союз с Испанией
с Калифорнией приватизировать
Как соотносятся эти две вещи?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Кузмичев Иван "Поступь Империи"
союз с Испанией
с Калифорнией приватизировать
Как соотносятся эти две вещи?
по моему мнению сейчас нам Европа не нужна и можно продвигаться на восток +Аляску с Калифорнией приватизировать. Хотя на все воля автора. Как он скажет так и будет.
Маленьний нюанс. Если мы хотим плавать за океан, желательно покупать корабли за рубежом, хорошо бы вместе с экипажами. Да, Петр создал флот, правда был интересный пример. Мадагаскарские пираты обратились к Петру I с просьбой принять их в подданство. Он согласился и выслал ЕМНИП два фрегата отечественной постройки на Мадагаскар. Еще в Финском заливе их сильно потрепал шторм и они дошли лишь до Ревеля, где и были вынуждены остановиться. Думаю, морякам очень повезло, что они не вышли в Атлантику.
Аляску с Калифорнией приватизировать.
Можно. Есть и иные варианты. Еще два материка целиком не колонизированы. Антарктида не нужна, рожь там не растет, ясак собирать с пингвинов очень тяжело. А вот Австралия...
Если я не ошибаюсь у нас вроде союз с Испанией, вот тут можно продолжить укрепление союза.
Что-то меня терзают сомнения.
Насколько я знаю сейчас идет война за Испанское наследство и союз с Испанией=союзу с Францией=вражде с Англией, Австрией, Голландией, то есть с основными стратегическими союзниками и импортерами наших товаров.
Так что придется государю-амператору Алексею по изобретать и паровой двигатель, подкинув идей своим товарищам и тому же Ньюкомену.
От парового двигателя толку тогда не будет, ибо точность металлообработки оставляет желать много лучшего. Если мы хотим паровые машины, следует в первую заняться усовершенствованием токарного станка.
встречали своих старших братьев, возвратившихся из долгого.
Чего долгого?
! Как этого наш посол я до сих пор понять не могу.
Пропущено сказуемое.
Отредактировано Khalzan (15-04-2010 16:08:34)
алее.... союз со шведами.... должен заметить, что ПЕТР ПЕРВЫЙ ПРЕДЛАГАЛ Карлу 12 его в настоящей истории, но реализован не был, в силу гибели последнего от рук своих же соотечественников (есть факты указывающие сие).
Об этом хорошо написанно у Соловьева.
Во время Аландского конгресса были интересные переговоры:
Повелеваем вам особливо, чтоб вы частным образом трудились с бароном Гёрцем в дружбу и конфиденцию войти и старались с ним наедине разговаривать. При этих разговорах обнадежьте его в нашей к нему особенной склонности, что мы его доброжелательными и правдивыми поступками довольны и признаем, что этот конгресс состоялся его одного радением. Если усмотрите его склонность и рассудите за благо, то можете обещать ему в подарок хотя до ста тысяч рублей и вперед всякое награждение, только бы он трудился заключить мир по нашему желанию. Взявши с него честное слово соблюдать тайну, объявите ему, что мы желаем не только с Швециею мир заключить, но и обязаться дружбою. Когда между обеими державами прежняя вражда и зависть исчезнет, а вечная дружба установится, то не только можем себя от всех других обезопасить, но и баланс в Европе содержать и можем потом, кого сами заблагорассудим, к себе в ту приязнь принять, к чему много охотников будет. Мы знаем, что хотя бы мы чрез оружие свое и привели короля шведского к уступке всего нами завоеванного, то Швеция всегда будет искать удобного случая возвратить себе потерянное, и, таким образом, война не пресечется. Поэтому мы предлагаем следующий способ к искоренению всех ссор: если король уступит нам провинции, которые теперь за нами (кроме Финляндии), то мы обяжемся помочь ему вознаградить его потери в другом месте, где ему нужно. Если станет говорить, чтоб мы возвратили Лифляндию, то отвечайте, что чрез это возвращение мир не будет крепок: жалузия еще более усилится по близости нашей резиденции теперь в Петербурге, всегда друг на друга неприятельскими и подозрительными глазами будем смотреть, а королю вместо выгоды один убыток, потому что принужден будет в лифляндских городах содержать сильные гарнизоны
