А то ещё во время русско-японской войны Игнатьев пишет ("50 лет в строю"), что заказывал их в Англии, когда поехал в действующую армию.
Да и в Первую Мировую амерскими снабжали.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-2
А то ещё во время русско-японской войны Игнатьев пишет ("50 лет в строю"), что заказывал их в Англии, когда поехал в действующую армию.
Да и в Первую Мировую амерскими снабжали.
Я конечно понимаю,что это не изобретение, но неплохо было бы наладить производство в России жести для консервных банок. Да и начать производство самих консервов, хотя бы для армии.
А то ещё во время русско-японской войны Игнатьев пишет ("50 лет в строю"), что заказывал их в Англии, когда поехал в действующую армию. В России их на производили.
Конечно солонина в бочках тоже не плохо, но всё же больше напоминает времена Наполеона. А уже конец 19 века. Армия более мобильна нужны сухпайки.
Вы ошибаетесь. Ко времени русско-японской войны в России тушенку в жестяных банках для армии уже давно производили. Просто, как обычно, в недостаточных количествах.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=743760
По тушенке тема уже подымалась.
Даже ссылка, кажется. где-то в "Полезном" лежит...
Мэтр Карах
> Когда мне критика и советы нужны - все молчат, как рыбы об лед, а как только прода обещана самым активным - со стороны доселе молчащей аудитории - невиданный всплеск активности! Причем, в основном, прут одни жалобы, а не, опять-таки, критика и советы..
Обнаружил форум около года назад. Тогда никаких подвижек не намечалось, к чему советы?
Сейчас нет текста, как обсуждать?
Кстати, чтобы защитить приоритет, лучше опубликовать - тогда не будет о чем спорить.
-----
Непосредственно самому Рукавишникову заняться развитием радио.
Как ни мало знают "вселенцы" о ламповом радио - все равно больше любого другого. Тем более была возможность подготовиться.
Изобрести триод (в реале 1906г., патент 1907г.) и прочие многоэлектродные лампы.
Придется организовать производство ламп, резисторов, конденсаторов.
Радиосвязь само собой, работа телефоном.
Радиовещание - предложить, но самому не заниматься - очень уж много возни. Только аппаратное обеспечение, если кто возмется.
Развивать гражданские применения - Усилители, электрограммофоны, усилители к магнитофонам, звуковое кино и пр.
Для флота - гидрофоны, эхолот. Магнитострикционные излучатели сделать легко.
Рамочная антенна, пеленгация. Радиомаяки упрощают навигацию в Балтийском море.
Радио на самолетах-разведчиках. Истребители, синхронизатор пулемета.
Электроника. Самонаводящуюся торпеда вряд ли получится (а может и получится, логику можно сделать вообще на реле, сложнее рулевые машинки), но безконтактные взрыватели для мин(донных и якорных) и торпед вполне возможны.
Приборы кратности для мин.
Лоббирование подводных лодок и морской авивции. Торпеды большого калибра, чтобы повреждали корабль и при взрыве в противоторпедных сетях.
Морская авивция берегового базирования. При сбросе бомбы с 500 м. разгон сравним со снарядом (без воздуха - около 1000 м/с). Морская бомба - 3 взрывателя: обычный замедлитель, на отрыв оперения с тросиком около 10 м.(чтобы не пробить насквозь корабль с тонкими палубами), гидротурбинка сколько надо (не знаю сколько, например 10 м)- будет близкий подводный взрыв. Кто знает, возможно ли при этом сбой дальномеров? Тогда будет невозможна прицельная стрельба на большие дистанции.
Все это значительно дешевле строительства линкоров. А развитие авивции полезно и для сухопутных сил.
Защита минных позиций - пока авивция гоняет линкоры, тральщики можно раздолбать небольшим калибром эсминцев.
Ну и просьба о продолжении на zzaayyrr@yandex.ru
Не сразу пришло мастерство к молодому минеру...
Да и в Первую Мировую амерскими снабжали.
Амерской и в ВМВ снабжали... У нас же как - банау тушенки на полк произведут и хватит... Так что если кто знает изобретенное в то время средство от тупости чиновников, самое то изобретение для России будет.
Так что если кто знает изобретенное в то время средство от тупости чиновников, самое то изобретение для России будет.
Хорошее средство от тупости - методы тов. Сталина.
"Этот стон у нас песней зовется..."(С) Вот прямо и не знаю, что делать - когда выкладывал в обычном порядке, так в обсуждении участвовало не более десяти человек. Как только объявил мораторий - так пошли жалобы!
Ладно, коллеги, раз уж у меня все равно файл с продой грохнулся, то "закрытый показ" отменяется!
Прода будет выкладываться по мере восстановления убитой версии... Вперемежку старое и новое, потому как не помню, что уже выкладывал.
Вот небольшой кусочек из второй части:
По вполне понятной причине мы с Вильгельмом, до того как принять окончательное решение, должны были лично убедиться в действительности предложений. И господин Rukavishnikoff любезно согласился оплатить нам проезд до России и обратно первым классом. Сборы были недолгими – уже через неделю мы покачивались на мягких подушках пульмановского вагона, глядя в окно на проплывающие мимо бесконечные поля и леса. Вильгельм не уставал восхищаться гигантскими масштабами страны, и даже я, уже бывавший здесь, присоединялся иной раз к восторгам друга. На вокзале Нижнего Новгорода ждал экипаж, лихо прокативший нас по сверкающим зеркальными витринами улицам к штаб-квартире загадочного миллионера. Она находилась в самой дорогой гостинице города, занимая целый этаж. В приемной нас встретил бородатый kazak. Я, по опыту предыдущей поездки уже знал, что чем солидней господин, тем более звероподобны у него слуги. Впрочем, в приемную немедленно вышел господин, вполне европейской наружности, одетый по последней парижской моде. Он назвался доверенным лицом господина Rukavishnikoff. Долго ждать не пришлось – сразу после доклада нас пригласили в кабинет.
