Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Благими намерениями


Благими намерениями

Сообщений 71 страница 80 из 169

71

Краском написал(а):

CAHEK написал(а):

что  додумается ввести, например, бумажные деньги, раз товарное покрытие под них уже есть

И получит "бумажный бунт" по типу "медного"... И стагфляцию...
Он что - ПРАВДА дурак?

Вначале второе, затем первое. Но. Откуда возьмётся стагнация, если ОН собирается наращивать экспорт. Точне реальный Пётр нарастил. У него реального всё росло, да ещё как.
А инфляция, это да. Однако небольшая вполне допустима, даже выгодна.А для удерживания её в нормальных пределах не нужно ничего, кроме знаний о том, что может случиться если она разбушуется и политической воли. И то и другое у АИ Петра имеется.

0

72

Краском написал(а):

CAHEK написал(а):

Во многих странах, где земля не национализирована и её у кого-то конечно больше, земельный вопрос так и не возник

Вы о ЕВРОПЕЙСКИХ странах? Странно. Насколько знаю, он возникал везде, где перекос был слишком велик.

Нет, ну есть же разница, как он возникал и решался, в тех же Вбритании, Бельгии, Голландии, Германии да и даже Франции с одной стороны и России с другой.

Краском написал(а):

CAHEK написал(а):

Как раз владельцами большинства крестьянских домов были помещики

Источник?

Сначала в школьном учебнике истории прочитал, а потом многократно то там, то сям. Причём не владение домом идёт как раз ещё со времён Юрьего дня. Понятно, что уходя к другому помещику крестьянин не мог утащить дом, а прийдя получал чужой.

0

73

CAHEK написал(а):

Откуда возьмётся стагнация

Не знаю.
Я вообще-то о СТАГФЛЯЦИИ говорил. В реале Пётр "сотоварищи" организовали просто инфляцию. Но его серебро хоть поганое, но само себя как бы обеспечивало. А бумажки-то будут вообще не обеспеченные по факту, и только для внутреннего рынка (ибо иноземцы их посоветуют кой-куда засунуть и торговать будут на нормальные деньги - серебряные).

CAHEK написал(а):

Понятно, что уходя к другому помещику крестьянин не мог утащить дом, а прийдя получал чужой

Вы знаете: во многих местностях спокойнейше разбирали и сплавляли вниз по рекам. А на местах чаще всего строились "с нуля", помещик только делал земельный отвод. Читаем Шварца, "Поместныя и земельныя отношенiя  в Московском государстве".

CAHEK написал(а):

многократно то там, то сям

то есть источник Вы не помните... Жаль.
А

CAHEK написал(а):

в школьном учебнике

- увы, не самый авторитетный источник... При всём уважении.
Что же, откланиваюсь... С Вашего разрешения буду изредка заглядывать: сама-то идея у Вас интересная...

+2

74

Краском написал(а):

С Вашего разрешения буду изредка заглядывать: сама-то идея у Вас интересная...

Аналогично. Идея неплохая. С исполнением трудности - пока получается смесь Корчевского и Злотникова...

+2

75

St-range написал(а):

Вы хотите произвести буржуазную революцию "сверху". Санек, опомнись! Это конец 17 века! Буржуазии еще нет нигде в мире, кроме Англии и Голландии. А что происходит, когда буржуазная революция проводится в отсутствии сильной буржуазии нам показал 1917 год.
Это - 17 век! Земли - дофига! Людей - мало! Не нужен интенсивный путь для развития: у нас экстенсивный еще век будет отлично работать.
Нужно больше зерна? Распашем больше земли, благо земли много.

В общем у меня сложилось такое впечатление, что заяц промахнулся. Он вообще-то к Александру I бежал. Или Николаю I. Ваши рецепты малоприменимы для петровских времен, зато на 19 век кладутся неплохо.
Кстати, я накидывал тезисы по попаданию в Петра III. Попадание в Петра III: обсуждение Посмотрите на масштаб проблем стоящих даже тогда.

