ОК. Начинаем.
Ситуация - последний бой. Три стадии завязка + кульминация: бой у блокпоста, бой на дороге и бой у дороги. Что, как и где менять? Достаточно общих слов и указаний границ, можно без особой конкретики.
Механический Солдат -9
Сообщений 141 страница 150 из 352
Поделиться14126-03-2013 11:45:30
Поделиться14226-03-2013 15:44:54
ОК. Начинаем.
Ситуация - последний бой. Три стадии завязка + кульминация: бой у блокпоста, бой на дороге и бой у дороги. Что, как и где менять? Достаточно общих слов и указаний границ, можно без особой конкретики.
Ээээ... это не мой метод, сори
Я имею в виду, что мне не нравится разбор полетов на конкретном примере из уже написанного. Это годится для разового исправления ошибки/недочета. Но для систематического, так сказать, улучшения - требуется проработать общую методу и тут примеры из собственноручно пройденного могут сильно помешать, т.к. к ним заведомо предвзятое отношение (у кого в положительную сторону, а у кого и наоборот). Иными словами, если хочешь накормить голодного, то не надо давать ему готовую уху - лучше научи его ловить рыбу.
Проблема ведь где? Проблема всегда в головах. И в обозначенном вопросе вам нужно поменять сам подход, взглянуть на описательно-повествовательную технику со стороны, под другим углом. Первое, что я посоветовал бы осознать - это разницу в (классических) восточном и западном подходе к ситуации силового столкновения. Возьмем как пример боевики - типичные китайские или там японско-корейские и типичные американские.
Ситуация - один персонаж бьет другого. В западном варианте классическим и хрестоматийным будет до-о-о-олгий замах, с драматическим рычанием/криком атакующего, постепенным выпучиванием глаз от страха защищающегося и т.п. После этого затянутого замаха обычно следует краткий удар (развязка), который по эмоциональному эффекту чаще всего в разы проигрывает замаху (завязка). В восточном варианте расклад почти противоположный - противники замерли друг напротив друга, или происходит некое другое действие, вроде бы не совсем относящееся к акцентированной схватке, после чего следует молниеносный, т.е. в буквальном смысле плохо различимый на глаз удар, после чего победитель замирает в красивой позе, а побежденный медленно осознает свою преждевременную кончину и плавно оседает/разваливается на половинки и т.п. Тут четко видно, что восточная завязка своеобразна и чаще всего строится на паузе, кульминация молниеносна, а вот развязка акцентированна и всегда продолжительна - именно тут демонстрируется вся крутость победителя, после удара. А не до удара, как в западном варианте.
Но это классические ситуации. Сейчас зритель/читатель искушен и пресыщен, ему уже мало чего-то одного и нужно мастерски чередовать оба подхода. Вообще-то в классическом западном кино был вариант абсолютно аналогичный восточному - это вестерн. Тот самый поединок стрелков - оба замерли, потом мгновенный выстрел и один с трудом/изумление понимает что его застрелили, а другой картинно сдувает дымок из дула и уходит в закат Но то было исключение, вызванное историческим культурным феноменом и на другие сферы драматургии/литературы не распространилось. А в современном кино одним из самых показательных и удобных для рассмотрения является Матрица (все части). Очень хорошо видно, как там ураганная рукопашная сменяется перестрелками со слоумо и наоборот. А когда чередование темпа ситуационно необоснованно, то в кадр намеренно вставляется пауза - персонаж утирает кровь или там поправляет галстук посредине рукомашенства, и наоборот замелденные съемки ненадолго прерываются, чтоб герой совершил какое-нибудь небольшое действие, но быстро - например осмотрелся, окликнул друга или еще чего.
Как-то вот так для начала
В качестве практического упражнения могу предложить такое - берем некую сюжетную ситуацию, задаем условия - стадия развития ситуации (завязка, перепетии, кульминация, развязка), темп (от ураганного экшена до драмматической затянутости) и потом пишем по одному-два недлинных обзаца на заданную тему. Вы, я, может быть кто-то еще захочет поупражняться и потом сравниваем написанное на предмет соответствия заданию - глядишь чему-нибудь друг у друга и научимся
Правда для этого специальную тему бы открыть ...или вообще в литературной кухне проводить сии занятия
Отредактировано Отшельник (26-03-2013 15:50:05)
Поделиться14304-04-2013 00:27:54
Геостационарная орбита для Заимки составляла что-то около 35000 км, и поэтому, несмотря на все ухищрения и мощную оптику «Леопарда», разглядеть с орбиты все досконально было невозможно. Мехи и бронетехнику можно было увидеть легко, но вот отдельного человека – уже сложнее. Не потому, что не хватало разрешения, а потому, что при этом очень сильно сужалось поле зрения и все, что творилось вокруг этого человека, просто выпадало из наблюдения. Однако операторы как-то смогли подобрать нужное разрешение, и Фредерик мог видеть все происходящее.