В обширном кабинете из-за стола поднялся совсем еще молодой человек. Высокого роста, с гривой русых волос и голубыми глазами. Я поначалу оторопел – слишком юным оказался наш наниматель! Однако одет он был в костюм из дорогого лионского сукна, а на галстучной булавке сверкал крупный бриллиант. Поприветствовав нас на вполне приличном немецком, юноша предложил садиться, отдав слуге распоряжение накрыть столик с легкой закуской. Услышав «proshu otkushat s dorogi» я немного напрягся, зная любовь русских к неумеренному употреблению горячительных напитков и тяжелой еды. Впрочем, стол к завтраку был накрыт действительно по-европейски легкий. Кофе, тосты, сливочное масло, варенье трех сортов, ветчина, ну и конечно икра, которая стоила у нас баснословных денег, а здесь стояла в полукилограммовой вазочке.
Соответственно и разговор у нас за столом начался легкий. Вежливо поинтересовавшись условиями поездки, Rukavishnikoff начал бегло излагать свои идеи касательно будущего обустройства завода. Мы с Вильгельмом, через силу отрываясь от икры, внимательно слушали и были поражены масштабами задумок. Изредка в речи Rukavishnikoff проскакивали технические решения, над которыми мы с Вильгельмом безуспешно бились, а к некоторым даже боялись подступиться! А Rukavishnikoff говорил о них, как об уже решенных проблемах!
Изрядно загрузив наши мозги работой, а желудки пищей, Rukavishnikoff предложил отдохнуть с дороги, а уже после поехать в город для осмотра предназначенных нам особняков. Инспекция на производство была запланирована на завтрашний день. Для отдыха не пришлось далеко идти – нам были предоставлены шикарные номера в этой же гостинице.
Немного отдохнув и освежившись, мы с Вильгельмом разобрали вещи и переоделись к прогулке. И она нас не разочаровала! Виллы располагались в пригороде города, посреди больших фруктовых садов. Я выбрал дом с вишневым садом, а Вильгельму достался яблоневый. Виллы были почти одинаковые по размерам, но даже самая маленькая превосходила по размерам мой каннштатский дом в три раза! А Rukavishnikoff умудрился назвать эти виллы «маленькими и скромными»! Оба здания были в превосходном состоянии, с мебелью и необходимым инвентарем. Незадолго до нашего приезда в них провели водопровод и устроили сливную канализацию.
Вполне удовлетворившись увиденным, мы, по предложению нашего гостеприимного хозяина приняли приглашение на ужин.
Переодевшись к ужину, я зашел в номер к Вильгельму и мы вкратце обсудили предложения и перспективы. Вильгельм, недоверчивый по природе, все еще сомневался, идти ли нам на службу к Rukavishnikoff. Отличные условия для жизни и большой денежный оклад – это, конечно, по словам Майбаха, приятно. Но какова будет наша роль в том, что Вильгельм считал своей миссией по жизни – в продвижение технического прогресса. Посмеявшись над выспренне-идеализированными сентенциями своего друга, я посоветовал ему дождаться завтрашнего дня, чтобы, при осмотре нашего предполагаемого места работы, своими глазами убедиться в словах Rukavishnikoff, касаемо оснащения мастерских всеми новинками техники. На том и порешили.
Последующий ужин остался в памяти, как выставка достижений кулинарного искусства. Ресторан был с французской кухней и именно здесь мне впервые удалось попробовать недостижимые ранее, по причине высокой стоимости, блюда. Вроде фуа гра или черных трюфелей. А дегустация марочных вин… А коньяки столетней выдержки… Не привыкшие к такому изобилию мы с Вильгельмом немного перестарались, что, впрочем, никак не сказалось на нашей готовности утром следующего дня посетить мастерские.
Я сказал «мастерские»? Слово совершенно не отражающие смысл увиденного! Это был гигантский комплекс, вольготно раскинувшийся на площади в 40 гектаров! Собственная электростанция, собственное литейное производство, собственные станочные цеха. Больше половины всего этого уже функционировало, но часть строений еще возводилась. Предназначенное для нас здание было практически полностью готово. Там заканчивались отделочные работы. Каменное, трехэтажное, с большими светлыми помещениями – в нем легко бы поместился весь персонал и станочный парк моего старого заводика в Дейтце. Проведя нас с Майбахом по залам этого чудесного дома, Rukavishnikoff весьма подробно рассказал, какими приспособлениями и инструментами будет оборудовано каждое конкретное рабочее место. В конце экскурсии, Александр познакомил нас с будущими сотрудниками – прекрасно образованными молодыми людьми, инженерами и рабочими. Многие из них обучались за границей России и свободно владели немецким и английским. Однако в процессе общения с ними, я услышал массу специфических, относящихся к новинкам техники русских терминов, которым еще не было аналогов в других языках . И я отметил для себя, что для улучшения контакта и развития более плодотворной работы мне придется выучить русский.
Наш совместный с Вильгельмом вердикт был категоричен – мы безоговорочно принимали все условия Александра Рукавишникова.
Мэтр Карах
Если можно, и мне проду. Мой адрес, Вы, надеюсь, не забыли
Только этот кусочек уже был, за исключением нескольких последних строк.
Нескольких строк? А мне показалось, что несколько абзацев... Память, память...
Прошу инфу: Кто вспомнит изобретателя электросварки?
Прошу инфу: Кто вспомнит изобретателя электросварки?
Угольная - Н.Н.Бенардос, дуговая - Н.Г.Славянов, ЕМНИП
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-2