Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Советские кинобоевики


Советские кинобоевики

Сообщений 1 страница 10 из 92

1

Dr.Konovaloff написал(а):

Тут подумал... Самое время застолбить за СССР первенство в производстве фильмов в жанре martial arts. Типа "про каратэ". В исполнении СССР "про самбо".

Про Брюса Ли и Чака Норриса еще никто не слышал, они дебютируют только в 1971г. А жанр-то популярен и востребован. :)

Вы наверное шутите?

В СССР к этому нет не то, что материальной базы никакой, но и культурной тоже. Это в китае, откуда оно все пошло, тысячи стилей и специфическая культурно-религиозная история воинского дела. А на Руси совершенно иная ситуация и в исполнении скажем ленфильма уже никаких фильмов "про кунг-фу" не получится - нет ни таинственно-притягательной восточной экзотики, нет буддийских боевых монахов, нет одиноких "храбрецов" (не помню специальное китайское название оных) и прочего руко-ного-машеского барахла.

Собственно говоря нигде кроме китая до сих пор фильмы про кунг-фу снимать так и не научились. Показательна история Джеки Чана о его продвижении в голивуд - поначалу даже специально приходилось снимать версии так сказать обычные, по китайскому канону и "для американцев". И только годы спустя, по мере популяризации китайского канона, благодаря в значительно мере тому же Джеки, массовый американский (и прочий европейский) зритель принял китайский боевик таким какой он есть.

Брюс Ли и Чак Норрис в этом плане так и остались суррогатами переходного периода.

Если что-то такое попробует замутить союз, то получится просто псевдо-историческое кино "про богатырей и боевой гопак", а эстетика богатырской битвы это совсем другое кунг-фу - для этого богатырская силушка нужна, тут уже руками-ногами в странных позах не подрыгаешь так, чтоб со стороны это выглядело круто :)

Отредактировано Отшельник (28-08-2012 14:35:07)

0

2

Отшельник
"Не бойся я с тобой", "Пираты Карибского моря", "Одиночка", "В зоне особого внимания"???
Поискать так и ещё найду.

0

3

Ivan70 написал(а):

"Не бойся я с тобой"

Для нас, мальчишек, это был невероятный фильм, фильм-легенда. Боюсь пересматривать, чтобы не испортить детских впечатлений.

0

4

Ivan70 написал(а):

Отшельник
"Не бойся я с тобой", "Пираты Карибского моря", "Одиночка", "В зоне особого внимания"???
Поискать так и ещё найду.

Первого что-то не помню. Но скажите мне, неужели перечисленные вами это именно "про карате", а не просто боевики?

Конечно, жанр экшен беспроигрышный, тем более, что в 1970м еще далеко до его рассвета и откровением станут даже простой мордобой и перестрелка ганфайтеров, но Dr.Konovaloff-то ведь предложил именно "про карате" ...хотя очевидно имелось в виду "про кунг-фу", раз Брюса Ли упомянут...

В 70м насколько я понимаю с популярностью боевых искусств вообще почти никак. Карате-мания среди мальчишек и более взрослых ведь собственно и началась с забугорных фильмов. Т.е. нужно что-то яркое, экзотическое и таинственное. Боевое самбо в исполнении брата-десантника без вопросов понравится дворовой шпане как дополнительный аргумент в споре. Но только таинственное, неизвестное и смертоносное мастерство тайных лысых монахов способно покорить абсолютно всех пацанов и заставить пойти в спортзал даже (и особенно) откровенных хлюпиков в надежде обрести дао и овладеть тайным приемом "удар дубового лба" :)
Без всего этого популяризация будет уже не той, совсем не той...

0

5

Zigbee написал(а):

Ivan70 написал(а):

    "Не бойся я с тобой"

Для нас, мальчишек, это был невероятный фильм, фильм-легенда. Боюсь пересматривать, чтобы не испортить детских впечатлений.

А! Это там где ведро мизинцем дырявил :)

0

6

Мало этого, мало. И потом визуально-техническая сторона дела, кунг-фу там, каратэ или самбо, дело совершенно десятое. Ведь чем брали зрителя американские боевики? Основным посылом или если угодно пафосом. Подходом к жизни. Что делает главный герой в таком фильме? Он решает проблемы так, как считает нужным. И сам решает, что есть проблема, а что нет. Я имею в виду не завязку сюжета, а всяческого рода моральные коллизии. Если надо, то убъёт кого угодно и разрушит что угодно, равно как отпустит преступника/злодея второго плана или наоборот грохнет его, чтоб на суде ему условный срок не нарисовали и т.п. Короче говоря герой американского боевики - это действительно герой, архетипический мужик с топором, мужчина, который сам решает, что важно, а что нет, и как ему действовать. А не полуимпотентный винтик большой машины, которому предписано парткомом всё от и до, и который ограничен этим парткомом по самое небалуй.

Для того, чтобы снимать такие фильмы, надо чтобы номенклатура как сложившийся правящий класс изменила своё отношение к подвластному народу. Одно засекречивание участников всяких там войн во вьетнамах-никарагуа и иных кореях чего стоит. А ведь они должны не слезать с экранов и страниц газет, при чём в самом брутальном и деловом виде: "- А потом я зашёл ему в зад и всадил очередь в кабину, в тот день мы сбили пять американских самолётов. Двое лётчиков приземлились на парашютах, но наши не успели от местных отбить, вьетнамцы их буквально распотрошили".

Вспомните, какие были дискуссии по моменту, когда Штирлиц убил своего агента. Пусть это попозже, но та импотенция не вдруг появилась. Это же смешно! Но так и было. В этом же ряду и такая вещь, как "превышение пределов необходимой обороны" вкупе с отказом народу во владении и ношении короткоствола. Номенклатура сознательно воспитывала народ инфантильным и виктимным.

Так что стили дрыгоножества и рукамашества тут совершенно второстепенны, если вообще имеют хоть какое-то значение.

+7

7

Кесарь
ну бред же!
Это кто у Вас "латильный и виктимный" красноармеец Сухов или таможенник Верещагин?
Особенно герои "Пиратов Карибского моря" или "Одиночного плавания", крошащие незнамо чью базу БЕЗ ПРИКАЗА латильные Ога. Вы же не  с "молодёжью и студентами", не помнящими того времени общаетесь, тоньше надо, тоньше :).

Отредактировано Ivan70 (28-08-2012 15:58:30)

+1

8

Уважаемые коллеги, в запале полемики вы перепутали фильм. Тот, который имеется в виду - Пираты ХХ века. Пираты Карибского моря - более поздний, американский, с Джонни Деппом.

0

9

varoniss
точно перепутал, спасибо, конечно "Пираты XX века".

0

10

Ivan70, то, что вы перечислили, это сугубые исключения.

В советском кинематографе был даже такой штамп: если показывают, что милиционер сдаёт личное оружие в конце дежурства, то дальше обязательно будет момент, что его либо прибьют, либо возникнет иное осложнение в жизни положительных героев, связанное с отсутствием оружия у милиционера. И это у сотрудника милиции! Дикость, на самом деле, если задуматься. Про отсутствие короткоствола у простых граждан, я уже говорил.

И про студентов не надо, вот мой пост поощрил Роман, которому 48 лет. Вполне достаточный возраст, чтобы помнить, что и как было.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Советские кинобоевики