А внизу шла непростая, но понятная работа. Все танки и не прыгающие мехи «Легиона» прошли по дороге до подбитой «Саранчи» и создали там довольно толковый защитный периметр. Откуда-то из-под скалы не торопясь выехали два карьерных транспортера, тонн на 30 грузоподъемности. На таких монстрах, похожих на гроб на колесах, местные перевозили руду с рудников на фабрики. Мощная, крепкая и устойчивая машина. Разве что тихоходная и корявая на вид. Ну и заодно готовая ракетная платформа. Несколько листов брони из комплекта, пара-другая ракетных установок, бронированный короб для ракет, и готов вполне себе неплохой эрзац-танк. Для местных условий так вообще вершина технического развития, ибо сделана целиком и полностью на планете, только что оружие привозное.
Тем временем «Стингер» под прицелом четырех мехов подошел к краю скалы и спрыгнул на дорогу, где остановился один из транспортеров. Мех лег и тут же отключился, пилот вылез из машины, и его тут же запихали в один из БТРов. Второй транспортер тем временем доехал до выезда из гор, и «Грифон» на пару с «Фениксом» закинули в него лежащую на боку «Саранчу».
Лежащие «Поджигатель» и «Беркут» бегло осмотрели и оставили лежать. Судя по данным, в обоих заглушили реактор. Помимо этого из обоих мехов вытащили тела пилотов и что-то еще. То ли личные вещи, то ли еще что – точно было не разглядеть. Кроме того, на дорогу спустились пара десятков человек, возникнув буквально из ниоткуда. Судя по положению их появления, это были ракетчики, которые обстреляли «Беркут». К мрачному удовольствию, еще примерно столько же было неподвижных тел, которые перетаскали и спустили на дорогу - «Беркут» взял свою цену. После нескольких минут суматохи техника «Легиона» разъехалась. Транспортеры с погруженными мехами и телами погибших, БТРы с живыми и уцелевшая пусковая установка поехали обратно в горы; мехи, танки, ховеры и два транспортера помельче с грузом потянулись по дороге. Выехав по плоскогорье, эта колонна свернула направо и двинулась вдоль линии гор. Туда, где в 200 километрах находился герцог Кент.
Просьба выложить на СИ. И ГДЕ ТАПКИ?!
Отредактировано Hildor (05-05-2013 21:57:35)
Поделиться14404-04-2013 18:22:58
И ГДЕ ТАПКИ?!
А что тапковать-то? По матчасти лично я, как читатель, далеко позади вас. С грамматикой все нормально, а насчет стилистики я попытался ...безответно... Сюжетно же в эпизоде вообще неясно, что можно критиковать - может все это так и задумывалось, а может это все грубый ляп... Вот и молчим
Поделиться14504-04-2013 19:50:49
Отшельник
Ясно... И не понимаешь, то ли похвалили, то ли нет. А на счет стилистики... Сначала хочу закончить, благо до конца осталось не так уж много (где-то процентов 15).
Поделиться14604-04-2013 21:13:44
И не понимаешь, то ли похвалили, то ли нет.
Так ведь какой вопрос - такой и ответ Одно дело, когда текст идет ровно и вдруг вылезает какой-то явный глюк или ляп или что там - это сразу видно просто за счет контраста. А когда все "как-то не совсем так", то в плане критики совершенно теряешься - ясно что что-то не так, но вот что? Можно конечно предложить в таком случае автору выкинуть написанное и сделать все заново, но не думаю, что такой совет будет принят благосклонно
Поделиться14704-04-2013 21:28:47
о не думаю, что такой совет будет принят благосклонно
Почему, пару раз такое было, когда переписывалась канва целиком. Но тогда практически все говорили "Лажа!". Поэтому и требую тапок, сапог и шлепанцев, чтоб не повторилось и не рпишлось потом читать комменты с такой же критикой.
