Продолжение
Дропы герцога соизволили прилететь почти три часа спустя после того, как их грузовики турнули от входа на базу. Интересно, отчего так долго-то? Впрочем, спасибо им за это. Почти целый час в одиночестве в кокпите своего меха – это просто подарок! Стиллман за это время смог довести до ума свои программы и даже протестировать их. Сейчас его планшет был соединен с главной консолью меха через самодельный переходник и потихоньку проводил проверку всех систем. Заодно мониторя происходящие процессы нескольких систем.
Все-таки земляне так толком ничего и не поняли в технологиях 30 века. Научились кое-каким трюкам и считают, что уже что-то могут. Честно говоря, глядя на их усилия, хочется смеятся. Собрали термоядерный реактор? Молодцы! Вот только потраченных ресурсов и деталей хватило бы на три реактора, мощностью каждого на порядок выше той, что выдает их самоделка. И так во всем. Глядя на экран планшета, Стиллман в очередной раз убеждался в этом. Никакого полета фантазии, никакого понимания процессов, шаблон на шаблоне. Все строго по учебнику, причем старому.
Самого Стиллмана в свое время погоняли от души – десять лет обучения сделали из него не только отличного пилота, но и неплохого техника-универсала и компетентного командира, плюс дали азы диверсионной и оперативной работы. Все это здорово пригодилось на Земле, и на Заимке тоже. Теперь, когда он получил чуть больше свободы, чем планировали его кураторы, можно подумать и о дальнейших шагах. Тем более, времени пока хватает – три дропа сели в сорока километрах от передовой позиции. Похоже, люди герцога проанализировали все бои против «Легиона» и определили предельный радиус стрельбы земных ЗУР. Молодцы, но теперь приземлившиеся дропы надо разгрузить, организовать войска и дойти до позиций «501»-ого. Минимум час у него есть.
Хотя было жаль, что покопавшись в ракетах и в самом комплексе «Бук», местные не стали изменять двигатель ракеты. Смогли впихнуть в установку слабенький радар кругового обзора и поставили новый дизель местного производства, усилили боеголовку ракеты с помощью местной взрывчатки, но лезть в тонкости горения пороховых шашек и строения сопел побоялись. В итоге каждый «Бук» стал «вещью в себе» и мог действовать в одиночку, его ракеты стали представлять некоторую опасность для авиа- и косимческой техники Внутренней Сферы, но время работы двигателя - и потому ее дальность - не поменялась. Жаль. Такая интересная конструкция могла бы принести неплохие дивиденты в нужных и умелых руках. Но не сраслось. Впрочем, разного интересного у него было уже вполне достаточно. Оставались пустяки – закрыть контракт с Землей.
Получив сообщение о появлении дропов нерцога Кента, Киллаен на секунду застыл. В голове у него бешено прокрутились ранее сделанные расчеты по определению времени для поисков. Затем он отдал приказ:
- Осмотреть здесь все. Залезть в каждую щель. Простучать и просветить каждый квадратный метр. Стены, пол, потолок, цистерны – все! Можете делать что угодно, хоть взрывайте. У вас сорок минут. И еще! Заснять все, что увидите, и соберите как можно больше образцов. Приступить!
Колонна техники герцога Кента появилась примерно через полтора часа после посадки. Вначале на экране появилось неясное красное пятно и дистанция – 10 км. Потом пятно рассыпалось на скопление точек, которые выстроились в две параллельные колонны. По мере приближения вражеская техника опознавалась, красные точки на экране превращались в ромбы и квадраты, около каждого значка появлялась надпись-идентификатор. На расстоянии в 6 км Кот смог опознать всех. После чего отбежал за первую линию мехов. В открытом бою его мех снесли бы мимоходом, не особо напрягаясь. Главной и единственной задачей Кота была разведка и поддержание командной сети между мехами и танками. И выполнить одно специальное задание.
Глядя на четкий строй вражеских машин, Стиллман только морщился. Противника нельзя недооценивать, никогда. Герцог Кент и его люди провели немалую работу, проанализировав все столкновения с «Легионом» и остатки захваченной техники. И выработали подходящую стратегию. Простую как лом и настолько же эффективную. Потому как из 24 целей, движущихся к периметру, было 4 «Носителя» и 2 «Раздражителя». Все машины были в варианте с РДД. Самое главное – они шли во главе колонн. Неторопливые гусеничные «Носители» - первыми, шустрые доставучие ховеры (имя «Раздражитель» им очень шло) летели следом за ними. И только потом шли вся остальная техника: тяжелые неторопливые «Орионы», «Мародеры», «Тандерболты» прикрывали собой шустрые «Фениксы», «Беркуты», «Саранчю» и «Осы». Мощная броня и шустрые спиногрызы. Никаких середнячков.
