Я понимаю что сильно хочется найти вундервафлю, но стоить помнить что эффективность скорее всего будет ровно той же как и попытка найти среди средневекового вооружения найти такую же вундервафлю против современных вооруженных сил...
P.S. Меня вообще несколько удручило КАК привели вооружение семидесятых к реалиям бателлтеха - притом что привод (хоть и примерный) к реалиям Сферы там уже есть.
Понимаете когда начинался проект никто не собирался писать книгу цель была поржать над ОБЧР. Которые считают малую дальность стрельбы в сто а большую в триста метров. С обоснуем в виде текущей технической парадигмы.
И все было завязано на громадные а значит отсталые компы, огромные объемы которые надо было бронировать и прочее.
В общем на это и смотрели забывая что все это игровая условность.
Между тем когда правообладателей достали вопросом как же мехи будущего могут стрелять на дистанции меньшие чем нынешние танки (за бугром тоже хотели перевода игровых расстояний в реальные) они сказали что все цифры умножаются на семь.
То есть ближний бой до семисот метров. Дальний до две тысячи ста метров. Пишущие первую часть не вникали подробно и поэтому убежденные вы полной отсталости БТ-мира описали бой именно так как описали.
С учетом большей маневренности мехов в сравнении в танками дальность стрельбы мехов по тешкам увеличивается и становиться сравнимом с дальностями на которые ведут огонь наши танкисты.
В общем пиши мы первую книгу сейчас бои протекали бы иначе. А так получилось подыгривание нашим и унижение в дальке пришельцев тогда как на деле наемники бы перемолотили раз в десять больше и танков и пехоты.
Я тут с товарищем одним перекинулся парой слов на эту тему. Выдержки из беседы.
Я:
Я уже писал что читая худло постановил для себя что дистанции боя как правило до трех километровТ:
Не совсем так. По правилам, там есть вот, что:LOS Range
For those playing truly large games across dozens of maps, players can institute LOS Range. Note that for added realism, players can use the LOS Range rule in conjunction with the Visual Range Table found in the Double Blind rules (see p. 221), to provide a “hard number” of hexes that a player can visually see under a variety of Planetary Conditions: if you can see it, you can try to make an attack.
Use the following rules for LOS range.
• LOS Range starts 1 hex beyond extreme range and extends to the limits of the entire playing area, regardless of how large.Apply a +8 to-hit modifier for any weapon attacks against targets made at LOS range.
• Any Direct-Fire Ballistic or Missile weapon with a Long range of less than 13 hexes cannot make use of LOS range.
• Any Direct-Fire Energy or Pulse weapon with a Long range of less than 7 hexes cannot make use of LOS Range.Т.е., бОльшая часть оружия стреляет-таки "очень далеко", но чтобы поражать активно маневрирующие цели на таких дистанциях -- нужно быть или очень хорошим стрелком, или иметь продвинутые системы наведения и боеприпасы. А лучше то и другое разом. Поэтому дистанции боя, как раз, и сокращаются до сотен метров.
Тем более что с расстоянием (естественно) падают кучность залпового огня ракет, мощность лазеров и т.п.
И это не говоря о том, что толковый командир не выведет свой отряд на простреливаемую со всех сторон равнину, а постарается дать бой на пересечённой местности, по максимуму используя её рельеф.
Повторюсь, это вопрос точности попадания, а не дальности полёта снаряда.
Попробуйте поразить мелькающую хотя бы в километре от вас цель, которая скачет от укрытия к укрытию и ставит помехи, имея 3-5 секунд на прицеливание. И успевайте при этом отслеживать как других боевых единиц противника, так и товарищей по лэнсу. И не забывайте маневрировать сами.
Это всё в игре отражено модификатором сложности 8 для броска 2d6. Т.е. даже для хорошего мехвоина (навык стрельбы 3 в игровых терминах) вероятность попадания очень низка (не забываем вводить модификаторы на движение цели и собственное движение).
Если у вас есть-таки возможность остановиться и тщательно прицелиться -- попасть будет проще. В разы. (В игре это правило careful aim).Я:
А танки бы не имели преимущества в дальности по ним бы работали с пары тройки километров. Ведь по меркам БТ у них броня легкая если не отсутствуетТ:
По меркам БТ это support vehicle armor с BAR от 4 до 6, максимум. И с в рамках логики среднестатистического командира в БТ -- против них лучше послать что-то очень быстрое, способное за минуту-другу зайти в ближний бой. Например, 20-тонные "воспы" и "стингеры", которые бегают под сотню километров в час, прыгают на 180 метров, а их основное оружие -- средний лазер -- насквозь пробивает броню с BAR 5 и ниже.
