Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Приносящий счастье - 2


Приносящий счастье - 2

Сообщений 41 страница 50 из 325

41

Князь Милослав написал(а):

Может я и ошибаюсь, но почему-то всегда думал, что самые прочные из всех растительных, производимых в промышленных масштабах даёт пенька, она же марихуана.

Все правильно, ключевое слово тут "промышленных". Новозеландский лен  долго растет, и технология получения волокон из него не такая, как из пеньки. Англичане пробовали, и даже что-то получилось, но большие количества они так и не освоили. Но сами волокна прочнее пеньковых.

И продолжение:


  Убедившись, что письмо из Петрозаводска более никаких откровений вроде не содержит, я отложил его и задумался. Похоже, теперь уже совсем не факт, что наше новое судно будет иметь один корпус. А мне действительно не помешает съездить в гости на берега Онежского озера, причем в ближайшее время, пока оно не замерзло. Или, наоборот, подождать до зимы, тогда у людей будет гораздо меньше работы и они станут с большим энтузиастом просвещать писателя-недоучку? Пожалуй, вот это лучше прямо у них и спросить. А пока сделать паузу в судостроении, благо дел у меня и без него очень даже хватает. Это, между прочим, обычный прием разработчика – в случае получения новых сведений по теме, которые приходят в явное и непримиримое противоречие с уже имеющимися, надо не пытаться тут же применить их на практике, а сделать паузу. Тогда они потихоньку уложатся, и вместо противоречия образуется некий сплав, который при некотором везении сможет стать основой для интересных технических решений. Тем более что у меня имелось еще одно срочное дело – двухпоплавковый самолетик моей конструкции, предназначенный для бомбардировки кораблей противника бутылками из-под кока-колы.
  Я, собственно, уже проанализировал, отчего моя фанерная моторама трясется, как овечий хвост, и собирался заменить ее на сварную стальную, но этот путь мне не очень нравился. Во-первых, даже самые приблизительные расчеты показали - она получится хоть и немного, но тяжелее, что мне не очень нравилось. А во-вторых, интуиция явно намекала на «свято место пусто не бывает». Да, жесткая стальная моторама скорее всего не будет вибрировать. Она просто передаст вибрации моторов на центроплан! Где они могут быть и не так заметны, но от этого не станут менее опасными. Дерево же гасит тряску куда лучше металла, и, значит, для начала надо попробовать просто заменить березовую фанеру на что-нибудь иное, и желательно местное. Самому, что ли, попытаться склеить ту же самую фанеру, но из эвкалипта?
  Но тут я вспомнил последнее увлечение Попаданца – лук. Он утверждал, что охотиться с ним можно ничуть не хуже, чем с мелкашкой, и уже начал что-то клеить из казурианы. Эти высокие кусты во множестве росли вокруг Форпоста и пока считались почти бесполезными растениями, пригодными только на удочки, колья и дуги для палаток, ну и на дрова. Слишком уж тонкими были их длинные прямые стволы, чем-то похожие на бамбук. Все правильно, но для моторамы такого маленького самолетика и не нужно толстенных бревен! Сама же древесина действительно сравнительно легкая и очень прочная, особенно на изгиб. Значит, пора делать казуриановую переклейку и смотреть, как она себя поведет в качестве заменителя фанеры. А потом, получив первые результаты, идти в двадцать первый век, лезть в интернет и смотреть, что уже было сделано другими в этом направлении, но ни в коем случае не наоборот, чтобы не было поводов абсолютизировать чужой опыт.
  Вообще-то на ближайшее время у меня был запланирован режим «две недели тут - два дня там». Из соображений, чтобы ожидание ответов на письма дяди Миши не затянулось слишком надолго. Он говорил, что ждать придется примерно неделю, но ведь если сидеть в шестнадцатом веке безвылазно, тут за ту неделю пройдет лет пять. Так и испанцы смогут приплыть, а мы еще не примем решение, что нам делать с нашим золотом!
  Надо сказать, что за время моих хроноприключений отношение к двадцать первому веку поменялось уже в третий раз.
  Сначала, после первых посещений Хендерсона, я возвращался в Москву как домой. Но потом место, считаемое домом, переместилось на остров, а в Москве меня стало раздражать буквально все. И запахи, которые ранее совсем не замечались, а теперь вдруг стали назойливо бить в нос, и суета на улицах, и некомпетентность начальства на работе, а уж если заглянуть в интернет… короче, тьфу и еще раз тьфу.
  Недавно же все как-то незаметно изменилось еще раз – я стал воспринимать свои появления в Москве как экскурсии. Сначала она больше напоминала мне зоопарк, потом цирк, а последнее время я смотрел на нее просто как на экзотику. Да, временами тут интересно. Девушки вон довольно красивые попадаются, некоторые так и вовсе ничего, почти как наши на островах. Правда, таких мало, в основном какие-то мымры. И в телевизоре тоже изредка мелькают вполне приличные мордашки – например, эта новая звезда, как ее, то ли Маня, то ли Соня. В общем, которая из Иванова. Смыть с нее косметику и немного подучить говорить по-русски – получится вылитая тасманийка Зина. В общем, все не так уж плохо и временами довольно интересно, но жить тут? Нет уж, увольте, у меня есть место куда лучше.

