Мэтр, а Магнитку когда строить будем? Ведь 3\4 рельс для Транссиба в реале было закуплено за границей. Каково будет решение по Кругобайкальской ж.д. В реале не успели.
Господин из завтра-2
Сообщений 281 страница 290 из 712
Поделиться28204-05-2008 17:35:50
Мэтр, а Магнитку когда строить будем? Ведь 3\4 рельс для Транссиба в реале было закуплено за границей. Каково будет решение по Кругобайкальской ж.д. В реале не успели.
Да вот сейчас и приступлю. Но сие требует точных географических привязок! Мне бы карту какую... с нанесенными месторождениями полезных ископаемых. Подкиньте ссылочку! А то придеться детский атлас покупать!
Поделиться28304-05-2008 17:58:18
В плане уменьшения плеча перевозок более перспективным мне видится Кузбасс.
В 1721 году крепостной рудознатец Михайло Волков открыл в районе современного г. Кемерово месторождение угля. В 1842 году геолог П. А. Чихачев оценил запасы угля Кузнецкой котловины и ввёл термин «Кузнецкий угольный бассейн».
Там кроме угля недалеко и металлы.
Поделиться28404-05-2008 18:21:35
Всё, всё, всё... уже никто никуда не ползет... (С)
Будет всем прода.
А то и верно - из-за одного мудака всех нормальных удовольствия (как теперь выяснилось ) лишать!
Ура, товарищи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поделиться28504-05-2008 18:38:35
Вот небольшой кусочек на критику:
После рекрутирования Даймлера и Майбаха, работа над двигателем внутреннего сгорания пошла семимильными шагами. Упорство в достижении поставленной цели, необыкновенное трудолюбие, прекрасное техническое чутье Вильгельма, помноженное на отличный организаторский талант Готвальда, дало замечательный результат. Где-то через полтора года у нас был готов первый прототип четырехцилиндрового двигателя, мощностью в 50 лошадок. Он отличался от, созданного в реальной истории, шедевра моих немецких конструкторов, как авианосец от галеры. Этому немало способствовали и мои постоянные «рацпредложения», вносимые по ходу действия. Собственно, больше всего новый двигатель напоминал классический NL38TR, конструкции того же Майбаха. Однорядный, карбюраторный, с электрическим «свечным» зажиганием, водяного охлаждения.
Но мало того – в одном из цехов была собрана технологическая линия, для довольно массового (70 штук в месяц) выпуска двигателей. А главное – был подготовлен персонал.
Но сколько труда мне стоило это достижение! Ведь нарисовать схему на бумаге – этого очень мало. Необходимо было с нуля создать техническую базу для воплощения задуманного «в металле»! А именно здесь и таилось большинство подводных камней. Для отливки блока цилиндров и гильз цилиндров пришлось создавать новые сорта сталей. В этом мне очень сильно помог Дмитрий Константинович Чернов , которого удалось поймать во временном зазоре между окончанием его работ по разведке месторождений в Донбассе и началом службы в Морском Техническом комитете. Причем соблазнил я этого подвижника отнюдь не большими деньгами. Основным условием договора найма было предоставление полной свободы творчества. Очень выручило то, что Чернов почти 15 лет проработал начальником литейного цеха на Обуховском заводе.
А работа с алюминием? В реальности первый промышленный электролиз был проведен только в 1887 году французским изобретателем Эри (Эру???). Но я не мог ждать два года, да и просто было приятно создать приоритет родной страны в этой области. Но сколько труда было потрачено на «пробивание» этого проекта. Собственные инженеры, презрев субординацию, вставали стеной на пути этого, как они его называли, «хозяйского прожекта». Приходилось уговаривать, доказывать, убеждать… Иной раз хотелось просто рявкнуть на маловеров, но какой результат принесла бы работа из-под палки? И все-таки дело сдвинулось – пусть и не в промышленном масштабе, но первые чушки «воздушного металла» пошли из литейки уже в 1886! Из алюминия я предполагал, до появления авиации, делать головки блока цилиндров и радиаторы. Однако сейчас наиболее массовым изделием из алюминия стали, так называемые, «походные» наборы – котелки, миски, ложки… Я осознавал, что такое применение – стрельба из пушки по воробьям, но сейчас мои мастера просто отрабатывали технологию электролиза и холодной штамповки.