Это, разумеется, если ожидать от противника, что он займёт оборону на пересечённой местности, по максимуму используя рельеф и растительность. Если же у него хватит глупости встать в пределах прямой видимости с тех же 2-3 километров... большие лазеры, LRM, АС/2, 5 и 10 работать по нему могут вполне.Т:
з.з.ы. По ситуации типа "мерценарии-3015 против СССР-1977"... обстрел колонны мехов с двухкилометровой дистанции -- в рамках опыта среднестатистического командира наёмников, ситуация очень нестандартная. Первой реакцией будет, очевидно, замешательство; правда, надо учитывать, что среднестатистический командир наёмников реагирует очень быстро. Исходя из временнОго масштаба 1 ход = 10 секунд, даже минута -- очень долгий срок, за который положение дел на поле боя меняется кардинально. Поэтому через полминуты, максимум, командир наёмников уже более или менее разберётся, откуда ведёт обстрел, и что ведут его неклассифицированные танки, вероятно -- саппорт вихайклы местного розлива. А судя по проценту попаданий -- вероятно, имеющие продвинутые системы наведения (лостех!).
Дальше... скорее всего, командир наёмников заподозрит подвох (ну, как у них вооон в том лесочке сныкана пара тяжёлых лэнсов из гвардии местного герцога... и тоже с лостехом; поверить в это, во всяком случае, проще чем в то, что отряд саппорт вихайклов надееется сам побороть бэттлмехи, да ещё и подставляется по полной -- таких дураков не бывает даже в туземных ополчениях ) и, вероятнее всего, отступит. После чего организует разведку и т.п. Что со стороны обороняющихся может быть расценено как победа и даже повод "развить успех"Я:
Представил как это выглядит со стороны наемников...--Я "702", они отступают. Всем, начинаем преследование.
--Стив, какого клюя местные шуши поперли в атаку? Их командующий совсем спятил или решил таким образом бороться с перенаселением7
--Да хрен их знает, местных, не могут же они думать что их корыта могут нас поцарапать. Что-то тут не так...
-- Это не засада точно. Местность просматривается на достаточное расстояние...*бум* ...не понимаю лосттеховские системы наведения и медиум рифле... дурдом какой-то.
--Ладно мне это надоело разворачиваемся и встречаем этих...... Вот же блин, прут как будто так и надо. Они что в самом деле думают что отряд саппорт вихайклов может нас победить? Разведка что у вас.
--Что, что... нет поблизости мехов, вот что...
--Совсем?...
--Да, мать твою, совсем...
-- Мля, местные точно с головой не дружат. Ладно работаем и не забываем маневрировать какой бы тут не был хлам а крит всегда возможен...
-- Не каркай, м-м-мать...Последнее что видел "702" в своей жизни была похожая на птицу машина которая внезапно развернулась и послала единичный импульс из лазерного орудия. Импульс расцвел вспышкой на лобовой броне. Засветка от нее была такой что казалось вспыхнуло маленькое солнце и когда световая вольна схлынула танкисты следующей за "702" машины увидели что грозная машина оплыла будто фигурка из пластилина которую долго держали на солнце. А через миг взорвался боеприпас разметав танк на части. По броне "715" застучали куски корпуса. Пока танкисты переваривали увиденное "Локаст" поймал в прицел их танк и повторил выстрел...
Нормально описал?
Т:
Ага Только события должны происходить ещё быстрее По идее
"Локуст" -- этакий 20-тонный смерчик-хрен-разглядишь на курьих ножках, который носится среди танков со скоростью сотни-полутораста километров в час, резко меняя курс и перенося огонь с одной цели на другую.
На дистанции он, конечно, ответить ничем не может -- это верно. Только на пересечённой местности он имеет обыкновение выскакивать "из-за угла", а на ровной -- сто шестьдесят с хвостиком километров в час есть сто шестьдесят с хвостиком километров в час.з.ы. Собственно, за что я не люблю симулятор -- этот аспект (темп боя) там мало, чтто не раскрыт, так ведь наоборот: мехи еле ползают. Особенно в демо-роликах и видеовставках.
Наши бы победили но того унижения в дальке которое описано в первом томе не было бы. Было бы много мяса и крови.
Отредактировано Относящийся (08-09-2012 11:12:09)