Часть первая. Ищите и найдете…
Попадание
Пилот космического корабля на 99,9% - на самом деле является его грузом. Таким же, как новенькие боты-внутрисистемники в трюме, или (что вернее) чушки металла в лихтерах внешней подвески. Это первый и, наверное, самый жестокий урок, который наносит жизнь романтическим мальчикам и девочкам, грезящим оказаться безраздельными повелителями сильной и умной машины, которая понесет их от звезды к звезде.
Вот именно, что «понесет»… Нет, ты, конечно, ее повелитель и властелин. Вот только в 90% случаев ты ей только мешаешь, и меньше чем в 3% - можешь быть полезен. И ничего поделать с этим нельзя – корабль, он создан для космоса, это его среда, его жизнь. А ты, со своими миллионами поколений предков, выросших внизу гравитационного колодца планеты, с рефлексами, слишком медленными для космических скоростей, и органами чувств, вообще не предназначенными для того, чтобы осознать хоть мизер из происходящего вокруг… Эх, и куда ж тебя несет, Хомо?
Несет и ладно, над «романтическими» мечтами принято смеяться, изображая из себя взрослых и циничных - несет, ну и пусть несет. И тащит заодно 95% веса, предназначенного сугубо для обеспечения выживаемости своей хрупкой начинки. Страшно представить, все кубические километры дальнего рейдера вокруг тебя - без тебя превратились бы махонькую яхточку автоматического зонда, которые сотнями тысяч разбрасывает во все стороны не в меру шустрая цивилизация, с шилом в одном месте.
Вот кто настоящий житель этих просторов. Они могут тысячи лет путешествовать между звезд , а точнее - от системы к системе. Передавая бесценные сведения материнской цивилизации, возможно уже давно вернувшейся назад на деревья, и сотни раз воссоздавая себя.
Из чего, спросите? Космос при всей его чужеродности весьма щедр, в нем есть ВСЕ, но – не для человека. Сверхчистые (по сравнению с теми окислами, что только и найдешь на дне атмосферы) металлы, россыпи того, что внизу не встречается ВООБЩЕ, уникальные условия производства, точнее - условия могут быть просто ЛЮБЫЕ, здесь очень мало факторов, которые так мешают внизу.
Но все это не главное, Человеку - нужны планеты. Впрочем, и от того, что сверху, он не откажется. Зачем же загаживать собственный дом, с мясом вырывая у планеты то, что может просто упасть с неба?
Вообще-то, спроси кого «Зачем? Зачем вся эта возня? Что вам не сидится внизу – на всем готовом?», редко кто и ответит. И в большинстве случаев будет нести невообразимую ересь. Просто это стремление - древнее человека, еще первые амебы пытались разойтись как можно шире, чтобы всем разом не попасть под тапок. Чем больше мест для жизни освоено – тем больший нужен тапок, выживание – это рефлекс, а не разум.
Вот и идут вслед за мелкими разведчиками громады левиафанов - дальних рейдеров, неся внутри своих мегатонн массы покоя хрупкую человеческую жизнь – одну ЕДИНСТВЕННУЮ. Того самого романтика, кто смог пережить крах прежней мечты и на руинах возвести новый воздушный замок.
Пусть ты властелин машины и ее балласт одновременно, но без тебя все это - все равно теряет смысл. Потому, что без твой тушки - никогда не доберется до найденной разведчиком системы еще более чудовищная туша исследовательского корабля, несущего в себе полноценный «зародыш» технической цивилизации – автоматический космический завод и несколько десятков таких же психов, названных «исследовательской миссией».
И все это, чтоб после положительного заключения и десятка лет их работы в этой системе, наконец, появился нормальный Навигационный Системный Маяк (почему с большой буквы? А у этой железки мозгов больше, чем у населения столичной планеты, вместе со всей ее промышленностью – если, конечно, такого же НаСиМа при этом не учитывать).
И тогда на эту планетку в легких шатлах смогут прилететь те, кто захочет растить на ней детей. Или (что бесконечно вероятней) желающие отдохнуть под каким-нибудь необычным небом и вырваться хотя бы на несколько дней из рутины повседневной жизни, так сказать - «встать на четвереньки и убежать в лес». Гора родила мышь…
Если же положительного заключения не будет, НаСиМа будет строить терпеливая автоматика (сам себя, по сути), без всякой человеческой помощи и втрое дольше - новая «точка» на крохотном пятнышке «цивилизованной» части галактики все равно нужна. Да и не для того ведь потрачено столько сил, времени, а то и жизней - чтобы просто взять и уйти.
Впечатление такое, что флот дальней разведки, неся тяжелые потери и преодолевая немыслимые трудности, пытается обеспечить каждого «своей собственной» планетой. Дурь-то какая, кто захочет жить один даже в доме, не говоря о целой планете?