Отредактировано Avel (22-09-2012 14:03:09)

+12

42

Окончание главы:


  Ближе к вечеру, напилив сучьев казурианы и засунув их в сушилку, я зашел в оружейную мастерскую. Она встретила меня монотонным «вж-ж-ж», и оно было неплохо, ибо намекало, что пока все идет нормально. А вот если бы станок молчал, а шумели два работающих на нем переселенца с Чатема, то это означало бы еще один ствол, отложенный в кучу брака.
  Мой способ изготовления нарезных стволов, окочательно принятый  в производство после долгих экспериментов, с первого взгляда мог показаться гибридом классической нарезки при помощи копира и однозубого резца, используемого аж с пятнадцатого века, и дорнирования. Главное требование, которое я предъявлял самому себе при разработке – это чтобы в конце концов все операции могли производиться рабочими очень низкой квалификации, потому как других у нас пока не было, а как появятся, им сразу найдется чем заняться и без возни с кучей одинаковых стволов.
  В качестве заготовки брался полуметровый отрезок бесшовной холоднокатаной трубы из стали 40Х размерностью 16х4,5, то есть внешним диаметром шестнадцать и внутренним семь миллиметров. Сначала внутренняя поверхность трубы развертывалась до семи с половиной миллиметров, а затем хонинговалось – все это делалось на обычном токарном станке «Корвет-402». Затем будущий ствол зажимался в нарезном станке, и начиналась тягомотина, сопровождаемая монотонным жужжанием редуктора электромотора.
  Устроено же нарезное приспособление было довольно просто, хоть и немного посложнее, чем подобное для пушечных стволов. Там рабочая головка была объединена с копиром, ходившим по завернутому шестигранному прутку, просунутому прямо внутри ствола, и имела сразу четыре резца, способных за один проход снимать по пять соток. С ружейными стволами так не получалось, и копир был сделан отдельно. Он представлял собой сантиметровой толщины латунный диск с шестигранным отверстием в центре, закрепленный в поворотном держателе. Сквозь этот копир проходил скрученный шестигранный прут, только заметно меньше, чем предназначенный для пушки. В его дальнем торце был закреплен пруток серебрянки с выступающим зубом победитового резца ближе к противоположному концу. И вот, значит, мотор через редуктор начинал двигать шестигранник, который, проходя через копир, потихоньку поворачивался в процессе поступательного движения. И тащил за собой пруток с резцом, за один проход делающим канавку глубиной в одну сотку. Мало? Но больше нельзя – ствол может не выдержать и покоробиться, да и с удалением стружки возникнут проблемы.
  После прохода рабочий переключал полярность включения мотора, и резец начинал пятиться обратно. При этом он заглаживал небольшие неровности, оставшиеся после первого прохода. Наконец он высовывался со стороны казенника, мотор останавливался, и рабочий подкручивал на один оборот выступающий с торца прута винт, что вызывало выдвижение кончика резца еще на сотку, и начинался следующий проход, коих надо было сделать пятнадцать. Затем повернуть копир в держателе на шестьдесят градусов, затянуть болты и начинать потихоньку выгрызать следующий нарез, коих всего должно быть шесть.
  Последней операций было протягивание через ствол дорна из вольфрама, который должен был всего лишь самую малость скруглить края нарезов и замять неизбежные задиры. На столь сильное ограничение его функций я пошел ради уменьшения усилий, воздействующих на станину и ствол. В моем варианте они не превышали ста килограмм, а при попытке дорнировать нарезы за один проход трех тонн оказалось недостаточным для протягивания, но вполне хватило для деформации и станины, и ствола. В общем, тише едешь – дальше будешь, это люди подметили еще задолго до меня. Отработав технологию, я за четыре часа получал довольно приличный ствол, от аборигенов же в идеале требовалось одно изделие в сутки. Но пока с этим наблюдались небольшие трудности. То есть люди действительно каждый вечер выдавали по стволу, но два из трех отправлялись в ящик для брака, которому еще предстояло найти применение. Однако, кажется, процесс все же пошел. Вчера мне был выдан вполне приличный ствол, а сейчас уже подходил к концу последний, шестой нарез, а заготовка все еще не запорота!
  Но все-таки в финале трудяги чуть не отправили ее в ящик, забыв перед протяжкой дорна смазать ствол дисульфидом молибдена, но я был на стреме и не допустил этого. Смена закончилось, и радостным рабочим были вручены два зеленых талона, по которым они могли отовариться на складе со всякими дешевыми тряпками и галантереей. Если бы ствол ушел в брак, талоны были бы желтыми, на которые давали в три раза меньше. Подсобным рабочим и уборщикам выдавались красные, стоившие вдвое меньше желтых.
  Впрочем, люди работали в мастерских не только за бумажки из-под принтера. Им очень нравился тот факт, что вся эта хитрая механика жужжит, гремит и что-то сама делает, а они, такие умные, ей управляют, причем иногда даже правильно. Ну и уважение, конечно – рабочие механической мастерской пользовались почти таким же почетом, как химики, гнавшие спирт и дизтопливо для моторов нашей колонии.