Буржуазия не доминирует, но есть, и даже довольно влиятельна. И не надо считать товарное производство в помещичих хозяйствах революционной мерой, особенно с учётом того, что оно велось, только на низком уровне.
Вы, изучая литературу по крепостничеству, очевидно встречали упоминание, что законодательно сам факт наличия крепостного права был однозначно зафиксирован только в момент его отмены. На самом же деле усиление закрепощение непрерывно продолжалось с времён Годунова, а Пётр своими реформами дал импульс к его усилению. Так когда, будучи крепким задним умом, следует дать импульс на отход от крепостничества: когда люди ещё помнят, как жили их деды, а у некоторых и отцы или когда ценники на людей печатали в газетах?
И не так важно, чего мало - земли или людей. Что без одного, что без другого много товара не произведёшь. Да, можно и взять и распахать, а кто это быдет делать? Так что развитие просто обязано сочетать 2 метода и интенсификацию и экспансию.

0

76

Cobra написал(а):

Аналогично. Идея неплохая. С исполнением трудности - пока получается смесь Корчевского и Злотникова...

Прошу прощения, но на мой предвзятый взгляд, пока даже до этих двух не дотягивает. Автор умело скрывает свои знания по истории. Ни одного попадания ни по характеру, ни по действиям.
По зайцу:
С чего бы это Петр поверил своим видениям? Помолиться, исповедаться и причаститься - и всех делов то для любого человека того времени! Тем более в выбранный момент истории.

По картинке:
Ладно визит в лавку к ювелиру (можно предположить что это было на Кукуе), но меня добила встреча Андриана с Петром - это просто базар двух студентов-переростков! Царь обнимающий священника - блин, ну и травка! Видно заяц попутно к мозговым галлюцинациям поставил царю пару возов отличного плана. И теперь у царя плана - громадьё.

Дух эпохи совсем отсутствует. Проблемы решаются в стиле Полиграф Полиграфыча Шарикова - "элементарно Ватсон" взять и поделить. Комментарий на эти советы профессора приводить не хочу, ибо очень обидно будет.

Автору же перенаправлю совет, который мне дал Анатолий Федорович - читайте больше литературы по эпохе.
Или перечитайте коменты в теме "В бою обретешь ты право своё (год 1904) - 2" - тоже будет полезно...

Отредактировано Oss (19-09-2012 09:02:19)

+2

77

Oss написал(а):

читайте больше литературы по эпохе.

Это аксиома. Читать, читать, читать... Котошихина, Ключевского, Костомарова, Забелина, Загоскина летописи, разрядные книги, работы по земельному и крестьянскому вопросу, организации военного дела... Если не хотите обвинений в куреве не табака - изучайте предмет. Та же боярская дума - при определённом повороте событий - могла стать союзником царя против дворян. Правда, опасным и ненадёжным. И хотелки царя они вряд ли так уж немедленно стали утверждать - даже с сумасшедшим Иваном 4 спорили, рискуя головой. А Пётр-то пока... очень нетвёрдо на троне сидит. Любое неловкое движение и... несчастный случай - есть кем его на троне заменить.

0

78

Oss написал(а):

С чего бы это Петр поверил своим видениям? Помолиться, исповедаться и причаститься - и всех делов то для любого человека того времени! Тем более в выбранный момент истории.

Если откровение есть правда - оно от Бога, если ложь - от лукавого. Разумеется, Пётр руководствуется эим простым критерием. Тут ещё другой аспект: а почему послезнание послано ему, человеку далеко не святому, но и тут есть резон - он помазаник Божий, человек в своём роде особый.

Oss написал(а):

По картинке:
Ладно визит в лавку к ювелиру (можно предположить что это было на Кукуе), но меня добила встреча Андриана с Петром - это просто базар двух студентов-переростков! Царь обнимающий священника - блин, ну и травка!
Дух эпохи совсем отсутствует. Проблемы решаются в стиле Полиграф Полиграфыча Шарикова - "элементарно Ватсон" взять и поделить. Комментарий на эти советы профессора приводить не хочу, ибо очень обидно будет.

Зачем Адриана из епископов разжаловать до священников? И чем плохи объятия? Здесь я Вас не понимаю.
Про диалоги согласен, никакого стремления приблизить их к достоверной форме у меня не было, наоборот, старался максимально упростить и облегчить.

Тоже и про дух эпохи. Подразумевается, что читать будут или те, кто про эпоху уже знает, или те кому интересен не дух, а действие. Достаточно специфический текст, к художественной литературе имеющий косвенное отношение.

Давате свои комментарии и прямо в продемонстророванном Вами разнузданном стиле, а то здесь пока всё так вежливо и душевно. Для разнообразия.