Но - несут сквозь необозримые бездны совершеннейшие машины совсем несовершенную, безмозглую протоплазму, не способную противиться желанию давно вымерших амеб, старавшихся расползтись как можно шире…
Ну что с этим делать - зудит у некоторых личностей в одном месте, приключения им подавай. Хотя все эти романтики, как только дело доходит до старта, вдруг с ужасом понимают – мечты имеют подлое свойство сбываться. И летят ко всем богам, которые только помнит профессиональная память, искренние мольбы – «Дайте нам только рутину, рутину и ничего кроме рутины…». Да вот глуховаты боги или тормоза знатные…
А если с расположением богов не очень повезло, и романтика все же началась - надежда остается только на мегатонны разумного железа, призванного сохранить, развлечь, а главное – доставить на место тушку.
Например, мою – Пушинка… Нет – у меня, конечно, есть имя, и его вполне можно произнести. Но вы же всерьез не считаете, что вся Вселенная говорит на… (Вы, кстати, на каком языке это читаете, а?).
Хотя, если вы свободно говорите на китайском и немецком, без акцента, а также в состоянии подражать волчьему вою так, чтобы они вас принимали за своего – не исключено, что даже сможете повторить без ошибок. У всех остальных – наверняка выйдет что-нибудь смешное. Правда странно – в моей семье даже дети племянниц его говорят почти правильно. Так что прозвище – ничем не хуже, оно домашнее и сетевое, а сейчас не до официоза.
Что можно еще сказать? Рост средний, вес средний, интеллект… хм, ну в дальнюю разведку другие не попадают, возраст сре… Ээээ, ну скажем так – достаточно юный, чтобы желание иметь детей еще не выбило остатки мозгов вместе с романтикой. Азартность и рисковость – скорее понижена. Азартные и рисковые – первые четыреста рядов на кладбище флота (там ряд присваивают от налета). Осторожные, впрочем – тоже там, просто по другой причине.
Характер – кошка, она кошка и есть (а вот как хотите, так и понимайте). Глаза – зеленые, масть – русо-рыжая. Особых примет, как фигуры и прочего - сейчас не видно, сложно все это рассмотреть в скафандре высшей защиты.
Да, пока есть пара секунд до выпадения в «нормальное пространство» - пожалуй, все же объясню, почему такое «сокровище» одно в железной банке за… а вот тут вам даже центральный процессор этого не скажет.
Хотя – могли бы и сами догадаться, два однополых существа, запертых в железной бочке хотя бы на шесть-восемь месяцев, с высокой вероятностью друг друга просто поубивают, как бы ни старались психологи. Разве что близнецы – но это скорее один человек. А полеты могут и годами длиться, это как карта ляжет.
Отправлять в полет семейные (или просто разнополые) пары – так корабль совсем не лучшее место для детей. А снабжать дальние рейдеры полноценным экипажем… Автоматические разведчики списываются с баланса в момент старта. Если ему удастся вернуться (бывают же чудеса), то примут назад - как «спасенное имущество». Рейдеры, понятно, не списывают, вот только провожают – каждый раз как в последний, а бывает, что и не «как», вот так вот.
Один, говорите, свихнется на четвертый-шестой месяц? Ну, во-первых, он там не один – корабль прекрасный собеседник, когда надо – говорит, когда надо – затыкается. Во-вторых, в дальний поиск идут все же несколько специфические люди (скажем так), они даже в рейде не перед кем не отчитываются, вместо них регулярно докладывает корабль. Разве что вдруг с начальством поболтать захочется… Сам рейдер, как ни забавно, проходит не как корабль флота, а как «служебное жилье», и этим все сказано. Ну и в третьих, четвертых и сотых – СЕТЬ наше все!
Удивительная это возможность - быть неизвестно где, и не быть оторванным от общества. Все блага цивилизации, пожалуй, сосредоточены в этом слове - Сеть. Мути, впрочем, тоже хватает, но свободы выбора тут несравнимо больше. Некоторые вон даже замуж «виртуально» выходят («но баре брезгують»). Главное не проболтаться, что ты из ДП – утонешь в восторгах и сопливой романтике.
А не проколоться сложно, особенно когда речь заходит об этой клятой романтике... Ну, скажите на милость, какая романтика трястись осиновым листом при каждом стартовом прыжке, потом все насквозь мокрое, и бывает, что не только от пота. Страх неизвестности – его не перебороть никакими тренировками. Особенно четко зная, что переваливает за десять «стартов» меньше трети. Потом, чуток выравнивается («у тебя, голубушка, этот рубикон был три старта назад – чего трясёшься?»), но по старости уходят на покой меньше одного из тысячи, остальные или бросают, но таких мало - в основном женщины, или в плиту в парке памяти. Хотя случаев, когда что-то есть под той плитой, еще меньше, чем живых стариков-рейдеров.