dragonflyer написал(а):Честно говоря, не понимаю большинства придирок. Сам, грешен, читаю сразу предложениями - так что масса словесных огрешностей пролетает мимо. Тем не менее вопрос к критикам: неужели никто из Вас не читал никогда ничего только эмоционально? То-есть, к примеру, исключительно позитивно и для отдыха?
Все же стоит признать, что ожидать от каждого произведения АИ полной гениальности и достоверности не стоит - слишком разный стиль у авторов. больно. Шедевром эту книгу Кузмичева не назову, но хотел бы серию все же дочитать до конца. Тем более большинство авторов со временем "рассписываются".
Щас отвечу. Так отвечу...
История придирок имеет весьма давние корни. Одной из наиболее известных жертв (кстати, в сталинские времена!!!!!) борьбы за свободу самовыражения стал великий русский писатель Ляпис-Трубецкой. Смотрите, с каким цинизмом товарищи по писательскому цеху расправляются с талантом (длинная цитата, уж извините, баян наверняка, но уж больно в тему) -
— А вы не боитесь, Ляпсус? Там же шакалы!
— Очень меня это пугает! Они же на Кавказе не ядовитые!
После этого ответа все насторожились.
— Скажите, Ляпсус, — спросил Персицкий, — какие, по-вашему, шакалы?
— Да знаю я, отстаньте!
— Ну, скажите, если знаете!
— Ну, такие… в форме змеи.
— Да, да, вы правы, как всегда. По-вашему, ведь седло дикой козы подается к столу вместе со стременами.
— Никогда я этого не говорил! — закричал Трубецкой.
— Вы не говорили. Вы писали. Мне Наперников говорил, что вы пытались всучить ему такие стишата в «Герасим и Муму», якобы из быта охотников. Скажите по совести. Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления? Почему у вас в стихотворении «Кантон» пеньюар — это бальное платье? Почему?!
— Вы — мещанин, — сказал Ляпис хвастливо.
— Почему в стихотворении «Скачка на приз Буденного» жокей у вас затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели когда-нибудь супонь?
— Видел.
— Ну, скажите, какая она!
— Оставьте меня в покое. Вы псих!
— А облучок видели? На скачках были?
— Не обязательно всюду быть! — кричал Ляпис. — Пушкин писал турецкие стихи и никогда не был в Турции.
— О да, Эрзерум ведь находится в Тульской губернии.
Ляпис не понял сарказма. Он горячо продолжал:
— Пушкин писал по материалам. Он прочел историю Пугачевского бунта, а потом написал. А мне про скачки все рассказал Энтих.
После этой виртуозной защиты Персицкий потащил упирающегося Ляписа в соседнюю комнату. Зрители последовали за ними. Там на стене висела большая газетная вырезка, обведенная траурной каймой.
— Вы писали этот очерк в «Капитанском мостике»?
— Я писал.
— Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом…» Ну, удружили же вы «Капитанскому мостику»! «Мостик» теперь долго вас не забудет, Ляпис!
— В чем дело?
— Дело в том, что… Вы знаете, что такое домкрат?
— Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое…
— Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.
— Такой… Падает, одним словом.
— Домкрат падает. Заметьте все! Домкрат стремительно падает! Подождите, Ляпсус, я вам сейчас принесу полтинник. Не пускайте его!
Но и на этот раз полтинник выдан не был. Персицкий притащил из справочного бюро двадцать первый том Брокгауза, от Домиций до Евреинова. Между Домицием, крепостью в великом герцогстве Мекленбург-Шверинском, и Доммелем, рекой в Бельгии и Нидерландах, было найдено искомое слово.
— Слушайте! «Домкрат (нем. Daumkraft) — одна из машин для поднятия значительных тяжестей. Обыкновенный простой Д., употребляемый для поднятия экипажей и т. п., состоит из подвижной зубчатой полосы, которую захватывает шестерня, вращаемая помощью рукоятки…» И так далее. И далее: «Джон Диксон в 1879 г. установил на место обелиск, известный под названием „Иглы Клеопатры“, при помощи четырех рабочих, действовавших четырьмя гидравлическими Д.». И этот прибор, по-вашему, обладает способностью стремительно падать? Значит, Брокгауз с Эфроном обманывали человечество в течение пятидесяти лет? Почему вы халтурите, вместо того чтобы учиться? Ответьте!
Ну собственно, у меня аналогичный вопрос по поводу халтуры. И особенно, про "вместо того, чтобы учиться". Про "рассписываются" - отдельный разговор. Мой предыдущий "сукровичный" пост был основан на 3 (ТРЕХ!!! - цифра прописью) книгах. За время написания трех книг автор не удосужился уяснить разницу между лимфой и кровью. И что напишет автор к пятой-шестой? ГГ желчью при насморке сморкаться будет? Полицейские будут носить в карманах ключи от наручей? А для профилактики венерических заболеваний ГГ будет использовать нахрень?
Ну уж нет. Одна из причин, по которой я нашел этот форум и здесь появляюсь периодически (не главная, но существенная), это то, что в правилах указано:
Язык общения на форуме - литературный русский.
Так почему я, как ЧИТАТЕЛЬ, обязан использовать литературный язык (надо сказать, это меня не напрягает), а ПИСАТЕЛЬ (уж извините, назову так) может забить на это дело болт арбалетный?
Как же может английский закон предоставлять дьяволу такие права, каких не имеет ни один англичанин?! — воскликнул Том в благородном негодовании.
Марк Твен бессмертен.
Отредактировано MrSender (13-07-2010 11:04:26)