Отредактировано CAHEK (19-09-2012 10:55:20)

0

79

CAHEK
Понимаете, вычитывать имеет смысл фрагменты художественного произведения, зачем вычитывать таймлайн если это просто план для автора?
Про крупные поместья Вы правы, только вот у европы перенимать пока нечего, в сельком хозяйстве никаких  качественных отличий от России пока нет.

+1

80

CAHEK написал(а):

– Давай и мы созовём Собор, – сказал царь, да и утвердим равноспасительность старого и нового обряда. А то сам знаешь: "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет". Пускай будет в нашей Церкви два обряда, а на приходах пускай народ решает сам, по какому обряду молиться. А то и вообще, и оба обряда на одном приходе допустим. Тем более, что старообрядцев в епископском достоинстве никак более пяти допускать не будем. Пусть служат Богу и народу, а не интриги плетут.

Вызывает глубочайшие сомнения сама возможность такой постановки вопроса со стороны Петра I, даже с применением батареи роялей. Корни раскола имели настолько глубокую подоплеку, что чисто политическим причинами их ни объяснить, ни разрешить возможности не было, что и подтверждает ситуация по взаимоотношению РПЦ МП, государства и древлеправославных церквей и их толков вплоть до сегодняшнего времени. Попробуйте почитать на эту тему Никольского и Карташева как минимум... Из последних – А.В.Крамер  «Раскол русской Церкви в середине XVII века». Вчитайтесь внимательно в аввакумовское "Житие", такие страсти, истинно шекспировские по накалу, не "рассасываются" по указу. Русь "постсмутная" являлась де-факто теократией и с этим Вашему герою придется считаться: любое преобразование рассматривается с точки зрения церкви и религии, потому что она - стержень. Из смуты московское царство вышло ещё более уверенным в своей богоизбранности, что непомерно обострило все аспекты духовных нестроений - и мирской, и собственно церковный. Петр в реальности предпочел не налаживать механизм симфонии светской и духовной властей, изрядно расстроенный Расколом, а попросту выкинул его на помойку истории, введя в телегу государственности абсолютно подконтрольный эрзац-орган - Синод. Возможно ли было иное развитие событий? Тогда еще да - это лично моя точка зрения, и не в последнюю очередь, потому что еще не проявилось в полной мере "беспоповство". Но решать такие вещи должно посоветовавшись с "землею" ... это Собор, и никак иначе.

В качестве иллюстрации, позволю себе привести цитату из Карташева А.В., "Смысл старообрядчества":
"Старообрядчество было разряжением того творческого напряжения русского духа, которое сделалось осью его самосознания и сводилось к идее Третьего Рима, т. е. к мировой миссии хранения чистой истины Православия. И раз оно эту истину связало с обрядом - в этом не может быть случайности. Значит, ладно ли, складно ли, но в этом отразилась русская религиозная mentalite [(фр.) - склад ума]. Ведь не случайно же среди всех церквей Востока только русская церковь развила и вознесла внешнее благолепие своего культа на такую высоту и достигла в нем чисто религиозной, а не мирской, красоты, что едва ли с ней может сравниться какой-либо другой культ в мире. ... Наш раскол старообрядчества не служит свидетельством русского скудоумия в христианстве, но является ... по существу же пароксизмом самой характерной и ценной черты православно-кафолической религиозности русского народа. В обращении к будущему старообрядчество есть указание, в каком стиле и в каком русле свойственно русскому православию идти к выполнению своих великих и вселенских задач. Русское Православие ритуально-реалистично, материалистично на взгляд европейски философствующего идеалиста и спиритуалиста. Теократически полный идеал его - цельный, всеохватывающий, культом проникнутый, украшенный и освященный быт, в который, как говорится в Апокалипсисе, уже «не войдет ничто нечистое, и ничего уже не будет проклятого» (21, 27 и 22, 3). Православная русская душа жаждет не просто спасения своей одинокой «душеньки у Христа за пазухой», но устроения и здесь на земле всей жизни «по-Божьи» и с царством земным, но «Христовым», и с довольством и достатком и с благами земными и «благоденственным и мирным житием», но «во всяком благочестии и чистоте»."

Посему, полагаю ошибочным весь ход описанной Вами беседы Петра с Адрианом, да и дальнейшее развитие событий по нивелированию Раскола. Реальность была стократ сложнее.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Благими намерениями