) созданный А. С. Москалевым имеет равные или превосходящие характеристики при одном двигателе.

Отредактировано nikdromon (22-11-2012 04:44:59)

+1

845

Слав написал(а):

Все эти обвинения напоминают мне гонения на евреев из-за ростовщества последних: "а еще они Христа убили".

Скорее не "из-за", а благодоря. Но это офтоп.

0

846

nikdromon написал(а):

При всем уважении, позвольте не согласится. Яковлев создавал самолеты не сегодня - запасы по модернизации были мизерные.

   Яковлев создавал истребитель под ДРУГОЙ двигатель. А пришлось ставить, то что есть- М105П. И Лавочкину с Горбуновым и Гудковым! Был бы движок помощнее- совсем другое дело было бы... Стратегия- это искусство возможного. Конструирование-тоже. При таком движке Як- лучшее что можно придумать. ЛаГГ этому подтверждение- он похуже. И кинули бы мы камень в Лавочкина и Ко, если бы не подоспевший движок АШ82. И вот вам Ла-5, который Вы хвалите...

0

847

dobryiviewer написал(а):

пехотным дивизиям нужен свой танковый полк ...

Пехотным? Не мотопехотным? И именно полк? Батальона мало? И где такая организация пехотной дивизии есть? Может, ошиблись?

+1

848

Бомилькар написал(а):

Пехотным? Не мотопехотным? И именно полк? Батальона мало? И где такая организация пехотной дивизии есть? Может, ошиблись?

Может быть ошибся. Читал, что это необходимо, что без своих танков пехота мало боеспособна. Речь идёт о середине 20 века. Я не военный, но люблю историю и много что читал. В частности, главной ошибкой некоторые пишущие о предвоенных ошибках считают именно концентрацию танков в мехкорпусах, за счет изъятия танков у мотопехоты.
Может быть, написанное глупость, но мне представляется, что в пехотной дивизии надо три пехотных, артиллерийский и танковый полк.

0

849

dobryiviewer написал(а):

Может быть, написанное глупость, но мне представляется, что в пехотной дивизии надо три пехотных, артиллерийский и танковый полк.

Да нет, не глупость. Именно такой точки зрения придерживались перед войной военные теоретики очень авторитетной французской школы. И претворили свои теории в жизнь.... Это называется одной из причин разгрома Союзников в 1940м. Размазали маневренные войска по фронту, а немцы в ударный кулак.
  Хорошо, что у Ольги есть послезнание)) Советовать надо не то, что мы, такие крупные специалисты, считаем хорошей идеей, а то, к чему в реале пришли, через опыт, который с кровью...

Отредактировано Бомилькар (22-11-2012 18:00:19)

+1

850

dobryiviewer написал(а):
Может быть, написанное глупость, но мне представляется, что в пехотной дивизии надо три пехотных, артиллерийский и танковый полк.
Бомилькар написал(а):
Да нет, не глупость. Именно такой точки зрения придерживались перед войной военные теоретики очень авторитетной французской школы. И претворили свои теории в жизнь.... Это называется одной из причин разгрома Союзников в 1940м. Размазали маневренные войска по фронту, а немцы в ударный кулак.
  Хорошо, что у Ольги есть послезнание)) Советовать надо не то, что мы, такие крупные специалисты, считаем хорошей идеей, а то, к чему в реале пришли, через опыт, который с кровью...

Оба правы, и dobryiviewer прав и Бомилькар прав.
Зависит от задач, которые ставятся перед войсками. Танки предают устойчивость пехоте в обороне, если дивизия или корпус занимают фронт больше, чем предусмотрено уставом при обороне против пехотных дивизий. Так и делали на Украине в июне и июле 41 г. Если надо отрезать прорвавшиеся войска противника, то танки собирают в кулак. Так и пытался сделать на Украине в июне 41 г. Жуков против танковых и мотопехотных корпусов, пока его не отозвали в штаб.
Не знаю, насколько правда, Сталин лично занимался наставлением по противотанковой обороне. Там было:
Противотанковую артиллерию располагать узлами, каждый узел за танко- непроходимой местностью, чтобы танки не атаковали в лоб, а обходили узел.  Узлы располагать в две линии в шахматном порядке. При попытке обойти узел и ударить в тыл (так учили немецких танкистов), они подставят борт соседнему узлу, или корму второй линии. Если танки прорвутся, то за артиллерийскими позициями ставили танки для контрудара по прорвавшимися танкам. Контрудар был рассчитан на несколько километров, потом отходили на исходные.

В 41 в корпусах было много разномастных танков и с выработанным моторесурсом. Грузовых машин было мало. Поэтому, корпуса не могли ходить в глубокий прорыв — более половины потерь не боевые от поломок и отсутствия горючего. Тылы за танками не успевали.

Целесообразно старые танки и с малым моторесурсом передать пехотным дивизиям первой линии. Правда танковый полк в дивизию лишне, максимум батальон (немецкого штата).
За второй линией сосредоточить танковые армии с развернутыми тылами и усиленными ремонтными частями. Танковые армии это те же танковые корпуса, примерно, в 500 машин. Армиями сделали, что бы командующие пехотных армий не раздергивали корпус по пехотным дивизиям. 

Та же проблема с ВВС. Были созданы воздушные армии с подчинением командующему фронтом, а не корпус подчиненный командующему армией.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга. Часть 3