Иванов
всё-таки это была ирония (о фильме с Золотухиным), возможно неудачная, хотя по географическому принципу вроде подходит.
Советские кинобоевики
Сообщений 51 страница 60 из 92
Поделиться5129-08-2012 00:58:38
Поделиться5229-08-2012 01:04:42
"Не бойся я с тобой"
Первого что-то не помню. Но скажите мне, неужели перечисленные вами это именно "про карате", а не просто боевики?
Когда в конце восьмидесятых начале девяностых начались видеосалоны, для меня в фильмах про всякие каратэ не было ничего незнакомого и непонятного. Исключительно потому, что в своё время посмотрел "Не бойся я с тобой".
Поделиться5329-08-2012 02:05:48
Что касается самого понятия "советского кинобоевика", то по моему мнению, к этому жанру можно отнести достаточно большое количество фильмов. Ведь по сути, боевик - это всего лишь несколько осовремененное и укороченное название фильмов, снятых, как раньше писали на афишах, в приключенческом, военно-приключенческом и детективном жанрах.
Некоторая "напряженка" наблюдалась с советскими фантастическими "боевиками", хотя некоторые элементы кое-где просматривались - например, в таких классических фильмах, как "Лунная радуга" и "Через тернии к звездам" (и, кстати, в телефильме "Гостья из будущего"). Хотя конечно же к полноценным боевикам их отнести невозможно, но таков уж был наш кинематограф в то время - большинство советских фантастических фильмов традиционно имело "психологично-философский подтекст", сопряженный с "раскрытием богатого внутреннего мира человека будущего"...
На мой взгляд, среди вышеозначенных категорий, можно выделить ряд фильмов, которые смело можно назвать советскими кинобоевиками. Это, конечно же, в первую очередь, уже упоминавшиеся:
- "Белое солнце пустыни";
- три фильма "Неуловимых...";
- "В зоне особого внимания" и "Ответный ход";
- "Одиночное плавание";
- "Пираты 20-го века";
- "Непобедимый";
- мюзикл-каратэ-боевик Юлия Гусмана "Не бойся, я с тобой";
- "Шестой", где замечательно выступил в актерском амплуа режиссер Грамматиков (кстати, "открывший миру" в 1987 году ныне знаменитого в Голливуде Кристиана Бэйла);
- "Хлеб, золото, наган" (печально известный "ляпом" с попавшей в кадр машиной ГАИ);
- "Приступить к ликвидации";
- "Конец императора тайги"...
Кроме этих фильмов хотелось бы упомянуть и о таких боевиках времен СССР, как:
- "Поговорим, брат" (второй вестерн про гражданскую войну в тайге, вышедший в 1978 году);
- "Достояние республики" (1971 год, в ролях Табаков и Миронов);
- "Один и без оружия";
- "Заложник" (1983 год, Таджикфильм);
- "Сыщик";
- "Без особого риска";
- "Чужие здесь не ходят";
- "Двойной обгон";
- и т.д.;
Список этот, в принципе, можно бы было продолжить, так как хороших фильмов, которые можно отнести к жанру боевика, снято было во времена СССР достаточно много...
И чем, как мне кажется, отличаются те фильмы от российских "новоделов", так это тем, что их каждый раз при очередном показе по ТВ хочется опять посмотреть...
Отредактировано Иванов (29-08-2012 02:11:12)
Поделиться5429-08-2012 05:50:51
Я вообще ничем не оперирую.
Делю фильмы на три категории: нравится, не нравится, комедии без чернухи. Мне хватает, а остальное - дело киноманов.
Тогда уж сначала пусть все придут к едином определению, что такое "боевик", "наш боевик", не наш боевик", боевик с философией", "боевик ради боевика" и т.д.
А то получается, что все говорят о разных жанрах.
"Красные дьяволята" (первые) - боевик? Или приключенческий фильм о Гражданской для детей и юношества? И какого нашего фильма не коснись, под западный образец он не попадает. Из старых, современные как раз стремятся туда попасть, бюджет бы им побольше, по мнению режиссеров...