В свое время Стиллман решил разработать тактику боя против земной техники, в разных вариантах и соотношениях. Причем делал он это тихо, не афишируя своего интереса. У землян и так идей много, не надо им жизнь облегчать. Итогом было несколько вариантов, в зависимости от ситуации. Земная техника, не смотря на восторги заимчан, имела несколько фатальных недостатков, опираясь на которые можно было построить модель боя против нее. И сейчас Стиллман видел зримое воплощение своих идей.
Сигнал готовности был отдан, Киллеана о появлении противника предупредили, настало время наслаждаться шоу! И готовиться с бою, потому как на роли мальчика для битья оказался он сам. И ему придется вырабатывать методы противодействия своим же разработкам. Неприятно, но ожидаемо. К тому же кое-какие идеи у него были. Чтобы и рыбку съесть, и … Вот черт! Эти чертовы поговорки землян прилипают к речи намерво, с первого раза!
Сигнал готовности был отдан, Киллеана о появлении противника предупредили, настало время наслаждаться шоу! И готовиться с бою, потому как на роли мальчика для битья оказался он сам. И ему придется вырабатывать методы противодействия своим же разработкам. Неприятно, но ожидаемо. К тому же кое-какие идеи у него были. Чтобы и рыбку съесть, и … Вот черт! Эти чертовы поговорки землян прилипают к речи намерво, с первого раза!
Тем временем колонны противника перестроились в практически идеальные прямые, нацеленные на центральный танковый опорный пункт. За обеими «Носителями» встали два «Тандерболта». Все остальные мехи аккуратно спрятались за их спинами. Маневрировавшие "Раздражители" скрылись в колонне где-то на четвертом-пятом месте от головы. Все правильно, все логично. Наведя прицел на «Носитель», Стиллман увеличил изображение машины. «РДД Носитель», точно. Легендарная машинка, да.
Изначально это был обычный тягач-транспортер. Универсал, мастер на все руки. 20-ти тонная гусеничная машина с ядерным двигателем, широко распространенная по всей Звездной Лиге. Надежная и неприхотливая. Которая могла, не торопясь, тащить на себе 40 тонн груза по любой дороге и даже без оной. Потому использовали ее повсеместно, от центра и до окраин Лиги, заводов по ее производству было выстроено немало, и самих этих призимистых рабочих лошадок наклепали очень прилично.
Все изменилось после ухода Керенского и вспыхнувшей междуусобице. Армии перемалывались с потрясающим размахом; мехи и бронетехника сгорала в огне сражений; планеты бомбились, сжигались и уничтожались прочими разными способами. Огонь сражений полыхал повсюду, щедро питаемый людьми и техникой.
И однажды на одной планете защитники столкнулись с неприятным для них фактом – бронетехники у них оказалось гораздо меньше, чем у вражеского десанта. Для выравнивания баланса было принято вполне очевидное решение: создать какой-нибудь боевой эрзац на базе гражданской модели. Подобные ситуации были довольно часты, но именно на этой планете к вопросу подошли так творчески. Слепили его из того, что было. В результате и появился тот самый «Носитель». Инженеры решили, что оружия мало не бывает, и запихнули его в кузов тягача по максимуму. Это аж 30 тонн вооружения, 3 установки РДД-20. 60 ракет зараз. Одним залпом. Машина получила узнаваемый корявый силуэт и потрясающую для 60-ти тонной машины огневую мощь.
Остаток свободного тоннажа ушел на укрепление кузова, приличных размеров боекомплект и совсем неможечко брони. Планета тогда отбила десант, а получившийся эрзац получил собственное имя и широкое распространение. Благо и самих тягачей, и оружия было много, а переделка была проста и понятна.