А сама штамповка? Когда я рассказал Чернову и Даймлеру о таком способе производства деталей, они посмотрели на меня, как на сумасшедшего. Хотя были уже довольно привычным к моим «озарениям». Концепция штамповки просто не укладывалась в их головах! И опять пришлось убеждать, доказывать… В конце концов Чернов все-таки сварил нужную сталь, а Даймлер построил технологическую линию на основе многовалочных прокатных станов и гидравлических прессов.
На очереди была электросварка, которую я планировал применять, для начала, в кораблестроении. Этим вопросом с успехом занимался истинный изобретатель реального прототипа – Николай Николаевич Бенардос .
Вообще, талантов Земли Русской, да и известных (пока еще только мне) мировых светил я набрал очень много.
Так, к примеру, электротехникой у меня занимались молодые ученые Попов и Герц . Именно, что молодые – Александру было всего двадцать шесть, а Генриху – двадцать восемь лет. Но работали ребята вполне успешно, отлично дополняя друг друга. Сработались будущие знаменитости настолько, что все научные диспуты вели на жуткой тарабарской смеси русского и немецкого, понятной только им двоим. Поэтому надежда, что первый действующий радиоаппарат появится достаточно скоро, была небезосновательной! Естественно, что я не позволю Герцу умереть в возрасте 36 лет!
Но мало иметь творчески мыслящих, грамотных инженеров – нужны квалифицированные рабочие руки, станки, точная измерительная аппаратура и инструменты. А вот с этим в России была самая большая напряженка. Отечественных станков не было вообще. И такая ситуация в реальности сохранится вплоть до Первой Мировой! Имеющийся на Канавинском заводе станочный парк годился только на металлолом. Обновление парка шло за счет закупки станков в САСШ – тогдашнего лидера машиностроительной индустрии. На все эти токарно-револьверные, токарно-лобовые, токарно-карусельные, радиально-сверлильные, горизонтально-расточные, продольно-строгальные, карусельно-фрезерные, кругло-шлифовальные, зубофрезерные и прочее, прочее, прочее мною была потрачена просто астрономическая сумма. Если бы перед началом модернизации я не создал избыток свободного капитала – то разорился бы в кратчайшие сроки. Сейчас проектированием «на фирме» занимался Семен Степанович Степанов. Высококлассный инженер-самоучка, в реальности создавший (пятью годами позже) нормально функционирующий комбайн из токарного, фрезерного и сверлильного станков. Однако в настоящий момент до собственного производства станков было еще далеко – два-три года. Да и то - на первое время покроем только собственные нужды, для продажи наши станочки дороговато выходят – у амеров, за счет проработанной технологии гораздо дешевле. А тут еще и пошлины на ввоз оборудования в Россию мизерные. Ладно… самим пока хватит, а как только придет к власти «сердешный мой друг» Николаша…
А квалифицированные рабочие? Да нужного мне количества токарей, фрезеровщиков, просто литейщиков – физически не существовало в природе! Персонал приходилось обучать на месте, без отрыва от работы. Сколько косоруких увальней из деревни мне пришлось выгнать к чертовой матери, прежде чем цеха перестали гнать 60-70 процентов брака! Зато оставшиеся постепенно становились мастерами своего дела, переставшими вздрагивать при словах: «допуск в одну сотую». К счастью я помнил аксиому, до которой здесь еще не додумались – залог успеха – в специализации процессов и разделении труда. Как говаривал незабвенный Ильич: «Для того чтобы повысилась производительность человеческого труда, направленного, например, на изготовление какой-нибудь частички всего продукта, необходимо, чтобы производство этой частички специализировалось, стало особым производством, имеющим дело с массовым продуктом и потому допускающим применение машин».
Поделиться28604-05-2008 19:33:56
Пожалуй, назову еще раз Луцкого, Бориса Григорьевича.