Поделиться5529-08-2012 05:55:04
Список этот, в принципе, можно бы было продолжить,
"Даурия",
"Трактир на Пятницкой",
"Мой друг Иван Лапшин",
"Свой среди чужих...",
и многие другие
Поделиться5629-08-2012 07:56:25
Artof
И что?
Я же не спорю, какой куда отнести, а спрашиваю, о чём всё же спор? А то все говорят, но как бы сами с собой.
Не понравилось мне определение, что раз в финале драка, так это боевик, даже советский. И снова не к жанру относится. А то так можно договориться, что если в конце свадьба, то фильм - любовная мелодрама.
Пусть народ определится, а потом уже копья ломает.
Зато старые хорошие фильмы попутно напомнят, которые стоит посмотреть ещё разок-другой.
Поделиться5729-08-2012 09:48:31
А то так можно договориться, что если в конце свадьба, то фильм - любовная мелодрама.
Сразу на ум пришло - "Свадьба в Малиновке" .
Перечитывая ветку, вспомнились фильмы "Тачанка с юга" и "Зелёный фургон"(оба фильма).
Поделиться5829-08-2012 10:05:49
Еще про индийские фильмы вспомните.
Поделиться5929-08-2012 10:19:03
Уважаемые коллеги, может быть, прежде стоит определиться с коллизиями дефиниций?
Нынешние справочники говорят о том, что боевик - это устоявшееся определение поджанра приключенческого кино, в котором упор сделан на занимательность сюжета и зрелищность изобразительного ряда.
При этом боевик в нынешнем понимании этого слова появился относительно недавно - где-то в начале 80-х. Монументальная отечественная «Энциклопедия кино» 1987 г. такого понятия, как боевик, не знает и говорит только о различных направлениях приключенческого жанра.
Что касается смысловой нагрузки, то дело не в степени зрелищности и мере условностей, а в таланте постановщиков. Можно снять скучную драму, унылую комедию, противозачаточную эротику, реалистическую фантастику или потешные ужасы, а можно - умный блокбастер (Пол Верховен тому пример). Видовые признаки жанра - не диагноз. Глупо спорить об эффектности изобразительные приемов, если они работают на сюжет. Этак мы обнаружим признаки развлекательного кино в «А зори здесь тихие», и арт-хауса - в «Аватаре». И в этом смысле я с Александром абсолютно согласен.
Совершенно естественно, что в СССР фильмы действия базировались по большей части на историческом материале. Само собой разумеется, что даже самый отвязный военно-приключенческий фильм обязан был сохранять некую меру правдоподобия. К тому же художественный и социокультурный архетипы (жертвенность как вершина морально-этического развития человека, выросшая из древнерусского «положи живот за други своя») не способствовала созданию образа непобедимого супергероя.
США богатством собственной истории похвастаться не могли, их исторический опыт довольно скоро оказался изолирован в жанре вестерна.
Однако генезис жанра вовсе не так прост, как думают люди, пишущие про западное кино исключительно по результатам просмотра картин PM Entertainment Group.
До 60-х годов 20 века в американском кино не было ни свирепых мстителей,¬ ни непобедимых бойцов с пулеметами наперевес, ни потоков крови на экране. До самого 1967 г. действовал производственный кодекс Хейса, который жестко ограничивал темы, сюжеты и изобразительные приемы (например, не приветствовалась иллюстрация принципа талиона, известного у нас как «око за око», а впервые выстрел и попадание пули в цель одним планом было показано только в картине «Бонни и Клайд» в 1967 г.).
Естественно, что отмена кодекса вызывало эффект распрямившейся пружины, и вторая половина 60-х ознаменовалась обоймой этапных картин в диапазоне от «Беспечного ездока» до «Дикой банды» (оба - 1969). «Жажда смерти» (1974) появилась не сама по себе, а на фоне назревшей в США проблемы виджелянства. Тот, кто называет этот фильм «боевиком», его и в глаза-то, скорее всего, не видел - это неглупая и актуальная по сей день драма.
Но в серьезном студийном кино законы физики старались соблюдать, даже если сам по себе сюжет грешил условностями (например, в историко-приключенческих лентах, серии о Тарзане или, позднее, о Бонде).