+11

43

Avel написал(а):

В общем, тише едешь – дальше будешь, это люди подметили еще задолго до меня.

Когда-то пословица была длинней. Её сократили так как полный вариант был общеизвестным и подразумевался. Но постепенно выросли целые поколения которые его никогда не слышали.

Тише едешь – дальше будешь. От того места к которому едешь.

0

44

Avel написал(а):

В моем варианте они не превышали ста килограмм, а при попытке дорнировать нарезы за один проход трех тонн оказалось недостаточным для протягивания, но вполне хватило для деформации и станины, и ствола.

Можно чуть усилить противопоставление нагрузки, имхо - "даже трех тонн".

+1

45

Avel написал(а):

Затем повернуть копир в держателе на шестьдесят градусов, затянуть болты и начинать потихоньку выгрызать следующий нарез, коих всего должно быть шесть.

А зачем так много? Большинству винтовок и автоматов сравнимого калибра четырёх хватает, некоторые перфекционисты пять делают - но шесть?

0

46

Andrey_M11 написал(а):

А зачем так много? Большинству винтовок и автоматов сравнимого калибра четырёх хватает, некоторые перфекционисты пять делают - но шесть?

Чтобы понизить требования к материалу пуль. С шестью нарезами ствола и мощностью патрона в 2700 дж, что примерно соответствует энергии пули в 1400 дж, пули можно делать из обычной меди, покупаемой как лом.

+2

47

Avel написал(а):

Чтобы понизить требования к материалу пуль.

Ой спорно!! Там настолько непрямая зависимость, что без кучи натурных экспериментов лучше не соваться. А ваш ГГ сразу серийное производство затеял.
Притом что увеличение числа нарезов снижает живучесть ствола - а она и так не айс.
Вон, в особо точных бенчрестных винтовках используют бронзовые цельноточеные пули безо всякого изменения конструкции ствола - зачем вам с этим связываться?

0

48

vorobei написал(а):

Ну так у ГГ не было возможности не только провести подобные экспериманты, а даже найти достаточно достоверные результаты проведённых кем то другим.

Почему? У него что - И-нета нет? Или аглицким хоть со словарём не владеет? Потусоваться с пару недель по форумам янковских бенчрестеров и варминтеров - всё там есть. Масса материалов по внешней и внутренней баллистике самых разнообразных конструкций, методы увеличения кучности стволов - от научно обоснованных до откровенно шаманских (но работающих, что характерно). Зачем ходить по граблям, если по ним уже целое стадо топталось?

0

49

Andrey_M11 написал(а):

Ой спорно!! Там настолько непрямая зависимость, что без кучи натурных экспериментов лучше не соваться. А ваш ГГ сразу серийное производство затеял.

  Не сразу. Дядя Миша забраковал три предыдущие винтовки. Не считая самой первой, "крыс 804", к которой он вообще отнесся издевательски. То есть винтовка с шестью нарезами получилась лучше других. Почему так - моему ГГ просто некогда глубоко задумываться, но за него могу ответить я.
  С одной строны, чем тоньше будет резец, тем проще с ним будет работать, а это очень важно, ведь рабочие имеют близкую к нулевой квалификацию. Самая тонкая твердосплавная пластина, которую лично я смог нормально обработать - 1,1мм. Но тогда в случае четырех нарезов поля окажутся почти вдвое шире их! Это не годится. А вот в случае шести поля по ширине примерно совпадут с нарезами, что мне интуитивно кажется правильным.

+4

50

Avel написал(а):

Но тогда в случае четырех нарезов поля окажутся почти вдвое шире их! Это не годится. А вот в случае шести поля по ширине примерно совпадут с нарезами, что мне интуитивно кажется правильным.

Совершенно верно. Гораздо лучше, когда поля по ширине  равны нарезам или уже их. Ведь в пулю врезаются именно поля. Другое дело, если они будут слишком узкими, их живучесть будет невелика.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Приносящий счастье - 2