Поделиться14805-04-2013 04:30:00
Выложил.
Поделиться14911-04-2013 23:51:40
Выложил.
Спасибо!
Продолжение. Легион снова показывает свой мерзкий характер.
Понаблюдав за движением колонны с полчаса, Фредерик задумчиво почесал затылок. Техника Заимчан шла как-то… непонятно. Для начала, колонна двигалась каким-то непонятным маршрутом, не отдаляясь от скал больше чем на километр-полтора. Это обнаружил не только он, эти числа озвучил одни из техников. Идя вдоль стенки, путь до лагеря герцога здорово увеличивался, разика так в два. Проще было бы срезать и пойти напрямую. Следующая непонятка – маршрут был не прямой. Колонна то виляла, закладывая какие-то петли и зигзаги, то шла по прямой. Высланная вперед пара ховеров вообще вытворяла что-то несуразное, выписывая какие-то петли, то вырываясь вперед, то отходя назад. Иногда они неслись на максимальной скорости, иногда вообще останавливались. Словом, странно они себя вели.
Само же построение колонны тоже не было образцом порядка и здравомыслия. Как бы сделал все сам Фредерик? Ближе к скалам должны идти транспорты и установки ПВО, от нападения их должны закрывать танки, а мехам надо организовывать передовой и тыловой дозоры. Здесь же все шли вперемешку, кто во что горазд, что время от времени приводило к заторам и толкучке на пустом месте. Вот вперед непонятно зачем вылез транспортер и тут же встал. Чтобы не столкнуться, шедший за ним «Шершень» шарахнулся в сторону и чуть не врезался в «Мародера». Оба меха замерли. Едущий за легким мехом танк просто встал – объехать транспортер он не мог. Следом начали тормозить все остальные машины. Образовался затор, которые расталкивали минут десять. Кто так передвигается?
Скорость колонны задавала гусеничная техника, поэтому колонна двигалась довольно неспешно. До герцога им ехать еще кучу времени, доедут они только наутро следующего дня. Странно все это как-то. На что они надеются?
- Понизить уровень тревоги до оранжевого, - голос Майделя в тишине поста прозвучал неожиданно. Усильте охрану порта. Вышлите саперов к блокпосту, в усиление направить ленс «С». Фредерик!
- Да, сэр – автоматически отозвался тот.
- Направьте за ними пару ховеров, какие – на ваше усмотрение. Пусть проследят, в бой не ввязываться.
- Есть, сэр. Отправлю пару «Харассеров».
- Отлично. И еще. Отправьте к нашим мехам вертолет. Пусть там все осмотрят: мехи, пусковую, все. И места ракетчиков тоже.
- Сэр, они могут попасть в засаду.
Георг отмахнулся:
- Направьте санитарную машину, как в прошлый раз. Если будут проблемы, пусть убираются.
Фредерик мысленно скривился. Проблемы. Если они начнутся, то вертолет можно списывать. Вместе с экипажем. Однако… Фредерик мысленно прокрутил ситуацию.
- Да, сэр. Я могу идти?
- Идите. Удачи.
Уже выходя из помещения, Фредерик слегка улыбнулся. Майдель не дал четкого определения, что такое проблема. А проблемой может быть все, что угодно. Скажем, пилоту покажется, что где-нибудь рядом был отблеск. От бинокля, например. Или от оптического прицела. Чем не проблема?