Шведские министры ясно дают знать, что им с другой какой-то стороны, противной этому миру, делаются многие предложения, но что король больше склонен к миру с царским величеством. По поступкам Гёрца видно, что он не донес королю об условиях, а просто объявил, что надеется получить полезный отдельный мир с Россиею. Между тем мы под рукою делаем шведским министрам внушения, которые могут быть полезны. Мы подлинно знаем, что дело это, мимо министров, ведется самим королем, для чего находится здесь генерал-адъютант барон Шпар, ведущий переписку прямо с королем. Мы стараемся его ласкать и делать ему всякие приличные внушения. Говорил мне партикулярно барон Гёрц, что у него нет в Швеции ни одного друга, что шведы подали королю пространную записку против мира с Россиею, но он, Гёрц, опроверг ее, что король склонен к миру, но камнем преткновения служит Ревель, ибо, уступив его, шведы будут считать себя рабами, зависящими от произвола царского. Мне кажется, что они охотнее пожертвуют Лифляндиею, чем Ревелем, ибо и Гёрц и Гиллемборг редко говорят о Лифляндии. Гёрц часто упоминает слово эквивалент, это мне подает надежду, что если бы мы могли их обеспечить эквивалентом в другом месте, то можно было бы заключить с ними добрый мир; по моему мнению, это единственное для нас средство. Обстоятельства нам благоприятствуют: король хочет с нами мира, заключив который будет искать в другом месте себе вознаграждения; оба находящиеся здесь уполномоченные из собственных выгод будут делать все на свете, чтоб утвердить короля в таком намерении; оба питают злобу к Англии, все их намерения клонятся к тому, чтоб по заключении мира с Россиею всеми силами напасть на короля английского
Гёрц упоминал об эквиваленте - можете от себя объявить, что у нас таких мест не обретается, которые мы могли бы дать им в эквивалент; а если они разумеют другие страны, то пусть объявят ясно; приводите их к тому, чтоб они сами объявили; если же нельзя, то можете завести речь от себя, что по озлоблению, которое король английский нанес обеим сторонам, всего лучше искать вознаграждения из его земель, сверх возвращения Бремена и Вердена, и что, по вашему мнению, мы не откажемся помочь им в этом. Если станут вам говорить что-нибудь явно о претенденте, требуя ему помощи, то можете сказать, что мы и в том, по вашему мнению, помочь им не откажемся, и можно будет внести в договор об этом особую статью
"На сих днях прибыл сюда нарочно от претендента некоторый человек, с которым я имел разговор у генерала Ягужинского. Объявил он мне, что был в Швеции, где имел долгие разговоры с бароном Гёрцем, который объявил ему, что они, шведы, в пользу претендента хотели сделать высадку в Англию прежде заключения мира с Россиею, но он, Гёрц, им это отсоветовал, представляя, что это гораздо удобнее сделать по заключении мира, в противном случае царь мог бы помешать предприятию какою-нибудь диверсиею в их земле; а по заключении мира, может быть, сам царь им в том поможет. Гёрц, разговаривая с ним об условиях мира с Россиею, объявил, что царю нельзя заключить мира без Ревеля и Ливонии, с чем согласен и он, Гёрц, который получил от короля инструкцию заключить мир во что бы то ни стало, хотя бы с уступкою всего, чтоб шведам можно было исполнить свое намерение в пользу претендента
Если Швеция такими великими уступками со своей стороны будет способствовать приращению сил России, то и Швеция должна получить такие приращения, которые бы уравновесили силы обеих держав. Для этого нужно, во-
1), границы финляндские с сухопутной стороны так определить, чтоб Швеция с этой стороны была совершенно безопасна.
2) Надобно вести дело так, чтобы важнейшие державы в Европе не имели причин ему противиться, и потому относительно возвращения Бремена и Вердена король шведский не будет требовать помощи царского величества; если же король английский кроме этого пункта будет противиться исполнению общего плана, то Россия и Швеция будут действовать против него сообща.
3) Швеция не может уступить Пруссии что-нибудь из своего, и потому надобно придумать, как бы доставить ей от Польши Эльбинг и Вармию; король прусский будет этим очень доволен, особенно когда увидит мир между Россиею и Швециею, увидит, что и Англия вышла из игры.
4) Что касается Польши, то по взгляду политическому шведский интерес требует удержать на польском престоле короля Августа и помочь ему утвердить наследственность в доме саксонском, ибо Швеция и Польша имеют одинакий интерес приводить себя в безопасность с русской стороны. По тому же самому политическому взгляду, наоборот, царское величество должен стараться восстановить на польском престоле Станислава Лещинского, человека не царской крови и потому не могущего найти помощь вне Польши; король же Август будет непременно стараться о том, чтоб его сын и наследник по курфюршеству был назначен и наследником короны польской. Но у шведского короля то, что честно, всегда берет верх над тем, что полезно, и потому он будет восстановлять на польском престоле Станислава, причем царское величество не имеет никаких причин отказать ему в помощи.
