Исправил и дополнил. Так пойдет или тоже в переделку?
Геосинхронная орбита, частным случаем которой является орбита геостационарная, вещь для наблюдения из космоса очень нужная. Висящий над экватором "Леопард" практически не тратил топлива на поддержание своего положения в пространстве и при этом держал под постоянным наблюдением практически все населенные пункты Заимки. Разве это не прекрасно? Как оказалось, нет.
Высота этой орбиты для Заимки составляла около 35000 км. Попробуйте с такого расстояния что-то рассмотреть на поверхности. Даже если у вас будет достаточно мощная оптика, рассмотреть что-то в деталях будет весьма сложно. Плюс облака, плюс малое количество операторов, плюс их не самый высокий уровень... В общем, висящий над Михайловском "Леопард" герцога Кента мог в лучшем случае заметить идущего меха или какое-нибудь транспортное средство сравнимого размера. Ну, там, танк, вертолет, самолет или АКИ, транспортер. Днем для этого использовалась оптика с селективным фильтром, управляемым компьютером, ночью подключались ИК-камеры, хотя толку от них было чуть. Сигнал с поверхности был сильно ослаблен расстоянием и размыт атмосферой, а сам дроп был куда более сильным источником тепла. Попробуйте услышать голос в отдалении, когда в паре метров от вас кто-то врубил музыку на полную громкость. Поэтому слабый источник тепла, такой как человек, с такой высоты был неразличим. Мех, танк, ховер, выхлоп от выстрела орудия, полет ракеты или вертолета - другое дело! Они виделись просто отлично. Все, что было между этими двумя величинами - мотоциклы, костры, выстрелы из винтовок и пистолетов - виделось обрабатывающим программам дропа через раз. Огромное значение имели разность температур и длительность засветки - чем они были больше, тем больше было шансов на обнаружение. Но и тут многое зависело от фона. Поэтому толку от ИК датчика днем не было, нагретая земля и скалы надежно их засвечивали, не давая разглядеть цели.
Решить проблему с этой "близорукостью" систем наблюдения было просто. Для этого нужно было всего лишь уменьшить расстояние до поверхности. Тогда цели получались больше и тепловая засветка рассеивалась меньше. Ценой этого была необходимость постоянно корректировать положение дропа над поверхностью, и значит - постоянно подрабатывать двигателем, тратя топливо. Еще при этом уменьшался размер наблюдаемой территории. Если кому-то вдруг понадобилось бы засечь человека, то "Леопарду" пришлось бы серьезно снизиться. И тем самым сильно уменьшить поле зрения.
Стараниями "Легиона" вообще и капитана Патрика Киллеана в частности такая нужда у Георга фон Майделя возникла. "Леопард" был вынужден уйти с экватора севернее и спуститься на более низкую высоту. И оставить без должного внимания изрядную область. А в горах подобное куда опаснее, чем на равнине.
Когда наблюдатели обнаружили изменение положения дропа, была глубокая ночь. Пилоты и механики-водители смогли перехватить несколько часов сна и были более-менее готовы. Саперы и техники, ехавшие в транспортере, все это время вкалывали, как рабы на галерах. Весь немаленький кузов тяжелой машины был забит под завязку - надувные макеты, тепловые имитаторы, маскировочные сети, отражатели. За несколько часов в уголке долины был возведены все необходимые декорации - стояли танки и мехи, был разбит лагерь, кое-где горели костры. Стандартная стоянка, отработанная еще полгода назад в многочисленных учениях и тренировках. Перед самой атакой герцога рядом с макетом ставили настоящий мех и ни с воздуха, ни с земли (с расстояния в один километр) никто сходу не мог различить, кто где. Одинаковая окраска, тепловая и магнитная сигнатура, даже излучение реактора. Единственное, что никак не спрячешь - растяжки, держащие макет в нужном положении. А так - полное соответствие.
У всего этого действа было две проблемы. Первая, не особо серьезная - отсутствовал макет танка М60А2. Прихватить его с собой американцы не додумались, а изготовить на месте смогли слишком поздно. Сейчас макет находился где-то в столице и был недоступен. Вторая проблема была куда серьезнее. Театр сам по себе никому не нужен, театру нужны зрители. Необходимо было заманить их, захватить все их внимание и не отпускать его. Иначе все теряло смысл. Для этого пришлось изрядно потрудиться - веревки, привязанные к веткам, заменили ветер; немного бензина в костер увеличили заметность; ползающий туда-сюда транспортер как бы случайно проезжал по открытым местам. К счастью, их все-таки заметили.
Начиная с этого момента события понеслись вскачь. Несколько человек стали изображать разведку, посланную к перевалам. Техи организовали толкучку и движение на стоянке техники. А настоящие танки и мехи тихо вышли на равнину, откуда они ушли несколько часов назад. Точка невозврата была пройдена.