Были, конечно, фильмы, снимавшиеся для «грейхаундов», был расцветший пышным цветом в 70-х отмороженный blaxploitation, но все они еще как-то привязаны были к реальности.
Боевики в нынешнем понимании этого слова, то есть картины, где действие превалирует над содержанием, пришли с началом эпохи видеомагнитофонов, когда стандартные жанровые схемы стали для кинопроизводства тесными, а видеорынок настоятельно требовал снимать картины быстро, дешево и эпатажно. Во многом США заимствовали опыт азиатского кино и Европы с ее джиалло, пеплумами, поларами, спагетти-вестернами и еврокраймом. Сюжеты боевиков стал уходить в область неомифологии, вымышленного художественно пространства, элементами которой до сей поры служат подпольные бои до смерти, разноцветные ниндзя и стрельба с рук из вертолетного минигана.
Иными словами - развлекательный кинематограф у нас и за рубежом шел разными путями. Основой наших картин был исторический опыт, американских - все больше pulp fiction.
Однако при всем том вымышленные сюжеты американцев по степени драматизма вполне себе могут считаться классическими - будь то «Буллит», «Французский связной», «Дикая банда» или «Грязный Гарри».
Феномен «Пиратов 20 века» именно с тем и связан, что это одна из первых попыток отечественных кинематографистов снять приключенческий фильм на условном материале, оторвавшись от традиций истернов и военно-приключенческого кино (основанность данной картины на реальных фактах - миф; сценарий вырос из газетной заметки о нападении пиратов в Средиземном море на итальянское судно с грузом урана на борту). Впрочем, с моей точки зрения, «Пираты…» подозрительно много заимствовали из вышедшего годом ранее фильма «Похищение «Савойи» - вплоть до драки по каратэ (другое дело, что Александр Михайлов смыслил в этом деле много меньше Талгата Нигматулина).
И если под отличительными признаками боевика понимать именно условность действия и акцент на зрелищности, то смело можно утверждать, что в период 80-х в нашем кино образовался устойчивый поджанр картин, основанных на условно-экзотической фактуре: те же «Тайны мадам Вонг», «Заклятие долины змей», «Экипаж», целая обойма прибалтийских экранизаций детективов, вроде снятого для ТВ «Миража», тот же «Берег спасения» (1990) с русскими моряками и северокорейскими таэквондистами. Примерно с этого же времени, к слову, наблюдается и резкая «вестернизация» наших военно-революционных фильмов - Роман Григорьевич Глодов из «Шестого» навалял противникам вряд ли сильно меньше, чем Шварцнеггер в «Коммандо», но все равно нами до сих пор горячо любим.
Кстати, удивлен, что до сих пор никто, кажется, не вспомнил фильм «Найти и обезвредить» (1982) - на мой вкус, эталонный образец отечественного боевика в сибирском антураже и с полным набором экшеновских клише, любовно пересаженных на отечественную почву - один только Михаил Жигалов в роли идейного злодея дорогого стоит!
Поделиться6029-08-2012 10:26:40
Вот очень кстати начали вспоминать.
В эпоху видеосалонов и видеопроката смотрел фильм, в самом начале эпизоды из РЯВ, наша пехота куда-то прорывается из окружения. Положение совсем безнадёжное. Но один из предков ГГ выходит к своим, т.к. использует боевые искусства, которые даже самураям не снились. Потом действие переносится в наше время, и потомок этого персонажа руководит (или просто занимается) в клубе русского боевого искусства. Как обычно, злодеи, а ГГ сотоварищи их победили в финале, против пистолетов с голыми кулаками.
Некоторые моменты в то время очень впечатлили, хотя и уже смотрел "Не бойся, я с тобой". Название не помню совершенно.
Ещё одно название выпало из памяти. В чём-то напоминает "30-го уничтожить", так же всехпобедизм местами зашкаливает. Пара весьма известных актёров играет (с фамилиями у меня вообще беда). В конце бой в воздухе Ми-8 и и В-2, на подствольных гранатомётах.
Отредактировано Zybrilka (29-08-2012 10:30:51)