5) Дания есть единственный неприятель, от которого Швеция может получить себе вознаграждение, и это вознаграждение должно быть получено соединенными силами России и Швеции.
6) По заключении мира с Россиею и королем английским у Швеции за морем останется одна Померания, что недостаточно и небезопасно, поэтому надобно подумать о переселении; герцогу мекленбургскому надобно отыскать такой эквивалент, который бы заставил его добровольно уступить свои мекленбургские земли Швеции: герцог согласится охотно на переселение по причине вражды с своим дворянством и ненависти, какую он навлек на себя этою враждою; положение его очень дурно; он подвергается большой опасности, как скоро царское величество лишит его своего покровительства. Исполнение плана должно состоять в следующих пунктах:
1) мир между Россиею и Швециею не должен быть объявляем и под рукою не давать об нем знать до тех пор, пока весь план не придет в исполнение.
2) Чтоб немедленно по заключении мира положенные возвращения и уступки с обеих сторон были сделаны.
3) Зимою кончить переговоры с прусским двором.
4) Весною, как можно ранее, русская осьмидесятитысячная армия должна двинуться в Польшу под предлогом восстановления всюду северного мира.
5) Король в это время велит перевести сорокатысячную армию в Мекленбург, чему царское величество способствует своими воинскими и транспортными судами.
6) Из осьмидесяти тысяч русского войска, имеющего вступить в Польшу, 20000 человек будут отправлены в Мекленбург для соединения с шведскою армиею, причем получат хлеб и фураж от короля; сверх того, царское величество склонит герцога мекленбургского присоединить и его войска.
7) Король с этою армиею пойдет в Голштинию, чтоб оттуда проникнуть в Данию; в то же время другая шведская армия в 40000 человек будет действовать против Норвегии.
8) В Польше царское величество не будет производить никаких неприятельских действий, только будет требовать от нее пропитания войскам, и во время действий против Дании у Швеции с королем Августом могут производиться мирные переговоры; а когда с Даниею дела окончатся, то останутся одни польские дела, которые легко будет покончить: поляки, желающие видеть на престоле своем природного государя, будут рады избавиться от воинских тягостей и беспокойств; с другой стороны, король Август не захочет видеть в другой раз шведского короля в Саксонии с сильною армиею.
9) Тут же и интересы герцога мекленбургского могут быть определены.
10) Когда таким образом мир на севере восстановлен будет, тогда можно смотреть, как бы и другие державы в ту же систему привести. Больших затруднений тут не будет, ибо не скоро сыщется такая держава, которая б не согласилась быть в дружбе и союзе с двумя государствами, могущими выставить в поле 200000 войска.
В итоге стороны сговорились на:
1) Россия получает Ингрию, Карелию, Эстляндию, Лифляндию, Выборг.
2) Союзник и зять Петра герцог Леопольд Мекленбургский получает Курляндию, а Мекленбург анексируется Швецией.
3) Петр вступает в военный союз с Карлом и предоставляет ему вспомогателный корпус для окончательного завоевания Норвегии.
4) Пруссия возвращает Швеции захваченный Штеттин и получает компенсацию за счет Польши - Эльбинг и Вармию.
5) После этого Карл предлагал совместными силами из портов Норвегии произвести высадку в Шотландии, и Петр вроде бы даже готов был участвовать - с Георгом Ганноверским отношения были хуже некуда (из-за русской окупации Мекленбурга).
-Да просто. Вот вошли мы на полуостров в октябре, а к середине ноября он стал полностью наш.
Осенью пробовали ходитьв Крым... В 1735 году. Получилось не очень. Выслали 40 тысячный корпус генерал-лейтенанта Леонтьева.
Ему было приказано опустошить весь Крым, освободить пленных и, по дороге истребить ногайских татар. Дожди, снега и морозы, при страшной гололедице, заставили этот отряд , дошедший до р. Мертвых вод , вернуться обратно. Почти все лошади корпуса от недостатка корма и вследствие дурной погоды пали, и возвращаться домой приходилось пешком
-После падения Бахчисарая и осады Гезлева крымчаки покорились, да вот беда покорение вышло слишком неоднозначное…
А разве Гезлев (ака Евпатория) хоть в какой-то наш поход в Крым осаждали? ЕМНИП всегда без боя брали.
Кстати, а как с кафой (ака Феодосия) и Керчью?