Два ховера вылетели из ворот портового периметра уже через пять минут после получения приказа. До границы высокогорной долины они пролетели по дороге за полчаса и без проблем, но дальше все осложнилось. Попытка пролететь за ушедшей колонной напрямую провалилась практически сразу. Получив донесение от командира первого ховера, Фредерик только чертыхнулся. Зато сразу же стало понятно, почему «Легион» двигался столь странным маршрутом. Пролетев всего пару километров, оба ховера ухитрились дважды чуть не сломать себе нагнетатели и порвать юбки на каменных россыпях и один раз влететь в фонящее радиоактивное пятно. И чем дальше было от дороги, тем выше был радиоактивный фон. Потыкавшись еще полчаса и обнаружив еще одно пятно, ховеры двинулись прямо по следу ушедшей колонны. По правде говоря, несколько раз командир еще пытался двигаться не прямо по следу, а рядом, но ничем хорошим это не кончилось. К примеру, небольшой кусок местности, весь заросший зеленой травой и словно напрашивающийся на пикник, фонил так, что командир чуть не поседел, глянув на уровень радиоактивности. В другом месте только мастерство водителя спасло ведомого от изучения глубины провала, возникшего словно ниоткуда. Скрипя сердцем, он отдал приказ, и оба ховера двинулись строго по следу, не стараясь свернуть или срезать. Командир знал историю планеты и хорошо представлял, что будет дальше. Если дорогу к порту и ее окрестности еще чистили, то до всего остального руки у местных явно не доходили. А дальше, в глубине долины, когда-то была столица планеты. Столица, стертая с лица земли термоядерной бомбардировкой. И что творилось там сейчас, командир не знал и не хотел знать – свое здоровье было ценнее.
- Вижу две цели, дальность 5, идут точно по следам.
- Что это?
- Ховеры. Ракетные, с РДД. Первичная идентификация – «Харассеры».
- Принято. Ждем.
Две машины неслись по равнине, поднимая темную, почти черную пыль. Они двигались по следу, оставленному прошедшей здесь всего лишь час назад колонной. Полтора десятка гусеничных машин и семь мехов оставляют такой след, что ховеры могли лететь, не снижая скорости. Двигались они уступом, внимательно следя за местностью. Но вокруг расстилалась безжизненная равнина, то гладкая, ровная и безжизненная, то покрытая каменными россыпями и пятнами провалов и ям.
Жизнь, однако, постепенно возвращалась в эти места, когда-то сожженные огнем и отравленные радиацией. Кое-где росли пучеи чахлой травы, иногда виднелось даже что-то похожее на кусты. Но высота их была небольшой, и ховеры без проблем пролетали над такими оазисами жизни, идя по следу. Но перед одним таким зеленым пятном ховер, шедший первым, вдруг резко свернул в сторону, да так, что его чуть не занесло. Второй тут же повторил маневр ведущего. Тем временем первый ховер все же наехал на край очередного пятна травы. Самым краешком наехал, но этого хватило. У его борта вдруг вырос огненный цветок, и раздался звук взрыва. Ховер подкинуло вверх, и он полетел в прямом смысле этого слова. Недолго. Через пару секунд он с хрустом встретился с матушкой-землей и, похоже, решил превратиться в плуг. За ним потянулась изрядная колея, пропаханная севшим на грунт днищем. Пахота длилась недолго, и ховер встал. Через несколько секунд к нему подъехал второй и тоже встал.
- Вот черт…
Командир головного ховера отлип от борта и потряс головой, пытаясь привести мысли в порядок. Он готов был поклясться, что при этом в его голове что-то забренчало. В памяти постепенно всплыли последние воспоминания. Спокойный полет, вдруг резкий рывок в сторону, мощный удар в днище и дикий крик водителя. И темнота.
Ховер стоял с заглохшим двигателем, но вроде бы даже целый. Правда, внутри стояла какая-то вонь, пахло чем-то горелым.
- Что это было?
Вопрос командир задал в пустоту, не особо рассчитывая на ответ. Но он его получил.
- Мина… Мать моя, как башка болит… И ноги...
Так, водитель жив. Это радует. Так, что он сказал?
- Ты как?
- Жить буду… Головой ударился… Болит страшно…
- Что за мина? И как ты на нее налетел?
- А я на нее и не налетел… Я на другую налетел…
Тем временем командир повернул стопорный рычаг и откинул люк в сторону. Снаружи было тихо. А почему?
- Ей, там! Есть живые?
Какой знакомый голос. Напарники проявились. Живые и невредимые, судя по голосу.
- Не дождетесь – пробормотал командир, вылезая из своего ховера.
Отредактировано Hildor (05-05-2013 21:55:36)
Поделиться15005-05-2013 22:00:13
Спасибо за правку!
Нildor не очень понятен подрыв ховера. Вроде данный вид техники считается крайне устойчивым к минам.
Ховеры - это судна на воздушной подушке, поэтому к некоторым минам они как раз очень даже неустойчивы. Противопехотных они все же боятся, как и противоднищевых, хотя противотанковые нажимные на них просто не реагируют.