Уж больно интересный был персонаж, во-первых, а во-вторых - просто к месту один в один.
Лукцой Борис Григорьевич
В качестве ведущего конструктора германской фирмы Даймлер, Б.Г.Луцкой создал множество моделей легковых и грузовых машин, которые отличались самыми передовыми инженерными и дизайнерскими решениями.
Из статьи у Шаврова добавлю - этого нет по ссылке:
В 1882 году окончил Севастопольскую гимназию, поступил в Мюнхенский политехникум
В 1885 году, в возрасте двадцати лет, спроектировал - и построил! - газовый двигатель собственной конструкции рядного типа с вертикальным расположением цилиндров.
Этот двигатель стал прототипом всех последующих рядных двигателей ынутреннего сгорания с вериикальным расположением цилиндров. 4- и 6- цилиндровые рядные двигатели тоже впервые были сконструированы Луцким.
Работал практически во всех сферах применения ДВС: на земле в небесах и на море. Создал помимо прочего несколько самолетов весьма интересной конструкции (но это уже позже).
Работал в основном у Даймлера - так что еще неизвестно, за счет чего имел место быть прогресс в немецком двигателестроении.
В 1914 году - накануне войны - вернувшись из России в Германию, был арестован. Причем при аресте окказал вооруженное сопротивление. Всю войну просидел в тюрьме Шпандау. Отказался работать на немцев категорически.
Ну, вот примерно где-то так...
Поделиться28704-05-2008 20:51:38
как насчет конвейера
Отличная идея! Сам уже подумал - и написал, правда, всего два абзаца... Но тем не менее:
На очереди было создание поточных и конвейерных линий – Генри Форд будет отдыхать! В общем-то, уже сейчас, часть производства, стараниями Даймлера (с моей подсказки), переводилась на конвейер. В частности «на широкий поток» было поставлено производство столь необходимых в России, на данный исторический период, стальных рельсов. Рельсы на моем заводе выходили самыми дешевыми по стране. И, с учетом нарастающего объема производства, я надеялся на скорую монополизацию этой отрасли. Что неминуемо приведет, в дальнейшем, к разорению конкурентов и скупкой, с последующей модернизацией, их заводов. Свободные денюжки на это у меня уже были припасены…
Но, к моему глубочайшему сожалению, похвастаться такими же достижениями в других областях я не мог. И дело тут было вовсе не в технологиях, а скорее в экономике. Большинство товаров, которые мой завод мог выпускать массово, просто не востребованы в современной России.
Пожалуй, назову еще раз Луцкого, Бориса Григорьевича.Уж больно интересный был персонаж, во-первых, а во-вторых - просто к месту один в один.
Отличный кандидат! Спасибо, Саш!!!
Поделиться28804-05-2008 22:36:33
VVVVSSSS, жутко неудобная карта - так и неасилил!
Поделиться28905-05-2008 09:41:55
Эх была не была, отмечусь
Может всё таки использовать отработанный при Сталине вариант? Обучение с промежуточной фильтрацией в виде атестаци. Ну не пойдёт ПТУ с самого начала, необходим миниум образования, кроме того не обхватывается часть работоспособного населения. А вот всякие ФЗУ+ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ начальное 1-3 класс обучение, это что надо(скорость выпуска и качество подготовки). Прошедшим начальное обучение на отлично бесплатный переход на 4-7 + денежная премия и какая нибудь грамотка, ну и тоже с повышением ставок для границ 8-10, аспирант/адьюнкт-кандидат-доктор + ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ведение экстерната с бонусами за ускоренное окончание и обязательной ответственностью(в виде отчисления и денежных штрафов за хреновую учебу), а на учебные предприятия не план по выпуску учеников, а госприемку в виде проводящих атестационные экзамены преподавателей из других школ, с личной ответственостью за резулбтат, и лишением права преподавать при взятках, ну и тп А то чистое пту будет плодить косоруких мастеров с псевдодипломов
Поделиться29005-05-2008 09:48:19
Что-то я "потерялся во времени", а какой сейчас год в АИ???