Минусов у новоиспеченной техники, однако, хватало: малая скорость, тонкая броня, неподвижно закрепленные пусковые. Но при грамотном использовании этот 60-тонный шушпанцер был хорош. Впоследствии на такой удачной базе попытались создать и другие модели – с пушками, лазерами и РБД, но более-менее удачной оказалась только последняя. Пара пушек или большой лазер смотрелись откровенно бледно перед сносящим все ракетным залпом. К тому же создатели «РБД-Носителя» решили не выдумывать ничего нового и создали натурального монстра. Десять шестиствольных установок. Те же 60 ракет в залпе, но несущих вдвое больше взрывчатки. В ближнем бою такая машина была жутким противником, одним залпом сносящая кого угодно. Для засады, городского боя или прикрытия – самое то. Главное не подставляться, броня осталась прежней: чуть толще картона. На несколько попаданий ракет или пару попаданий лазером. Дальше свое веское слово говорили 4 тонны ракет, заботливо сложенные в корпусе вокруг реактора. При удачном попадании «Носитель» разрывало так, что от машины не оставалось практически ничего. Так, какие-то мелкие куски металла и, если повезет, то еще пара катков в придачу.
И вот теперь пара этих монстриков вызывающе нагло перлась на противника. Впереди всех. А так как противник идиотизмом не страдал, в этом действии был какой-то смысл. И Стиллман догадывался, какой. И с нетерпением ждал первого хода войск герцога.
Параллельно, практически без участия разума, он уточнял порядок открытия огня и раскидывал цели по приоритетам – командовал всем отрядом именно он. Первыми целями по важности были назначены оба «Тандера» (промахнуться по таким целям из пушек земных танков было практически невозможно), вторыми – «Носители» (мелкие они, целиться по ним сложнее), а третьих не было, ибо все остальные прятались за широкой спиной впередиидущих. Причем прятались талантливо, выцелить кого-то было практически невозможно.
Кроме того, Стиллман занимался прикладной арифметикой. «Союз» несет двенидцать мехов и АКИ, «Леопард» - четыре меха и АКИ. Вместо меха можно впихнуть в бокс что-то из бронетехники. 12 + 4 + 4 = 20. А остальные четыре цели откуда взялись? После того, как Кот определил, кто и сколько движется на позиции «Легиона» и сравнив полученный результат с показаниями Лю Шаня, Стиллман сделал вывод, что к прилетевшим присоединилось звено с дропа герцога. То есть он послал в бой своих телохранителей. Из 18 мехов три лэнса – 12 машин - были сработанными командами, а остальные были составными, из остатков разбитых взводов. И в их числе был «Грифон», принадлежащий «Черным воинам» с Цирцинуса. А вот это было очень хорошо! Безумный план Киллеана начинал потихоньку обретать вполне реальные черты. Переслав Коту указание на этот мех, он получил в ответ сообщения типа «сами с усами, вижу».
Рубеж открытия огня был назначен на три километра. Вполне нормальное расстояние, колонны двигались со скоростью 30 км/ч, скорость задавали грунт и тяжелые мехи с «Носителями». Пока мехи дойдут и откроют огонь, Т-77 успеют отстрелять весь свой конвеер со снарядами, 22 выстрела. Теоретически, если все 220 снарядов попадут в цель, то вместо противника будет склад металлолома. Плюс свое веское и горячее слово скажут мехи «Легиона». Но… это все теория. Есть вероятность промаха; есть легкие и быстрые мехи, которые добегут гораздо быстрее; есть… Да много чего есть.
- Дистанция четыре километра.
«Дерьмо случается» - это утверждение любой военный впитывает еще в учебке и видит подтверждение всю жизнь, независимо от звания или положения. «Ни один план не выдерживает столкновения с реальностью» - любой толковый офицер приведет вам много доказательств этой древней истины. «Надейся на лучшее и готовься к худшему» - древнее правило выживания, осознанное через пот и кровь. Вот не верил Стиллман, что герцог Кент и его командиры дураки и идиоты.
- Три с половиной километра.
А раз так, значит, они что-то приготовили. Время у них было. Есть записи боев. Есть возможность осмотреть и пощупать подбитый земной танк. Есть толковые офицеры.
- Три триста.
Значит, скоро что-то будет. Стиллман с большой вероятностью предполагал, что знает, что именно, но кто его знает. Может, его смогут удивить.
- Три сто! Приготовиться к открытию огня!
В этот момент оба носителя дали залп. В небо устремились сорок ракет, по двадцать с каждой машины. Они рассыпались широким расходящимся веером, наполнив воздух дымными следами. Колонна не успела подъехать на намеченную дистанцию, когда ракеты достигли земли. И взорвались.
Киллеан улыбнулся. Что же, герцог его не разочаровал.
Отредактировано Hildor (22-09-2014 18:23:06)