-Все по Уставу делали, вот и не было эпидемий никаких. Воду кипятили, даже если из родников брали, мяса вяленого почти не ели, крупы одни, да закатанные в банки картофелины съедали.
До Крыма, как известно, идет широкая полоса степей.
В степи деревья не растут и, соответственно, с дровами проблема.
На чем кипятили воду?
Кузмичев И.И. написал(а):
- Вольно!- скомандовал с трибуны куратор корпуса(зпт) генерал-майор Кузьма Астафьев.
Вот как раз здесь запятой не нужно.
Фрерин Спасибо за интересный пост.
Кстати, я, похоже был прав . Альянс со Швецией таки возникает. В отличи от нынешних союзников Шведы не боятся и могут воевать. Интересно а есть ли у нас материал на династический брак? У Карла сестренка на выданье . Правда страшна, как 7 смертных грехов, прости господи.
Интересно а есть ли у нас материал на династический брак? У Карла сестренка на выданье . Правда страшна, как 7 смертных грехов, прости господи.
Так Алексей 1 женат! Так что наследственное уродство российским монархам пока не грозит.
земли там славные, богатые, не то, что под Москвой
Я дико извиняюсь, но Крым в этом отношении далеко не рай земной. Там довольно неприятные по большей части для жизни места. Не так уж и много удобных портов (не считая общеизвестные вроде Севастополя) - береговая линия шибко неудобная. Особенно со стороны Азовского моря (кто в нем купался - тот знает:) ). Есть оазисы, где и виноград растет, побережье вполне отдыхопригодное - но очень много каменистой бесплодной земли и мест на побережье, где и на плоскодонке пристать зело тяжко. На этом, собсно, спалились Миних с Ласси в 1735-39гг - взять-то Крым можно, а вот снабжать - та еще задачка.
Нуу, понятно, уже имеющихся невольников можно посадить на землю, с проблемами, но можно. Только их во многом снабжать придется - самообеспечения еще долго не будет. В принципе учитывая, что Днепр и Дон уже российские, как и Азов, проблема решаемая... но Крым - далеко не земля обетованная. Оригинальное такое место.
Совсем недавно, в апреле сего года префект Славяно-латинской школы донес патриарху Иерофану о том, что один из учеников – Иван Максимов, - еретик. Он не почитает угодников божьих, гнушается церковью апостольскою и попутно ведет богохульные проповеди. После получения письма, Максимова сразу взяли для допроса и отправили в подвалы Берлоги, потому как этот вопрос относился к безопасности государства. На первом же допросе он во всем сознался и выдал сообщников. Братьев по еретической вере. Кара для всех изменников Веры была жестока и показательна – все они умерли на площади в петле и продолжали болтаться на виселице больше трех дней. Хоронили же их как худших людей в одной яме в глухом уголке деревенской глуши.
О казни знали многие, как и о том, что Синод во главе с патриархом с дозволения государя начал активно взращивать в семинариях бойкую воинственную смену нынешнему дряхлому и продажному белому духовенству. Мало кому пришлась по душе сия затея, но те, кто поддержал ее, получили в руки поистине огромную власть, от них требовалось лишь одно – исполнить наказ государя и не вставать поперек дороги.
Очень интересные тенденции. Усиление роли церкви в жизни общества, выращивание новых, воинственных, радикальных, кадров, помощь репрессивного аппарата... Знаете, куда ведет эта дорожка?
Кстати, а как быть со старообрядцами?
Да, именно он, а не Новгород и Владимир, не Суздаль и не Ростов, маленький, но грозный!
Что делает в этом списке Новгород? Он тут совсем непричем... Вы перечисляете города, павшие под натиском монгол. Но вот Новгород уцелел, до него они просто не дошли...
Я дико извиняюсь, но Крым в этом отношении далеко не рай земной. Там довольно неприятные по большей части для жизни места. Не так уж и много удобных портов (не считая общеизвестные вроде Севастополя) - береговая линия шибко неудобная. Особенно со стороны Азовского моря (кто в нем купался - тот знает:) ). Есть оазисы, где и виноград растет, побережье вполне отдыхопригодное - но очень много каменистой бесплодной земли и мест на побережье, где и на плоскодонке пристать зело тяжко. На этом, собсно, спалились Миних с Ласси в 1735-39гг - взять-то Крым можно, а вот снабжать - та еще задачка.
Плюс проблемы с водой, малярией, непривичным климатом (то есть проблемы с урожаем). Не сахар там жизнь, не сахар.
Кстати, а почему в Крым переселяют? Степи причерноморья уже заселены? По идее надо и туда народ слать...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Кузмичев Иван "Поступь Империи"